Контрольная работа по "Трудовому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 18:24, контрольная работа

Описание работы

Задача 1. Директор ресторана обжаловал руководителю государственной инспекции труда действия государственного инспектора труда, проводившего проверку соблюдения законодательства о труде администрацией ресторана.
Он считал необоснованным привлечение его к административной ответственности в виде штрафа за нарушение трудового законодательства. Не был согласен с приостановкой работы электропечей до устранения неисправностей в их работе, так как никто из поваров не жаловался на качество работы печей. Не согласен был с отстранением от работы не прошедших инструктаж по технике безопасности официантов, что отрицательно сказалось на работе ресторана.
Директор предполагал, что проверка порядка назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности (были выявлены нарушения) не входит в полномочия государственных инспекторов труда.
Кроме того, он считал, что время проверки должно было согласовываться с ним заранее.
Каков порядок инспектирования организаций должностными лицами и органами федеральной инспекции труда?

Файлы: 1 файл

Труд.право.doc

— 52.00 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки Российской Федерации  Федеральное государственное автономное образовательное учреждение Высшего  профессионального образования  «Уральский федеральный университет  имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»

Филиал УрФУ в г. Чусовом

 

 

 

 

Кафедра: правоведения

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ:

Трудовое право

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: студентка 

гр. ЭМЗ111501С-Чу

Фоменко С.В.

Проверил: Шешулина Т.П.

 

 

 

 

2013

Вариант 15

 

Задача 1. Директор ресторана обжаловал руководителю государственной инспекции труда действия государственного инспектора труда, проводившего проверку соблюдения законодательства о труде администрацией ресторана.

Он считал необоснованным привлечение  его к административной ответственности  в виде штрафа за нарушение трудового законодательства. Не был согласен с приостановкой работы электропечей до устранения неисправностей в их работе, так как никто из поваров не жаловался на качество работы печей. Не согласен был с отстранением от работы не прошедших инструктаж по технике безопасности официантов, что отрицательно сказалось на работе ресторана.

Директор предполагал, что проверка порядка назначения и выплаты  пособий по временной нетрудоспособности (были выявлены нарушения) не входит в  полномочия государственных инспекторов  труда.

Кроме того, он считал, что время  проверки должно было согласовываться  с ним заранее.

Каков порядок инспектирования  организаций должностными лицами и  органами федеральной инспекции  труда?

Какое решение должно быть принято  по жалобе директора ресторана?

Решение: Привлечение директора ресторана к административной ответственности является обоснованным, при проведении внеплановой проверке. Т.к. предварительное уведомление работодателя о проведении внеплановой выездной проверки по обращению и заявлению граждан, в том числе ИП, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц федеральной инспекции труда и других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор), органов местного самоуправления, профессиональных союзов, из средств массовой информации о фактах нарушений работодателями требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе требований охраны труда, повлекших возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью работников, либо обращения или заявления работника о нарушении работодателем его трудовых прав. (ст.360 ТК РФ).

Государственный инспектор труда имеет право:

  • беспрепятственно в любое время суток при наличии удостоверений установленного образца посещать в целях проведения инспекции организации всех организационно-правовых форм и форм собственности, работодателей - физических лиц;
  • запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления и безвозмездно получать от них документы, объяснения, и другую информацию;
  • изымать для анализа образцы используемых или обрабатываемых материалов и веществ с уведомлением об этом работодателя или его представителя и составлять соответствующий акт;
  • расследовать в установленном порядке несчастные случаи на производстве;
  • предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности;
  • направлять в суды при наличии заключений государственной экспертизы условий труда, требования о ликвидации организаций или прекращении деятельности их структурных подразделений вследствие нарушения требований охраны труда;
  • выдавать предписания об отстранении от работы лиц, не прошедших в установленном порядке обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах и проверку знания требований охраны труда;
  • запрещать использование не имеющих сертификатов соответствия или не соответствующих государственным нормативным требованиям охраны труда (в том числе требованиям технических регламентов) средств индивидуальной и коллективной защиты работников;
  • составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях. Ст. 357 ТК РФ.

