Кризисные фазы по Финку

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2014 в 05:28, контрольная работа

Описание работы

Словарь современных понятий и терминов дает определение кризису как «затруднительному, тяжелому положению, острому недостатку, нехватке чего-либо; болезненному, переходному периоду; резкому, крутому перелому». М. Реджестер, один из ведущих английских специалистов в области управления кризисами, дает им такое определение: «Кризис – это событие, по вине которого компания попадает в центр не всегда доброжелательного внимания СМИ и других внешних целевых аудиторий, в том числе акционеров, политиков, профсоюзных организаций, движений в защиту окружающей среды, которые по той или иной причине вполне законно интересуются действиями организации».

Содержание работы

1
Понятие кризиса
3

2
Классификация кризиса
5

3
Причины возникновения кризиса
7

4
Кризисные фазы по Финку
8

Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 29.05 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

 
 

1

Понятие кризиса

3

 

2

Классификация кризиса

5

 

3

Причины возникновения кризиса

7

 

4

Кризисные фазы по Финку

8

 

Список использованных источников

11



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Понятие кризиса

 

Словарь современных понятий и терминов дает определение кризису как «затруднительному, тяжелому положению, острому недостатку, нехватке чего-либо; болезненному, переходному периоду; резкому, крутому перелому». М. Реджестер, один из ведущих английских специалистов в области управления кризисами, дает им такое определение:    «Кризис – это событие, по вине которого компания попадает в центр не всегда доброжелательного внимания СМИ и других внешних целевых аудиторий, в том числе акционеров, политиков, профсоюзных организаций, движений в защиту окружающей среды, которые по той или иной причине вполне законно интересуются действиями организации».

А.А. Богданов под кризисом он понимает смену организационных форм комплекса (системы), перелом в ходе его развития.

В Экономической энциклопедии под редакцией академика Л.И. Абалкина утверждается: «Кризис (от греч. krisis — решение, переломный момент) — глубокое расстройство, резкий перелом, период обострения противоречий в процессе развития какой-либо сферы человеческой деятельности».

Кризис (др.-греч. κρίσις — решение, поворотный пункт) — переворот, пора переходного состояния, перелом, состояние, при котором существующие средства достижения целей становятся неадекватными, в результате чего возникают непредсказуемые ситуации и проблемы.

Кризис (Crisis) — это переломный момент, тяжелая ситуация, при которой неадекватный выбор средств решения проблемы может привести к непредсказуемым проблемам, период при котором обостряется функционирование важных отраслей (органов), вносит в жизнь человека как часть негатива связанную с расстройством постоянного состояния, так и позитив заставляющий принять новые решения и найти правильный выход.

Кризис — это крайнее обострение противоречий в социально-экономической системе (организации), угрожающее ее жизнестойкости в окружающей среде. Кризис может пониматься и как этап в развитии социально-экономической системы, необходимый для устранения напряжений и не равновесий в ней.

Из вышеперечисленных определений «кризиса» можно увидеть, что все они похожи. В каждом из них говорится, что кризис – это переломный момент для какой-либо системы, время введения новшеств.

Я считаю, что кризис – это сложный момент времени в организации, при котором нужно принять правильное решение для устранения проблем. Для

последующего избежания кризиса организации нужно вводить какие-либо новшества в свою работу. Кризис может не только негативно сказываться на работе организаций, он также может оказать и положительное влияние.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Классификация кризиса

 

