Анализ деятельности государственных служащих: проблемы, пути повышения эффективности деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 21:47, курсовая работа

Описание работы

Целью дипломной работы является анализ исторического опыта и современных направлений деятельности государственного служащего.
Задачи работы:
проанализировать систему органов государственной службы в дореволюционной России;
рассмотреть специфику деятельности государственного служащего;
мини исследование

Содержание работы

Ведение………………………………………………………………………………3
Глава 1. Исторический опыт становления и развития
государственной службы……………………………………………………….…6
Историческое развитие государственной службы при Петре I…......6
Виды государственной службы…………………………………….. 10
Проблемы реформирования государственной службы………...…..14
Глава 2. Профессионально - нравственные требования в
деятельности государственных служащих………………………………...….17
Этические требования к государственному служащему:
основные принципы, нормы, качества………………………...……17
Этикет государственного служащего……………………………..…24
Глава 3. Анализ деятельности государственных служащих: проблемы, пути повышения эффективности деятельности
3.1. Сравнить статус государственного служащего РФ и Японии…...….26
3.2. Мини исследование: «Мое отношение к чиновникам,
как государственным служащим»…………………………………….……30
Заключение…………………………………………………………………..…….33
Библиография……………………………………….

Файлы: 1 файл

Диплом (Государственнвц служащий России история и современнность).docx

— 107.96 Кб (Скачать файл)

                                                                                             

                                     Содержание

Ведение………………………………………………………………………………3

Глава 1. Исторический опыт становления и развития

государственной службы……………………………………………………….…6

    1. Историческое развитие государственной службы при Петре I…......6
    2. Виды государственной службы…………………………………….. 10
    3. Проблемы реформирования государственной службы………...…..14

  Глава 2. Профессионально - нравственные требования в

деятельности  государственных служащих………………………………...….17

    1. Этические требования к государственному служащему:

           основные принципы, нормы, качества………………………...……17

    1. Этикет государственного служащего……………………………..…24

Глава 3.  Анализ деятельности государственных служащих: проблемы, пути повышения эффективности деятельности

3.1.  Сравнить статус государственного служащего РФ и Японии…...….26

3.2.  Мини исследование: «Мое отношение к чиновникам,

как государственным служащим»…………………………………….……30

Заключение…………………………………………………………………..…….33

Библиография……………………………………….………………………..…..35

Приложение………………………………………….………………..…………...37

 

 

           

 

 

 

 

 

 

 

                                        Введение

   

         Государственная служба - это сложная и постоянно развивающаяся система, многогранный и творческий процесс, в котором нет ведущих или второстепенных элементов, каждый играет свою роль и при этом несет полную ответственность за качество и эффективность своей административно-исполнительной или законотворческой деятельности. Без такой службы ни один орган власти не только не сможет эффективно работать, но и вообще существовать. Надежность, стабильность и эффективность власти определяется профессионализмом, компетентностью обеспечивающих ее структур, качеством организации и функционирования государственной службы.Если мы стремимся к тому, чтобы государство было правовым и демократическим, то нужно добиваться того, чтобы на государственной службе были задействованы образованные, высококомпетентные и непримиримые ко всякого рода нарушениям, начиная от закона и заканчивая морально-этическими нормами, граждане. Всему этому способствуют совершенная и полноценная система государственной службы, формирование которой происходит в настоящее время. Процесс - очень сложный и трудоемкий, поскольку все элементы системы "государственная служба" долгое время существовали и действовали автономно, и каждый из них выполнял свои специфические функциональные обязанности. Свести их к общему знаменателю пока еще не удалось.

С избранием  В.В. Путина Президентом Российской Федерации и началом работы нового состава Правительства во главе с Д.А. Медведевым, взявшимся за реформу государственной службы в 2012 г., властная структура, как никогда еще в истории новой России, будет мощной и крепкой. Принятие руководством Российской Федерации масштабных задач по  модернизации  социально-экономического,   политического и   правового устройства страны и период до 2020 г. требует от работников государственных органов как федерального, так и регионального уровней большей ответственности и компетентности.

