Контрольная работа по "Трудовому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 23:58, контрольная работа

Описание работы

1. Правовой статус государственной службы занятости Республики Беларусь.
2. Задача.
В связи с болезнью бухгалтера Ивановой, ее обязанности было поручено выполнять Садовской. Проработав один месяц, Садовская отказалась в дальнейшем выполнять обязанности Ивановой, ссылаясь на то, что ей не установили доплату за совмещение должностей. Главный бухгалтер заявила, что речь в данном случае идет не о совмещении должностей, а о переводе на другую работу. Поэтому права на доплату она не имеет. В связи с отказом в дальнейшем выполнять обязанности отсутствующего работника, Садовской был объявлен выговор. Права ли администрация? Чем отличается перевод на другую работу от совмещения профессий (должностей)?
3. Задача.
Токарь ОАО «Автомобильный завод» Петров, нарушив технологию обработки деталей, допустил поломку станка. Приказом директора ОАО Петрову был объявлен выговор и удержана из его заработной платы полная стоимость ремонта в сумме 250 тыс. руб. (средняя заработная плата Петрова 380 тыс. руб.). Не согласившись с решением администрации, Петров обратился в КТС.
Какую материальную ответственность должен нести Петров – ограниченную или полную? Подведомственен ли данный спор КТС? Как определяется размер ущерба, причиненного имуществу нанимателя? Как решить спор?

Файлы: 1 файл

трудовое право готовая.docx

— 40.48 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  Республики Беларусь

Учреждение образования  «Гродненский государственный университет  имени Янки Купалы»

 

Юридический факультет

Кафедра «Трудового и социального  права»

 

Специальность 1-24 01 02

«Правоведение»

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Вариант 31-5

студента 1 курса 1 группы

по дисциплине «Трудовое право»

Артишевской Виктории Сергеевны

 

 

 

 

 

Гродно, 2013

Оглавление:

1. Правовой статус государственной  службы занятости Республики  Беларусь………………………………………………………………………..3-8

2. Задача.

В связи с болезнью бухгалтера Ивановой, ее обязанности было поручено выполнять Садовской. Проработав один месяц, Садовская отказалась в дальнейшем выполнять обязанности Ивановой, ссылаясь на то, что ей не установили доплату за совмещение должностей. Главный бухгалтер заявила, что  речь в данном случае идет не о совмещении должностей, а о переводе на другую работу. Поэтому права на доплату  она не имеет. В связи с отказом  в дальнейшем выполнять обязанности  отсутствующего работника,  Садовской  был объявлен выговор. Права ли администрация? Чем отличается перевод на другую работу от совмещения профессий (должностей)? …………………9-11

3. Задача.

Токарь ОАО «Автомобильный завод» Петров, нарушив технологию обработки деталей, допустил поломку  станка. Приказом директора ОАО Петрову  был объявлен выговор и удержана из его заработной платы полная стоимость  ремонта в сумме 250 тыс. руб. (средняя  заработная плата Петрова 380 тыс. руб.). Не согласившись с решением администрации, Петров обратился в КТС.

Какую материальную ответственность  должен нести Петров – ограниченную или полную? Подведомственен ли данный спор КТС? Как определяется размер ущерба, причиненного имуществу нанимателя? Как решить спор?..................................................................................................................12-14

4.Список использованных  источников…………………………………………15

 

1. Правовой статус государственной  службы занятости Республики  Беларусь

Государственная служба занятости  населения создана для реализации государственной политики в области  содействия занятости населения  и обеспечения гражданам соответствующих  гарантий.

В государственную  службу занятости населения входят:

- Министерство труда и  социальной защиты Республики  Беларусь (далее - Минтруда и соцзащиты);

- комитеты по труду,  занятости и социальной защите  областных, Минского городского  исполнительных комитетов (далее  - комитеты), управления (отделы) по труду,  занятости и социальной защите  городских и районных исполнительных  комитетов (далее - управления (отделы) по труду, занятости и социальной  защите);

- государственное учреждение  образования «Брестский экспериментальный  учебно-методический центр подготовки, повышения квалификации и переподготовки  безработных».

