Развитие инновационного потенциала на примере ОАО "Русской страховой компании"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2013 в 23:58, дипломная работа

Описание работы

Основная цель дипломной работы заключается в изучении основных направлений и методов инновационного развития страховой деятельности, связанных с повышением ее эффективности. Достижение поставленной цели осуществляется путем рассмотрения ряда логических взаимосвязанных задач, последовательно раскрывающих тему данной работы:
дать определение инновации и изучить основные этапы инновационного процесса;
рассмотреть инновационную политику, применяемую на предприятиях;
определить роль и место инноваций в повышении эффективности страховой деятельности;
выявить специфические особенности функционирования страхового рынка России;
рассмотреть способы контроля инновационной деятельности в страховой компании;
изучить возможные варианты внедрения контроллинга в страховой компании;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ КАК ОСНОВА ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ СТРАХОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
1.1 Основные подходы к определению инноваций
1.2 Основные этапы инновационного процесса
1.3 Управление и стратегия инновационной политики на предприятии
ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМА КОНТРОЛЯ ИННОВАЦИОНОГ ПРОЦЕССА В СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ ОАО "РУССКАЯ СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ"
2.1 Общая характеристика коммерческой деятельности ОАО "Русской страховой компании"
2.2 Цели, задачи и этапы контроля в страховой компании
2.3 Возможные варианты внедрения контроллинга в страховой компании
2.4 Организация службы контроллинга инноваций в ОАО "Русская страховая компания"
ГЛАВА 3. ОСОБЕНОСТИ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ СТРАХОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1 Инновации как фактор развития страховой деятельности. Стратегия инновационного развития
3.2 Маркетинг как инструмент внедрения инновационных разработок на страховом рынке
3.3 Тенденции современного страхового рынка в России
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 3 файла

233653.rtf

— 5.77 Мб (Скачать файл)

Миссия ОАО "Русская Страховая Компания" - обеспечивать всестороннюю защиту, уверенность и гармонию в жизни для тех, кто ценит традиции и стремится к лучшему!

Ценности ОАО "РСК": обеспечивать высокий уровень качества услуг всем клиентам во всех офисах нашей компании. Хорошо понимать потребности клиентов, предлагать адекватные решения и всегда защищать их интересы; находить индивидуальный подход к каждому клиенту и неукоснительно выполнять взятые на себя обязательства. Осознавать всю ответственность за обязательства, которые взяты на себя, поддерживать финансовую стабильность с учетом принимаемых рисков; обеспечивать надежность, законность и эффективность проводимых страховых сделок, гарантировать качество принятых на себя обязательств и их исполнение в установленные сроки; предоставлять и постоянно совершенствовать спектр страховых продуктов. Задача ОАО "Русской страховой компании" - соответствовать мировым стандартам профессионализма, поэтому постоянное развитие является основным правилом.

ОАО "Русская Страховая Компания" имеет на территории Российской Федерации филиалы и представительства, которые не являются юридическими лицами и осуществляют свою деятельность на основании Положений, утверждаемых Советом Директоров, в следующих населенных пунктах: г.Белгород; г.Волгоград; г.Воронеж; г.Екатеринбург; г.Иркутск; г.Калининград; г.Кемерово; г.Киров; г.Красногорск (Московская обл.); г.Краснодар; г.Курск; г.Липецк; п.Малаховка (Московская обл.); г.Нижневартовск; г.Нижний Новгород; г.Новосибирск; г.Омск; г.Пермь; г.Псков; г.Реутов (Московская обл.); г.Ростов-на-Дону; г.Рязань; г.Самара; г.Санкт-Петербург; г.Саратов; г.Сертолово (Ленинградская обл.); г.Ставрополь; г.Тамбов; г.Тверь; г.Тула; г.Улан-Удэ; г.Ульяновск; г.Чебоксары; г.Челябинск; г.Чита; г.Ярославль.

