Организация как система

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 13:58, контрольная работа

Описание работы

Системный подход к организации представляет собой в большей степени способ мышления по отношению к организации и управления ею. Организацию следует рассматривать как основную единицу рыночной экономики, где принимаются управленческие решения, направленные на развитие всего сообщества.

Организация представляет собой систему как совокупность взаимосвязанных элементов, образующих целостность, и в то же время сознательно координируемое социальное образование с определенными границами, имеющее специфический набор взаимоувязанных целей.

Файлы: 1 файл

контрольные.docx

— 43.89 Кб (Скачать файл)

ЧОУ ВПО «Институт экономики, управления и права (г.Казань)»

Экономический  факультет

       

Сингатуллина Гульназ Ильхамовна

1 курс заочного отделения

экономического   факультета

                                                                             гр.121у

                

 

Контрольная   работа

По Менеджменту

   тема «Организация как система»

(вариант  №2)

за 2 семестр 2012/2013 уч.года

 

 

 

Республика Татарстан, г.Нурлат,

Ул.Челнинская д.14

Сот.телефон: 89274571871

 

 

 

 

Казань - 2013

Введение

 
 
Системный подход к организации  представляет собой в большей степени способ мышления по отношению к организации и управления ею. Организацию следует рассматривать как основную единицу рыночной экономики, где принимаются управленческие решения, направленные на развитие всего сообщества. 
 
Организация представляет собой систему как совокупность взаимосвязанных элементов, образующих целостность, и в то же время сознательно координируемое социальное образование с определенными границами, имеющее специфический набор взаимоувязанных целей. Организация, как правило, является открытой системой, так как взаимодействует с внешней средой неограниченное число раз. В любой организации реализуются три ключевых процесса: получение ресурсов из внешней среды, трансформация ресурсов в готовый продукт (или услугу) и передача его во внешнюю среду. 
 
Организация как система координации поведения людей обеспечивает процесс достижения целей. Деятельность участников организации реализуется в рамках структуры и зависит от эффективности связей, установленных между ними. Для того чтобы организация эффективно выполняла свои функции по достижению целей, используют мотивацию, стимулирование, власть, лидерство, управление конфликтами, организационную культуру и др.

 

 

Организация, как система

В современном мире изучение  организаций  и  их  поведения является одной из основых   задач  исследований,   проводимых  совместно   представителями нескольких научных дисциплин. Изучение организаций  постепенно  превратилось в самостоятельную научную область - теорию организации. Все   возрастающий    интерес,    проявляемый специалистами   по  общественным   наукам   к   исследованию   предприятия, свидетельствует  о  значении  социальных  и  культурных  норм   в  развитии организации.

В общем смысле под организацией (социальной организацией) имеют в  виду способы  упорядочения  и  регулирования  действий отдельных   индивидов   и социальных групп. В узком  смысле  под организацией  понимают  относительно  автономную группу людей, ориентированную на достижение  некоторой  заранее  определенной цели, реализация которой требует совместных координированных действий.

В переводе с греческого языка, система значит целое, составленное  из  частей,  объединение.  В современном мире понятие «система»  чаще  всего  определяется   как   совокупность элементов, находящихся в отношениях и  связях  друг  с  другом, которая образует некоторую целостность, единство.

Выделяют системы материальные и абстрактные, статичные  и динамичные, органические и неорганические, открытые и закрытые и т.д., в  зависимости  от оснований классификации систем.

Для описания системы используют следующие понятия: состояние, поведение, равновесие, устойчивость.

- Состояние системы - это  мгновенная фотография (срез) системы  во времени. Состояние системы  описывают либо через входные  воздействия и выходные результаты, либо через макросвойства системы (рентабельность, объем продаж, численность персонала и т.п.).

- Поведение системы. Если  система способна переходить  из одного состояния в другое, то говорят, что система обладает  поведением. Поведение системы - это ее состояние во времени.  Этим понятием пользуются тогда,  когда неизвестны правила и закономерности перехода системы из одного состояния в другое.

- Равновесие системы - это способность системы в  отсутствие внешних воздействий  или при постоянных воздействиях  сохранять свое поведение сколь  угодно долго.

- Устойчивость системы  - это способность системы возвращаться  в состояние равновесия после  того, как она была из этого  состояния выведена внешними  воздействиями.

