Контрольная работа по " Трудовое право "

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 13:50, контрольная работа

Описание работы

Одной стороной коллективного трудового спора могут быть работники организации, филиала, представительства, иного обособленного структурного подразделения (см. ст. 399 ТК РФ), а также работники организаций одной отрасли или организаций, расположенных на определенной территории (например, муниципального образования Российской Федерации).
Другой стороной коллективного трудового спора могут быть работодатель (когда спор возбуждается в организации, филиале, представительстве, ином обособленном структурном подразделении), работодатели, входящие в определенную отрасль либо действующие на определенной территории.

Содержание работы

Введение ………………………..…………………………………….….. 3
1. Коллективный трудовой спор: понятие, порядок разрешения…….......6
1.1. Понятие трудового спора………………………………………………..6
1.2. Порядок разрешения коллективных трудовых споров………………..9
2. Система правоотношений в науке трудового права…………..…...14
2.1. Правоотношения, непосредственно связанные с трудовыми и
иные сопутствующие им правоотношения……………………………….…19
Список использованной литературы………………………………..24

Файлы: 1 файл

Контрольная по ТП.doc

— 113.00 Кб (Скачать файл)

ГОУ ВПО «Башкирская  академия государственной службы

и управления при президенте Республики Башкортостан»

 

 

Факультет юридический

 

 

Кафедра гражданского права  и процесса

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине Трудовое право

IV – вариант

 

 

                                                                                                    Выполнил:

                                                                               Ханнанов Р.Ф.

                                                                               2 поток, 2 группа

 

                                                                                          Проверила:

                                                                                          д.с.н. Салахутдинова Р.Р.

___________________________

 

 

 

Уфа 2012 г

Содержание

 

         Введение ………………………..…………………………………….….. 3

 

  1. Коллективный трудовой спор: понятие, порядок разрешения…….......6
    1. Понятие трудового спора………………………………………………..6
    2. Порядок разрешения коллективных трудовых споров………………..9

     2.  Система правоотношений в науке трудового права…………..…...14

   2.1. Правоотношения, непосредственно связанные с трудовыми и

иные сопутствующие им правоотношения……………………………….…19

 

          Список использованной литературы………………………………..24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

        Правоотношения в сфере трудового права - это регулируемые трудовым правом трудовые и производные от них (тесно связанные с трудовыми) общественные отношения.Ведущее место среди общественных отношений, регулируемым трудовым правом, занимают трудовые. Однако и производные от трудовых (тесно с ними связанные) также имеют важное значение. Например, от того, как будет составлен трудовой договор или иное соглашение социального характера, будет зависеть и содержание трудового правоотношения. Для обеспечения здоровья работника, исключения опасных и вредных условий труда необходимо оптимальное регулирование соответствующими нормами отношений по надзору и контролю за соблюдением трудового законодательства.

       Вместе с тем указанная связь не означает, что все эти отношения существуют одновременно и обязательно. Для большинства из них это утверждение безусловно, другие могут возникнуть лишь при наличии соответствующих юридических фактов и, следовательно, могут и невозникнуть (например, правоотношения по ответственности, по рассмотрению трудовых споров).Значительная часть рассматриваемых отношений носит длящийся во времени характер (лишь отношения ответственности, если они не привели к спору, могут реализоваться сразу и прекратить свое существование). Кроме того, появление их может быть разорвано во времени. Последнее учитывается при классификации отношений,, связанных с трудовыми. Так, среди них, как уже отмечалось, есть предшествующие возникновению трудовых, сопутствующие им и вытекающие из трудовых, приходящие им на смену. В первую группу входят, например, правоотношения по трудоустройству, во вторую - организационно-управленческие и социально-экономические, возникающие на основе генеральных, региональных, отраслевых, профессиональных и территориальных соглашений, в третью - правоотношения по рассмотрению трудовых споров. Практически все они носят регулятивный характер, и лишь правоотношения ответственности и некоторые из правоотношений по рассмотрению трудовых споров являются охранительными, которые возникают из фактов правонарушений.Таким образом, нужно подчеркнуть, что все указанные отношения вне связи с трудовыми не имеют самостоятельного значения и существуют постольку, поскольку трудовые отношения либо есть в настоящее время, либо имелись в прошлом, либо будут существовать в будущем.