Основные функции филиала: обеспечивать деятельность компании по месту нахождения и прилегающих регионах; обеспечивать оперативную страховую деятельность компании, предоставлять интересы компании в регионе, содействовать установлению связей и прямых контактов компании с другими субъектами страховой и хозяйственной деятельности, государственными, муниципальными и общественными организациями; открывать Агентства (Территориальные офисы продаж) вне места своего нахождения, на основании решения Генерального директора ОАО "РСК"; заключать договора страхования, совершать иные юридические действия, согласно выданной доверенности; проводить маркетинговые исследования, собирать и предоставлять компании информацию в отношении конъюнктуры и сегментации страхового рынка, деятельности конкурентов, перспектив развития региональных проектов; осуществлять рекламу деятельности компании в регионе; рассматривать страховые претензии, предъявлять суброгационные претензии и иски, участвовать в судебных процессах по спорам, возникающим в связи с его деятельностью; рассматривать требования потерпевших о страховых выплатах и осуществлять страховые выплаты по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств; координировать взаимодействие компании со страховыми агентами и его партнерами, а также способствовать расширению сферы его деятельности на страховом рынке; осуществлять передачу компании необходимых данных в рамках программ организации внутреннего контроля дл противодействия легализации (отмыванию) доходов, получены преступным путем.

Деятельность "Русской страховой компании" направлена на развитие страхового рынка России и продолжение лучших традиций международного страхования. Именно за счет этого клиенты и партнеры считают ОАО "РСК" надежным страховщиком, которому можно доверить практически любой риск. Ниже представлена таблица соотношений выплат и премий ОАО "РСК" за 1 полугодие 2008

 

Вид страхования

премии (руб.)

Выплаты (руб.)

Отношение фактических выплат к сумме премий, %

Добровольное страхование от несчастных случаев работников предприятий

7 619 963

1012530

13,29%

Добровольное медицинское страхование

98 460 787

64770875

65,78%

Обязательное личное страхование пассажиров

511 094

3600

0,70%

Добровольное страхование авиапассажиров

60

0

 ---

Добровольное страхование граждан, выезжающих за рубеж

1 308 590

56 711,64

4,33%

Добровольное страхование средств воздушного транспорта

884 270

0,00

 

 

Добровольное страхование средств водного транспорта

575 424,32

0

 ---

Добровольное страхование грузов

11 147 814,66

0

 ---

Добровольное страхование имущества юридических лиц

23 420 388,87

194 876,13

0,83%

Добровольное страхование урожая сельскохозяйственных культур

15 917 165

0

 

 

Добровольное страхование имущества физических лиц

10 154 775

393 932

3,88%

Добровольное страхование ГО владельцев автотранспортных средств

8 126 445

1 182 154

14,55%

Добровольное страхование ГО организаций, эксплуатирующих опасные объекты

1 412 602,02

0

 ---

Добровольное страхование профессиональной ответственности

1 439 741

447 267,81

31,07%

Добровольное страхование ГО перевозчиков

3 826 082,25

37 149,35

0,97%

Предпринимательские риски

4 224 254,15

0

0,97%

Добровольное страхование ГО юридических и физических лиц перед третьими лицами

1 434 370

0

 ----

Добровольное страхование средств наземного транспорта

1 434 370

0

 ----

ОСАГО

284 528 877

87 946 277

30,91%

Перестрахование

16 188 062,78

3 598 912,14

22,23%

 ИТОГО

1 105 397 815

440 105 303

39,81%


 

 

2.2 Цели, задачи и этапы контроля в страховой компании

 

Успешное функционирование страховой компании во многом достигается за счет эффективного контроля, позволяющего получить нужную информацию для принятия управленческих решений. Оценка реальной ситуации, складывающейся в каждой конкретной страховой компании, функционирующей в качестве самостоятельного хозяйствующего субъекта страхового рынка обеспечивается контролем. Тем самым создаются предпосылки для внесения корректив в запланированные показатели развития страховой деятельности. Контроль выступает в качестве функции управления страховой компанией, без которой не могут быть качественно реализованы другие функции управления: планирование, организация, мотивация. Благодаря контролю страховая компания получает один из главных инструментов выработки политики и принятия решений, обеспечивающих нормальное функционирование страховщика в условиях сложной рыночной конъюнктуры. Во многом с помощью контроля достигаются намеченные цели страховой компании, как в долгосрочной перспективе, так и в вопросах оперативного руководства.

В функцию контроля входит сбор, обработка и анализ информации о фактических результатах страховой деятельности, сравнение их с плановыми показателями, выявление отклонений и анализ причин этих отклонений, разработка мероприятий, необходимых для достижения поставленных целей. В этой связи контроль рассматривается не только как фиксирование отклонений, но и как анализ причин отклонений и выявление возможных тенденций развития. Осуществление контроля сопровождается установлением его стандартов и критериев. Стандарты контроля - конкретные результаты, состояния или действия, степень отклонения от которых определяется в процессе контроля. В качестве стандартов могут использоваться значения показателей, регламенты, отраженные в положениях, приказах, правилах и инструкциях.