В своей деятельности государственная  служба занятости населения руководствуется  Конституцией Республики Беларусь, Законом  Республики Беларусь «О занятости населения  Республики Беларусь», Положением о  государственной службе занятости  населения, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 18 февраля 2008 г. №221, иными актами законодательства.

Занятость населения представляет собой такую деятельность граждан, которая не противоречит национальному  законодательству и направлена на удовлетворение потребностей личности или общества и приносит её субъекту заработок или доход.

Государство создает условия  для полной занятости населения.

Государственная политика в области содействия занятости  населения направлена на:

- обеспечение равных возможностей  всем гражданам независимо от  пола, расы, национальности, языка, религиозных  или политических убеждений, участия  или неучастия в профессиональных  союзах (далее - профсоюзы) или  иных общественных объединениях, имущественного или служебного  положения, возраста, места жительства, недостатков физического или  психического характера, если  они не препятствуют выполнению  соответствующих трудовых обязанностей, иных обстоятельств, не связанных  с деловыми качествами и не  обусловленных спецификой трудовой  функции или статуса работника, в реализации права на труд, означающего право на выбор профессии, рода занятий и работы в соответствии с призванием, способностями, образованием, профессиональной подготовкой и с учетом общественных потребностей, а также на здоровые и безопасные условия труда;

- ориентацию системы образования  для подготовки кадров в соответствии  с потребностями рынка труда;

- обеспечение обязательного  государственного социального страхования  от безработицы, предоставление  социальных гарантий и компенсаций безработным;

- содействие полной, продуктивной  и свободно избранной занятости  всеми соответствующими мерами (служба  занятости, профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации);

- предоставление дополнительных  гарантий занятости гражданам,  особо нуждающимся в социальной  защите и не способным на  равных условиях конкурировать  на рынке труда;

- сокращение безработицы,  предупреждение массовой безработицы;

- поощрение нанимателей,  осуществляющих профессиональное  обучение работников, находящихся  под угрозой высвобождения, впервые  ищущих работу и не имеющих  профессии (специальности), а также  нанимателей, сохраняющих действующие  и создающих новые рабочие  места, в том числе для граждан,  особо нуждающихся в социальной  защите и не способных на  равных условиях конкурировать  на рынке труда;

- координацию деятельности  в области занятости населения  с деятельностью по другим  направлениям экономической и  социальной политики;

- участие профсоюзов и  иных представительных органов,  работников, уполномоченных в соответствии  с законодательством представлять  их интересы, а также государственных  органов и нанимателей в разработке  и реализации государственной  политики в области содействия  занятости населения;

- международное сотрудничество  в решении проблем занятости  населения.

Государство в области содействия занятости  населения гарантирует гражданам:

- право на выбор профессии,  рода занятий и работы;

- охрану труда, в том  числе на здоровые и безопасные  условия труда, правовую защиту  от необоснованных увольнения или отказа в приеме на работу в соответствии с законодательством о труде;

- бесплатное содействие  в подборе подходящей работы  и трудоустройстве в соответствии  с призванием, способностями, образованием, профессиональной подготовкой с  учетом общественных потребностей.

Государство гарантирует безработным:

- бесплатную профессиональную  ориентацию, психологическую поддержку,  профессиональную подготовку, переподготовку  и повышение квалификации с  учетом общественных потребностей  и в соответствии с имеющимися  склонностями, способностями, навыками  и особенностями их психофизического  развития;

- выплату пособия по  безработице, стипендии в период  обучения по направлению органов по труду, занятости и социальной защите, оказание материальной помощи безработным и членам их семей, находящимся на их иждивении;

- компенсацию в соответствии с законодательством материальных затрат в связи с направлением органами по труду, занятости и социальной защите на работу (обучение) в другую местность;

- бесплатный медицинский  осмотр при приеме на работу  и направлении на обучение;

- возможность участия  в оплачиваемых общественных  работах;

Для реализации государственной  политики в области содействия занятости  населения и обеспечения гражданам  соответствующих гарантий создается  государственная служба занятости  населения.

