Специфика деятельности общественной организации «Канцлер» в системе организации молодежного образовательного туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2014 в 00:07, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной темы обусловлено тем что, в настоящие время индустрия туризма считается одной из самых быстро развивающихся и перспективных, где задействованы огромные массы служащих, основных средств, производства, привлечены крупные капиталы. Этому способствует рост доходов населения, развитие регионов и простое человеческое любопытство. Благодаря туризму повышается культурный уровень людей, молодёжь учится самостоятельно принимать жизненно важные решения. По данным Росстата, за первое полугодие 2013 россияне совершили 8 млн. 522,6 тыс. поездок на отдых за рубеж.

Содержание работы

Введение
ГЛАВА 1.Специфика развития молодежного образовательного туризма
1.1 Современное состояние молодежного образовательного туризма в России
1.2Основные направления молодежного образовательного туризма
ГЛАВА 2. Маркетинговые средства продвижения образовательных услуг ведущими турфирмами
2.1Эффективная интернет-реклама как способ продвижения образовательных услуг
2.3Социальные медиа, как маркетинговый инструмент для продвижения образовательных услуг
ГЛАВА3.Специфика деятельности общественной организации «Канцлер» в системе организации молодежного образовательного туризма
3.1Краткая характеристика маркетинговой деятельности организации «Канцлер»
3.2Сравнительная характеристика приемов продвижения образовательных услуг используемых организацией «Канцлер» с другими туристическими фирмами
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Образовательный туризм.3 курс (2).doc

— 186.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение

ГЛАВА 1.Специфика развития молодежного образовательного туризма

1.1 Современное состояние молодежного образовательного туризма  в России

  1.2Основные направления молодежного образовательного туризма

ГЛАВА 2. Маркетинговые средства продвижения образовательных услуг ведущими турфирмами

2.1Эффективная интернет-реклама как способ продвижения образовательных услуг

2.3Социальные медиа, как маркетинговый инструмент для продвижения образовательных услуг 

ГЛАВА3.Специфика деятельности общественной организации «Канцлер» в системе организации молодежного образовательного туризма

3.1Краткая характеристика маркетинговой деятельности организации «Канцлер»

3.2Сравнительная характеристика приемов продвижения образовательных услуг используемых организацией «Канцлер» с другими туристическими фирмами

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

 ПРИЛОЖЕНИЯ


 

 

 

Введение

Актуальность данной темы обусловлено тем что, в настоящие время индустрия туризма считается одной из самых быстро развивающихся и перспективных, где задействованы огромные массы служащих, основных средств, производства, привлечены крупные капиталы. Этому способствует рост доходов населения, развитие регионов и простое человеческое любопытство. Благодаря туризму повышается культурный уровень людей, молодёжь учится самостоятельно принимать жизненно важные решения. По данным Росстата, за первое полугодие 2013 россияне совершили 8 млн. 522,6 тыс. поездок на отдых за рубеж. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года рост колоссальный – 31,6%. За последние пять лет этот показатель был больше (почти 43%) только в 2010 году – после кризиса 2008 года. 1

Особую популярность в мире получил именно молодёжный туризм. Согласно Н.А.Гуляеву, молодежный туризм - вид туризма, охватывающий туристско-краеведческую деятельность среди лиц молодого возраста, т.е. от 16 до 29 лет туристами, а также между всеми путешествующими в данной группе.2Согласно данным совместного исследования, проведенного Конфедерацией молодежного, студенческого и образовательного туризма (World Youth, Student and Educational Travel Confederation, WYSE) и Всемирной туристической организацией (UNWTO), в настоящее время молодежный туризм составляет 20% от общего числа путешествий в мире.

Одной из разновидностью молодежного туризма является образовательный туризм за рубежом. С каждым днем все больше людей желают получить высшее образование заграницей, ведь это значительно повышает уровень дальнейшего перспективного развития. В действительности, по официальным данным Организация экономического сотрудничества и развития, еще пять лет назад, в 2004 году, в странах-членах ОЭСР обучалось 31400 россиян, а к 2007 году уже утроилось, достигнув 42881 человек.3

Обучение за рубежом основано на обеспечении для студентов полноценной oбразoвательнoй программы на международном уровне, что позволяет усовершенствовать знание других языкoв, и увеличивает гарантию дальнейшего трудоустройства. Сoвременные молодежные программы рассчитаны на реализацию мероприятий по обмену студентами разных стран для изучения языков .Oбразoвательный туризм или обучение за рубежом становится наиболее востребованным направлением туризма за последние 20 лет. В последнее время в России бюджетные средства на образование выделялись по остаточному принципу, вследствие чего уровень обучения иностранному языку в государственной школе оказывается недостаточным. Поэтому население обращается в негосударственный сектор образования, предъявляя спрос на услуги обучения иностранному языку.