К основным целям контроля относятся: своевременное определение отклонений, ошибок и недостатков в работе исполнителей и структурных подразделений страховой компании; нахождение путей устранения отклонений; обобщение и распространение передового опыта работы. Основными задачами контроля являются: диагностика состояния страховой компании; обратная связь со страховыми работниками; информирование страховых работников; побуждение или мотивация страховых работников.

Составляющими элементами контроля являются:

административный контроль, который базируется на плане организации работ, процедурах и ведении документации, связанных с предоставлением полномочий на осуществление страховой деятельности;

контроль за денежными потоками страховой компании;

контроль за результатами страховой деятельности, который базируется на ведении документации, связанной с контролем за плановыми и фактическими показателями.

По сути, понятие контроля как функции управления страховой компанией сводится к контролю планов страховой компании, контролю полномочий страховых работников, контролю документального оформления страховых операций, контролю сохранности активов страховщика. В этой связи реализуются конкретные процедуры контроля, то есть последовательность действий по проведению контроля. Эти процедуры контроля включают этап выработки критериев и стандартов, этап сопоставления с ними реальных результатов, этап в виде принятия необходимых корректирующих действий.

Выработка критериев и стандартов предполагает значения конкретных параметров страховой деятельности, изменения которых поддаются изменению. Эти же параметры используются также в процессе планирования страховой деятельности. Все стандарты должны соотноситься с целями и стратегией страховой компании. Цели, которые могут быть использованы в качестве стандартов для контроля, характеризуются наличием временных рамок и конкретного критерия, по отношению к которому можно оценить степень выполнения работы. Сопоставление достигнутых результатов с установленными стандартами - очередной этап процедуры контроля. Здесь определяется, насколько достигнутые результаты соответствуют заданным значениям. Принятие необходимых корректирующих действий предполагает устранение отклонений. Возможно также, что на данном этапе процедуры контроля будут пересмотрены стандарты. Чем отчетливее связь между целями страховой компании и стандартами, применяемыми для контроля, тем больше будет вероятность: процесс контроля принят и понят всеми структурными подразделениями страховщика. В процессе корректировки модифицируются цели, пересматриваются планы, перераспределяются задания для отдельных структурных подразделений страховой компании и отдельных исполнителей.

Эффективный контроль позволяет решать целый комплекс управленческих задач. Контроль позволяет выявить наиболее перспективные направления, элементы успеха в деятельности страховой компании и сконцентрировать усилия на выгодных участках работы.

Контроль является средством диагностики управленческого общения. Суть необходимых действий, выраженных в конкретных указаниях линейного и функционального руководителя, не всегда адекватно воспринимается исполнителями. Оценить соответствия восприятия полученной информации исполнителем сделанным указаниям позволяет контроль. По итогам контроля осуществляется стимулирование деятельности страховых работников и делается вывод об эффективности применяемых стимулов.

Контроль является средством административного воздействия на страховых работников. Исполнитель может умышленно действовать вопреки требованиям руководителя. Контроль же позволяет обнаружить факты нежелательного поведения. Эффективность контроля обеспечивается соблюдением ряда требований: контроль должен соответствовать стратегии страховой компании. Система контроля должна обеспечить стратегические приоритеты страховщика;

Необходима результативность контроля. Действующая система контроля должна обеспечивать решение ключевых задач страховой компании. Этим определяется подбор стандартов для проведения контроля. Контролируемые стандарты должны адекватно отражать суть решаемых задач;

Системность контроля. Реализуемый контроль должен органично вписываться в систему управления страховой компанией. Контрольные функции должны быть интегрированы в функции планирования, разработку организационной структуры страховщика, распределение полномочий и ответственности, организацию труда и стимулирование персонала страховой компании;

Адаптивность контроля, когда происходит быстрая реакция на изменения во внешней и внутренней среде страховой компании. Контроль перестраивается в соответствии с изменившимися требованиями. Отсутствие гибкости может сделать контроль бессмысленным. Изменения касаются, прежде всего, стандартов, сроков, частоты, средств и методов проведения контроля;

Оптимальность контроля. Объем контроля должен быть достаточным для решения поставленных задач страховой компании. Излишний контроль приведет к неэффективному расходованию средств на сбор и обработку ненужной информации. Контрольный прессинг раздражает персонал, ухудшает психологический климат в трудовом коллективе страховой компании.

Экономичность контроля. Затраты на функционирование системы контроля должны соответствовать эффекту от его проведения. В конечном итоге проводимые контрольные мероприятия должны приносить дополнительную прибыль страховщику либо способствовать сохранению прибыли на определенном уровне, предотвращая потери.

