Основные модели управления поведением в организации ООО «Единая торговая система»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 23:02, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы заключается в изучении основ управления организационным поведением, индивидуальным и групповым, а так же выделение авторской модели управления организационным поведением на базе существующих моделей организационного поведения американских исследователей Ньюстрому и Дэвису.

Содержание работы

Введение 2
Глава 1. Основные теории организационного поведения 5
1.1. Организационное поведение и управление организационным поведением 5
1.2. Организационное поведение и управление организацией. 12
1.3. Характеристика моделей организационного поведения 16
1.4 Преимущества и недостатки основных моделей организационного поведения 26
Выводы. 31
Глава 2.Управление организационным поведением. 33
2.1 Применение моделей организационного поведения на различных уровнях 33
2.2 Основные модели управления организационным поведением. 44
Авторитарная модель управления в организации: 45
Опекающая модель управления в организации: 52
Поддерживающая модель управления поведением в организации: 56
Коллегиальная модель управления поведением в организации: 60
2.3.Преимущества и недостатки основных моделей управления поведением в организации. 69
Вывод. 71
Глава 3. Анализ управления поведением в организации 73
3.1.Информация о компании 73
3.2. Основные моменты управления в ООО «Единая торговая система». 74
3.3. Анализ управления поведением в ООО « Единая торговая система» 76
Заключение: 87
Список литературы 90
Приложение: 93

Файлы: 1 файл

Осноные модели управления поведением в организации.Введение и первая глава.2.docx

— 201.08 Кб (Скачать файл)

Данная модель предоставляет почти  полную свободу работника, то есть отсутствие иерархического ранжирования, что способствует созданию творческой атмосферы.

Коммуникация носит, по большей  части, неформальный характер, чем формальный. Общение происходит через устную и письменную речь. Но угрозой в  данном случае является возникновение  барьеров непонимания, связанных в различной профессиональной средой.

Мотивирующими факторами является возможность «самореализации», «самовыражение», а также потребность в уважении и признании со стороны своих  коллег.  Самореализация  выступает  в форме художественного творчества, общения, труда, любви и т. п. Человек, достигший уровня

самореализации, не отягощен мелкими пороками, имеет высокую самооценку без зазнайства, легко и открыто принимает других людей и природу, неконвенциален (не зависит от условностей), прост, с чувством юмора, склонен к переживанию вдохновения.

Работника в рамках данной модели тождественен работнику теории У по Д. Макгрегору. Это означает, что роль руководителя-это координатор и коллега. Благоприятные условия труда мотивируют работника к самоконтролю  и ответственности.

 

 На уровне группы:

 

Группа - ключевое понятие в сознании работника коллегиальной модели управления.  Группа ассоциируется с командой, носит более постоянный характер, жесткую и формальное распределение ролей, четкую цель.

Не редко когда команда имеет  собственные нормы и правила, обязательного выполнения, что способствует организации работников. Члены команды  сыгранны. Со стороны их также воспринимают как членов команды. Члены команды  воспринимают участие в команде  как вознаграждение. Члены команды  действуют одинаково по отношению  к окружению, все горды тем, что  вместе могут добиться большего, чем  в одиночку.

В команде удовлетворяются потребности  личности в причастности, уважении, успехе, даже если успех совместный. В команде, как правило, есть «примадонны», которых терпят до тех пор, пока их вклад оценивается выше, чем психологические  издержки от их манер. Последние представляют угрозы для руководителя, так как  они способны внести разлад в работы группы. Менеджер должен на корню обрубать подобное поведение и применять  санкции. Лучшим наказание является публичное порицание работника.  А лучшей похвалой, в свою очередь  поощрение, публичная благодарность.

Материальная выгода команды так  же делится между участниками группы поровну.

Неуспех — коллективная беда, отношения подчеркнуто неформальные, деления проблем подчиненных на рабочие и нерабочие нет. 

Решения применяются  на основе общего и доброжелательного  обсуждения, подчиненные понимают смысл  решений и выполняют

их в процессе самостоятельной  работы, за каждым закреплены четкие функции, но текущего контроля нет, присутствует  общая координация. Ответственность  за определенный участок — на конкретном исполнителе, отношения деперсонифицированы.

 Трудовые отношения переведены  на служебно-контрактную основу.

