Примеры судебной, внесудебной практики и мирового соглашения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 02:40, дипломная работа

Описание работы

Предметом исследования является анализ форм и способов защиты нарушенных прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности.
Цель настоящей дипломной работы заключается в том, чтобы на основе комплексного изучения существующих взглядов и представлений, действующего законодательства, обобщения опыта в отношениях, возникающих при осуществлении правовой защиты прав субъектов предпринимательства, изучить формы и способы защиты нарушенных прав и законных интересов предпринимателей.

Файлы: 1 файл

Дипломчикус.docx

— 81.60 Кб (Скачать файл)

Как исключение из этого общего правила законодатель предусмотрел только один случай, когда создание трудового арбитража является обязательным. В соответствии с ч. 3 ст. 406 ТК РФ оно обязательно в организациях, в которых законом запрещено или ограничено проведение забастовок, т.е. в тех случаях, когда у работников или вообще отсутствует право на забастовку, или такое право может быть реализовано, только если оно не создает угрозу обороне страны и безопасности государства, жизни и здоровью людей.

В соответствии со ст. 406 Трудового  кодекса РФ в случае уклонения  одной из сторон коллективного трудового  спора от участия в создании или  работе примирительной комиссии коллективный трудовой спор передается на рассмотрение в трудовой арбитраж. Однако это  не означает, что уклонение от примирительной процедуры приводит к процедуре  обязательного арбитража, поскольку закон связывает возможность использования процедуры арбитража с фактом достижения согласия об обязательном выполнении его решений. Если же какая-либо из сторон спора фактически отказывается от использования механизмов примирения, то практически исключается и получение ее согласия на обращение к третейской процедуре. Часть 1 ст. 406 Трудового кодекса РФ по своей сути предусматривает обязанность сторон коллективного трудового спора приступить к переговорам о создании трудового арбитража. В том случае, когда соответствующее соглашение не достигнуто по вине работодателя, работники имеют право приступить к забастовке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Предпринимательская деятельность определяется ст.2 ГК РФ как самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение  прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ  или оказания услуг лицами, зарегистрированными  в этом качестве в установленном  законом порядке.

Предпринимательской деятельностью  вправе заниматься лишь лица, прошедшие  специальную регистрацию. Субъектами предпринимательской деятельности являются граждане, зарегистрированные в качестве предпринимателя без  образования юридического лица и  юридические лица.

Под защитой прав предпринимателей понимается совокупность нормативно установленных  мер (механизмов) по восстановлению или  признанию нарушенных или оспариваемых прав и интересов их обладателей, которые осуществляются в определенных формах, определенными способами, в  законодательно определенных границах, с применением к нарушителям  мер юридической ответственности, а также                       механизма по практической реализации (исполнимости) этих мер.

Под способами защиты прав понимаются закрепленные законом                   материально-правовые и процессуальные меры принудительного характера,           посредством которых производится восстановление (признание) нарушенных (оспариваемых) прав и осуществляется воздействие на правонарушителя.

В целях усиления гарантий защиты прав предпринимателей предлагаем            дополнить ст. 447 ГК положением о заключении договоров аренды                    государственного и муниципального имущества исключительно путем                          проведения торгов, а ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» дополнить                                  запретом на передачу государственного и муниципального имущества по                       какому-либо договору без проведения торгов.

Список литературы

  1. Зыкова И.В. Предпринимательское право. Конспект лекций. М., 2010. С. 304.
  2. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части первой (постатейный). М., 2011.
  3. Защита прав предпринимателей в отношениях с государством // Хозяйство и право. 2010. N 9.
  4. Кузнецов А.В. Некоторые вопросы признания права как способа защиты гражданских прав // Право и экономика. 2009. N 11.
  5. Вестник ВАС РФ. 2001. N 6. С. 17.6.
  6. Остапюк Н.В. Понятие и формы защиты гражданских прав // Особенности нотариальной защиты гражданских прав. М., 2010. N 4 и 5.
  7. Хозяйство и право. 2011. N 9.
  8. Богданова Е.Е. Административный порядок защиты гражданских прав // Право и экономика. 2011. N 5.
  9. Тотьев К. Легитимация субъектов предпринимательской деятельности // Законность. 2009. N 12.
  10. Халфина P.O. Современный рынок: правила игры. М. 2008.
  11. Предпринимательское право Российской Федерации / Отв. ред. Е.П. Губин, П.Г. Лахно. М., 2009.
  12. Дозорцев В.А. Тенденции развития российского гражданского права при переходе к рыночной экономике // Тезисы докладов на международной научно-практической конференции "Гражданское законодательство Российской Федерации: состояние, проблемы, перспективы". М., 2010. С. 6.
  13. Гаджиев Г.Л. Защита основных прав и свобод предпринимателей за рубежом и в Российской Федерации. М., 2008. С. 22.

