Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 21:47, курсовая работа
Целью дипломной работы является анализ исторического опыта и современных направлений деятельности государственного служащего.
Задачи работы:
проанализировать   систему   органов   государственной    службы    в дореволюционной России;
рассмотреть специфику деятельности государственного служащего;
мини исследование
Ведение………………………………………………………………………………3
Глава 1. Исторический опыт становления и развития
государственной службы……………………………………………………….…6
Историческое развитие государственной службы при Петре I…......6
Виды государственной службы…………………………………….. 10
Проблемы реформирования государственной службы………...…..14
  Глава 2. Профессионально - нравственные требования в
деятельности  государственных служащих………………………………...….17
Этические требования к государственному служащему:
           основные принципы, нормы, качества………………………...……17
Этикет государственного служащего……………………………..…24
Глава 3.  Анализ деятельности государственных служащих: проблемы, пути повышения эффективности деятельности
3.1.  Сравнить статус государственного служащего РФ и Японии…...….26
3.2.  Мини исследование: «Мое отношение к чиновникам,
как государственным служащим»…………………………………….……30
Заключение…………………………………………………………………..…….33
Библиография……………………………………….
            
Последнее десятилетие 20 века изменило 
многие государства, в том числе, и Россия.  
Формирование рыночных экономических 
отношений стали основой развития новой 
системы. Одна из ее особенностей - появление 
такого социального и правового института 
как "государственная служба". 
Деятельность людей, обеспечивающих функционирование 
системы государственного управления, 
осуществляется в рамках особой службы, 
поступая на которую, они вступают с системой 
в особые правовые отношения. 
      Эту службу в 
РФ традиционно именуют государственной, 
хотя в развитых демократических странах 
она именуется "public service" (государственная 
служба). Государственная служба может 
рассматриваться широко  как  система  которая полностью обеспечивает  
основные функции - организационную и 
социального обслуживания, или узко - как профессиональная 
деятельность по обеспечению или выполнению 
полномочий государственных органов.  
        В таком узком 
понимании, принятом в нашей стране, она 
включает только исполнение должностных 
обязанностей лицами, замещающими должности 
в органах государственного управления. 
Хотя изменение задач, 
выполняемых государственной 
       Однако в современном 
обществе центр тяжести в области государственного 
управления всё больше перемещается  
в сторону определенных услуг и материальных 
благ на обеспечение общих условий их 
деятельности и существования, т. е. в область 
планирования, прежде всего долгосрочного 
и перспективного.  
      Люди, работающие в рамках 
публичной службы должны находиться в 
особых правовых и морально-этических 
отношениях с государством как их работодателем. 
Кроме принципа лояльности и верности 
государственного служащего государству, 
для него важны верность долгу и осознание 
ответственности перед людьми, служить 
которым он призван. Современный чиновник 
должен ощущать себя частью органов государственного 
управления и видеть в служении гражданам 
свое предназначение.
Сравним статус "public service" в Японии.
В категорию государственных служащих в Японии включают не только работников административного аппарата, чиновников, но и тех, кто работает на предприятиях, принадлежащих государству, служащих государственных железных дорог, работников телевидения, государственных и общественных (муниципальных) школ, военнослужащих сил самообороны, сотрудников полиции и пожарной службы. По численности государственных служащих Япония значительно уступает странам Западной Европы и США, что связано с относительно небольшими размерами государственного сектора в стране.
Назначение на государственную службу производится на основе конкурсных экзаменов, которые проводятся по принципу открытых дверей с сообщением о времени и месте их проведения в средствах массовой информации. Подобная система была введена в Японии еще в конце 19 века и действует до настоящего времени практически без изменений.
Организацией конкурсных 
экзаменов ведает Совет по делам 
персонала, в составе которого находится 
специальный экзаменационный 
1) для 
лиц, окончивших высшие 
2) для лиц, имеющих неполное высшее образование;
3) для 
лиц, окончивших средние 
Лиц, сдающих 
экзамены по первой группе, в случае 
успеха зачисляют в категорию 
«квалифицированных служащих», к которой 
принадлежат, в частности, высшие слои 
чиновничества. Кроме того, желающие 
стать административными 
Через конкурсные экзамены происходит и повышение в должности. Японские законы формально дают каждому лицу, поступившему на административную службу, равное право на повышение в должности. Совет по делам персонала ежегодно летом проводит конкурсные экзамены на повышение в должности работников «обычной службы», в которых могут участвовать любые лица, находящиеся на нижестоящих постах, но существует ряд оговорок и ограничительных условий, предъявляемых к претендентам на руководящие посты. Одно из важнейших условий - образовательный ценз.Существующая практика исключает возможность назначения на посты начальников секций, отделов и департаментов лиц, не имеющих высшего образования. Кроме того, успешная сдача экзаменов не означает автоматического назначения на должность.
Это сопряжено, как правило, с испытательным сроком (не менее полугода), по истечении которого при положительных результатах и происходит официальное назначение на искомую должность.
На государственной 
службе Японии, равно как и в 
подавляющем большинстве 
Его должность 
и размер жалованья ставятся в 
прямую зависимость от продолжительности 
непрерывного стажа. Например, при прочих 
равных условиях чиновнику необходимо 
проработать в одном 
Во-первых, ясно, что от эффективности и качества государственного и муниципального управления в определяющей степени зависит подъем всех экономических, социальных и культурных отраслей (сфер) жизни общества, что накладывает особые требования к профессионализму и компетентности государственных и муниципальных служащих.
Во-вторых, находясь у власти, человек имеет несравнимо больше потенциальных возможностей не только воздействовать на эти сферы жизни в ту или иную сторону, а также использовать властные рычаги не для решения государственных, гражданских проблем, а для решения за счет общества, населения города, района своих личных проблем. Следовательно, вопрос стоит не о льготах и даже не компенсациях, а об эффективных социальных и экономических стимулах привлечения на государственную и муниципальную службу крепких профессионалов и высоконравственных граждан.
Подходя к проблеме социальной защищенности с этой стороны, безусловно требуется ее повышение на всех уровнях, при этом необходимо осуществлять это на основе законов, открыто и обоснованно.
       Самая главная 
причина, на мой взгляд, заключается 
в том, что работает система 
личных отношений и 
           
