Контрольная работа по "Конституционному праву зарубежных стран"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2013 в 12:45, контрольная работа

Описание работы

1.Покажите административно-территориальное деление Японии и США. Дайте характеристику местных органов этих государств, сделав акцент на формах контроля за их деятельностью со стороны центральных органов власти.
2. Дайте характеристику различных видов источников конституционного права и приведите содержание статей Конституций Польши и ФРГ, закрепляющих их использование в рассматриваемых странах. Что такое «статут» и «ордонанс».

Файлы: 1 файл

конституц право.doc

— 106.50 Кб (Скачать файл)

Значительное  место в конституционном праве  зарубежных стран занимают судебные прецеденты, т.е. ранее вынесенные решения судов, принимаемые за обязательный образец при решении аналогичных вопросов в дальнейшем. Судебные прецеденты играют важную роль в регулировании правового положения личности и порядка осуществления и защиты демократических прав и свобод. Наиболее широкое распространение судебные прецеденты подучили в Великобритании и ряде других англосаксонских стран, где до сих пор множество важнейших государственно-правовых вопросов решается на основе судебных прецедентов, сложившихся двести, триста и более лет назад.

В числе источников конституционного права зарубежных стран следует назвать также акты, издаваемые в порядке толкования конституционных норм и законов. Акты толкования законов являются широко распространенными источниками права в англосаксонских и многих других странах. Толкование законов осуществляется либо главой государства, либо судами. Предметом толкования могут быть как отдельные статьи конституции, так и положения конституционных, органических и обычных парламентских законов, содержащих в себе нормы конституционного права. Толкование законов может серьезно влиять на правовую систему.

В зарубежной юридической литературе встречаются утверждения, что источниками конституционного права являются мнения и высказывания выдающихся ученых-государствоведов. Эта концепция особенно широкое распространение получила в Великобритании, где в качестве доктринальных источников права иногда рассматриваются труды Блэкстона, Беджгота, Мэя, Лоу и некоторых других канонизированных авторов. На наш взгляд, высказывания этих авторов могут приниматься в качестве аргументов в спорах по государственно-правовым вопросам, но никак не более.

В развивающихся  странах роль источников конституционного права могут играть политические декларации и совместные постановления  руководящего органа правящей партии и высшего органа государственной  власти.

Польша

Статья 87

     1. Источниками общеобязательного права Республики Польша являются: Конституция, законы, ратифицированные международные договоры, а также распоряжения (rozporzadzenia).

     2. Источниками общеобязательного  права Республики Польша на  территории деятельности органов, которые его установили, являются акты местного права.

Статья 88

     1. Условием вступления в силу (w iycie) законов, распоряжений, а также  актов местного права является  их опубликование.

     2. Принципы и порядок опубликования  нормативных актов определяются законом.

     3. Международные договоры, ратифицированные  с предварительного согласия, выраженного  в законе, публикуются в порядке,  требуемом для законов. Принципы  опубликования иных международных  договоров определяются законом.

Статья 89

     1. Ратификация Республикой Польша международного договора и его денонсация требуют выраженного в законе предварительного согласия, если договор касается:

     1) мира, союза, политических договоренностей  (ukladГw) или военных договоренностей,

     2) гражданских свобод, прав или обязанностей, определенных в Конституции,

     3) членства Республики Польша в  международной организации,

     4) значительного обременения государства  в финансовом отношении,

     5) вопросов, урегулированных в законе, либо таких, по которым Конституция требует издания закона.

     2. О намерении предложить Президенту  Республики ратифицировать международные  договоры, ратификация которых не  требует согласия, выраженного в  законе, Председатель (Prezes) Совета Министров  уведомляет Сейм.

     3. Принципы, а также порядок заключения, ратификации и денонсации международных договоров определяются законом.

Статья 90

     1. Республика Польша может на  основании международного договора  передать международной организации  или международному органу компетенцию органов государственной власти по некоторым делам.

     2. Закон, выражающий согласие на  ратификацию международного договора, о котором говорится в части  1, постановляется Сеймом большинством 2/3 голосов в присутствии не  менее половины законного числа депутатов, а также Сенатом большинством 2/3 голосов в присутствии не менее половины законного числа сенаторов.

     3. О выражении согласия на ратификацию  такого договора может быть  постановлено общепольским референдумом  согласно предписанию статьи 125.

     4. Постановление по вопросу о  выборе порядка выражения согласия  на ратификацию Сейм принимает  абсолютным большинством голосов  в присутствии не менее половины  законного числа депутатов.