Современная теория организации  и общая  теория  систем тесно  связаны между собой, причем теория организации  является самостоятельным  элементом общей теории систем. Как теория систем, так  и  теория  организации  изучает общие свойства организации как единого целого.

Основными особенностями  организации как системы являются следующие:

- деление на организационные  элементы,

- взаимодействие этих  элементов между собой и  их окружением,  

- поддержание информационного  потока и связи, стремление к  росту и сохранению жизнеспособности, необходимость  в интегрированных  и эффективных процессах принятия решений.

Система - совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которая образует некоторую целостность, единство. Среди  се основных признаков следует назвать: множественность элементов, целостность  и единство между ними, наличие  определенной структуры. Вместе с тем  система имеет свойства, отличные от свойств своих элементов. Всякая система имеет входное воздействие, структуру обработки входного воздействия, конечные результаты и обратную связь.

Выделяют системы материальные и абстрактные, статичные и динамичные, органические и неорганические, открытые и закрытые, и т. д. в зависимости  от оснований классификации систем.

Организация в менеджменте - это объединение людей, совместно  реализующих некоторую программу  или достигающих определенной цели и действующих на основе определенных процедур и правил. В общем смысле под организацией имеют в виду способы упорядочения и регулирования  действий отдельных индивидов и  социальных групп. В узком смысле под организацией понимают относительно автономную группу людей, ориентированную на достижение некоторой заранее определенной цели, реализация которой требует совместных координированных действий.

Организация как система  управления - одно из ключевых понятий  теории организации, которое связанно с:

  • целями;
  • функциями;
  • процессом управления;
  • квалификацией менеджеров;
  • распределением полномочий для достижения определенных целей.

В рамках этой системы протекает  весь управленческий процесс, в котором  участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональных специализаций. Организация построена для того, чтобы все протекающие в ней  процессы осуществлялись своевременно и качественно. Отсюда то внимание, которое уделяют ей руководители организаций и специалисты, стремящиеся  к непрерывному совершенствованию, развитию как системы в целом, так и ее отдельных составляющих.

Управление - это процесс  воздействия на систему с целью  поддержания заданного положения  или перевода ее в новое состояние. Любая система управления должна иметь четыре основных элемента:

  • вход основной системы;
  • выход основной системы;
  • канал обратной связи (воспринимающее устройство, измеряющее и передающее информацию о состоянии выхода);
  • блок управления, сравнивающий фактический и заданный выход и в случае необходимости вырабатывающий управляющее воздействие.

В настоящее время в  составе организации как системы  управления выделяют следующие подсистемы:

  1. структура управления;
  2. техника управления;
  3. функции управления;
  4. методология управления.

Надо отметить, что систему  управления можно рассматривать  как с позиции статики, т. е. как  некий механизм (организация), так  и с позиции динамики - как управленческую деятельность.

Подходы (методология) к управлению включают в себя цели, законы, принципы, методы и функции, технологии управления и практику управленческой деятельности. Основной задачей системы управления организации ставится формирование профессиональной управленческой деятельности.

Процесс управления, как  элемент управленческой деятельности, включает в себя: систему коммуникации, разработку и реализацию управленческих решений, информационное обеспечение.

Структура и техника управления являются элементами механизма управления и включают себя соответственно:

  • структуру управления организации, во многом определяющуюся по отношению к другим элементам. Структура органов управления и должностей, распределение между ними полномочий и ответственности часто предопределяет технику управления, процесс, методы, функции и схему организационных отношений с учетом профессионализма персонала;
  • компьютерную и оргтехнику, мебель, каналы передачи информации (сети связи), систему документооборота. Стройность и действенность системы управления в немалой степени зависит от системы документооборота предприятия. От нее напрямую зависит и число ошибок учета и планирования, и оперативность реагирования на определенное воздействие. На практике все более широкое понимание находит истина, что функциональность организации рабочего места повышает производительность труда работника и управленца не только технически, но и в результате получения ими положительного эмоционального настроя.

Сущность управления можно  проследить через эволюцию представления  об организации как основного  объекта управления. Выделяют пять перечисленных ниже этапов.