В первую очередь чиновник - это 
часть государственной машины. Видимо 
нормальное отношение к 
          
Особой перспективы нет, если 
сохраниться существующая 
             
Вывод по мини иследованию: т.к
Перечисление проблем 
государственной службы России свидетельствует 
о том, что в этой области в 
будущем должны произойти важнейшие 
изменения.  Современное развитие 
законодательства позволяет утверждать, 
что Россия находится на пути возрождения 
института профессионального 
На анкету ответили
*Материал по мини мследованию 
позаимствован в журнале “
                              
Одним из видов целенаправленной 
деятельности человека, а также общества 
и государства является служба. Это 
понятие употребляется по-
Особым видом службы  
является государственная и 
Кодекс 
предусматривает создание контролирующего 
органа - комиссии по этике. На заседании 
Комиссии по этике должны рассматриваться 
вопросы, связанные с нарушением 
норм профессионально-этических 
Этика государственно-служебных 
отношений в широком понимании 
представляет собой практически-
Проблема профессиональной этики государственного 
служащего связана с тем, что его деятельность 
должна отвечать не только положениям, 
но и моральным принципам. Государственная 
и муниципальная служба неразрывно связана 
с моралью, этикой, моральным составом 
государственного служащего. Государственные 
служащие имеют огромное влияние на жизнь 
обычных граждан. Во многих случаях эти 
лица могут принимать решения, имеющие 
большое значение для повседневной жизни 
граждан, а также признавать, отклонять 
или изменять просьбы граждан о услугах.