Сейчас существует множество турфирм специализирующихся на образовательном туризме. Одной из таких, является общественная организация «Канцлер», агентство которое занимается продвижением образовательным услуг и имеет широкий спектр учебных программ по всему миру. Уже с 1993-го года компания «Канцлер» занимается организацией учебы за границей в престижных частных школах и колледжах. Они накопили колоссальный опыт и приобрели прочные деловые связи с надежными зарубежными партнерами в лице лучших учебных заведений разных стран.

 Объект исследования:

Молодежный образовательный туризм.

Предмет исследования:

 Маркетинговые средства продвижения образовательных услуг

Цель:

Проанализировать специфику деятельности образовательного туризма на примере общественной организации «Канцлер».

Задачи:

  • Изучить и проанализировать современное состояние молодежного образовательного туризма в России
  • Выявить основные направления образовательного туризма
  • Дать характеристику основных маркетинговых технологий по продвижению образовательных услуг
  • Изучить специфику продвижения образовательных туров
  • Выяснить какие способы продвижения образовательных услуг использует специализирующая организация

Гипотеза

Особенности деятельности предоставления туристических услуг организации «Канцлер» предполагает наличия специфических маркетинговых средств, способствующих продвижению образовательных услуг.

Эмпирическая база исследования

Исследование проводилось на основе системного подхода. В ходе работы применялись общенаучные методы (анализ и синтез, дескриптивно-конкретное описание, сравнительный метод, систематизация информации), эмпирические методы (изучение научной литературы, анализ документов).

Теоретико-методологическую основу исследования составили работы Гуляева В.Г. [8], Александровой А. Ю.[ 18], Безрутченко Ю.В. [2], посвященные теоретическому анализу подходов к изучению проблемы функционирования рынка услуг в сфере туризма, анализирующие  специфику организации работы туристических компаний с молодежными целевыми группами.

Сведения, содержащиеся в вышеперечисленных документах и материалах, позволили выявить основные направления  молодежного образовательного, изучить маркетинговые средства продвижения образовательных услуг, а также позволили изучить специфику деятельности общественной организации «Канцлер».

Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников и литературы, изложенных на ___ страницах. Приложение включает …

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1.Современное состояние и перспективы развития образовательного туризма в России.

Популярность образовательного туризма стремительно растет. Подавляющее большинство молодых людей в мире склоняются в сторону «полезного отдыха» и российская молодежь не отстает от мировых тенденций.

Как считает А. В. Бабкин, образовательный туризм «явление сравнительно новое, еще пять лет назад такой вид отдыха рассматривали немногие. Однако в свете современной динамики развития общемировой экономики, международных отношений популярность «полезного отдыха» существенно возросла». По данным Всемирной Молодежной, Студенческой и Образовательной Туристической Конфедерации за последние пять лет общее число студентов, готовых совместить отдых с пользой для собственного развития, возросло на 40%.

Согласно статистическим данным, подавляющее большинство молодых людей в мире склоняются в сторону «полезного отдыха» и свободного стиля путешествия. Около 85% путешественников отказываются называть себя туристами и ищут в поездках не стандартных туристических развлечений протоптанных экскурсионных маршрутов, а возможность увидеть страну изнутри, глазами местных жителей, почувствовать на себе новые социальные и культурные условия, а также совместить отдых с изучением или поддержанием уже существующего уровня иностранного языка. При этом возраст 57% таких путешественников составляет 20-25 лет, но за последние пять лет путешествия «без границ и без правил» становятся все более популярными и у людей в возрастной категории от 25 до 35 лет, с 2005 по 2007 год их количество возросло с 23% до 31%.

Современная образовательная система далека от идеала, реальных потребностей общества. В. С. Леднев выделяет следующие проблемы современного образования:

- в целостном образовательном  процессе непропорционально и  однобоко представлены различные  его составляющие;

- образованию не хватает  практико-ориентированной направленности;

- недостаточно учитывается  возраст обучающихся.

В образовательном процессе в системе общего образования России в наибольшей степени деформирован процесс обучения.

В первую очередь это относится к содержанию образования. Процесс обучения в учебных заведениях носит более аналитический, чем практический характер. В последние годы на это обратили внимание, введя в практику обучения проектирование. Однако сделаны только первые шаги в нужном направлении. Возможно, такое положение есть следствие нашего менталитета в данный исторический период времени. В России цикл общественного воспроизводства искажен, незавершен. У нас больше исследуют, обучают, но не доводят результаты до практики , из-за чего экономика неэффективна, а уровень жизни не достаточно высокий. Можно сказать, что образовательному процессу не хватает условий, от которых зависит его целостность.