В управленческой практике различают несколько видов контроля. Общий контроль, то есть контроль управляемой системы (страховой компании в целом). Функциональный контроль - контроль отдельной функции страховой деятельности или отдельного структурного подразделения страховой компании, в данной работе подробно рассматривается контроль инновационных процессов.

 

2.3 Возможные варианты внедрения контроллинга в страховой компании

 

Контроллинг -- новое явление в страховой компании, поэтому его внедрение может вызвать сопротивление. Чтобы преодолеть это сопротивление, быстро добиться первых результатов, а затем утвердить в компании стабильно работающую систему, следует проанализировать трудности, которые могут возникнуть, их причины и средства, позволяющие им противостоять.

233653.rtf

— 5.77 Мб (Скачать файл)

Миссия ОАО "Русская Страховая Компания" - обеспечивать всестороннюю защиту, уверенность и гармонию в жизни для тех, кто ценит традиции и стремится к лучшему!

Ценности ОАО "РСК": обеспечивать высокий уровень качества услуг всем клиентам во всех офисах нашей компании. Хорошо понимать потребности клиентов, предлагать адекватные решения и всегда защищать их интересы; находить индивидуальный подход к каждому клиенту и неукоснительно выполнять взятые на себя обязательства. Осознавать всю ответственность за обязательства, которые взяты на себя, поддерживать финансовую стабильность с учетом принимаемых рисков; обеспечивать надежность, законность и эффективность проводимых страховых сделок, гарантировать качество принятых на себя обязательств и их исполнение в установленные сроки; предоставлять и постоянно совершенствовать спектр страховых продуктов. Задача ОАО "Русской страховой компании" - соответствовать мировым стандартам профессионализма, поэтому постоянное развитие является основным правилом.

ОАО "Русская Страховая Компания" имеет на территории Российской Федерации филиалы и представительства, которые не являются юридическими лицами и осуществляют свою деятельность на основании Положений, утверждаемых Советом Директоров, в следующих населенных пунктах: г.Белгород; г.Волгоград; г.Воронеж; г.Екатеринбург; г.Иркутск; г.Калининград; г.Кемерово; г.Киров; г.Красногорск (Московская обл.); г.Краснодар; г.Курск; г.Липецк; п.Малаховка (Московская обл.); г.Нижневартовск; г.Нижний Новгород; г.Новосибирск; г.Омск; г.Пермь; г.Псков; г.Реутов (Московская обл.); г.Ростов-на-Дону; г.Рязань; г.Самара; г.Санкт-Петербург; г.Саратов; г.Сертолово (Ленинградская обл.); г.Ставрополь; г.Тамбов; г.Тверь; г.Тула; г.Улан-Удэ; г.Ульяновск; г.Чебоксары; г.Челябинск; г.Чита; г.Ярославль.

Основные функции филиала: обеспечивать деятельность компании по месту нахождения и прилегающих регионах; обеспечивать оперативную страховую деятельность компании, предоставлять интересы компании в регионе, содействовать установлению связей и прямых контактов компании с другими субъектами страховой и хозяйственной деятельности, государственными, муниципальными и общественными организациями; открывать Агентства (Территориальные офисы продаж) вне места своего нахождения, на основании решения Генерального директора ОАО "РСК"; заключать договора страхования, совершать иные юридические действия, согласно выданной доверенности; проводить маркетинговые исследования, собирать и предоставлять компании информацию в отношении конъюнктуры и сегментации страхового рынка, деятельности конкурентов, перспектив развития региональных проектов; осуществлять рекламу деятельности компании в регионе; рассматривать страховые претензии, предъявлять суброгационные претензии и иски, участвовать в судебных процессах по спорам, возникающим в связи с его деятельностью; рассматривать требования потерпевших о страховых выплатах и осуществлять страховые выплаты по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств; координировать взаимодействие компании со страховыми агентами и его партнерами, а также способствовать расширению сферы его деятельности на страховом рынке; осуществлять передачу компании необходимых данных в рамках программ организации внутреннего контроля дл противодействия легализации (отмыванию) доходов, получены преступным путем.

Деятельность "Русской страховой компании" направлена на развитие страхового рынка России и продолжение лучших традиций международного страхования. Именно за счет этого клиенты и партнеры считают ОАО "РСК" надежным страховщиком, которому можно доверить практически любой риск. Ниже представлена таблица соотношений выплат и премий ОАО "РСК" за 1 полугодие 2008

 

Вид страхования

премии (руб.)

