Вопросы международного культурного и образовательного сотрудничества Совета Европы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 17:55, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы «Вопросы международного культурного и образовательного сотрудничества Совета Европы» определяет тот факт, что Совет Европы добился признания мировым сообществом и играет все более важную роль в международных вопросах образования и культуры. Объектом исследования в курсовой работе является деятельность Совета Европы в области международного культурного и образовательного сотрудничества. Цель данной курсовой работы — изучение деятельности Совета Европы в области международного культурного и образовательного сотрудничества

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ИСТОРИЧЕСКИЕ И ОБЩЕТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЗДАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СОВЕТА ЕВРОПЫ 6
1.1. Совет Европы — ведущая организация на континенте в области прав человека……………………………………………………………………...……….6
1.2. История создания Совета Европы 7
2. ВОПРОСЫ МЕЖДУНАРОДНОГО КУЛЬТУРНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА СОВЕТА ЕВРОПЫ 20
2.1. Культурная политика Совета Европы. Сохранение культурных ценностей20
2.2. Политико-культурное направление Совета Европы 26
2.3. Европейская сеть культурного наследия (HEREIN) 29
3.ВОПРОСЫ МЕЖДУНАРОДНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА СОВЕТА ЕВРОПЫ 31
3.1. Деятельность Совета Европы в области международного образования 31
3.2. Содействие Совета Европы в развитии образовательных программ для стран с развивающейся демократией 32
3.3.Обучение молодежи по вопросам демократии и прав человека.Соглашение о партнерстве в области работы с молодежью между Советом Европы и Россией на период 2014-2019 г.г. 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 45

Файлы: 1 файл

Курс по Междунар праву Вопросы междунар культурного и образоват иотрудничества Совета Европы.doc

— 231.50 Кб (Скачать файл)

 

2.2. Политико-культурное направление Совета Европы

 

Совет Европы считает, что  культура — это душа демократии, разнообразие — это основа демократии, а диалог — способ поддержки мира.

Совет Европы отражает ценности демократического, динамичного, объединённого и творческого европейского общества.

Совет Европы стремится  к такой Европе, в которой разнообразие культур, искусств, культурного и природного наследия необходимы для развития истинной открытости и основных прав человека и в которой открытый и интерактивный процесс и культурные практики влекут за собой понимание сложностей жизни с самим собой и другими и умение справляться с ними.

Основная миссия Совета Европы — защита прав человека, развитие демократии и утверждение верховенства права на территории всех входящих в Совет стран. Культура является существенным компонентом и ключевым фактором эффективного выполнения этой миссии.

Поэтому Директорат по культуре и культурному и природному наследию ставит перед собой две цели, дополняющие  друг друга. Первая — выполнять мандат Совета Европы в секторах культуры и культурного и природного наследия. Вторая — продвигать культуру и наследие как основную движущую силу демократии в европейских сообществах.

Деятельность Директората  основывается на принципах творчества, открытого доступа и демократического плюрализма. Работа строится на принципе равноправного участия в культурной жизни и в управлении индивидуальными и коллективными ресурсами материальной и нематериальной культуры и наследия.

Совет Европы стимулирует  демократическое управление культурой  и наследием как ключевой фактор устойчивого развития сообществ, предлагая также важные средства продвижения толерантности, взаимопонимания и уважения. Деятельность Совета Европы в сфере культуры строится на внутреннем и межгосударственном культурном сотрудничестве, так как оно стимулирует диалог между личностями и социальными группами и помогает предотвращать конфликты на всех уровнях общества.

Совет Европы продвигает главенство закона через международные  соглашения, регулирующие структуры и механизмы внедрения, которые устанавливают основные нормы и стандарты консервации культурного и природного наследия, устойчивого развития территорий, культурного сотрудничества и ценности и социальной роли культуры и наследия.

Стандарты необходимо отслеживать  и оценивать и, как международная  организация, Совет Европы поддерживает обмен информацией, передовым опытом, компетенциями и разрабатывает стратегии и практические рекомендации по различным аспектам культуры и наследия для 47 стран — членов Совета Европы. Современные приоритеты этой деятельности включают в себя разнообразие и межкультурный диалог.

Деятельность Совета Европы осуществляется в сотрудничестве с правительствами, региональными и местными администрациями, институциями и университетами, независимыми экспертами и консультантами, деятелями культуры и широким кругом неправительственных организаций и групп.