  1. Организация представляется как сумма трудовых операций. Управлять - значит правильно организовать производственные процессы и повышать производительность труда. Организация конструируется и контролируется менеджерами.
  2. Организация - это административная пирамида как наиболее устойчивое строение (административный механизм). Ей присуща четкая структура, единоначалие, разделение труда, баланс полномочий и ответственности, корпоративная мораль.
  3. Организация - бюрократия, где человек - это винтик огромной машины, материал для построения целого, не имеющий право на индивидуальные особенности. Индивидуальность личности подавляется разработкой и предписанием точного соблюдения инструкций практически "на все случаи жизни".
  4. Организация - это группа единомышленников, семья. При такой концепции на первый план выходят межличностные и .межгрупповые отношения (принцип Э. Мэйо). Управление должно вписываться в психологическую структуру группы, осознавать возможность спонтанного, неконтролируемого, самоорганизации.
  5. Организация - это социотехническая система, т. е. взаимодействие группы людей с определенной техникой. Техническая система и система межличностных отношений могут пересекаться. От технической системы зависят социальные отношения, а от последних - производственная система. Отсюда - организация характеризуется как сложная, разнородная вероятностная система.

 

 

Научные подходы  к исследованию организации 
Понятие "система" относится к фундаментальным научным категориям. В различных определениях системы общим является выделение свойства целостности систем, т.е. система - это совокупность взаимодействующих элементов, составляющих или суммативное образование, или целостное образование с введенным новым свойством, которым не обладает в отдельности ни один из ее элементов. Это свойство иногда называют эмерджентностью (от англ, emergence - появление нового). В последнее время в теории управления для характеристики свойств целостности используют термин синергизм (от греч. synergeia - сотрудничество, содружество), означающий, что свойства целого не являются простой суммой свойств составляющих его частей. Примеров синергизма можно привести множество: комбинированное воздействие двух или нескольких лекарств превышает действие, оказываемое каждым в отдельности; мозг человека из-за большого увеличения количества связей между нейронами качественно отличается от мозга животного, хотя строение составляющих нейронов почти одинаково; коллективный разум отличается от индивидуальных в результате возникновения и действия многочисленных информационных связей; производительность коллектива не равна сумме производительностей входящих в него работников и т.д. 
Система управления - это совокупность элементов (подсистем), объединенных информационными связями и процессами, направленными на достижение некоторых целей. А это позволяет считать, что система создается для достижения целей, которые направлены на решение проблем. Проблемы служат фактором, инициирующим менеджмент на повышение эффективности производства и управления. Системы управления предприятиями, как правило, характеризуются сложностью, вероятностным проявлением параметров состояния управляемых объектов и неопределенностью принятия решений. 
И субъект, и объект управления исследуются для установления оптимального их взаимодействия в достижении целей. Любое исследование, и тем более использование результатов исследований в практике, основывается на анализе и синтезе изучаемых явлений и процессов, которые всегда можно представить системой. Главные характеристики любых систем - состав, структура и функции элементов и самой системы. Для организационно-экономических систем характерна способность элементов воспринимать, хранить, перерабатывать информацию и использовать ее для управления в условиях взаимодействия с окружающей средой в соответствии с выработанными целями. 
Задачи выявления элементов или частей системы, их структуры, т.е. организации связей и отношений между элементами, моделей функционирования элементов - это задачи анализа, а определение модели и оптимальных параметров функционирования системы - задачи синтеза. 
Задача анализа состоит, например, в установлении производственных функций, т.е. зависимости между результатом производства и затратами ресурсов. Задача синтеза - формирование экономико-математической модели, решение которой позволит составить производственную программу (очередность процессов, затраты ресурсов и др.). 
Вопросы обоснования принятия решений рассматриваются в научных дисциплинах кибернетического направления: исследование операций, теория оптимального управления, теория принятия решений, системотехника, системный анализ и др. Понятия "системный подход" и "системный анализ" наиболее часто используются в научной литературе применительно к исследованию сложных систем и управлению. 
Системный подход представляет собой одну из форм методологии исследования, проектирования и конструирования объектов как систем. По своей природе системный подход является междисциплинарным, общенаучным и в своем современном виде позволяет органически соединить задачи анализа и синтеза. Системный анализ - наиболее ориентированное направление системных исследований, синтезировавшее методы исследования операций и системотехники, это дисциплина, занимающаяся проблемами принятия решений в условиях, когда выбор альтернативы требует анализа сложной информации различной природы. Истоки системного анализа лежат в исследовании операций и общей теории оптимального управления. 