Выплаты (руб.)

Отношение фактических выплат к сумме премий, %

Добровольное страхование от несчастных случаев работников предприятий

7 619 963

1012530

13,29%

Добровольное медицинское страхование

98 460 787

64770875

65,78%

Обязательное личное страхование пассажиров

511 094

3600

0,70%

Добровольное страхование авиапассажиров

60

0

 ---

Добровольное страхование граждан, выезжающих за рубеж

1 308 590

56 711,64

4,33%

Добровольное страхование средств воздушного транспорта

884 270

0,00

 

 

Добровольное страхование средств водного транспорта

575 424,32

0

 ---

Добровольное страхование грузов

11 147 814,66

0

 ---

Добровольное страхование имущества юридических лиц

23 420 388,87

194 876,13

0,83%

Добровольное страхование урожая сельскохозяйственных культур

15 917 165

0

 

 

Добровольное страхование имущества физических лиц

10 154 775

393 932

3,88%

Добровольное страхование ГО владельцев автотранспортных средств

8 126 445

1 182 154

14,55%

Добровольное страхование ГО организаций, эксплуатирующих опасные объекты

1 412 602,02

0

 ---

Добровольное страхование профессиональной ответственности

1 439 741

447 267,81

31,07%

Добровольное страхование ГО перевозчиков

3 826 082,25

37 149,35

0,97%

Предпринимательские риски

4 224 254,15

0

0,97%

Добровольное страхование ГО юридических и физических лиц перед третьими лицами

1 434 370

0

 ----

Добровольное страхование средств наземного транспорта

1 434 370

0

 ----

ОСАГО

284 528 877

87 946 277

30,91%

Перестрахование

16 188 062,78

3 598 912,14

22,23%

 ИТОГО

1 105 397 815

440 105 303

39,81%


 

 

2.2 Цели, задачи и этапы контроля в страховой компании

 

Успешное функционирование страховой компании во многом достигается за счет эффективного контроля, позволяющего получить нужную информацию для принятия управленческих решений. Оценка реальной ситуации, складывающейся в каждой конкретной страховой компании, функционирующей в качестве самостоятельного хозяйствующего субъекта страхового рынка обеспечивается контролем. Тем самым создаются предпосылки для внесения корректив в запланированные показатели развития страховой деятельности. Контроль выступает в качестве функции управления страховой компанией, без которой не могут быть качественно реализованы другие функции управления: планирование, организация, мотивация. Благодаря контролю страховая компания получает один из главных инструментов выработки политики и принятия решений, обеспечивающих нормальное функционирование страховщика в условиях сложной рыночной конъюнктуры. Во многом с помощью контроля достигаются намеченные цели страховой компании, как в долгосрочной перспективе, так и в вопросах оперативного руководства.

В функцию контроля входит сбор, обработка и анализ информации о фактических результатах страховой деятельности, сравнение их с плановыми показателями, выявление отклонений и анализ причин этих отклонений, разработка мероприятий, необходимых для достижения поставленных целей. В этой связи контроль рассматривается не только как фиксирование отклонений, но и как анализ причин отклонений и выявление возможных тенденций развития. Осуществление контроля сопровождается установлением его стандартов и критериев. Стандарты контроля - конкретные результаты, состояния или действия, степень отклонения от которых определяется в процессе контроля. В качестве стандартов могут использоваться значения показателей, регламенты, отраженные в положениях, приказах, правилах и инструкциях.

К основным целям контроля относятся: своевременное определение отклонений, ошибок и недостатков в работе исполнителей и структурных подразделений страховой компании; нахождение путей устранения отклонений; обобщение и распространение передового опыта работы. Основными задачами контроля являются: диагностика состояния страховой компании; обратная связь со страховыми работниками; информирование страховых работников; побуждение или мотивация страховых работников.

Составляющими элементами контроля являются:

административный контроль, который базируется на плане организации работ, процедурах и ведении документации, связанных с предоставлением полномочий на осуществление страховой деятельности;

контроль за денежными потоками страховой компании;

контроль за результатами страховой деятельности, который базируется на ведении документации, связанной с контролем за плановыми и фактическими показателями.

По сути, понятие контроля как функции управления страховой компанией сводится к контролю планов страховой компании, контролю полномочий страховых работников, контролю документального оформления страховых операций, контролю сохранности активов страховщика. В этой связи реализуются конкретные процедуры контроля, то есть последовательность действий по проведению контроля. Эти процедуры контроля включают этап выработки критериев и стандартов, этап сопоставления с ними реальных результатов, этап в виде принятия необходимых корректирующих действий.

