Формы осуществления населением местного самоуправления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 08:59, реферат

Описание работы

Цель реферата состоит в том, чтобы на основе изученного и обобщенного материала, сформировать четкое и правильное понимание объекта исследования.
Для выполнения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие внутримуниципальной децентрализации через общественное самоуправление жителей;
- проанализировать понятие местного референдума, как высшей формы народовластия;
- выявить особенности организации и проведения муниципальных выборов и изучить иные формы осуществления населением местного самоуправления.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Понятие внутримуниципальной децентрализации через общественное самоуправление жителей………………………………………................5
Местный референдум как высшая форма народовластия……………….8
Особенности организации и проведения муниципальных выборов........................................................................................................11
Иные формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в нем………………………………………...16
Заключение……………………………………………………………………….21
Библиографический список…………………………………………....…

Файлы: 1 файл

муниципальное право реферат маша.doc

— 137.00 Кб (Скачать файл)

Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются представительным органом поселения по предложению населения, проживающего на данной территории. Это может быть подъезд многоквартирного жилого дома, многоквартирный жилой дом, группа жилых домов, жилой микрорайон, сельский населенный пункт, не являющийся поселением и иные территории проживания граждан.

Территориальные органы общественного самоуправления создаются  для взаимодействия и сотрудничества с органами местного самоуправления.1 Уставы многих муниципальных образований предусматривают возможность передачи органами местного самоуправления вопросов на разрешение органами территориального общественного самоуправления, при этом также возможно установление сферы совместного ведения. В частности, это проявляется в том, что именно представительный орган муниципального образования в Уставе или иных нормативно – правовых актах устанавливает порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета. Однако ТОС самостоятельно определяет цели, задачи, формы и основные направления своей деятельности.

Территориальное общественное самоуправление может быть юридическим лицом, осуществлять экономическую деятельность, иметь и самостоятельно использовать финансовые ресурсы, которые образуются за счет доходов экономической деятельности, добровольных взносов и иных поступлений. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

Система территориального общественного  самоуправления включает в себя различные формы. В их числе:

— собрания (сходы), конференции, опросы граждан;

— органы территориального общественного  самоуправления — советы, комитеты микрорайонов, населенных пунктов, жилых  комплексов;

— иные органы самоуправления населения по месту жительства — советы, комитеты улиц, кварталов, домов и т. д.

В Уставе территориального общественного  самоуправления указываются:

1) границы территории  территориального общественного  самоуправления;

2) формы, порядок и  гарантии непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения,

3) структура и порядок  формирования органов территориального  общественного самоуправления;

4) срок полномочий  органов территориального общественного  самоуправления;

5) наименование и полномочия  органов территориального общественного самоуправления;

6) статус органов территориального  общественного самоуправления;

7)  основания и виды  ответственности органов территориального  общественного самоуправления;

8) экономическая и финансовая основа территориального общественного самоуправления и пр.

Органы территориального общественного  самоуправления создаются по инициативе граждан на основе их добровольного  волеизъявления. Выборы органов территориального общественного самоуправления проводятся на собраниях (сходах), конференциях граждан. Подготовка и проведение выборов осуществляется открыто и гласно.

Не менее важной формой участия  населения в местном самоуправлении является право на обращение и право на нормотворческую инициативу.

Право на нормотворческую инициативу населения надо понимать как право определенной группы граждан выступить с проектом нормативного акта по вопросам, входящим в компетенцию органов местного самоуправления данного муниципального образования.

Члены местного сообщества обладают этим весьма важным для них правом, только если оно закреплено в уставе муниципального образования. Такой подход регулирования объясняется, вероятно, стремлением законодателя учесть особенности условий осуществления местного самоуправления в разных муниципальных образованиях, степень подготовленности населения к предъявлению правотворческой инициативы и т. д.

Законы о местном  самоуправлении большинства субъектов  России тоже воспроизводят именно эту  форму наделения членов местных  сообществ правом нормотворческой инициативы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Подводя итог вышесказанному можно сделать вывод о том, что местное самоуправление есть одна из форм осуществления власти на местах, в пределах территорий, отведенных для этих целей государством и на современном этапе  с помощью него решается задача разумной децентрализации власти.

Муниципальные выборы, являясь наряду с местным референдумом высшим непосредственным выражением воли населения муниципальных образований, занимают особое место в системе местного самоуправления. Посредством муниципальных выборов граждане определяют тех, кто наиболее подготовлен для осуществления функций местного самоуправления в качестве их представителей в выборных органах местного самоуправления.

В целом, роль местного самоуправления в Российской Федерации недооценивается, оно не воспринимается народом как реальный способ решения своих проблем, достижения уже поставленных целей.