По характеру кризисы подразделяют на: легкие и глубокие, кратковременные и затяжные, локальные и общие, скрытые и явные. 
       Существуют общие и локальные кризисы. Общие кризисы охватывают всю социально-экономическую систему, локальные – только часть ее. Это разделение кризисов по масштабам проявления. Конечно, оно носит условный характер. В конкретном анализе кризисных ситуаций необходимо учитывать границы социально-экономической системы, ее структуру и среду функционирования.  
         По проблематике кризиса можно выделить макро- и микрокризисы. Макрокризису присущи довольно большие объемы и масштабы проблематики. Микрокризис захватывает только отдельную проблему или группу проблем. 
         Особенностью кризиса является то, что он, будучи даже локальным или микрокризисом, как цепная реакция, может распространяться на всю систему или всю проблематику развития, потому что в системе существует органическое взаимодействие всех элементов и проблемы не решаются по отдельности. Но это возникает тогда, когда нет управления кризисными ситуациями, нет мер локализации кризиса и снижения его остроты, или наоборот, когда осуществляется намеренная мотивация развития кризиса, возможно и такое.  
          Существуют также кризисы явные и латентные (скрытые). Первые протекают заметно и легко обнаруживаются. Вторые являются скрытыми, протекают относительно незаметно и поэтому наиболее опасны. 
         Кризисы бывают глубокими и легкими. Глубокие, острые кризисы часто ведут к разрушению различных структур социально-экономической системы. Они протекают сложно и неравномерно, часто аккумулируют в себе множество противоречий, завязывают их в запутанный клубок. Легкие, мягкие кризисы протекают более последовательно и безболезненно. Их можно предвидеть, ими легче управлять. 
         Вся совокупность возможных кризисов разделяется также на группы кризисов, затяжных и кратковременных. Фактор времени в кризисных ситуациях играет важную роль. Затяжные кризисы, как правило, проходят болезненно и сложно. Они часто являются следствием неумения управлять кризисными ситуациями, непониманием сущности и характер кризиса, его причин и возможных последствий. 
Кризисы бывают регулярные (циклические), или периодические, которые повторяются с определенной закономерностью, и нерегулярные.  
         Регулярные кризисы перепроизводства дают начало новому циклу, в ходе которого экономика последовательно проходит четыре фазы цикла, и подготавливают базу для последующего кризиса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Причины возникновения кризиса

Причины кризиса могут быть внешними и внутренними. Первые связаны с тенденциями и стратегией макроэкономического развития или даже развития мировой экономики, конкуренцией, политической ситуацией в стране, вторые - с рискованной стратегией маркетинга, внутренними конфликтами, недостатками в организации производства, несовершенством управления, инновационной и инвестиционной политикой.

Причины кризисов:

  • финансово-экономическая ситуация в стране;
  • острая конкуренция;
  • непрофессиональное управление (ошибочные решения);
  • рискованное развитие (стратегия);
  • кризисное управление (создающее конфликты, кризисы);
  • сложная социально-политическая обстановка;
  • природные катаклизмы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Кризисные фазы по Финку

 

По Финку, любой кризис может состоять только из четырех различных и совершенно определенных фаз. Названия этих фаз похожи на медицинские термины, потому что и сам кризис может быть рассмотрен как болезнь, но болезнь не человека, а его бизнеса. Итак, фазы кризиса:

· Продромальная (предварительная фаза)

· Фаза острого кризиса

· Фаза хронического кризиса

· Фаза разрешения кризиса.

Так же, как и болезнь, кризис может в течение достаточно длительного времени сопровождаться неприятными симптомами до полного «выздоровления» бизнеса. И так же, как и болезнь, которая может вызывать осложнения и смерть, незначительный, на первый взгляд, кризис может привести к полному краху предприятия.

Продромальная (предварительная)ьфаза

Продромальная (предварительная) фаза кризиса - это своего рода предупреждение. В большинстве случаев, это своего рода критическая точка. И если на стадии раннего развития кризиса не предпринимать никаких действий, острый кризис может ударить с такой силой, что так называемый кризис-менеджмент будет сводиться лишь к подсчету убытков. Иногда продромальную фазу кризиса называют еще «предкризисной стадией». Тогда в рестроспективе становится очевидным, что некая серия событий в прошлом была ничем иным, как преддверием кризиса. Задача кризис-менеджера - заметить и распознать симптомы кризиса как можно раньше, и в любом случае - до того, как кризис разразится.

Причина, почему продромальная фаза развития кризиса так важна, проста и очевидна. несмотря на то, что от большинства болезней пациента можно вылечить и в острой фазе, тем не менее гораздо надежнее и безопаснее не допустить нежелательного развития событий и возможных осложнений до того, как проблема станет острой.

Даже в том случае, когда менеджер по каким-либо причинам не может остановить кризис, распознав его первые признаки, уже одно понимание того, что должно вот-вот случиться позволит ему лучше подготовиться к острой фазе кризиса.