Выработка критериев и стандартов предполагает значения конкретных параметров страховой деятельности, изменения которых поддаются изменению. Эти же параметры используются также в процессе планирования страховой деятельности. Все стандарты должны соотноситься с целями и стратегией страховой компании. Цели, которые могут быть использованы в качестве стандартов для контроля, характеризуются наличием временных рамок и конкретного критерия, по отношению к которому можно оценить степень выполнения работы. Сопоставление достигнутых результатов с установленными стандартами - очередной этап процедуры контроля. Здесь определяется, насколько достигнутые результаты соответствуют заданным значениям. Принятие необходимых корректирующих действий предполагает устранение отклонений. Возможно также, что на данном этапе процедуры контроля будут пересмотрены стандарты. Чем отчетливее связь между целями страховой компании и стандартами, применяемыми для контроля, тем больше будет вероятность: процесс контроля принят и понят всеми структурными подразделениями страховщика. В процессе корректировки модифицируются цели, пересматриваются планы, перераспределяются задания для отдельных структурных подразделений страховой компании и отдельных исполнителей.

Эффективный контроль позволяет решать целый комплекс управленческих задач. Контроль позволяет выявить наиболее перспективные направления, элементы успеха в деятельности страховой компании и сконцентрировать усилия на выгодных участках работы.

Контроль является средством диагностики управленческого общения. Суть необходимых действий, выраженных в конкретных указаниях линейного и функционального руководителя, не всегда адекватно воспринимается исполнителями. Оценить соответствия восприятия полученной информации исполнителем сделанным указаниям позволяет контроль. По итогам контроля осуществляется стимулирование деятельности страховых работников и делается вывод об эффективности применяемых стимулов.

Контроль является средством административного воздействия на страховых работников. Исполнитель может умышленно действовать вопреки требованиям руководителя. Контроль же позволяет обнаружить факты нежелательного поведения. Эффективность контроля обеспечивается соблюдением ряда требований: контроль должен соответствовать стратегии страховой компании. Система контроля должна обеспечить стратегические приоритеты страховщика;

Необходима результативность контроля. Действующая система контроля должна обеспечивать решение ключевых задач страховой компании. Этим определяется подбор стандартов для проведения контроля. Контролируемые стандарты должны адекватно отражать суть решаемых задач;

Системность контроля. Реализуемый контроль должен органично вписываться в систему управления страховой компанией. Контрольные функции должны быть интегрированы в функции планирования, разработку организационной структуры страховщика, распределение полномочий и ответственности, организацию труда и стимулирование персонала страховой компании;

Адаптивность контроля, когда происходит быстрая реакция на изменения во внешней и внутренней среде страховой компании. Контроль перестраивается в соответствии с изменившимися требованиями. Отсутствие гибкости может сделать контроль бессмысленным. Изменения касаются, прежде всего, стандартов, сроков, частоты, средств и методов проведения контроля;

Оптимальность контроля. Объем контроля должен быть достаточным для решения поставленных задач страховой компании. Излишний контроль приведет к неэффективному расходованию средств на сбор и обработку ненужной информации. Контрольный прессинг раздражает персонал, ухудшает психологический климат в трудовом коллективе страховой компании.

Экономичность контроля. Затраты на функционирование системы контроля должны соответствовать эффекту от его проведения. В конечном итоге проводимые контрольные мероприятия должны приносить дополнительную прибыль страховщику либо способствовать сохранению прибыли на определенном уровне, предотвращая потери.

В управленческой практике различают несколько видов контроля. Общий контроль, то есть контроль управляемой системы (страховой компании в целом). Функциональный контроль - контроль отдельной функции страховой деятельности или отдельного структурного подразделения страховой компании, в данной работе подробно рассматривается контроль инновационных процессов.

 

2.3 Возможные варианты внедрения контроллинга в страховой компании

 

Контроллинг -- новое явление в страховой компании, поэтому его внедрение может вызвать сопротивление. Чтобы преодолеть это сопротивление, быстро добиться первых результатов, а затем утвердить в компании стабильно работающую систему, следует проанализировать трудности, которые могут возникнуть, их причины и средства, позволяющие им противостоять.

Allbest.ru Home.html

— 137 байт (Скачать файл)

Информация о работе Развитие инновационного потенциала на примере ОАО "Русской страховой компании"