Коллективный  трудовой спор — неурегулированные  разногласия между работниками (их представителями) и работодателями (их представителями) по поводу установления и изменения условий труда (включая заработную плату), заключения, изменения и выполнения коллективных договоров, соглашений, а также в связи с отказом работодателя учесть мнение выборного представительного органа работников при принятии актов, содержащих нормы трудового права в организациях (ст. 398 ТК РФ).

         Сторонами коллективного трудового спора являются работники и работодатель (работодатели).

         ТК РФ указывает также на представителей работников и работодателей, между которыми может возникнуть коллективный трудовой спор, поскольку они как коллективные субъекты могут осуществлять свои права и обязанности только через представителей. Представитель выступает в интересах представляемой стороны (работников или работодателей), не имеет особых интересов в споре. Поэтому представители не могут быть признаны само­стоятельной стороной коллективного трудового спора.

        Одной стороной коллективного трудового спора могут быть работники организации, филиала, представительства, иного обособленного структурного подразделения (см. ст. 399 ТК РФ), а также работники организаций одной отрасли или организаций, расположенных на определенной территории (например, муниципального образования Российской Федерации).

        Другой стороной коллективного трудового спора могут быть работодатель (когда спор возбуждается в организации, филиале, представительстве, ином обособленном структурном подразделении), работодатели, входящие в определенную отрасль либо действующие на определенной территории.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Коллективный трудовой спор: понятие, порядок разрешения
    1. Понятие трудового спора

 

Общее понятие  трудовых споров относится и к  коллективным спорам, но с конкретизацией спорящих субъектов. Коллективными  трудовыми спорами называются разрешаемые  юрисдикционными органами нерегулированные разногласия между работниками и работодателями по поводу установления и изменения условий труда, заключения, изменения и выполнения коллективных договоров, соглашений по вопросам социально-трудовых отношений. Это понятие закреплено в ст. 2 Закона РФ о коллективно-трудовых спорах.

Предметом коллективно-трудового  спора являются законные интересы и  права трудового коллектива или  коллективов двух или более организаций, даже когда спорящей организацией является профсоюз, поскольку он осуществляет защитную функцию по социальной защите трудящихся. Например, разногласия по вопросам изменения норм выработки, сдельных расценок, оплаты труда, установления систем заработной платы, режима рабочего времени, по вопросам состояния охраны труда и техники безопасности в организации.

При споре трудового  коллектива другой спорящей стороной может быть не только работодатель, его администрация, но и отраслевой вышестоящий орган управления, поскольку  самоуправление трудового коллектива, осуществление его полномочий может  ущемляться этим отраслевым органом.

В трудовом же споре  профкома другой спорящей стороной является работодатель, его администрация  организации как субъект правоотношения с профкомом.

Профком может  быть и представителем интересов  трудового коллектива по его уполномочию. Следовательно, профком в коллективно-трудовых спорах может выступать в двух ролях: а) как субъект спора профкома с работодателем, его администрацией и б) как представитель интересов трудового коллектива в его споре с работодателем, его администрацией или вышестоящим органом отраслевого управления. Если же спор возникает между СТК и администрацией, то он решается общим собранием трудового коллектива.

На более  высоком уровне, чем организация, сторонами коллективного трудового  спора также являются работники  и работодатели согласно понятию этих споров. И они, как правило, выступают уже в лице своих представителей.