 

Задача 2. При проверке государственным инспектором труда соблюдения трудового законодательства в торговой фирме “Макси-дом” были выявлены следующие нарушения:

- имелись факты переводов работников  в качестве дисциплинарного взыскания  на нижеоплачиваемую работу, а также применения штрафных санкций;

- руководитель предприятия уклонялся  от заключения коллективного  договора, не давал профсоюзному  органу необходимой информации, не соглашался почти со всеми  предложениями работников;

- установлен факт сокрытия руководителем несчастного случая на производстве.

Кроме того, руководитель предприятия  препятствовал работе государственного инспектора труда, несвоевременно предоставлял документы, необходимые для проверки. Им также не были исполнены предписания  инспектора о немедленном восстановлении на работе незаконно переведенных работников. При этом руководитель заявил, что со своими работниками он будет поступать так, как сочтет необходимым.

Какие меры может применить государственный  инспектор труда к генеральному директору торговой фирмы “Макси-дом”?

Решение: Статьей 362 ТК РФ предусмотрено, что руководители и иные должностные лица организаций, виновные в нарушении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы  трудового права, несут ответственность в случаях и порядке,   установленных федеральными законами.     

К числу  основных обязанностей работодателя, предусмотренных ст. 22 ТК РФ, относятся:

  • обязанность соблюдать законы и иные нормативные правовые акты, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров;
  • предоставлять работникам работу, обусловленную трудовым договором;
  • выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату; 
  • обеспечивать безопасность труда и условия, отвечающие требованиям охраны и гигиены труда;
  • исполнять предписания государственных надзорных и контрольных органов, уплачивать штрафы за нарушения трудового законодательства и ряд других.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных ТК РФ и иными нормативными правовыми актами, работодатель привлекается к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Статья 72.1 ТК РФ предусматривает  возможность перевода на другую работу лишь с письменного согласия работника, за исключением экстренных случаев – аварий, катастроф и т. д. Применение штрафных санкций также законодательством не предусмотрено.

Нарушение работодателем (его полномочным представителем) практически любой нормы законодательства о труде и об охране труда  влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 1000 до 5000 рублей, на юридическое лицо от 30 000 до 50 000 рублей или приостановление деятельности до 90 суток (ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ).        

Уклонение работодателя или лица, его представляющего, от участия в переговорах о заключении, об изменении или о дополнении коллективного договора, соглашения либо нарушение установленного законом срока проведения переговоров, а равно не обеспечение работы комиссии по заключению коллективного договора, соглашения в определенные сторонами сроки влечет наложение административного штрафа в размере от 1000 до 3000 рублей (ст. 5.28 КоАП РФ).

Не предоставление работодателем  или лицом, его представляющим, в  срок, установленный законом,  информации, необходимой для проведения коллективных переговоров и осуществления контроля за соблюдением коллективного договора, соглашения, влечет наложение административного штрафа в размере от 1000 до 3000 рублей (ст. 5.29 КоАП РФ).

Сокрытие страхователем  наступления страхового случая при обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний влечет наложение административного штрафа на должностных лиц — от 500 до 1000 рублей; на юридических лиц — от 5000 до 10000 рублей.  (Статья 15.34 КоАП РФ) 

 Кроме того, должностным лицам (государственным инспекторам труда) Федеральной  инспекции труда РФ предоставлено также право возбуждать дело об отдельных административных правонарушениях (ст. 28.3 КоАП РФ), рассмотрение которых РФ возложено на суд (ст. 23.1 КоАП РФ).

Так, должностные лица Федеральной  инспекции труда РФ вправе составить  протокол об административном правонарушении в случаях выявления административных правонарушений, предусмотренных  ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ «Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль)»; ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ «Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль)»;  ст. 19.6 КоАП РФ «Непринятие мер по устранению причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения»; ст. 19.7 КоАП РФ «Не предоставление сведений (информации)».

Согласно ст. 32.11 КоАП РФ постановление о дисквалификации должно быть немедленно исполнено лицом, привлеченным к административной ответственности, путем прекращения управления юридическим лицом. При этом договор (контракт) на осуществление деятельности по управлению юридическим лицом с дисквалифицированным лицом должен быть расторгнут.

ИТОГО: на должностное лицо от 3500 руб. до 12000 руб., на юридич. лицо от 35000 до 60000 руб.




Информация о работе Контрольная работа по "Трудовому праву"