Развитие математических методов исследований операций стимулировалось задачами планирования военных и экономических операций, а теории оптимального управления - задачами, возникающими в технических системах. Сложные кибернетические системы исследуются методами общематематической теории оптимизации системного анализа. Обычно считают, что структуризованные задачи, т.е. допускающие формализацию и построение модели, решаются в исследовании операций, слабоструктуризованные - в системном анализе, а неструктуризованные - в теории принятия решений. Поэтому две последние дисциплины считают иногда синтезом науки и искусства. 
Системный подход можно рассматривать как принципиальную позицию лица, принимающего решение или предъявляющего некоторые требования, соблюдение которых позволит эффективно исследовать систему, а для систем управления еще и разработать оптимальный алгоритм функционирования. Системный анализ можно рассматривать как методологию исследования систем, применение которой позволит выполнить требования системного подхода. Теоретическая база системного анализа развивается в общей теории систем. 
В литературе, особенно зарубежной, возникновение общей теории систем связывают с именем известного австрийского биолога-теоретика Л. Берталанфи, а развитие ее - с кибернетикой. Однако наиболее фундаментальные исследования принадлежат русскому ученому А. А. Богданову, многие идеи которого еще в начале века предвосхитили появление кибернетики и заложили основы общей теории систем. 
Главное значение в системном подходе имеют разработка и использование представлений о целостности систем. 
Познать целое - значит раскрыть: 
сущность и специфику, т.е. присущие этому целому системные качества; 
состав, количественную и качественную характеристики элементов, их координацию, противоречивость, являющиеся важным источником движения и развития целого; 
структуру, т.е.  внутреннюю организацию, взаимосвязь элементов, установив при этом причины их определенного сочетания и взаимодействия, отличающиеся от других систем; 
функции элементов и их влияние на функции целого; 
интеграционные (целостные) факторы, обеспечивающие5 целостность системы, ее совершенствование и развитие, взаимодействие с внешней средой и с более общим целым, частью которого она является; 
историю данного целого, начало и источник возникновения, становления, тенденции и перспективы развития, превращение его в новую целостную систему. 
Системный анализ включает формулировку цели функционирования системы и определение границ ее или состава входящих в нее элементов, структурный анализ (декомпозиции системы, разработку математической модели системы и ее элементов, решение моделей, сравнение альтернатив, выбор оптимального решения, определение чувствительности решения различным факторам, т.е. определение допустимых пределов изменения состояния системы, при которых ее функционирование будет оставаться оптимальным. Последняя задача тесно связана с определением управляемости объекта или системы. Основа системного анализа - построение моделей, постановка задач оптимизации и решение их. 
В зависимости от уровня управления требуются различные математические модели. Наиболее простые представляют собой аналитические зависимости между результатами деятельности объекта и затратами ресурсов. Они получили название производственных функций, описывающих систему как целое без детализации и расчленения ее на подсистемы. Такие модели находятся, как правило, корреляционными методами и используются для общей оценки улучшения тех или иных показателей в зависимости от различных факторов, влияющих на них. Управление в этом случае заключается в поддержании факторов на том уровне, который обеспечивает улучшение производственных показателей. 
Следующие по сложности - балансовые модели, связывающие количественно ресурсы и продукцию, производственные мощности предприятия и общую их загрузку. Балансовые модели используются для оценки загрузки мощностей, вариантов организационно-технических мероприятий, подбора производственных мощностей и, главное, оценки выполнимости программы всеми подразделениями, входящими в данную модель. Введение некоторого критерия и условий (ограничений) превращает балансовую модель в линейную, которую оптимизируют методами линейного программирования. Задачи последнего сложнее балансовых, так как включают модели ограничений также различной сложности. 
Для сложных нелинейных задач большой размерности разработаны методы динамического программирования, методы теории игр и др. 
Однако математический аппарат бессилен в выявлении проблем, формулировании целей и не дает ощутимых результатов в решении слабоструктуризованных проблем. Кроме того, преувеличение роли математики может стать источником ошибок, особенно при решении социально-экономических задач. 
Выявление проблемных ситуаций, постановка и решение задач в той или иной ситуации невозможны без осознанного или интуитивного использования общенаучных методологических приемов. При этом целесообразно выделять типовые ситуации и соответственно основываться на выработанных универсальных методах решения задач. Однако следует иметь в виду, что часто возникают нетипичные ситуации и должен реализоваться ситуационный подход, т.е. необходимо исходить из конкретного состояния объекта управления.

