Анализ зароботной платы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 12:55, реферат

Описание работы

Основной целью при анализе заработной платы является то, чтобы: 1) найти механизм установления общего уровня ставок з/платы 2) показать, как определяются ставки заработной платы на конкретных рынках труда с применением нескольких репрезентативных моделей рынков труда; 3) проанализировать влияние профсоюзов на структуру и уровень заработной платы; 4) выяснить экономический эффект минимума заработной платы; 5) объяснить дифференциацию в заработной плате; 6) ввести и кратко рассмотреть понятие инвестирования в человеческий капитал.

Содержание работы

Введение 4
Понятие заработной платы 5
1.1 Определение заработной платы 5
1.2 Общий уровень заработной платы 7
1.3 Роль производительности 8
1.4 Взаимосвязь заработной платы и производительности 10
1.5 Долговременный рост 11
Определение заработной платы на различных рынках труда 12
2.1 Модель конкуренции 12
2.2 Модель монопсонии 15
2.3 Некоторые модели с учетом профсоюзов 21
2.4 Повышение заработной платы и безработица 29
2.5 Модель двусторонней монополии 31
2.6 Минимальная заработная плата 33
Заключение 36
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 57.89 Кб (Скачать файл)

Иными словами, кривая рыночного  предложения поднимается потому, что она является кривой издержек упущенных возможностей. Чтобы привлечь рабочих на определенные рабочие  места, ставка заработной платы должна покрывать издержки упущенных возможностей альтернативного использования  времени либо на других рынках труда, либо в домашнем хозяйстве, либо на отдых.

Повышенная заработная плата  привлекает больше людей на данное рабочее место - людей, которых не привлекала низкая заработная плата, ибо  их издержки упущенных возможностей были слишком высоки.

Рыночное равновесие. Каждая из многих нанимающих фирм нанимает такую небольшую долю общего имеющегося в наличии предложения данного вида труда, что никто не может влиять на ставку заработной платы. Иначе говоря, предложение труда абсолютно эластично для отдельной фирмы. Для каждой отдельной фирмы выгодно нанимать рабочих до точки, в которой текущая ставка заработной платы равна МRР труда. Это просто отражение правила МRР=МRС. Поскольку для отдельной конкурентной фирмы задана Цена ресурса, то предельные издержки на данный ресурс (НПО будут постоянны и равны цене ресурса (ставке заработной платы).

В этом случае ставка заработной платы и соответственно предельные издержки на труд являются постоянными  для отдельной фирмы. Каждый дополнительный нанятый рабочий добавляет свою ставку заработной платы (6 дол, в данном случае) к общим издержкам фирмы  на ресурс. Тогда фирма максимизирует  свою прибыль путем найма рабочих  до точки, при которой ставки заработной платы и соответственно предельные издержки на ресурс равны их предельному  продукту в денежном выражении.

Важно отметить, что общий  доход фирмы от найма рабочих  можно вычислить путем суммирования МRР, этих рабочих.

 

2.2 МОДЕЛЬ МОНОПСОНИИ.        

Мы только что видели, что на чисто конкурентном рынке  труда каждый предприниматель нанимает такое небольшое количество рабочих, что это не влияет на ставку заработной платы в целом. Каждая фирма "соглашается  на заработную плату" в том смысле, что она может нанимать так  мало или так много труда, сколько  ей необходимо по рыночной ставке заработной платы, как отражено на ее кривой абсолютно  эластичного предложения труда.

Рассмотрим теперь случай с монопсонией, при которой наниматель обладает монополистической силой  покупать (нанимать).

Монопсонии присуши  следующие черты:

1. Количество занятых  на данной фирме составляет  основную часть всех занятых  каким-то конкретным видом труда.

2. Данный вид труда  является относительно немобильным  либо в силу географических  факторов, либо в том смысле, что  если рабочие нашли альтернативу  применения своего труда, то  они вынуждены приобретать новую  квалификацию.