Статья 91

     1. Ратифицированный международный  договор после его опубликования в «Дзенник Устав Жечипосполитей Польскей» образует часть правопорядка страны и применяется непосредственно, поскольку его применение не поставлено в зависимость от издания закона.

     2. Международный договор, ратифицированный  с предварительного согласия, выраженного в законе, имеет приоритет перед законом, если этот закон нельзя согласовать с договором.

     3. Если это вытекает из ратифицированного  Республикой Польша договора, конституирующего  международную организацию, установленное  ею право применяется непосредственно, имея приоритет в случае коллизий с законами.

Статья 92

     1. Распоряжения издаются указанными  в Конституции органами на  основании особого уполномочия,  содержащегося в законе, и с  целью его исполнения. Уполномочие  должно определять орган, компетентный издать распоряжение, и круг вопросов, переданных для урегулирования, а также директивы, касающиеся содержания акта.

     2. Орган, уполномоченный на издание  распоряжения, не может передавать  свою компетенцию, о которой  говорится в части 1, другому органу.

Статья 93

     1. Постановления (uchwaly) Совета Министров,  а также приказы (zarzadzenia) Председателя  Совета Министров и министров  имеют внутренний характер и  обязывают только организационные  единицы, подчиненные органу, издавшему эти акты.

     2. Приказы издаются только на  основании закона. Они не могут  служить основанием решений (decyzji) в отношении граждан, юридических  лиц, а также иных субъектов.

     3. Постановления и приказы подлежат  контролю в отношении их соответствия общеобязательному праву.

Статья 94

Органы территориального самоуправления, а также местные  органы правительственной администрации  на основании и в границах полномочий, содержащихся в законе, устанавливают  акты местного права, обязательные на территории деятельности этих органов. Принципы и порядок издания актов местного права определяются законом.

ФРГ

Статья 25

     Общепризнанные  нормы международного права являются  составной частью федерального  права. Они имеют преимущество  перед законами и порождают права и обязанности непосредственно для лиц, проживающих на территории Федерации.

Статья 60

     1. Федеральный президент назначает  и увольняет федеральных судей,  федеральных чиновников, офицеров  и унтер-офицеров, поскольку законом  не установлено иное.

Статья 61

     2. Если Федеральный конституционный  суд установит, что Федеральный  президент виновен в умышленном  нарушении Основного или иного  федерального закона, он может  объявить о лишении его должности.  После возбуждения обвинения  он вправе временным распоряжением постановить, что Федеральный президент не может выполнять свои должностные функции.

 

3.Приведите   примеры   статей  Конституций   зарубежных   стран,   закрепляющих   обязанности  граждан (не менее 10 различных обязанностей).

Германия

Статья 12а

     1. Мужчины, достигшие 18-летнего  возраста, могут призываться на  службу в Вооруженные силы, федеральную  пограничную охрану или части  гражданской обороны.

     2. Лица, отказывающиеся нести военную  службу с оружием по мотивам  вероисповедания, обязаны нести службу, ее заменяющую.

Польша

Статья 82

     Обязанностью  польского гражданина являются  верность Республике Польша, а  также забота об общем благе.

Статья 84

     Каждый  обязан нести публичные обременения  и повинности, в том числе платить  налоги, определенные в законе.

Болгария

Статья 55

     Граждане  имеют право на здоровую и  благоприятную окружающую среду  в соответствии с установленными  стандартами и нормативами. Они  обязаны беречь окружающую среду.

Статья 58

     1. Граждане должны соблюдать и  исполнять Конституцию и законы. Они должны уважать права и законные интересы других лиц.

Статья 61

     Граждане  должны оказывать содействие  государству и обществу в случае  природных и других бедствий  при условиях и в порядке,  определенных законом.

Бельгия

Статья 62

     Голосование  является обязательным и тайным.

Испания

Статья 35

     1. Все испанцы обязаны трудиться.

Италия

Статья 30

     Родители  обязаны и вправе содержать,  обучать и воспитывать детей,  даже если они рождены вне  брака.

Статья 34

     Начальное образование по меньшей мере в течение восьми лет является обязательным и бесплатным.

 

Список литературы

 

  1. Конституции государств Европы в 3-х тт. М., 2001
  2. Конституции зарубежных государств: Учебное пособие / Сост. В.В. Маклаков. М., 2000
  3. Мишин А.А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. М., 2003

 


Информация о работе Контрольная работа по "Конституционному праву зарубежных стран"