Трудовой Арбитраж в Украине

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 20:29, доклад

Описание работы

Национальная служба посредничества и примирения состоит из высококвалифицированных специалистов и экспертов по вопросам решения коллективных т. споров (конфликтов) и имеет свои отделения в АРК и областях.
Решение Национальной службы посредничества и примирения должны рекомендательный характер и должны рассматриваться сторонами коллективного т спора (конфликта) и соответствующими центральными или местными органами исполнительной власти, органами
местного самоуправления. Национальная служба посредничества и примирения финансируется за счет средств Гос бюджета Украины.

Файлы: 1 файл

АРБИТРАЖ.doc

— 104.50 Кб (Скачать файл)

Закон Украины  «О порядке разрешения коллективных трудовых споров (конфликтов)» , действующий  в редакции от 07.11.2012

Статья 10. Независимый  посредник Независимый посредник - определенное по совместному выбору сторон лицо, способствующее установлению взаимодействия между сторонами, проведению переговоров, участвует в выработке примирительной комиссией взаимоприемлемого решения.

Статья 11. Трудовой арбитраж Трудовой арбитраж - орган, состоящий из привлеченных

сторонами специалистов, экспертов и других лиц и принимает решение по сути трудового спора (конфликта).

Т. арбитраж создается  по инициативе одной из сторон или  независимого посредника в трехдневный  срок в случае: неприятие примирительной комиссией согласованного решения  по разрешению коллективного т. спора (конфликта) по вопросам, предусмотренных пунктами "а" и "б" статьи 2 настоящего Закона; возникновения коллективного т. спора (конфликта) по вопросам, предусмотренных пунктами "в" и "г" статьи 2 настоящего Закона.

Количественный и персональный состав т. арбитража определяется по соглашению сторон. Председатель т. арбитража избирается из числа его членов.

В состав т. арбитража  могут входить народные депутаты Украины, представители органов  гос. власти, органов местного самоуправления и иные лица.

Организационное и материально-техническое обеспечение работы т. арбитража осуществляется по договоренности сторон, а если стороны не достигли согласия - в равных долях.

Статья 12. Порядок  разрешения коллективного трудового  спора (конфликта) трудовым арбитражем Коллективный т. спор (конфликт) рассматривается т. арбитражем с обязательным участием представителей сторон, а в случае потребности - представителей других заинтересованных органов и организаций.

Т. арбитраж должен принять  решение в 10дн срок со дня его  создания. По решению большинства членов т. арбитража этот срок может быть продлен до 20 дней.

Решение т. арбитража  принимается большинством голосов  его членов, оформляется протоколом и подписывается всеми его  членами.

Члены т. арбитража не имеют права разглашать сведения, являющиеся гос тайной или другой защищенной законом тайной.

Решение т. арбитража  о разрешении коллективного т. спора (конфликта) является обязательным для  выполнения, если стороны об этом предварительно договорились.

Статья 13. Обязанности  и права сторон коллективного трудового спора (конфликта)

Ни одна из сторон коллективного  т. спора (конфликта) не может уклоняться от участия в примирительной процедуре.

Стороны коллективного  т. спора (конфликта), примирительная комиссия и т.арбитраж обязаны использовать для урегулирования коллективного т. спора (конфликта) все возможности, не запрещенные закон-вом.

     Если примирительные  органы не смогли урегулировать  разногласия между сторонами, причины разногласий с обоснованием позиций сторон в письменной форме доводятся до сведения каждой из сторон коллективного т.спора (конфликта). В этом случае наемные работники или

уполномоченный ими  орган или профессиональный союз имеют право с целью выполнение выдвинутых требований применять все разрешенные закон-вом средства.

Статья 14. Гарантии независимым посредникам, членам примирительных комиссий и т. арбитражей

Независимым посредникам, членам примирительных комиссий и т. арбитражей на время работы в примирительных органах, созданных в соответствии с настоящим Законом, гарантируется сохранение места работы (должности) и среднего заработка, а также на них распространяются гарантии, предусмотренные Кодексом законов о труде Украины для выборных профсоюзных работников, членов советов (правлений) предприятий и советов трудовых коллективов.

Независимому посреднику, члену примирительной комиссии и  т.арбитража оплата труда в размере не менее среднемесячной зар. платы и возмещения расходов, связанных с участием в примирительной процедуре, осуществляются за счет сторон коллективного т. спора (конфликта) по договоренности, а если стороны не достигли согласия - в равных долях.