 

Это, в  свою очередь, повлечет кардинальную оптимизацию  деятельности структур государственной  службы. Многовековая история государственного строительства, начиная от единого  древнерусского государства и заканчивая современностью, доказала, что цивилизованное государство не может эффективно функционировать без высокопрофессионального  аппарата и соответствующим образом  выстроенной государственной службы.

Актуальность  темы дипломной работы,  обоснована тем, что без создания и действенной системы государственной службы российское государство будет не способно выполнять свои общесоциальные функции, невозможно будет уменьшить количество правонарушений, проявлений бюрократизма и коррупции среди государственных служащих, а также повысить профессионализм государственных служащих. Соответственно, исходя из успешности реализации как инновационных тенденций, так и учета исторического опыта развития системы государственной службы, определяется эффективность ее функционирования в Российской Федерации.

Организация федеральной государственной службы в целом регулируется Федеральным  законом «Об основах государственной  службы Российской Федерации». Он определяет такие вопросы как понятие  государственного служащего, виды государственной  службы, ее принципов, статус государственной  должности, классификация должностей государственной службы. Особую актуальность получили проблемы дефицита квалифицированных государственных служащих, низкого профессионального       уровня          управленческих          кадров,          их       коррумпированности и бюрократизма. В целом же, несмотря на большое количество работ, посвященных различным аспектам государственной службы, в связи с формированием нового законодательства, становлением демократического и правового государства и по иным причинам, возникает много трудностей в становлении достаточно «молодых» сфер системы органов государственной службы, в частности - органов, реализующих молодежную политику в Российской Федерации.

Целью дипломной работы является анализ исторического опыта и современных направлений деятельности государственного служащего.

Задачи работы:

  1. проанализировать   систему   органов   государственной    службы    в дореволюционной России;
  2. рассмотреть специфику деятельности государственного служащего;
  3. мини исследование

 Объект исследования - историко-временной анализ эффективного функционирования системы органов государственной службы.

Предмет исследования: виды государственной службы, сравнительный анализ функций государственной службы в РФ и Японии,  факторы построения эффективной деятельности органов государственной службы.

Практическая   значимость   работы заключается   в   обобщении исторических данных и анализе факторов построения системы эффективного функционирования органов государственной службы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1.Исторический опыт становления и развития государственного служащего

 

    1. Историческое развитие государственной службы при Петре I

 

         Первые признаки государственной службы как особого вида деятельности "по обеспечению исполнения полномочий" государства, возможно не всегда тщательно просматриваемые, а потому что пропущенные некоторыми исследователями, по моему мнению, стали появляться в России ко времени образования Древнерусского государства, именуемого Киевской Русью.

Проанализировав процесс формирования государственной  службы в Киевской Руси, следует, что  далеко не все ученые, изучающие  проблемы государственной службы в Российской Федерации говорят об ее истоках они пришли к выводу упомянуть о наличии этой службы в древнерусском государстве. Большинство из них первые признаки государственной службы в России усмотрели лишь в эпоху правления Петра I.

      Конец XVII – начало XVIII в. характеризуется переходом от службы государю к государственной службе. Эти перемены законодательно закреплены 24 января 1722 г. Табелью о рангах. Приняв Табель о рангах, законодатель почти, на два века запустил механизм формирования личного состава государственного аппарата1.

     С приходом к власти в России Петра I начался интенсивный поиск новых, более эффективных методов работы государственных служащих, а также более совершенных форм организации государственного аппарата. Наиболее значимым с законодательной точки зрения событием, придавшим государственной службе подлинно государственное предназначение, стал "Табель о рангах всех чинов, воинских, статских и придворных", утвержденный Петром I 24 января 1722 г.

        

     Создавая иерархию чинов для государственных служащих, Петр I взял за основу распределение должностей по классам воинских званий и ввел понятие "чиновник", т.е. человек, обладающий чином по Табели о рангах. Реформирование государственной службы в период преобразований первой четверти XVIII в., изменение принципов комплектования и чинопроизводства государственных служащих, введение Табели о рангах положили начало новому этапу государственных служащих.

