Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 16:44, реферат
Правовое регулирование трудовых отношений осуществляется тремя способами.
Во-первых, имеется централизованное государственное и региональное регулирование, основу которого составляют федеральные законы о занятости, профсоюзах, коллективных договорах и соглашениях, забастовках, охране труда и некоторые другие.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Понятие локальных нормативных актов, их функции и виды………………4
2. Предмет локального нормативного регулирования………………………...11
3. Порядок принятия локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права………………………………………………………………….13
4. Соотношение локальных нормативных актов с трудовым законодательством……………………………………………………………….17
Заключение……………………………………………………………………….19
Список использованной литературы…………………………………………...21
б) локальные акты, не предусмотренные ТК РФ, но признаваемые иными правовыми актами, в том числе коллективными договорами и соглашениями. Последние определяют вопросы содержания и процедур принятия данных локальных актов
в) акты, не упомянутые централизованными и иными правовыми актами, но активно используемые работодателем.
В зависимости от срока действия бывают локальные нормативные акты неопределенного действия (их большинство) и принятые на определенный срок (коллективные договоры, положения о премировании, соглашения по охране труда).[6]
Роль локального регулирования во многом обусловлена его функциями, основными из которых являются следующие.
Первой
функцией локального нормотворчества
является первичное правовое регулирование,
то есть регулирование вопросов жизни
коллектива самостоятельно, без "подсказки"
центра. К таким вопросам можно
отнести использование
Второй важной функцией локального регулирования является детализация и конкретизация законодательных положений. Это имеет место в случаях, когда в централизованном порядке регулирование осуществляется в общем виде, не совсем пригодном для конкретной реализации. В этом случае локальная норма детализирует общий порядок, применительно к конкретному предприятию.
Третья
функция локального нормотворчества
связана с реализацией
Наряду
с указанными функциями в порядке
локального нормотворчества может
быть организована экспериментальная
проверка тех или иных законопроектов,
однако реализация именно этой функции
встречается нечасто.
2. ПРЕДМЕТ ЛОКАЛЬНОГО НОРМАТИВНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
Предметом локального нормативного регулирования является по существу весь комплекс общественных отношений, указанных в ст. 1 ТК РФ. Более глубокому пониманию вопроса о предмете локального правотворчества способствует его рассмотрение в тесной связи с функциями локальных нормативных актов. Это позволяет более четко и полно решать вопрос об уровне условий труда в данной организации с учетом ее экономических, производственных и финансовых возможностей. В частности, в коллективных договорах могут устанавливаться условия, которые в настоящее время относятся к сфере права социального обеспечения (например, льготы по социальному обслуживанию).
Вместе с тем не все отношения, регулируемые законами и иными нормативными актами трудового законодательства, могут быть предметом регулирования локальными нормативными актами. К ним, например, относятся отношения, урегулированные государством в централизованном порядке нормами императивного характера. Это касается, главным образом, отношений, непосредственно связанных с трудовыми: по надзору и контролю за соблюдением норм по охране труда и трудового законодательства; по материальной ответственности сторон трудового договора; по разрешению трудовых споров.
Предмет локального нормативного регулирования трудовых отношений (как определенных общественных отношений) необходимо отличать от индивидуального предписания, которое всегда обращено к персонально конкретному лицу и не рассматривается как локальный нормативный акт.
По предмету локального правового регулирования выделяют следующие виды локальных нормативных актов:
- локальные
нормативные акты по общим
вопросам найма, которые
- локальные
нормативные акты по вопросам
специального характера,
3. ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ ЛОКАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ,
СОДЕРЖАЩИХ НОРМЫ ТРУДОВОГО ПРАВА
Работодатели, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.
В установленных случаях
Не подлежат применению нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, а также локальные нормативные акты, принятые без соблюдения учета мнения представительного органа работников (ст. 8 ТК РФ).
Локальные нормативные акты
Работодатель принимает
- локальные нормативные акты, устанавливающие нормы труда, независимо от их наименования (ст. 162 ТК РФ);
- графики сменности, которые, как правило, являются приложением к коллективному договору (ст. 103 ТК РФ)
- локальные нормативные акты об оплате труда (положения об оплате труда) (ст. 135 ТК РФ)
- правила внутреннего трудового распорядка, которые, как правило, являются приложением к коллективному договору (ст. ст. 189, 190 ТК РФ)
По решению работодателя могут
приниматься и другие
Если постоянно действующий
Порядок учета мнения
Если это мнение не содержит
согласия с проектом
При недостижении согласия
Государственная трудовая
Локальные нормативные акты
Локальные нормативные акты не
должны содержать норм, ухудшающих
положение работников по
Порядок принятия локальных
4. СООТНОШЕНИЕ
ЛОКАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ
С ТРУДОВЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ
В
понятие «соотношение»
Анализируя различные точки зрения ученых - специалистов в области трудового права, можно выделить, что главной особенностью метода правового регулирования трудовых отношений в современный период хозяйствования является сочетание централизованного и локального регулирования (по уровню регулирования), государственного и договорного регулирования (по характеру регулирования).[9]