Поставленная цель и  задачи в моей работе выполнены. Проведенные исследования позволили обобщить и систематизировать понятия, проанализировать систему органов нотариата,  определить понятие нотариальной деятельности, ее характеристику, изучить основные и принципы и порядок осуществления  нотариальной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

I. Нормативные акты

  1. Конституция РФ 1993г./ "Российская газета", N 7, 21.01.2009г.
  2. ФКЗ «О референдуме Российской Федерации»:  от 28.06.2004 года № 5// СЗРФ.- 2004.- № 3.- с. 72.
  3. ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" от 12.06.2002 г. N 67-ФЗ, « Российская газета" от 15.06.2002 г. № 106
  4. ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6.10.2003 г. N 131-ФЗ, "Российская газета" от 8.10.2003 г. № 202.
  5. «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления»:  ФЗ от 26.11.1996 г. № 138-ФЗ // СЗ РФ. -  1996. - № 49. - Ст. 5497.
  6. Указ Президента РФ «Об утверждении основных положений о выборах в органы местного самоуправления»: от 29.10.1993 г. № 1797 // САПП РФ. - 1993. - № 44. - Ст. 4197. 
  7. Указ Президента РФ «О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации»: от 22.12.1993 г. № 2265  // САПП РФ. - 1993. - № 52. - Ст. 5071.
  8. Указ Президента РФ «Об основных направлениях реформы местного самоуправления в Российской Федерации»: от 11.06.1997 г. № 568// СЗ РФ. -  1997.  - № 24. - Ст. 2741.
  9. Указ Президента РФ «Об утверждении основных положений государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации»: от 15.10.1999 г. № 1370 // СЗ РФ. -  1999.  - № 42. - Ст. 5011.
  10. Постановление Правительства РФ «О Федеральной программе государственной поддержки местного самоуправления»: от 27.12.1995 г. № 1251// СЗ РФ. - 1996.- № 2. - Ст. 121.
  11. Постановление Правительства РФ «О некоторых мерах по организации взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с органами местного самоуправления»: от 27.06.1996 г. № 755 // СЗ РФ. - 1996. - № 27. - Ст. 3282.

 

II. Книги, монографии

  1. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов.- 5-е изд., изм. И доп.- М.: Норма, 2006.- 784 с.
  2. Баранчиков В.А. Муниципальное право: учебник / В.А. Баранчиков.  -  М.,  2009, - 453 с.
  3. Бондарь Н.С., Авсеенко В.И., Бочаров С.Н. и др. Муниципальное право Российской Федерации: учебник для вузов / Под ред.  Н.С.Бондаря. - М.,  2002. - 612 с.
  4. Коституционное право России: курс лекций / с.и. Некрасов, Ю.Л. Шульженко, А.Н. Лебедев и др.; отв. Ред. Ю.Л. Шульженко.- М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2008.- 480 с.
  5. Кутафин О.Е. Муниципальное право Российской Федерации: учеб. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2007. - 217 с.
  6. Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации / Отв. ред. А.А. Вешняков. - М., 2003, 357 с.
  7. Максимов В.П. Организация территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании: учебное пособие / В.П. Максимов. - Челябинск, 2003.- 520 с.

 

III. Издания периодической литературы

  1. Еремин А.Р. Право граждан на реализацию функций местного самоуправления / А.Р. Еремин // Конституционное и муниципальное право. - 2002. - № 3.
  2. Лесных А. Проблемы реформы местного самоуправления в части избиратеных процедур, назначения и проведения выборов / А. Лесных // Муниципальное право. - 2004. - № 2.
  3. Нудненко Л.А. Новеллы Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года о непосредственной демократии / Л.А. Нудненко // Право и политика. - 2004. - № 3.
  4. Пешин Н.Л. Проблемы становления отрасли муниципального права в условиях реформы местного самоуправления // Конституционное и муниципальное право. - 2008. - № 15. - с. 7 -11.
  5. Уваров А.А. Местное самоуправление и гражданское общество // Конституционное и муниципальное право. - 2008. - № 15. - с 16-19.
  6. Шугрина Е.С. Гарантии выявления и учета мнения населения в местном самоуправлении // Конституционное и муниципальное право. - 2008. - № 16. - с. 23-31.

1 Кутафин О.Е. Муниципальное право Российской Федерации. М., 2005. С. 138.

1 Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 года, ст. 3.

1 Федеральный закон от 12.06.2002 № 67 "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в Референдуме граждан Российской Федерации», ст.4.

2 Федеральный закон  № 131 от 6.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 22.

1 Федеральный закон  № 131 от 6 .10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 13.

2 Кутафин О.Е. Муниципальное право Российской Федерации: учеб. - 3-е изд., перераб. и доп. -М.: Проспект, 2007 - с. 163.

3 Федеральный закон  № 131 от 6.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,  ст. 23.

1 Федеральный закон  № 131 от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,  ст.65,70, 71.

1 Кутафин О.Е. Муниципальное право Российской Федерации: учеб. - 3-е изд., перераб. и доп. -М.: Проспект, 2007. -с. 217.

 


Информация о работе Формы осуществления населением местного самоуправления