Статья 15. Национальная служба посредничества и примирения

С целью содействия улучшению  т. отношений и предотвращения возникновения коллективных т.споров (конфликтов), их прогнозирования и содействия своевременному их разрешению, осуществления посредничества для разрешения таких споров (конфликтов) Президентом

Украины образуется Национальная служба посредничества и примирения.

Национальная служба посредничества и примирения состоит из высококвалифицированных специалистов и экспертов по вопросам решения коллективных т. споров (конфликтов) и имеет свои отделения в АРК и областях.

Решение Национальной службы посредничества и примирения должны рекомендательный характер и должны рассматриваться сторонами коллективного т спора (конфликта) и соответствующими центральными или местными органами исполнительной власти, органами

местного самоуправления. Национальная служба посредничества и примирения финансируется за счет средств Гос бюджета Украины.

Положение о Национальной службе посредничества и примирения утверждается Президентом Украины.

К компетенции Национальной службы посредничества и примирения относятся:

осуществление регистрации  выдвинутых работниками требований и КТС (конфликтов);

анализ требований, выявление  и обобщение причин КТС (конфликтов), подготовка предложений для их

устранения;

подготовка посредников  и арбитров, специализирующихся на решении КТС (конфликтов);

формирование списков  арбитров и посредников;

проверка, в случае необходимости, полномочий представителей сторон КТС (конфликта);

посредничество в разрешении КТС;

привлечение к участию  в примирительных процедурах народных депутатов Украины, представителей гос власти, органов местного самоуправления.

Национальная служба посредничества и примирения и ее отделения проводят оценку соответствия критериям репрезентативности, подтверждения репрезентативности профсоюзов, их организаций и объединений, организаций работодателей и их объединений для участия в коллективных переговорах по заключению генерального, отраслевых (межотраслевых), территориальных соглашений, избрания (делегирования) представителей в трехсторонних или двусторонних органов социального диалога, участия в международных мероприятиях.

Порядок оценки соответствия критериям репрезентативности и подтверждения репрезентативности субъектов сторон профсоюзов и работодателей утверждается Национальной службой посредничества и примирения после согласования сторонами социального диалога на

национальном уровне.

Для выполнения задач, предусмотренных ЗУ «О соц диалоге в Украине», Национальная служба посредничества и примирения и ее отделения обращаются с запросами в органы юстиции, статистики, других органов исполнительной власти и органов местного самоуправления и безвозмездно получают

необходимую информацию в установленном законодательством  порядке.

     Национальная  служба посредничества и примирения  и ее отделение по результатам оценки соответствия критериям репрезентативности и подтверждения репрезентативности принимают

соответствующие решения  согласно Закону Украины "О социальнойдиалоге  в Украине "(2862-17) и ведут реестр субъектов стороны профсоюзов и стороны работодателей.

Статья 16. Взаимодействие Национальной службы посредничества и примирения со сторонами коллективного трудового спора (конфликта)

Национальная служба посредничества и примирения по просьбе сторон коллективного трудового спора (конфликта) предлагает кандидатуры независимых посредников, членов трудового арбитража, координирует работу трудового арбитража, направляет своих специалистов, экспертов для участия в работе примирительных органов.

Представители Национальной службы посредничества и примирения могут участвовать в разрешении коллективного трудового спора (Конфликта) на всех его стадиях.

Стороны коллективного  трудового спора (конфликта) после соблюдения предусмотренной настоящим Законом примирительной процедуры должны право обратиться за содействие в решении этого спора (конфликта) в Национальную службу посредничества и примирения, которая рассматривает

все материалы и в  десятидневный срок направляет сторонам свои рекомендации.

Если в требованиях  наемных работников или профсоюза  содержатся вопросы, решение которых в соответствии с законодательством отнесены к

компетенции центральных  или местных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, Национальная служба посредничества и примирения направляет свои рекомендации вместе с соответствующими материалами руководителям этих органов, которые должны их рассмотреть в с7дн срок и проинформировать о принятых ими решениях стороны коллективного трудового спора (конфликта) и Национальную службу посредничества и примирения.