 

На уровне организации:

 

Управление организацией в рамках коллегиальной модели осуществляется на основе координаторской деятельности. Кратко данная модель можно назвать партнёрство.

Эффективное управление организацией в рамках данной модели возможно только лишь в малых компаниях с креативной или исследовательской деятельностью. Применимость  на российском рынке  тоже стоит под вопросом.

 

 

В итоге получаем следующее  распределение обязанностей и ролей, согласно выявленным моделям управления организационным поведением. ( табл.2.4)

 

Модели управления организационным  поведением

«Опека»

«Поддерживающая»

Авторитарная

Коллегиальная

Организация направляется

согласием с общей идеей

свободной инициативой

сильным  руководством

всесторонними обсуждениями

Проблемы решаются на основе

исходного согласия

с целями

индивидуального творчества

ясного и сосредоточенного продумывания

открытого взаимодействия

Лидерство основывается на

разделяемых  взглядах

 о направлении общего движения

наличия авторитета

и признания

власти и положении

содействии контактам и сотрудничеству

С хроническими проблемами справляются  с помощью 

непридания им значения и отказа от обсуждения

поиска новых творческих подходов

укрепления руководства 

и следования правилам

более напряженной дискуссии и  выработки способов решения

Повседневная работа

осуществляется  при минимальном  вмешательстве в нее

выполняется и видоизменяется каждый по-своему

зависит от неизменности курса и активности руководства

постоянно перепроверяется для большего совершенства

Функция и ответственность

реализуется с почти автоматической скоростью

получаются такими, какими их делают люди

предписываются и закрепляются

разделяются и сменяются по необходимости

Желания и интересы отдельных людей

оцениваются по степени их согласованности 

с целями организации

считаются более важными, чем интересы организации

подчиняются интересам организации

согласуются с интересами организации  путем договоренностей

Руководство

задает контекст и цель, сводя к  минимуму остальное вмешательство

дает людям возможность делать так, как они считают нужным

определяет лидеров и возможные  направления развития

действует как катализатор группового взаимодействия и сотрудничества

Разногласия и конфликты

отражают факт расхождения с общими целями и задачами

являются продуктивным выражением индивидуальных особенностей и различий

угрожают стабильности организации  и мешают работе

считаются жизненно необходимыми для  эффективного решения проблем

Коммуникации (общение)

формальны по большей части 

меняются по интенсивности и непредсказуемы

формальны  и подчиняются правилам

открыты и насыщенны

Информация и данные (как правило)

расцениваются как совместное знание, которое не нужно выносить вовне

используются для индивидуальных достижений

контролируются, и доступ к ним ограничен

оцениваются и распределяются открыто


2.4.Основные  модели управления поведением в организации.

 

 

Проведя все сравнения, получаем матрицу  следующего вида. ( табл 2.5).

В ней рассмотрены инструменты, приемы, технологии и системы, применяемые  в рамках каждой из моделей на каждом уровне.

 

 

 

 

 

 

Рис.2.4- матрица  основных моделей  поведения в организации.

 

Авторитарная

Опекающая

Поддерживающая

Коллегиальная

На уровне личности

  • характерологического поведения у работников по отношению к руководителю
  • формальная коммуникация
  • система поощрения и наказания( популярно создать идеал угнетенного, или побежденного
  • социальные санкции
  • Развитие прямой оплаты труды( по прецеденту, по объему работы, по коэффициенту полезности и т.д.)
  • Развитие косвенной оплаты труда(оплата стажировки за рубежом, лечение в хорошей больнице, туристическую поездку, пенсионную и медицинскую страховки, обеды, бензин для личного автомобиля, предоставляет кредит для покупки квартиры)
  • контроль за симптомами негативного состояния в работе с персоналом( анализ и причины)
  • мониторинг рабочей силы
  • нематериальная мотивация персонала к высокопродуктивному труду
  • локализация кризисных явлений
  • больший упор сделан на неформальную коммуникацию
  • не требует серьезных материальных вложений
  • отсутствие иерархического ранжирования,
  • создание творческой атмосферы.
  • Коммуникация неформального и формального характера
  • Мотивирующими факторами является возможность «самореализации», «самовыражение», а также потребность в уважении и признании со стороны своих коллег
  • Бл<span class=


Информация о работе Основные модели управления поведением в организации ООО «Единая торговая система»