Гарантии трудовой занятости

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 15:58, курсовая работа

Описание работы

Уровень и качество жизни людей во многом определяется цивилизованностью общества, в котором они живут, и особенно тех граждан, которые не имеют возможность полноценно участвовать в производительном труде, самостоятельно обеспечить себя необходимыми социальными благами. В условиях нестабильной экономической ситуации в стране, развивающегося рынка, учитывая негативные стороны рыночных отношений, - жесткую конкуренцию, рост инфляции, отсутствие полных гарантий социальной защиты граждан со стороны государства, высокий уровень безработицы, в самом худшем положении оказываются наименее трудоспособные граждане-инвалиды.

Файлы: 1 файл

Гарантии трудовой занятости.doc

— 84.00 Кб (Скачать файл)

Квота считается  невыполненной при отказе работодателя в приеме на работу инвалидов, направляемых органами службы занятости для трудоустройства  в соответствии с индивидуальными  программами реабилитации, на квотируемые рабочие места, а равно при непредоставлении организацией информации о среднесписочной численности работников организации и о выполнении квоты для приема на работу инвалидов. Невозможность выполнения квоты для приема на работу инвалидов означает отсутствие необходимого числа инвалидов, состоящих на учете в органах службы занятости по месту нахождения организации и имеющих соответствующие показания в индивидуальных программах реабилитации для трудоустройства на квотируемые рабочие места в данной организации, а равно отсутствие инвалидов среди ищущих работу граждан, состоящих на учете в органах службы занятости по месту нахождения организации.

Полученные  средства расходуются целевым назначением  на создание рабочих мест для инвалидов сверх установленной квоты.

Работодатели  обязаны ежемесячно представлять органам  службы занятости информацию о выполнении квоты для приема на работу инвалидов  и внесении в Государственный  фонд занятости населения Российской Федерации обязательной платы при невыполнении или невозможности выполнения квоты для приема на работу инвалидов.

Руководители  организаций независимо от организационно - правовых форм и форм собственности, нарушающие порядок внесения обязательной платы в Государственный  фонд  занятости  населения  Российской  Федерации,  несут ответственность в виде штрафа: за сокрытие или занижение обязательной платы - в размере скрытой или недовнесенной суммы, а в случае отказа в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты - в размере стоимости рабочего места, устанавливаемой главой администрации края.

Суммы штрафов  взыскиваются в бесспорном порядке  органами Государственной налоговой  службы.

Уплата штрафа руководителем не освобождает организацию  от внесения

задолженности.

Решениями органов местного самоуправления с учетом ситуации, складывающейся на рынке труда, может быть установлена на срок не менее одного года квота для приема на работу лиц, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, в размере:

одного рабочего места - для организаций, численность работников которых составляет от 15 до 100 человек;

одного процента от среднесписочной численности  работников - для организаций, численность  работников которых составляет свыше 100 человек.

Квотирование  рабочих мест для лиц, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, производится на основании договоров, заключаемых между организацией и органами местного самоуправления.

Договор о квотировании рабочих мест для лиц, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, в числе прочих должен содержать положения о наименовании рабочего места; о категории граждан, для которой предоставляются рабочие места; об обязательствах организации по соблюдению санитарно - гигиенических требований, условий и режима труда; об источниках финансирования рабочих мест; об ответственности сторон договора.

Работодатель  в соответствии с установленной  квотой и договором о квотировании рабочих мест для лиц, особо нуждающихся  в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, создает или выделяет необходимое количество рабочих мест. В месячный срок со дня получения решения органа местного самоуправления о квотировании рабочих мест он разрабатывает мероприятия по организации дополнительных или выделению имеющихся рабочих мест в пределах установленной квоты, о которых уведомляет орган службы занятости.

В течение срока  действия договора о квотировании увольнение работников, трудоустроенных в счет квоты,  по инициативе администрации осуществляется при обязательном уведомлении органа службы занятости, направившего их на данные рабочие места. Отказ в приеме на работу в счет установленной квоты лицам, особо нуждающимся в социальной защите и испытывающим трудности в поиске работы, запрещается и может быть обжалован ими в судебным порядке.

Настоящий закон  вступил в силу по истечении трех месяцев со дня его официального опубликования.

 

Заключение

Государство и  местные органы власти осуществляют целенаправленные действия по принятию законов о социальной поддержке инвалидов и др. граждан, нуждающихся в социальной поддержке.

Однако меры по предоставлению государственных  гарантий трудовой занятости инвалидов, проводимые органами государственной службы занятости населения, в действительности, не снимают напряженности на рынке труда инвалидов.

Неудовлетворительно решаются вопросы создания условий  для рационального трудоустройства  инвалидов, отсутствует система  контроля за соответствием рабочих  мест требованиям индивидуальных программ реабилитации инвалидов.

Нуждаются в  законодательном и практическом решении вопросы развития партнерства  между государством и общественными  объединениями инвалидов. Не реализуются  предложения всероссийских общественных объединений инвалидов о включении  их в число соисполнителей федеральных и региональных целевых программ социальной поддержки инвалидов.

Целенаправленная   государственная    поддержка    предприятий, использующих труд инвалидов (в том числе принадлежащих  общественным объединениям инвалидов), на региональном уровне, а также закрепление законодательно системы их льготного кредитования и налогообложения являются важнейшими предпосылками для улучшения положения инвалидов на рынке труда.

 

Библиографический список

  1. Закон Хабаровского края от 29.01.99. № 93 о краевой целевой программе «Социальная защита пожилых граждан, инвалидов, малообеспеченных семей с детьми на 1999 год».
  2. Комментарий к Кодексу законов о труде Российской Федерации / Под общ. ред. профессора В.И. Шкатуллы. – М.: ИНФРА М, 1998. –784 с.
  3. Федеральный Закон от 15.07.92. № 3307 –1 «О занятости населения в Российской Федерации»
  4. Закон Хабаровского края от 28.04.99. № 119 «О квотировании рабочих мест для инвалидов и лиц, особо нуждающихся в социальной защите и  испытывающих трудности в поиске работы в Хабаровском крае»
  5. Мачульская Е.Е. Право социального обеспечения. –М.: Международный центр финансово – экономического развития, 1997. –208 с.

Информация о работе Гарантии трудовой занятости