Контрольная работа по: Правовое обеспечение СКСиТ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 15:35, контрольная работа

Описание работы

Многие годы туристическая деятельность, оказание туристических услуг не имели законодательного регулирования. С принятием Гражданского кодекса Российской Федерации возникла стабильность в регулировании этого вида отношений. Имущественные отношения в сфере туризма с принятием второй части Гражданского кодекса РФ были урегулированы главой 39 «Возмездное оказание услуг» (ст.779-783).

Содержание работы

Введение
1.Государственное регулирование туристской деятельности в РФ.
2.Правовые особенности туристского пребывания за рубежом
российского гражданина.
Заключение
Список используемых источников.

Файлы: 1 файл

прававое обеспечение.docx

— 32.70 Кб (Скачать файл)

                 Министерство образования и науки РФ

 

 

                         Уральский государственный

                      Лесотехнический университет

 

 

 

                                     Кафедра:      СКТ

Контрольная работа по дисциплине: Правовое обеспечение СКСиТ

 

 

 

 

 

Выполнил

Иванов.А.С.

Шифр 9280                                                                                                                                         Курс 4

                                    Специальность: социально-культурный сервис и туризм

                                                                                                 Срок обучения 5 лет.

 

 

 

                                                  Екатеринбург 2013

                                                 Содержание

Введение

1.Государственное регулирование  туристской деятельности в РФ.

2.Правовые    особенности    туристского    пребывания    за    рубежом 
российского гражданина.

Заключение

Список используемых источников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                   Введение

       Многие годы туристическая деятельность, оказание туристических услуг не имели законодательного регулирования. С принятием Гражданского кодекса Российской Федерации возникла стабильность в регулировании этого вида отношений. Имущественные отношения в сфере туризма с принятием второй части Гражданского кодекса РФ были урегулированы главой 39 «Возмездное оказание услуг» (ст.779-783).

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Государственное регулирование туристской деятельности в России

В соответствии с ФЗ "Об основах туристской деятельности в  Российской Федерации" (24.11.96г. №132-ФЗ) основными целями государственного регулирования туристской деятельности являются:

  • обеспечение права граждан на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий;
  • охрана окружающей природной среды;
  • создание условий для деятельности, направленной на воспитание, образование и оздоровление туристов;
  • развитие туристской индустрии, обеспечивающей потребности граждан при совершении путешествий, создание новых рабочих мест, увеличение доходов государства и граждан Российской Федерации, развитие международных контактов, сохранение объектов туристского показа, рациональное использование природного и культурного наследия.

Приоритетными направлениями  государственного регулирования туристской деятельности являются поддержка и  развитие внутреннего, въездного, социального  и самодеятельного туризма.

Государственное регулирование  туристской деятельности осуществляется путем:

  • создания нормативных правовых актов, направленных на совершенствование отношений в сфере туристской индустрии
  • содействия в продвижении туристского продукта на внутреннем и мировом туристских рынках;
  • защиты прав и интересов туристов, обеспечения их безопасности;
  • лицензирования, стандартизации в туристской индустрии, сертификации туристского продукта;
  • установления правил въезда в Российскую Федерацию, выезда из Российской Федерации и пребывания на территории Российской Федерации с учетом интересов развития туризма;
  • прямых бюджетных ассигнований на разработку и реализацию федеральных целевых программ развития туризма;
  • создания благоприятных условий для инвестиций в туристскую индустрию;
  • налогового и таможенного регулирования;
  • предоставления льготных кредитов, установления налоговых и таможенных льгот туроператорам и турагентам, занимающимся туристской деятельностью на территории Российской Федерации и привлекающим иностранных граждан для занятия туризмом на территории Российской Федерации; 
  • содействия кадровому обеспечению туристской деятельности;
  • развития научных исследований в сфере туристской индустрии;
  • содействия участию российских туристов, туроператоров, турагентов и их объединений в международных туристских программах;
  • обеспечения картографической продукцией;
  • иными способами, применяемыми в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Координацию туристской деятельности в Российской Федерации осуществляет федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма.