3. Фирма "диктует заработную  плату" в том смысле, что  ставка заработной платы, которую  фирма должна выплачивать, находится  в прямой зависимости от количества  нанимаемых рабочих.

В некоторых случаях монопсоническая  власть нанимателей, по существу, является полной в том смысле, что есть только единственный крупный наниматель на рынке труда. Например, экономика  некоторых крупных и мелких городов  и городков зависит почти полностью  от одной крупной фирмы. Добывающее серебро предприятие может оказаться  основным источником занятости в  отдаленном городке в Колорадо. Текстильная фабрика в Новой Англии, целлюлозно-бумажная фабрика в Висконсине или какое-то перерабатывающее предприятие в сельскохозяйственном поясе обеспечивает большую долю занятости в соответствующей местности. Компания "Анаконда майнинг" является доминирующим нанимателем в Бутте, Монтана. В других случаях может превалировать олигопсония; три или четыре фирмы могут нанимать большую часть предложенного труда на конкретном рынке. Наше исследование олигопсонии явно наводит на мысль о том, что существует ярко выраженная тенденция олигопсонистов действовать совместно при найме труда, как некий монопсонист.

Таблица 2. Монопсония при найме труда.

Единицы труда

Ставка заработной платы (дол.)

Совокупные издержки на оплату труда (дол.)

Предельные издержки на ресурс (дол.)

0

5

0

 

1

6

6

6

2

7

14

8

3

8

24

10

4

9

36

12

5

10

50

14

6

11

66

16


Важным положением является следующее: когда фирма нанимает значительную часть из общего имеющегося в наличии предложения конкретного  вида труда, ее решение о найме  большего или меньшего количества рабочих  повлияет на ставку заработной платы, выплачиваемой за этот труд. В частности, если фирма является крупной по отношению  к рынку труда, она вынуждена будет платить более высокую ставку заработной платы, чтобы заполучить больше труда. Для простоты предположим, что есть только один наниматель конкретного вида труда в какой-то местности. В этом случае предложения труда для данной фирмы и совокупные предложения труда для рынка труда совпадают. Предложения, в силу ранее объясненных причин, плавно поднимаются, указывая на то, что фирма должна платить более высокую ставку заработной платы для привлечения большего числа рабочих.

Но более высокая заработная плата, установленная для привлечения дополнительных рабочих, должна выплачиваться всем рабочим, уже нанятым по более низким ставкам заработной платы. Если этого нет, то моральный климат среди рабочих, несомненно, ухудшится и наниматель столкнется с серьезными проблемами недовольства рабочих из-за дифференциации ставок заработной платы за одну и ту же работу. Что же касается издержек, то выплата единой заработной платы всем рабочим будет означать, что издержки на дополнительного рабочего - предельные издержки на ресурс (труд), то есть МRС, - будут превышать ставку заработной платы на величину, необходимую для доведения ставки заработной платы всех уже нанятых рабочих до нового уровня заработной платы.

Один рабочий может  быть нанят при ставке заработной платы, равной 6 дол. Но найм второго  рабочего заставляет фирму платить  более высокую заработную плату - 7 дол. Предельные издержки на ресурс (труд) составляют 8 дол. (7 дол., уплачиваемых второму рабочему, плюс повышение  ставки для первого рабочего на 1 дол.). Иначе говоря, общие издержки на труд составляют 14 дол. (=2 х 7 дол.), а  не 13 дол., при условии, если бы первому  рабочему платили 6 дол., а второму- - 7 дол. Значит, Мне второго рабочего равен 8 дол. (=14 дол.-6 дол.), а не 7 дол., как его ставка заработной платы. Аналогичным образом предельные издержки труда третьего рабочего составят 10 дол. (8 дол., которые должны выплачиваться, чтобы привлечь этого рабочего с другого места работы, плюс 2 дол. (= 2х1 дол.) как повышение ставок для первых двух рабочих). Важно, что для монопсониста предельные издержки ресурса (труда) будут превышать ставку заработной платы.