 

 

Приложение

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О ЗАЩИТЕ ПРАВ ЮРИДИЧЕСКИХ  ЛИЦ

И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ

ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)

 

Принят

Государственной Думой

14 июля 2001 года

 

Настоящий Федеральный закон  направлен на защиту прав юридических  лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации  государственного контроля (надзора).

 

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона

 

1. Настоящий Федеральный  закон регулирует отношения в  области защиты прав юридических  лиц и индивидуальных предпринимателей  при проведении государственного  контроля (надзора) федеральными  органами исполнительной власти, органами исполнительной власти  субъектов Российской Федерации,  подведомственными им государственными  учреждениями (далее - органы государственного  контроля (надзора)), уполномоченными  на проведение государственного  контроля (надзора) в соответствии  с законодательством Российской  Федерации.

2. Настоящий Федеральный закон не применяется к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов государственного контроля (надзора) с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями и на них не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), а также к мероприятиям по контролю, проводимым в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по их инициативе.

 

В соответствии с Федеральным  законом от 22.12.2008 N 272-ФЗ с 1 января 2010 года пункт 3 статьи 1 будет дополнен абзацем следующего содержания:

"государственного контроля  за осуществлением частной детективной  и охранной деятельности.".

 

3. Положения настоящего  Федерального закона не применяются  к отношениям, связанным с проведением:

налогового контроля;

валютного контроля;

бюджетного контроля;

банковского и страхового надзора, а также других видов  специального государственного контроля за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на финансовом рынке;

транспортного контроля (в  пунктах пропуска транспортных средств  через Государственную границу  Российской Федерации, а также в  стационарных и передвижных пунктах  на территории Российской Федерации);

государственного контроля (надзора) администрациями морских, речных портов и инспекторскими службами гражданской авиации аэропортов на территориях указанных портов;

государственного контроля (надзора), осуществляемого в области  обеспечения безопасности движения, экологической безопасности и санитарно-эпидемиологического  благополучия на железнодорожном транспорте;

(абзац введен Федеральным  законом от 10.01.2003 N 17-ФЗ)

таможенного контроля;

абзац утратил силу с 1 января 2007 года. - Федеральный закон от 30.12.2006 N 266-ФЗ;

абзац утратил силу. - Федеральный  закон от 02.07.2005 N 80-ФЗ;

контроля безопасности при  использовании атомной энергии;

контроля за обеспечением защиты государственной тайны;

(абзац введен Федеральным  законом от 30.10.2002 N 132-ФЗ)

санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного и ветеринарного  контроля в пунктах перехода Государственной  границы Российской Федерации;

контроля объектов, признаваемых опасными в соответствии с законодательством  Российской Федерации, а также особо  важных и режимных объектов, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации;

оперативно-розыскных мероприятий, дознания, предварительного следствия, прокурорского надзора и правосудия;

государственного метрологического контроля (надзора);

государственного строительного  надзора.

(абзац введен Федеральным  законом от 31.12.2005 N 206-ФЗ)

4. Настоящим Федеральным  законом устанавливаются:

порядок проведения мероприятий  по контролю, осуществляемых органами государственного контроля (надзора);

права юридических лиц  и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора), меры по защите их прав и законных интересов;

обязанности органов государственного контроля (надзора) и их должностных  лиц при проведении мероприятий  по контролю.

5. Если международным  договором Российской Федерации  предусмотрены иные правила, чем  те, которые установлены настоящим  Федеральным законом, применяются  правила международного договора.

 

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном  законе

 

В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

государственный контроль (надзор) - проведение проверки выполнения юридическим  лицом или индивидуальным предпринимателем при осуществлении их деятельности обязательных требований к товарам (работам, услугам), установленных федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами (далее также - обязательные требования);

мероприятие по контролю - совокупность действий должностных лиц органов  государственного контроля (надзора), связанных с проведением проверки выполнения юридическим лицом или  индивидуальным предпринимателем обязательных требований, осуществлением необходимых  исследований (испытаний), экспертиз, оформлением  результатов проверки и принятием  мер по результатам проведения мероприятия  по контролю;

саморегулируемая организация - некоммерческая организация, созданная  путем объединения юридических  лиц и (или) индивидуальных предпринимателей и имеющая своей основной целью  обеспечение добросовестного осуществления  профессиональной деятельности членами  саморегулируемой организации.

 

Статья 3. Принципы защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)

 

Основными принципами защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) являются:

презумпция добросовестности юридического лица или индивидуального  предпринимателя;

соблюдение международных  договоров Российской Федерации;

открытость и доступность  для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, выполнение которых проверяется  при проведении государственного контроля (надзора);

установление обязательных требований федеральными законами и  принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами;

проведение мероприятий  по контролю уполномоченными должностными лицами органов государственного контроля (надзора);

соответствие предмета проводимого  мероприятия по контролю компетенции  органа государственного контроля (надзора);

периодичность и оперативность  проведения мероприятия по контролю, предусматривающего полное и максимально  быстрое проведение его в течение  установленного срока;

Информация о работе Примеры судебной, внесудебной практики и мирового соглашения