Представителями работников являются органы профессиональных союзов и их объединений, уполномоченные на представительство их уставами, а также органы общественной самодеятельности, образованные на собрании (конференции) работников организации, филиала, представительства и уполномоченные им. Например собрание работников может уполномочить представлять их в трудовом споре Совет трудового коллектива. Таким образом профком и вышестоящие органы профсоюзов (их объединений) уставами профсоюзов уполномочены представлять работников, в том числе и в коллективном трудовом споре. СТК же для такого представительства в споре должен быть уполномочен на это общим собранием (конференцией) работников.

Представители работодателей — это руководители организаций или другие полномочные  уставом данной организации или  иными правовыми актами лица, полномочные  органы объединений работодателей  или иные уполномоченные работодателями органы.

Моментом начала коллективного трудового спора  является день сообщения работодателем  его решения об отклонении всех или  части требований работников (или  несообщения в письменной форме  в течении трёх рабочих дней со дня получения требований решения  работодателя представителю работников), а также дата составления протокола разногласий в ходе коллективных переговоров.

С этого момента  стороны могут начать примирительные процедуры рассмотрения коллективного  трудового спора с целью его  разрешения примирительной комиссией, сторонами с участием посредника и в трудовом арбитраже.

Коллективные  трудовые споры по характеру спора  делятся на два вида: 1) о применении трудового законодательства, выполнении  коллективных договоров и соглашений при осуществлении полномочий трудового коллектива или соответствующего профсоюза; 2) об установлении новых или изменении соответствующих социально-экономических условий труда и быта работников в коллективных договорах, локальных и других социально-партнёрских соглашениях.

Например, к первому виду относятся споры по вопросам изменения организационной структуры предприятия, применения мер морального и материального поощрения за успехи в труде и т.п. Ко второму виду относятся споры по вопросам введения новых льгот для отдельных категорий работников, новых положений о премировании, новых условий коллективного договора нормативного характера и т.п.

По уровню социально-партнёрских  правоотношений, из которых они возникают, все коллективные трудовые споры  можно классифицировать на шесть  следующих видов:

  1. Споры на уровне трудового коллектива организации, филиала, представительства.
  2. Споры при коллективных переговорах на федеральном уровне по социально трудовым отношениям.
  3. Споры при коллективных переговорах на отраслевом уровне по заключению отраслевого тарифного соглашения.
  4. Споры на региональном уровне субъектов Российской Федерации по социально-трудовым отношениям.
  5. Споры на профессиональном уровне по социально-трудовым отношениям. Этот вид коллективного трудового спора может совпадать с видом отраслевого уровня, а отраслевой уровень может быть как общероссийской отрасли, так и региональной — субъекта Российской Федерации.
  6. Споры на территориальном уровне. В широком смысле слова все уровни споров идут по определённым территориям (Федерация, её субъект и т.д.). Но территориальный уровень может быть ограничен, например, городом, районом. Это могут быть отдельные территории страны. Например, районы Крайнего Севера.

В этих шести  видах возможных коллективных трудовых спорах спорящими сторонами являются работники и работодатели, но конкретные их представители на каждом из указанных уровней различны.

Споры, возникающие  между соответствующими социальными  партнёрами при проведении коллективных переговоров о заключении соглашений, являются спорами об установлении новых условий труда, а споры о выполнении принятых соглашений — это споры о применении трудового законодательства, коллективных договоров и соглашений.

 

 

 

 

    1. Порядок разрешения коллективных трудовых споров

 

Примирительная  комиссия — это паритетный орган спорящих сторон. Она создаётся самими сторонами из равного числа их представителей на равноправной основе. Она должна быть сформирована в срок до трёх рабочих дней с момента начала коллективного трудового спора и оформлена приказом работодателя и решением представителя работников. Работодатель не вправе уклоняться от её создания и участия в её работе и обязан создать необходимые условия для её работы.

Примирительная  комиссия должна рассмотреть спор в  срок до пяти рабочих дней с момента  издания приказа о её создании.

Информация о работе Контрольная работа по " Трудовое право "