Деятельность  государственной службы занятости  населения направлена на:

- оценку состояния и  прогноз развития занятости населения,  информирование о положении на  рынке труда;

- разработку и реализацию  государственной и других программ  содействия занятости населения;

- содействие гражданам  в поиске подходящей работы, а  нанимателям - в подборе необходимых  работников;

- организацию профессиональной  ориентации, профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации  безработных;

- регистрацию граждан  безработными и осуществление  социальных выплат в виде пособия  по безработице, стипендии в  период обучения по направлению органов по труду, занятости и социальной защите, оказание материальной помощи безработным и членам их семей, находящимся на их иждивении;

- ведение учета свободных  рабочих мест (вакансий) и граждан,  обращающихся по вопросам трудоустройства;

- оказание услуг по  трудоустройству и профессиональной  ориентации высвобождаемым работникам и незанятому населению;

- повышение экономической  заинтересованности нанимателей  в сохранении действующих и  создании новых рабочих мест;

- содействие безработным  в организации предпринимательской  деятельности, деятельности по оказанию  услуг в сфере агроэкотуризма, ремесленной деятельности;

- организацию работы по  переселению безработных и членов  их семей в связи с переездом  в другую местность на новое  место жительства и работы;

- содействие организации  оплачиваемых общественных работ;

- организацию контроля за соблюдением законодательства о занятости населения;

- осуществление иных полномочий  в соответствии с законодательством.

Работу государственной  службы занятости населения возглавляет  и организует Министерство труда  и социальной защиты Республики Беларусь. Для реализации государственной политики в области содействия занятости населения на местах в структуре соответствующих местных исполнительных и распорядительных органов создаются комитеты по труду, занятости и социальной защите областных, Минского городского исполнительных комитетов, управления (отделы) по труду, занятости и социальной защите городских, районных исполнительных комитетов.

Деятельность государственной  службы занятости населения финансируется  за счет средств государственного фонда  содействия занятости, предусмотренных  на эти цели.

Порядок деятельности государственной  службы занятости населения определяется положением об этой службе, утверждаемым Правительством Республики Беларусь.

Органы государственной  службы занятости населения координируют свою деятельность с деятельностью  профсоюзов и нанимателей в пределах их компетенции.

Услуги, связанные с содействием  занятости граждан, предоставляются  органами государственной службы занятости  населения бесплатно. 

2. Задача

В связи с болезнью бухгалтера Ивановой, ее обязанности было поручено выполнять Садовской. Проработав один месяц, Садовская отказалась в дальнейшем выполнять обязанности Ивановой, ссылаясь на то, что ей не установили доплату за совмещение должностей. Главный бухгалтер заявила, что  речь в данном случае идет не о совмещении должностей, а о переводе на другую работу. Поэтому права на доплату  она не имеет. В связи с отказом  в дальнейшем выполнять обязанности  отсутствующего работника, Садовской  был объявлен выговор. Права ли администрация? Чем отличается перевод на другую работу от совмещения профессий (должностей)?

Ответ:

Согласно ст.33 Трудового  кодекса в случае производственной необходимости наниматель имеет  право перевести работника на не обусловленную трудовым договором  работу (по другой профессии, специальности, квалификации, должности), а также  на работу к другому нанимателю.

Временный перевод по производственной необходимости не требует согласия работника, работник обязан подчиниться  приказу администрации о таком  переводе. Однако если в приказе не был оговорен срок этого перевода, а работник не вышел на новую работу, то такую неявку нельзя считать прогулом в связи с тем, что правила перевода по производственной необходимости были нарушены администрацией, поскольку приказ без указания срока перевода означает не временный, а постоянный перевод, на который требуется согласие работника.

Производственной необходимостью признается необходимость для данного  нанимателя предотвращения катастрофы, производственной аварии или немедленного устранения их последствий либо последствий  стихийного бедствия, предотвращения несчастных случаев, простоя, уничтожения  или порчи имущества нанимателя либо иного имущества и в других исключительных случаях, а также для замещения отсутствующего работника. При этом работник не может быть переведен на работу, противопоказанную ему по состоянию здоровья.

Информация о работе Контрольная работа по "Трудовому праву"