Сколько труда наймет фирма  и какую ставку заработной платы  она будет платить? Чтобы максимизировать  прибыль, фирма будет уравнивать предельные издержки на ресурс (труд) с  МRР. Особенно важно сравнить эти  результаты с теми, которые были бы в условиях конкурентного рынка  труда. При найме труда в условиях конкуренции уровень занятости  должен быть больше и ставка заработной платы - выше. Для монопсониста просто не имеет смысла нанимать рабочих  до точки, в которой ставка заработной платы и МRР труда равны. При прочих равных условиях, монопсонист максимизирует свою прибыль путем найма меньшего количества рабочих и при этом выплачивает ставку заработной платы меньше, чем в условиях конкуренции. В результате общество получает меньше продукции , а рабочие получают ставку заработной платы меньше, чем их предельный продукт в денежном выражении. Точно так же как монополист-продавец считает выгодным сократить производство, чтобы поднять цену на свои товары выше конкурентной, так и монопсонист - наниматель ресурсов считает выгодным сокращать занятость, чтобы снизить ставки заработной платы и соответственно издержки, то есть установить ставки заработной платы ниже конкурентной.

Фактически монопсонические  рынки труда не характерны для  США. Обычно существует значительное количество потенциальных нанимателей для  большинства рабочих, особенно когда  эти рабочие являются мобильными в смысле изменения их специальности  и места жительства. Кроме того, как мы вскоре увидим, профсоюзы  часто противостоят монопсонии на рынках труда. Тем не менее экономисты нашли  подтверждение существования монопсонии на таких разных рынках труда, как труд медицинских сестер, профессиональных спортсменов, учителей государственных школ, работников газетных издательств и рабочих некоторых специальностей в строительстве.

В большинстве местностей крупными нанимателями медицинских  сестер является относительно небольшое  количество больниц. Более того, .медицинских  сестер с высоким уровнем специализации  нелегко переместить на другие должности. Было выявлено, что точно в соответствии с моделью монопсонии, при прочих равных условиях, чем меньше число  больниц в городе или городке (то есть чем выше степень монопсонии), тем ниже начальное жалованье  медицинских сестер.

Интерес представляет и рынок  профессиональных спортсменов. Хотя потенциальные наниматели довольно многочисленны, данный рынок характеризуется наличием различных закулисных интриг, которые весьма успешно используются работодателями для ограничения конкуренции при найме труда. Национальная футбольная лига. Национальная баскетбольная ассоциация. Американская и Национальная бейсбольные лиги выработали систему правил, которые привязывают игрока к одной команде и ставят препятствия ему для продажи своего таланта покупателю, предлагающему самую высокую ставку на открытом (конкурентном) рынке. В частности, при вербовке нового игрока команда, которая выбирает, или "вербует", игрока, имеет исключительное право заключать контракт с этим игроком. Более того, так называемый "резервный пункт" в контракте каждого игрока дает исключительное право команде покупать его услуги и на следующий сезон. Хотя последние судебные разбирательства и заключение коллективных договоров, предусматривающие предоставление отдельным опытным игрокам статуса "свободных агентов", способствуют, превращению рынков труда профессиональных спортсменов в более конкурентные, негласная монопсония продолжает существовать.

Как подробно изложено в  разделе "Последний штрих" данной главы, эмпирические исследования показали, что до 1974 г. игрокам в бейсбол (несмотря на их очень высокое жалованье) платили значительно меньше, чем  их исчисленный МRРs. Однако начиная  с 1976 г. игрокам разрешили становиться "свободными агентами" - другими  словами, им разрешили свободно продавать  свои услуги любой заинтересовавшейся ими команде - после шестого сезона игры. Сравнение жалованья первой группы "свободных агентов" с  их вычисленным МRPs показывает, что  конкурентное предложение заработной платы "свободным агентам" со стороны  команд приводит их жалованье в соответствие с МRРs, что и вытекает из нашей  модели конкуренции.