. Организация как сложная  система.

Под организацией понимается группа людей объединенных общими целями. Такими целями в менеджменте являются получение прибыли и решение уставных задач организации. 
 
В качестве организации могут выступать предприятия, учреждения, а также объединение нескольких организации. Организации, как правило, имеют правовой статус юридического лица (см. главу 1). Любая организация предполагает определенное расположение ее на территории и в рамках отведенного для нее там места, конкретную структуру – составные части и их взаимодействие (иерархию, взаимосвязь), а также разделение между этими частями предусмотренных для них обязанностей – функций. 
 
Характеристика каждой организации должна предусматривать: 
 
– основные цели и задачи; 
 
– составные части (подразделения); 
 
– распределение функций между подразделениями; 
 
– используемые ресурсы; 
 
– внешнюю и внутреннюю среду; 
 
– систему управления; 
 
– объем управленческой деятельности. 
 
Целью организации (конечной задачей) является получение прибыли (для коммерческих организаций) и выполнение своего уставного предназначения (для некоммерческих организаций). Задачи организации характеризуют шаги, ведущие к достижению этой цели. В соответствии с целями и задачами организации и потребностями эффективного управления создаются необходимые подразделения. 
 
Деятельность организации предусматривает использование различных ресурсов: природных (пахотная земля, полезные ископаемые, водные ресурсы); капитала (материальная и интеллектуальная собственность); трудовых (физические и умственные способности персонала); управленческих (способность рационально распорядиться ресурсами, организовать работу). В процессе деятельности организации происходит целенаправленная переработка материалов, энергии и информации. 
 
Внешнюю среду организации образуют экономика страны, рыночная конъюнктура, законодательство, органы власти, государственного и муниципального управления, общественные организации, партнеры, конкуренты, средства массовой информации, уровень техники и технологии, моральные ориентиры общества и т. п. 
 
Внутренняя среда организации это ее миссия, цели, задачи, персонал, структура, технологии управления, производства, работы с информацией. 
 
Система управления является важнейшей характеристикой организации. Эта система предполагает наличие и функционирование руководителей и объектов управления, каналов для передачи командной информации и информации состояния (обратной связи), целенаправленную переработку этой информации, деятельность по подготовке и принятию управленческих решений. 
 
Объем управленческой деятельности напрямую связан с составом, содержанием и масштабом решаемых организацией задач и может в зависимости от этого выполняться следующим образом: 
 
– при ограниченном круге задач организацией может руководить один из их исполнителей; 
 
– расширение круга задач требует выделения для управления организацией специального человека – менеджера; 
 
– дальнейшее увеличение поля деятельности организации, связанное с умножением и усложнением стоящих перед ней задач, требует создания линейной иерархии и функциональной специализации руководства, появления профессионального управления – менеджмента. 
 
Создание организации предусматривает проведение обширного комплекса исследовательских и прикладных мероприятий, получившего название организационного проектирования. 
 
Организационное проектирование исходит из следующих характеристик организации (рис. 3.1): 
 
– характера деятельности; 
 
– сферы деятельности;  
 
– отраслевой принадлежности;  
 
– отношения к власти; 
 
– государственной принадлежности; 
 
– степени самостоятельности; 
 
– формы собственности; 
 
– организационно-правовой формы; 
 
– наличия юридического лица; 
 
– численности работающих; 
 
– времени функционирования; 
 
– отношения к коммерческой деятельности (получаемой прибыли); 
 
– степени формализации; 
 
– отношения к бюджету; 
 
– организационной структуры; 
 
– построения системы управления. 
 
По характеру деятельности организации могут быть общественные и хозяйственные. Общественные организации – добровольные объединения граждан, создаваемые для удовлетворения их духовных и иных нематериальных потребностей. Это политические партии, творческие союзы, профессиональные союзы и т. д. Хозяйственные организации создаются для удовлетворения материальных и социальных потребностей человека и общества и получения предпринимательской прибыли. Это предприятия и их объединения. 
 