Финк приводит пример. Моряки на палубе вовремя заметили признаки приближающегося урагана. Однако предотвратить стихийное бедствие они не в силах. Зато понимание того, что произойдет в ближайшие часы, помогает им принять необходимые меры предосторожности: опустить мачты, отойти подальше от опасных рифов и ждать приближения шторма в состоянии полной готовности. Острая фаза кризиса.

Острая фаза кризиса

В большинстве случаев в этой фазе ситуацию уже нельзя развернуть обратно. После того, как предупреждения закончились и кризис из фазы продромальной перешел в острую фазу, почти никогда не удается вернуть потерянные позиции. Определенный ущерб уже был нанесен; степень ущерба, которая будет нанесена на данной и последующих стадиях, зависит от антикризисного управляющего. В большинстве случаев, когда говорят о кризисе, имеют в виду именно его острую фазу. Самое важное в данной фазе кризиса - стараться не терять контроля над событиями. Если у менеджера нет возможности управлять непосредственно кризисом, он должен подумать о том, есть ли у него возможность повлиять на источники его возникновения.

Самая главная трудность в управлении кризисом в острой фазе, даже когда вы к нему готовы, это очень высокая скорость и интенсивность, с которой развиваются события. Скорость событий зависит от типа кризиса, в то время как его интенсивность измеряется объемом возможного ущерба. Если менеджеру удается предсказать и измеиять потенциальную скорость и интенсивность кризиса в продромальном периоде, он будет гораздо лучше подготовлен к управлению кризисом в острой фазе. Независимо от того, как долго может казаться, что компания находится в эпицентре острого кризиса, это фаза чаще всего самая короткая. Однако из-за ее интенсивности нередко фаза острого кризиса кажется дольше, чем она есть на самом деле.

Хроническая фаза кризиса

Именно в течение этой фазы результаты кризиса становятся наиболее очевидными. Иногда, при неблагоприятном исходе кризиса, эта стадия также может стать и «посмертной» для бизнеса. Хроническая стадия может стать периодом значительных финансовых трудностей, увольнений среди топ-менеджеров, банкротства.

Однако в то же время хроническая фаза кризиса - это также нередко период выздоровления и самоанализа, а для грамотного менеджера это, возможно, период триумфа. Опытные менеджеры умеют извлекать из кризисов пользу. Они в состоянии использовать хронический период для планирования будущих кризисов, проанализировав свои действия, поставив им оценку - что было правильным, что - неправильным, как следует поступить в следующий раз в подобной ситуации. Хроническая фаза кризиса может продолжаться почти бесконечно, и задача кризис-менеджера - свести ее продолжительность к минимуму.

Фаза разрешения кризиса

Именно эта четвертая и окончательная фаза должна быть целью регулирования кризиса в течение предшествующих трех стадий. Когда аномалии выявлены, задача кризис-менеджера - быстро обрести контроль и вычислить наиболее прямой и целесообразный маршрут к достижению благоприятного разрешения кризиса. Цель антикризисного управляющего состоит в том, чтобы повернуть экстремальную ситуацию в возможность выйти на качественно иной уровень.

Но если аномалия происходит безконтрольно, то сценарии, которые рассматривает кризис-менеджер в течение острых и хронических ступеней кризиса должны управляться мыслью: " Что я могу сделать, чтобы ускорить эту стадию и избавиться от этого кризис раз и навсегда?" Необходимо иметь в виду, что кризисы исторически развиваются циклическим способом, и пострадавший от кризиса почти всегда вынужден бороться сразу с несколькими кризисами одновременно. В действительности, обнаружив пути выхода из кризиса, менеджер нередко начинает видеть, что завершающая стадия этого кризиса - продромальный индикатор новых неблагоприятных событий. Именно цикличность кризиса делает трудным понимание того, где заканчивается один кризис и начинается следующий. Это особенно верно, потому что. как мы уже говорили, нередко один кризис дает рождение другому. Вот почему совершенно необходимо уметь выявить настоящий, исходный, кризис. Потому что кризис не приходит один, он непременно влечет за собой целую цепочку неблагоприятных событий.

 

 

 

Список использованной литературы

1.

 

Антикризисное управление Згонник Л.В.

2.

   

3.

   

4.

   

5.

   

6.

   

7.

   

8.

   

9.

   

10.

   

Информация о работе Кризисные фазы по Финку