Принципы  государственного регулирования туристской деятельности

Государство, как впервые  записано в ФЗ "Об основах туристской деятельности", признавая туристскую деятельность одной из приоритетных отраслей экономики Российской Федерации, содействует туристской деятельности и создает благоприятные условия  для ее развития; определяет и поддерживает приоритетные направления туристской деятельности; формирует представление о Российской Федерации как стране, благоприятной для туризма; осуществляет поддержку и защиту российских туристов, туроператоров, турагентов и их объединений.

Государственные органы по регулированию туризма  в России

В 1989г. был ликвидирован Госкомтурист СССР, на протяжении многих лет координировавший сферу туризма в нашей стране, и в течение трех лет не было ведомства, ответственного за развитие этой отрасли. В марте 1992г. было образовано Министерство культуры и туризма РФ, которое менее чем через год было разделено на два самостоятельных ведомства: Министерство культуры и Комитет по туризму.

Дальнейшая реорганизация  аппарата правительства России привела  к тому, что было образовано совмещенное  ведомство - Комитет по делам молодежи, физической культуре и туризму, затем - Комитет физкультуры и туризма. С 9 августа 1994г. стал функционировать  Государственный комитет Российской Федерации по физической культуре и  туризму (ГКФТ РФ)

Координационный комитет  по физической культуре, спорту и туризму  должен обеспечивать:

    • разработку основ государственной политики в сфере туризма;
    • координацию работ по экспертизе правовых актов и федеральных программ в сфере туризма;
    • анализ состояния национального туризма и выработку предложений по его развитию.

Решения Координационного комитета носят рекомендательный характер.

В соответствии с Указом Президента России "О  реорганизации и развитии туризма  в Российской Федерации" (Приложение 2) создана финансово-промышленная группа - Национальная туристическая корпорация, одной из функций которой является реализация целевой программы "Развитие туризма в Российской Федерации".

Корпорации  оказывается всяческая государственная  поддержка, включая передачу в ее управление находящихся в федеральной  собственности долей и паев в  активах организаций - участников корпорации и наделение коммерческого банка  развития иностранного туризма "Интурбанк" полномочиями по финансовому обслуживанию федеральной целевой программы "Развитие туризма в Российской Федерации". Корпорация будет освобождена от обязательной продажи 50% валютной выручки на три года с даты регистрации, при условии направления средств на развитие производственной и хозяйственной базы туризма.

Государственный комитет  РФ по физической культуре и туризму  до недавнего времени являлся  федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное управление и межотраслевую координацию в сфере туризма. В настоящее время комитет ожидает структурная реорганизация. В мае - июне 1999г. Президентом РФ подписаны два указа: первый о преобразовании ГКФТ РФ в агентство, второй - в министерство (без руля и ветрил.//Туринфо. - 1999. - №14. -с.1). Положение о Министерстве по физической культуре, спорту и туризму находится в стадии утверждения, поэтому сейчас о его функциях говорить преждевременно.

ГКФТ России проводил следующие  виды работ:

a                методическое обеспечение туристской деятельности в РФ (ГКФТ РФ разработал законопроект "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", Положение о лицензировании международной туристической деятельности в РФ, типовую туристскую путевку и т.д.);

    • организацию и руководство системой лицензирования турфирм;
    • руководство и координацию работ по сертификации туристских услуг (ГКФТ РФ является Центральным органом по сертификации туристских услуг и услуг гостиниц);
    • контроль и надзор за деятельностью турфирм;
    • статистику и учет туристских ресурсов;
    • обучение и повышение квалификации в сфере туризма;
    • международные связи в сфере туризма.

На  уровне субъектов федераций руководство  и координацию туристских работ  выполняют комитеты (отделы) по туризму  в составе администраций региона.

Нормативно-правовая база туристской деятельности

Специфика туристского бизнеса  заключается в комплектации турпродукта из различных сервисов: транспорта, питания, размещения, консульских служб и т.п. Отсюда большое количество правовых и нормативных документов, регулирующих туристскую деятельность. Например, административным законодательством регламентируется вопрос получения въездных виз, валютным законодательством - форма расчетов, таможенным - порядок пропуска через границу декларируемых товаров. Имеются нормативные акты Госстандарта РФ о сертификации туристских услуг, акты государственных антимонопольных органов о применении к туристским услугам законодательства в сфере прав потребителей и т.д.

