Контрольная работа по "Трудовому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 05:41, контрольная работа

Описание работы

Под субъектами права в юридической литературе понимаются участники общественных отношений, урегулированных правом (правоотношений). Субъекты права имеют права, обязанности, а также несут юридическую ответственность. Задача определения круга субъектов трудового права решается достаточно легко – для этого необходимо лишь обратиться к предмету данной правовой отрасли.

Содержание работы

1.Вопрос № 4: Субъекты трудового права. Стр.3-5
2.Вопрос № 44: Гарантии и компенсации лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Стр.6-12
3.Задача № 4. Стр.13-14
4.Задача № 26. Стр.15-16
5. Список используемой литературы. Стр.17

Файлы: 1 файл

Контрольная по трудовому (январь).docx

— 31.10 Кб (Скачать файл)

       

                                      Содержание:

1.Вопрос № 4: Субъекты  трудового права. Стр.3-5

2.Вопрос № 44: Гарантии  и компенсации лицам, работающим  в районах Крайнего Севера  и приравненных к ним местностях. Стр.6-12

3.Задача № 4. Стр.13-14

4.Задача № 26. Стр.15-16

5. Список используемой  литературы. Стр.17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос № 4: Субъекты трудового  права.

Под субъектами права в  юридической литературе понимаются участники общественных отношений, урегулированных правом (правоотношений). Субъекты права имеют права, обязанности, а также несут юридическую ответственность. Задача определения круга субъектов трудового права решается достаточно легко – для этого необходимо лишь обратиться к предмету данной правовой отрасли. Практически общепризнано, что предмет российского трудового права составляет достаточно обширная группа общественных отношений, включающая в себя трудовое отношение, а также ряд других, которые условно можно подразделить на отношения предшествующие, сопутствующие трудовым и вытекающие из них. Поскольку по общепринятому представлению не может существовать бессубъектных отношений, выявляя круг общественных отношений, составляющих предмет той или иной отрасли права, тем самым можно определить и круг субъектов этой отрасли права. Субъекты трудового права – это, прежде всего, участники трудовых отношений, стороны этих отношений. Ими выступают трудоспособные граждане (работники), организации (работодатели), работники организаций, профсоюзные и иные органы, представляющие права и интересы работников.1 можно выделить два уровня таких субъектов – субъекты основные (стороны трудового правоотношения, т.е. работник и работодатель) и субъекты вспомогательные или производные (участники иных, не трудовых, отношений, составляющих предмет трудового права). К числу производных субъектов трудового права можно отнести лицо, ищущее работу (безработного), ученика на производстве, инвалида вследствие трудового увечья или профессионального заболевания, лицо, обучающееся без отрыва от производства в учебном заведении и ряд других субъектов. Фигура любого из перечисленных выше лиц не имеет самостоятельного значения и существует либо как предшествующая правовой личности работника, либо как следствие существования данного лица в качестве работника.

К числу субъектов, трудовая правосубъектность которых носит  вспомогательный, служебный характер, относятся государство и профессиональные союзы.

Характеристика субъектов  трудового права включает в себя следующие компоненты:

1) способность к правообладанию;

2) само правообладание;

3) юридически значимые  действия (прежде всего правореализация);

4) следствия совершения  юридически значимых действий;

5) юридические гарантии.

Юридически значимые действия субъектов трудового права являются следствием правообладания (или его  отсутствия). К категории юридически значимых действий относятся два  варианта поведения субъектов права:

а) правомерное поведение;

б) неправомерное поведение.

Правомерное поведение субъектов  права в общей форме определяется как реализация права, то есть перевод  норм права в правомерное поведение  субъектов в форме использования  принадлежащих им прав, исполнения обязанностей и соблюдения запретов в целях удовлетворения интересов  и потребностей адресатов права, достижения его (права) целей.