В современном интенсивном ритме жизни каждая минута на счету, время используется предельно рационально, понятия развития и отдыха все чаще смешиваются. Путешественники по всему миру, стараясь рационально использовать время, внести баланс между полезным и приятным, выбирают так называемый «полезный отдых». Такой способ планирования свободного времени выбирает до 70 % путешественников из разных точек мира.

В ответ на спрос рождается предложение – с каждым днем для граждан всего мира растет список возможностей сочетания «приятного с полезным», а программы отдыха все более сбалансированными, приближаясь к идеальным. В результате сегодня у жителей многих стран, в том числе у россиян, есть возможность сочетать путешествие с языковыми курсами, включающими в себя изучение иностранного языка с занятиями спортом, любимым делом, отдыхом в экзотических странах, оплачиваемой работой и так далее.

Спрос на комбинированные программы отдыха возрастает и в России. Пляжные и однообразные экскурсионные программы многим уже кажутся неинтересными, современные российские туристы хотят большего, в частности, отдыха, который позволит не только отдохнуть, но и приобрести нужные навыки и знания. И основное отличие российских и общемировых тенденций именно в этом: в России, как ни в одной другой стране мира популяре такой вид «полезного отдыха» как образовательный туризм.

Показатели говорят сами за себя: сегодня мы занимаем 9 место в мировом рейтинге. В 2007 мы были всего лишь на 16 месте. Самым востребованным иностранным языком, который едут изучать российские граждане – английский, его стремиться выучить до 79 % молодых туристов. При этом 40% предпочитает изучать его в Великобритании, 20% на Мальте, и 10% в США. Из их числа всего лишь 9 % намеренно совмещают изучение английского с отдыхом в экзотических странах и только 3% склоняются в сторону специализированных программ, включающих активное занятие спортом, развитие навыков в любимом деле и т.д.

При этом, «полезный отдых» в нашей стране – прерогатива самых молодых путешественников: около 70 % таких путешественников – школьники и иногда сопровождающие их родители, 25% - студенты и только 5% - соотечественники в возрасте старше 25 лет. Кроме того, зачастую совмещая на практике изучение языка за рубежом с туристическим времяпрепровождением, отдых и развлечения россиянами воспринимается, скорее как дополнительный, а не равнозначный фактор.

 

Такие выводы связаны в первую очередь с тем, что комбинированные программы в России – явление сравнительно новое, их предлагают, в основном, очень крупные туристические компании . Таким образом, наши сограждане все еще мало знакомы с привлекательными возможностями совмещения обучения с разнообразием дополнительных приятных и полезных видов отдыха. И часто среди наших соотечественников бытует мнение, что, если во время отпуска придется заниматься, скажем, на курсах иностранного языка, то отдохнуть не удастся вовсе. Другой важный вопрос, препятствующий развитию в России направления свободного отдыха и полезных путешествий на мировом уровне, это сложность процедур получения визы для въезда во многие страны мира. Этот трудоемкий процесс с часто непредсказуемым результатом напрочь отбивает желание путешествовать без предварительной подготовки, и в результате более 97 % образовательных поездок за рубеж совершаются согласно заранее намеченному плану.

Между тем, сегодня в России ведется активная работа для укрепления российского образовательного и «свободного» туризма, приближения его к общемировым стандартам. В частности, Комитет АТОР по образовательным поездкам и детскому туризму ведет переговоры с дипломатическими представительствами разных стран для упрощения визового режима, занимается информированием российских туристов об их правах и возможностях и т.д. И конечно, представители Комитета АТОР, надеются, что количество российских путешественников, выбирающих импровизированные и полезные поездки, в ближайшее время возрастет.

 

 

 

 

 

1.2 Основные направления молодежного образовательного туризма

 

Образовательный  туризм,  позволяющий  туристу  совмещать  отдых  с  обучением,  является  важной  составляющей  социокультурной  деятельности  современного  общества.  К  основным  видам  обучающих туристических  поездок  можно  отнести  следующие:  языковообучающие,  спортивнообучающие,  профессиональное  обучение.  Значительная  доля  подобных  туров  осуществляется  в  рамках  развития  международного  туризма.

Рассматривая  сегменты  рынка  международного  образовательного  туризма,  на  данный  момент  можно  выделить  ряд  направлений.  Это,  несомненно,  в  первую  очередь  —  обучающие  языковые  курсы,  которые  пользуются  большой  популярностью  не  только  среди  россиян различной  возрастной  категории,  но  и  среди  молодежи  и  лиц  среднего  возраста  других  стран. 

Информация о работе Специфика деятельности общественной организации «Канцлер» в системе организации молодежного образовательного туризма