Перечень основных документов нормативно-правовой базы туризма представлен  ниже:

    • ГК РФ;
    • ФЗ "Об основах туристской деятельности в РФ" от 24.11.96г. №132-ФЗ;
    • Закон "О защите прав потребителей" в редакции ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "О защите прав потребителей" и кодекс РСФСР "Об административных правонарушениях" от 09.01.96г. №2-ФЗ;
    • Законы "О стандартизации", "О сертификации продукции и услуг" в редакции ФЗ "О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием законов Российской Федерации "О стандартизации", "Об обеспечении единства измерений", "О сертификации продукции и услуг" от 19.06.95г. №89-ФЗ; 
    • Постановление Правительства РФ "О лицензировании международной туристической деятельности" от 12.12.95г. №1222;
    • Постановление Правительства РФ "Правила предоставления гостиничных услуг в РФ" от 25.06.97г. №490;
    • Постановление Госстандарта России от 14.10.94г. №18 "Система сертификации ГОСТ Р. Правила сертификации туристских услуг и услуг гостиниц".

Состояние туристского  бизнеса в России

В России туризм - развивающаяся  отрасль, и влияние туристской индустрии  на экономику страны пока незначительно. Оно адекватно вкладу государства  в развитие данной отрасли, финансирование которой, как и других отраслей социальной сферы, производится по остаточному  принципу. Неразвитость туристской инфраструктуры, невысокое качество сервиса, устойчивый миф о России как о стране повышенного  риска привели к тому, что в  настоящее время на нашу страну приходится менее 1% мирового туристского потока.

Вклад туризма в экономику  страны оценивают по-разному. По мнению одних, его доля в доходах федерального бюджета составляет уже почти 10%, а сама туристская отрасль обеспечивает работой более 8 трлн. чел. Другие считают, что в российской туристской индустрии  заняты лишь 900 тыс. чел. (без учета  рабочих мест на транспорте и в  производстве сувениров). Третьи полагают, что его вклад в бюджет не превышает 1%, а работой в сфере туризма  обеспечены лишь немногим более 100 тыс. чел. Однако даже самые оптимистические  подсчеты свидетельствуют о значительном отставании туристской индустрии в  России от мировых показателей.

Показатель туристской подвижности  населения России - один из самых  низких в мире. Подавляющая часть  турфирм предпочитает заниматься направлением своих соотечественников за рубеж, и лишь немногие фирмы работают на привлечение туристов в Российскую Федерацию (табл. 1.1). Причем в основном туристы посещают Москву и Санкт-Петербург.

Россия теряет миллиарды  рублей, отказывая туризму в поддержке. Кроме того, теряются сотни тысяч  потенциальных рабочих мест (зарубежная практика показывает, что для обслуживания одного иностранного туриста требуется  около 10 человек).

В такой стране, как Россия, нормальным можно считать, что не менее 80% туристов должны участвовать  в путешествиях по стране. Сегодня  же крайне низкая туристская подвижность  наблюдается как во въездном, так  и в выездном туризме. Причины  такой ситуации очевидны - скромные доходы населения и высокие цены на туристские услуги, особенно внутри страны.

Но несмотря ни на что  не стоит забывать о положительных  сторонах развития туристской индустрии  в России, поскольку за последние  годы пройден путь от крайнего монополизма  до полной либерализации. Вместо трех компаний, господствовавших в стране на протяжении многих лет ("Интурист", "Спутник" и Центральный совет  по туризму и экскурсиям - ЦСТЭ профсоюзов), появилось более 10 тыс. частных децентрализованных фирм. Большая их часть находится в Москве и Санкт-Петербурге, причем в значительной части из них (более 30%) присутствует иностранный капитал. Поэтому большая часть прибыли и доходов от въездного туризма в Россию направляется не в бюджет страны, а достается иностранным компаниям.

Информация о работе Контрольная работа по: Правовое обеспечение СКСиТ