 

2.3 НЕКОТОРЫЕ МОДЕЛИ С УЧЕТОМ ПРОФСОЮЗОВ.        

До сих пор мы ограничивались предположением о том, что рабочие  активно конкурируют при продаже  своих трудовых услуг. На многих рынках рабочие "продают" свои трудовые услуги коллективно через профсоюз. Чтобы проследить экономическое  воздействие профсоюзов в упрощенном варианте, предположим, что формируется  профсоюз на конкурентном рынке. То есть профсоюз ведет переговоры с относительно большим числом нанимателей. Позже  мы рассмотрим случай, когда профсоюз сталкивается с единственным крупным  нанимателем, то есть с монопсонистом.

Профсоюзы преследуют многие цели. Однако их основной экономической  задачей является повышение заработной платы. Профсоюз может добиваться этой цели разными путями.

Повышение спроса на труд. С точки зрения профсоюза, наиболее желательным способом повышения заработной платы является расширение спроса на труд. В результате увеличения спроса на труд повышаются как ставки заработной платы, так и число рабочих мест. Относительная величина такого повышения будет зависеть от эластичности предложения труда. Но как может профсоюз увеличить спрос на труд? Ответ: путем изменения одного или более факторов, определяющих спрос на труд).В частности, профсоюз может попытаться: 1) увеличить спрос на производимые продукты или услуги; 2) повысить производительность труда или 3) изменить цены на другие вводимые факторы производства. Рассмотрим эти способы по порядку.

1.Увеличение спроса на труд

Профсоюзы могут способствовать росту спроса на. продукцию, которую  они помогают производить, - и соответственно повышению производного спроса на свои собственные трудовые услуги - путем рекламы, использования политического лобби или применения практики сохранения численности рабочей силы независимо от потребности в ней.

Профсоюзами используется телевизионная  реклама, чтобы побудить потребителей "покупать товары с профсоюзной  этикеткой". В частности, Международный  профсоюз работников по производству женской одежды (МПРПЖО) объединился  с нанимателями для финансирования рекламной кампании с целью повышения  спроса на свою продукцию. А в 1984 г. Профсоюз работников связи (ПРС) США оказал финансовую помощь в размере 2 млн. дол. для проведения кампании, цель которой была убедить  владельцев телефонов пользоваться услугами и оборудованием фирмы "АТ и Т" и "Вестерн юнион  корпорейши" для связи на дальние  расстояния, что в целом обеспечило профсоюзу почти 100 тыс. рабочих мест.

Неудивительно видеть на фронте политической борьбы, как профсоюзы  строителей используют лоббистов для  получения контрактов на строительство  новых шоссе или реконструкцию  городских застроек. Аналогичным  образом профсоюзы и ассоциации учителей выступают за увеличение государственных  расходов на образование. Профсоюзы, связанные  с аэрокосмической промышленностью, могут прибегать к услугам  лоббистов для увеличения военных  расходов. И не случайно некоторые  профсоюзы оказали существенную поддержку предпринимателям с целью  введения протекционистских тарифов  или импортных квот для исключения конкуренции со стороны зарубежной продукции. В 80-е годы рабочие сталелитейных  и автомобильных заводов стремились обеспечить такие же формы зашиты. Так, снижение предложения импортных  автомашин из-за введения тарифов  и торговых соглашений приведет к  возрастанию цен на них и тем  самым к увеличению спроса на аналогичные  автомобили американского производства и к значительному росту производного спроса на американских рабочих-автомобилестроителей. Некоторые профсоюзы стремились расширить спрос на труд, оказывая давление на предпринимателей с помощью тактики сохранения численности рабочей силы независимо от потребности в ней. До недавнего справедливого решения суда профсоюз "Рейлвей Бразерхауз" вынуждал администрацию железных дорог нанимать поездные бригады с определенным минимальным числом работников; в составах с дизельными агрегатами должны были быть кочегары, хотя топок не было.

Информация о работе Анализ зароботной платы