Неправомерное поведение  может явиться следствием владения правом (когда лицо имеет право, но неправильно его реализует) либо не вытекать из факта наличия субъективного  права. Однако в любом случае неправомерное  поведение есть действия субъекта, выражающие невыполнение лежащей на нем обязанности. Такая обязанность  может быть сформулирована вполне конкретно  – в виде соответствующего предписания, либо косвенным образом – в  виде дозволения или запрета.2

Категория правового статуса  субъектов трудового права также  характеризуется различной емкостью и спецификой содержаний. Это означает, что каждая из групп субъектов  имеет свой специфический статус. Более того, и внутри отдельных  групп следует различать субъекты, обладающие специфическими чертами  и имеющие особое базовое юридическое  положение. Например, граждане как субъекты трудового права могут быть подразделены на особые группы: наемные работники, предприниматели (работодатели). Наемные  работники, в свою очередь, подразделяются на рабочих, служащих, молодых специалистов, работающих пенсионеров и т.п. Организации  как работодатели могут подразделяться на государственные, кооперативные, частные. Трудовые коллективы выступают в  виде первичных коллективов (участков, отделов), трудовых коллективов структурных  подразделений (цехов, производств, филиалов), трудовых коллективов организаций. Поэтому в зависимости от степени  общности и характера прав и обязанностей различают два вида правовых статусов: общий и специальный.

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос № 44: Гарантии и  компенсации лицам, работающим в  районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Особенности правового регулирования  труда лиц, работающих в районах  Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним, установленные трудовым законодательством, не могут не сказаться на содержании трудовых договоров, заключаемых с  такими работниками. Постановлением Минтруда России от 23.07.1998 г. № 29 были утверждены Рекомендации по заключению трудового  договора, отражающие специфику регулирования  социально-трудовых отношений в  условиях Севера. Так же Примерный  трудовой договор (контракт) с работниками, привлекаемыми для выполнения работ  в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности постановлением Минтруда России от 23.07.1998 г. № 29 были утверждены Рекомендации по заключению трудового  договора, отражающие специфику регулирования  социально-трудовых отношений в  условиях Севера. Примерный трудовой договор (контракт) с работниками, привлекаемыми  для выполнения работ в районы Крайнего Севера и приравненные к  ним местности.3 Установление дополнительных гарантий указанным работникам обусловлено экономической заинтересованностью государства, сопряженной с необходимостью привлечения рабочей силы для работы в таких местностях.

Компенсация расходов, связанная  с переездом в районы Крайнего                 Севера и местности приравненные к ним.

Основанием для получения  гарантий и компенсаций при переезде в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности (независимо из-за пределов указанных районов или  внутри них) является факт заключения трудового договора между работником и работодателем.

В статье 326 Трудового кодекса, в отличие от статьи 169 Трудового  кодекса, компенсации, связанные с  переездом, сохранены в размерах, предусмотренных статьей 35 Закона о  Севере, дополнениями и изменениями, внесенными Федеральными законами № 122-ФЗ от 22.08.2004 г. и № 90-ФЗ от 30.06.2006 г.

В соответствии с Законом  № 122-ФЗ, ст. 35 "Гарантии и компенсации  расходов, связанных с переездом" Закона о Севере устанавливает, что  работникам, заключившим трудовые договоры о работе в организациях, финансируемых  из федерального бюджета, расположенных  в северных районах, и прибывшим  в соответствии с этими договорами из других регионов РФ, за счет средств  работодателя предоставляются следующие  гарантии и компенсации:

-единовременное пособие  в размере двух должностных  окладов (месячных тарифных ставок) и единовременное пособие на  каждого прибывающего с ним  члена семьи в размере половины  месячного оклада работника;

- оплата стоимости проезда  работника и членов его семьи  в пределах территории РФ по  фактическим расходам, а также  стоимости провоза багажа не  свыше 5 тонн на семью по  фактическим расходам, но не свыше  тарифов, предусмотренных для  перевозки железнодорожным транспортом;

- оплачиваемый отпуск  продолжительностью 7 календарных дней  для обустройства на новом  месте.

Право на оплату проезда  и стоимости провоза багажа членов семьи сохраняется в течение  одного года со дня заключения трудового  договора в данной организации в  указанных районах и местностях.