Деятельность организаций может осуществляться в экономической, политической, социальной, военной и других сферах. В экономической сфере работают предприятия различных отраслей народного хозяйства, банки, биржи и т. п. В политической сфере заняты учреждения государственного и местного управления, политические партии и т. д. В социальной сфере действуют учреждения образования, здравоохранения, культуры, социальной поддержки населения. 
 
По отраслевой принадлежности различают промышленные, транспортные, сельскохозяйственные, торговые организации. 
 
По отношению к власти организации могут быть правительственными и неправительственными. Правительственные организации создаются органами власти для решения свойственных им задач. Они имеют официальный статус и соответствующие права и привилегии. Это могут быть, например, научно-исследовательские учреждения, комиссии, делегации и т. п. Неправительственные организации создаются на инициативной основе физическими или юридическими лицами для решения частных задач и никакими особыми правами или привилегиями не обладают. 
 
В зависимости от государственной принадлежности различают национальные (отечественные) организации и организации, созданные с участием иностранных физических и юридических лиц (например, предприятия с иностранными инвестициями). 
 
По степени самостоятельности организации могут быть головными (материнскими) и дочерними. Головные организации обладают правом независимого принятия управленческих решений, хозяйственно-финансовой самостоятельностью. Дочерние организации такой независимостью и самостоятельностью не обладают и работают под руководством головной организации. 
 
В зависимости от форм собственности организации могут быть частными, государственными, муниципальными и иных форм – общественных и религиозных организаций, объединений и т. д. (см. главу 1). 
 
В зависимости от организационно-правовых характеристик организации могут иметь форму государственного или муниципального предприятия, производственного кооператива (артель) или потребительского кооператива, хозяйственного товарищества или общества, общественной или религиозной организации, объединения или союза, учреждения, фонда (см. главу 1). 
 
В зависимости от наличия юридического лица организации могут создаваться как с образованием юридического лица, так и без образования юридического лица. 
 
По численности работающих различают организации малой численности (малые предприятия), средней и большой численности. 
 
По времени функционирования организации могут быть постоянные, временные (сезонные), периодически действующие. 
 
По отношению к коммерческой деятельности (получаемой прибыли) организации делятся на коммерческие и некоммерческие. 
 
В зависимости от оформления в органах власти организации могут быть как формальными (зарегистрированными в установленном порядке), так и не формальными (не нуждающимися в регистрации). 
 
В зависимости от отношения к бюджету различают бюджетные организации (финансируемые из государственного или местного бюджета) и небюджетные (финансирующиеся самостоятельно). 
 
В зависимости от организационной структуры – построения подразделений органов управления и их взаимосвязей – различают организации линейной, звездной, кольцевой и других структур (см. далее в этом параграфе). 
 
В зависимости от особенностей построения и функционирования системы управления организацией, организации различаются по характеру субъектов и объектов управления, количеству уровней управления, используемым при управлении системным принципам (см. далее в этой главе). 
 
В качестве научного аппарата, описывающего построение и функционирование организаций, выступает теория систем.

. Внутренняя среда организации.

3. Внешняя среда организации.

Внешняя и внутренняя среда организации

Среда прямого воздействия  включает факторы, непосредственно  влияющие на деятельность организации:

а) Поставщики. Поставщиками капитала в основном являются банки, акционеры и частные лица. Чем лучше обстоят дела у данной организации, тем больше шансов получить кредит на льготных условиях у поставщиков капитала. 
б) Трудовые ресурсы. Без нужных специалистов должной квалификации нельзя эффективно использовать сложную технику и оборудование. 
в) Законы государства. Организации обязаны выполнять не только федеральные, но и региональные законы. Государственные органы обеспечивают принудительное выполнение законов в сфере своей компетенции. 
г) Потребители. Потребители решают, какие товары и услуги для них желательны, то есть они определяют направления и возможности роста организации. В рыночной экономике действует принцип: "Потребитель - король рынка".  
д) Конкуренты. Руководство предприятия должно понимать, что неудовлетворенные нужды потребителей создают свободные ниши на рынке для конкурирующих организаций.