 

Рекомендація  щодо розгляду скарг на підприємствах   з метою їх вирішення N 130 від 29.06.1967

Генеральна конференція Міжнародної організації праці, що скликана в Женеві Адміністративною радою Міжнародного бюро праці та зібралася 5 червня 1967  року  на  свою  п'ятдесят  першу

сесію, зважаючи на положення існуючих міжнародних  організацій  щодо праці,  які  стосуються  різних  аспектів  трудових  відносин,  і, зокрема,   Рекомендації  1951   року   щодо  колективних договорів,

Рекомендації 1951 року щодо добровільного примирення та арбітражу, Рекомендації 1952 року щодо співпраці на рівні підприємств  та  Рекомендації  1963 року щодо призупинення трудових відносин,

беручи до уваги бажаність  доповнень положень, які містяться в цих актах, вважаючи положення Рекомендації 1967 року  щодо  зв'язків  на підприємстві, ухваливши прийняти ряд  пропозицій  щодо  розгляду  скарг  на підприємстві, що є частиною п'ятого пункту порядку денного сесії, вирішивши надати цим пропозиціям форми рекомендації, ухвалює цього  двадцять  дев'ятого  дня  червня місяця тисяча дев'ятсот шістдесят сьомого року нижченаведену  Рекомендацію,  яка може називатися Рекомендацією 1967 року щодо розгляду скарг:

I. Методи здійснення

1. Ця   Рекомендація  може  здійснюватися  через   національне  законодавство, колективні договори, правила внутрішнього трудового розпорядку,  арбітражні  рішення  або  іншим  шляхом,  сумісним  з

національною  практикою,  який  може  бути  доцільним,  враховуючи  національні умови.

 

II. Загальні  принципи

2. Будь-який  працівник,  який  діє індивідуально або  разом з іншими працівниками,  який вважає,  що він має  підстави для скарг, повинен мати право:

a) подати таку скаргу  без будь-якої шкоди для себе;

b) вимагати  розгляду  цієї  скарги  на  підставі відповідної  процедури.

3. Причинами,  з   яких  може  подаватися скарга,  можуть бути будь-який захід чи  ситуація,  що  стосуються  взаємовідносин  між роботодавцем і працівником, чи які торкаються або можуть торкатися

умов праці одного чи декількох працівників на  підприємстві,  якщо цей  захід  чи  положення  суперечать  умовам чинного колективного договору  або   індивідуального   трудового   договору,   правилам внутрішнього  трудового  розпорядку,  положенням законодавства,  а також звичаям та практиці в цій  професії,  в  галузі  економічної діяльності чи країні з урахуванням принципів сумлінності.

4. 1)  Положення  цієї  Рекомендації  не  застосовуються   до колективних вимог, спрямованих на зміну умов зайнятості.

2) Національне законодавство  або національна практика повинні  відрізняти   випадки,   коли  будь-яка  скарга,  подана  одним   чи декількома працівниками,  є скаргою,  яку слід розглядати в рамках процедур  розгляду  скарг,  передбачених  в цій Рекомендації,  і випадки,  коли скарга є загальною вимогою,  яку слід  розглядати шляхом  колективних переговорів або в рамках деяких інших процедур

вирішення спорів.

5. В    тих   випадках,   коли   процедура   розгляду   скарг встановлюється  через  колективні   договори,   учасників   такого договору  слід заохочувати до включення  до нього положення про те, що  протягом  строку  дії   цього  договору  вони  будуть   сприяти регулюванню скарг в рамках передбаченої процедури і намагатимуться утримуватися від будь-яких дій,  які  можуть  утруднити  ефективне застосування передбаченої процедури.

6. Організації  працівників   чи   представники   працівників  підприємства повинні брати участь на рівних правах та обов'язках з роботодавцями  або  їхніми  організаціями  при   встановленні   та застосуванні  на  підприємстві процедури розгляду скарг відповідно

до національного законодавства  чи практики.

  7. 1) З метою зменшення числа скарг, найсерйознішу увагу слід приділяти  введенню  та  належному  здійсненню здорової політики в галузі кадрів,  яка повинна брати до уваги та  поважати  права  та

інтереси працівників.

  2) Для  здійснення  здорової  політики  в  галузі  кадрів  та вирішення  соціальних  питань,  що   стосуються   працівників   на підприємстві,    адміністрація   повинна   до   прийняття   рішень

співпрацювати з представниками працівників.

8. У  разі  можливості,  такі  скарги повинні вирішуватися  на самому підприємстві відповідно  до  процедури,  яка  повинна  бути ефективною,  пристосованою  до  умов  країни,  галузі  економічної

діяльності  та  підприємства,  повністю  гарантувати  зацікавленим сторонам об'єктивне розслідування.

9. Результатом  жодного  з положень  цієї  Рекомендації   не повинно бути  обмеження права працівника  звертатися із скаргою безпосередньо до компетентного органу праці, до трудового суду або іншого  судового  органу,  якщо таке право визнається національним законодавством.

Информация о работе Трудовой Арбитраж в Украине