К числу компенсаций при  переезде на работу в другую местность  относится оплата стоимости проезда  работника и членов его семьи  в пределах территории России по фактическим  расходам, а также стоимости провоза  багажа не свыше 5 тонн на семью по фактическим  расходам, но не свыше тарифов, предусмотренных  для перевозки железнодорожным  транспортом. Такая же норма предусмотрена  и в случае переезда работника  к новому месту жительства. В преобладающем  большинстве северных регионов отсутствует  железнодорожное сообщение, поэтому  по договоренности сторон могут быть оплачены расходы по провозу багажа воздушным транспортом до ближайшей  железнодорожной станции или  ближайшего морского или речного  порта, открытого для навигации  в данное время.Данные гарантии и  компенсации предоставляются работнику  только по основному месту работы.

Процентная надбавка за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненным к ним местностям.

В соответствии со ст. 317 Трудового  кодекса лицам, работающим в районах  Крайнего Севера и приравненных к  ним местностях, выплачивается процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в данных районах или местностях.

Размер процентной надбавки к заработной плате и порядок  ее выплаты устанавливаются федеральным  законом, в настоящее время Законом  от 19.02.1993 г. № 4520-1.

Процентная надбавка выражается в процентах к заработной плате  и устанавливается в зависимости  от группы местности, к которой отнесен  тот или иной район, местность, стажа  работы и возраста.

Процентная надбавка является не компенсацией, а стимулирующей  выплатой заработной платы, гарантированной  государством.

Как уже говорилось, Федеральным  законом от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ внесены  изменения в статью 2 Закона о  Севере, которые предусматривают, что  перечень районов Крайнего Севера и  приравненных к ним местностей для  целей предоставления гарантий и  компенсаций устанавливается Правительством РФ. Однако соответствующее постановление  до настоящего времени не подготовлено и поэтому действует перечень северных районов, установленный ранее.

Для возникновения права  на получение процентной надбавки к  заработной плате имеет существенное значение:

1. отнесение данной территории  к районам Крайнего Севера  или приравненной к ним местности;

2. наличие стажа работы  в данных районах и местностях.

Максимальные размеры  надбавок дифференцированы по трем группам  регионов, при этом во всех регионах максимальный размер процентной надбавки может быть начислен после пяти лет  работы:

- в наиболее суровых  районах Крайнего Севера - Чукотском  автономном округе и Северо-Эвенкийском  районе Магаданской области, Корякском  автономном округе и Алеутском  районе Камчатской области, а  также на островах Северного  Ледовитого океана и его морей  – 10% заработка, по истечении  первых 6 месяцев работы с увеличением  на 10% за каждые последующие 6 месяцев  работы при максимальном размере  100% заработка;

- в остальных районах  Крайнего Севера – 10 % заработка  по истечении первых 6 месяцев  работы с увеличением на 10 % за  каждые последующие 6 месяцев  работы, а по достижении 60 % надбавки  – 10 % заработка за каждый год  работы. Предельный размер надбавок  для данной группы районов  составляет 80 % заработка;

- в местностях, приравненных  к районам Крайнего Севера  – 10 % заработка по истечении  первого года работы с увеличением  на 10 % за каждые последующий год  работы при максимальном размере  надбавки - 50 % заработка.

Начисление и выплата  процентной надбавки (и первой, и  последующей) к заработной плате  производится со дня возникновения  у работника права на нее, а  не со следующего месяца или года. Надбавки начисляются на фактический заработок  работника за месяц (без применения районного коэффициента).

Юридическое значение для  возникновения права на получение  надбавки в повышенном размере имеют  три факта:

- возраст работника до 30 лет;

- время проживания на  Севере до поступления на работу  в течение пяти лет или одного  года непрерывно или суммарно;

- поступление на работу  в одном из районов Севера  впервые.

Для сохранения права молодежи в возрасте до 30 лет на получение  преимуществ в получении процентных надбавок с первого дня работы в северных регионах, предусмотренные  ранее ч. 2 ст. 11 Закона о Севере, необходимо включение данного положения  в соглашения, коллективные или трудовые договоры.

Процентные надбавки начисляются  работникам, постоянно работающим и  проживающим в северных районах, а также работникам, выполняющим  работу вахтовым методом, согласно ст. 302 Трудового кодекса РФ в редакции Федерального закона от 30.06.2006 г. № 90-ФЗ.

Информация о работе Контрольная работа по "Трудовому праву"