Среда косвенного воздействия  состоит из факторов, которые не оказывают прямого и немедленного воздействия на деятельность организации:

а) Состояние экономики  страны. Руководство организации, особенно при выходе на международный рынок, должно учитывать экономическую  ситуацию в той стране, в которую  поставляет свой товар, или с которой  организация имеет деловые отношения. Состояние мировой экономики  влияет на стоимость ресурсов и способность  покупателей приобретать товары и услуги. Если в экономике прогнозируется спад, то необходимо уменьшить запасы готовой продукции, чтобы преодолеть трудности сбыта, кроме этого  следует учесть увеличение или уменьшение ставки процента на займы, возможное  колебание курса доллара или  других твердых валют.  
б) Научно-технический прогресс. Технические новшества повышают производительность труда, способствуют улучшению качества продукции, а также расширяют возможные области применения товаров. Появление таких высоких технологий, как компьютерная, лазерная, микроволновая, полупроводниковая, а также использование атомной энергии, синтетических материалов, миниатюризация приборов и производственного оборудования оказывают существенное влияние на развитие и деятельность организации. 
в) Социокультурные факторы. Это, прежде всего, жизненные ценности и традиции, обычаи, установки, которые оказывают существенное влияние на деятельность организации. 
г) Политические факторы. К ним относятся: экономическая политика административных органов государства, т.е. система налогообложения, льготные торговые пошлины, законодательство о защите потребителей, стандарты на безопасность продукции и стандарты по экологии. Для организации, осуществляющей международную деятельность, существенное значение имеет политическая стабильность данного государства, а также установка с его стороны специальных пошлин на импорт товаров, экспортных квот и т.д.  
д) Отношения с местным населением. Характер отношений с местной общиной является очень важным для учета и планирования в любой организации. Так, в каждой общине существуют свои специфические законы и установки по вопросам бизнеса и ведения деловых отношений с другими организациями и учреждениями. Иногда для поддержания хороших отношений с общиной необходимо финансирование и поддержка ее социальных программ, а также благотворительная деятельность по многим направлениям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 
Организационные системы постоянно  развиваются как в силу того, что  в них возникают новые потребности, так и потому, что меняются внутренние и внешние условия функционирования. Это приводит к изменению не только связей между элементами организации, но и характеристик организационной системы в целом и самого субъекта управления в частности, поскольку в системе с развитой иерархической структурой различия между субъектом и объектом управления условны. При этом выделяют обычно следующие управленческие функции:

  •  
    определение целей управления развитием;
  •  
    разработка и принятие управленческих решений;
  •  
    контроль реализации решений.

 
Основная функция управления организацией заключается в обеспечении взаимодействия различных элементов и подсистем. 
 
Различные организационно-экономические системы отличаются составом входящих элементов, типом межэлементных связей, характером и уровнем обмена с внешней средой. Но общим является активное взаимодействие с внешней средой в части как получения из нее необходимых ресурсов, так и передачи во внешнюю среду продуктов своей жизнедеятельности. 
 
Системный подход в отношении организации заключается в рассмотрении организации как единого целого, обособленного от остального мира и состоящего из взаимосвязанных между собой частей. 
 
Эти системы относятся к числу организационных, поскольку, кроме технических систем, в их состав входят группы людей.

 

Список литературы

 

  1.  
    Лапыгин Ю.Н. Теория организаций: Учеб. Пособие. – М.: ИНФРА – М, 2009;
  2.  
    АкимоваТ.А. Теория организации. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2008;
  3.  
    Шеметов П.В. Теория организации: Курс лекций. – М. :Академический проект, 2009;
  4.  
    Федотова Н.Н. Организационная структура управления предприятием. – М.: ТК Велби, 2007;
  5.  
    Парахина В.Н. ,Федоренко Т.М. Теория организации. – М.: КНОРУС, 2007;
  6.  
    Лапыгин Ю.Н. Системное управление организацией. – М.: МЭСИ, 2009

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

ЧОУ ВПО «Институт экономики, управления и права (г.Казань)»

Экономический  факультет

       

Сингатуллина Гульназ Ильхамовна

1 курс заочного отделения

экономического   факультета

                                                                            гр.121у

                

           Контрольная   работа

По Менеджменту

     тема «Организация как система»

(вариант  №2)

за 2 семестр 2012/2013 уч.года

 

 

 

Республика Татарстан, г.Нурлат,

Ул.Челнинская д.14

Сот.телефон: 89274571871

 

 

 

 

Казань - 2013


Информация о работе Организация как система