     В этот же период складывались и особые источники материального обеспечения этой социальной группы -  вводились постоянное денежное жалованье для всех категорий чиновничества и пенсион. Подводя итог становления государственной службы в XVIII в. можно сделать следующие выводы:

- на протяжении  XVIII в. наблюдалось противоборство двух тенденций: с одной стороны, государственные служащие стремились обособиться от прочих социальных групп, а с другой, власти хотели обеспечить преобладание дворянства на государственной службе;

- изменения  социального состава государственных  служащих, постепенно происходившие  на протяжении всего XVIII в. в соответствии с принципами Табели о рангах, усугубились в результате проведения губернской реформы 1775 г., что заставило правительство активизировать политику в сфере регулирования социального состава и имущественного обеспечения государственных служащих;

- в последней  четверти XVIII в. для выработки и проведения политики по отношению к чиновничеству была налажена система его учета, действовавшая вплоть до революции 1917г.;

- исследование  состава семей чиновников, социального  происхождения их жен и служебной  карьеры их сыновей позволяет  сделать вывод об устойчивом  характере происходивших в их  среде в рассматриваемый период  социальных изменений.

       В течение всего XIX в. престиж военной службы был настолько велик, что абсолютное большинство дворян мужского пола предпочитали получить военное образование и хотя бы несколько лет прослужить в гвардейских частях, в армии или на флоте. Затем можно было перейти на гражданскую службу, куда охотно принимали бывших офицеров.

      Российские императоры сами были военными, получали военное воспитание и образование. Естественно, что их эстетические представления передавались всему служивому сословию. Культ мундира процветал: расшитый, сверкающий золотом и серебром гусарский мундир был несравненно красивее гражданского фрака, полукафтана или сюртука. «И хотя маменьки предпочитали солидных женихов во фраках, сердца их дочерей склонялись к лихим поручикам и ротмистрам»,- писал Ю.М. Лотман2.

      Начальное военное образование будущие офицеры получали в кадетских корпусах (в 60-70 годах XIX в. – военные гимназии), поступая затем, как правило, в юнкерские или военные училища.

       Окончившие военные училища по 1-му разряду производились в поручики и имели преимущество в чинопроизводстве в один год. Окончившие по 2-му разряду производились в поручики и распределялись в воинские части, расположенные в отдаленных районах империи. Закончив учебу по 3-му разряду  направлялись в войска унтер-офицерами и производились в офицеры уже без экзаменов через полгода3.

      Конец XIX и начало XX вв. является особым этапом в истории государственной службы России, когда был введен принцип комплектования полиции по "найму" взамен направления на службу в полицию солдат и унтер-офицеров, признанных негодными к военной службе. Обычно выработке конкретного понятия предшествуют дискуссии специалистов, в государственную практику понятие «государственный служащий» вводиться соответствующим нормативным актом.

       Нельзя сказать, что в СССР дискуссий не было, скорее даже наоборот – проблема понятия «государственная служба», «государственный служащий», «государственный орган» и им подобных была головной болью отечественных правоведов. Каждый из них предлагал собственное определение, что вело к разнобою в его трактовке. Среди юристов, например, шел постоянный спор о том, кого считать госслужащим4.

       Участники одной из дискуссий, договорились о том, что рабочие своим трудом участвуют в производстве материальных ценностей, а государственные служащие – либо непосредственно, либо в качестве вспомогательных работников – выполняют государственные функции. Таким образом, государственными считались те служащие, которые работали в любой государственной организации. Действительно в условиях жесткой централизации, тотального огосударствления на службе у государства находилось все работающее население, даже служащие в аппарате общественных организаций.

        После Октябрьской революции новая власть радикально изменила подходы к правовому регулированию государственной службы. 11 (23) ноября 1917 года за подписью Я.М. Свердлова был принят декрет ЦИК Советов рабочих и солдатских депутатов "Об уничтожении сословий и гражданских чипов", а 16 декабря 1917 года за подписью В.И. Ленина -декрет CНK "Об уравнении всех военнослужащих в нравах". Были упразднены классные чипы, воинские придворные звания, ученые степени и звания. Что касается классных чинов, то они возродились лишь через 75 лет. Воинские же звания, ученые степени и научные звания молодой Советской Республике вскоре понадобились вновь и были восстановлены.

Информация о работе Анализ деятельности государственных служащих: проблемы, пути повышения эффективности деятельности