Директорат по культуре и культурному и природному наследию организует свою работу по четырём основным функциональным направлениям:

- внедрение Конвенций  Совета Европы в соответствующих  сферах деятельности;

- мониторинг, анализ и разработка стратегий, практик, рекомендаций, практические советы и поддержка;

- прямая помощь правительствам  через обширные региональные  программы и проекты;

- специальные инициативы  и деятельность по повышению  осведомлённости о принципах и ценностях через конкретные акции, связанные с общеевропейскими культурными и природными богатствами и творчеством.

С научно-практической, прикладной точки зрения особый интерес представляет опыт культурной политики ЕС в научно-образовательном секторе по реализации конкретных специальных проектов, инициатив и программ в специфических областях знаний, науки и техники — в частности, по научно-исследовательским разработкам, развитию и использованию современных информационных технологий виртуализации (оцифровки) культурного наследия, обеспечения электронного мультимедийного доступа к нему, создания электронных сетей баз данных культурного наследия, а также интерактивной культурной деятельности в виртуальном трехмерном и техногенном мирах. 

В качестве примера можно  назвать программу Еврокомиссии «Технологии информационного общества (ТИО)», которая является одной из составляющих пятой рамочной программы Еврокомиссии по научным исследованиям и разработке технологий.

Ключевое направление «Ресурсы и средства мультимедиа» ТИО имеет своей целью, в частности «улучшение функциональности, полезности и приемлемости будущих информационных продуктов и услуг, содействие развитию языкового и культурного разнообразия для более активного и эффективного продвижения и использования культурного наследия Европы». 

Всего для реализации проектов по этому направлению на 5 лет выделено 564 млн. евро. Работа координируется Отделом прикладных программ по культурному наследию D2 в рамках Генеральной дирекции по информационному обществу Комиссии Европейских Сообществ в Люксембурге.

В качестве авторов, менеджеров и исполнителей проектов выступают  различные субъекты культурной деятельности — от частных исследователей и учреждений культуры до консорциумов — объединений нескольких юридических лиц, преследующих вполне коммерческие цели.

2.3. Европейская сеть культурного наследия (HEREIN)

 

Европейская сеть культурного наследия (HEREIN) — это постоянная информационная система, которая объединяет 44 государственных ведомства — административные органы, ответственные за культурное наследие под эгидой Совета Европы.

Сеть была основана в 1999 году и с тех пор является информационным центром для административных органов, профессионалов, исследователей, неправительственных организаций, специалистов, научных работников и всех

HEREIN предоставляет следующие  услуги онлайн:

1. База данных 

База данных по стратегиям и политике в сфере культурного наследия в Европе предоставляет доступ к отчётам европейских стран.

2. Тезаурус

Многоязычный тезаурус предоставляет доступ к терминологии по культурному наследию на 16-ти языках (английский, болгарский, венгерский, голландский, греческий, испанский, литовский, македонский, немецкий, польский, португальский, сербский, словенский, румынский, французский, хорватский).

3. Новости

Предлагается информация о событиях в сфере культурного  и природного наследия (конференции, коллоквиумы, пресс релизы, выставки, публикации). Для каждого события предлагается тип события, название, дата, место проведения, страна, описание, контактное лицо и организатор. Новая версия информационной системы HEREIN будет выпущена в конце 2012 года.

4. Избранные ссылки

Предлагаются ссылки на интернет-ресурсы по культурному  и природному наследию, дополняющие базу данных по стратегиям в сфере наследия. Сайты отобраны национальными представителями стран-членов HEREIN и Секретариатом Европейской сети наследия.

5. Виртуальные выставки

В разделе представлены виртуальные выставки, которые иллюстрируют культурное разнообразие Европы. Цель выставок — представить растущие возможности, которые предоставляет тесное сотрудничество европейских стран и регионов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ВОПРОСЫ МЕЖДУНАРОДНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА СОВЕТА ЕВРОПЫ
    1. Деятельность Совета Европы в области международного образования

 

Европейская культурная конвенция устанавливает рамки  деятельности Совета Европы в области  образования, культуры, культурного  наследия, спорта и молодёжи. На сегодняшний день 47 европейских государств присоединились к Конвенции и принимают участие в работе Совета Европы по этим вопросам.

Реализацией программ Совета Европы в области образования  и культуры руководит Совет по культурному сотрудничеству (СКС). Его  работе помогают четыре специальных  комитета по вопросам школьного образования, высшего образования и научных исследований, культуры и культурного наследия. Регулярно проводятся конференции отраслевых министров.

Каким образом образование  может содействовать укреплению прав человека, его основных свобод и развитию плюралистической демократии? Как оно может способствовать сближению народов Европы, взаимопониманию и укреплению доверия между ними? Как оно может помочь правительствам и гражданам Европы находить ответы на основные проблемы общества?

Совет Европы ищет ответы на эти многочисленные вопросы с помощью:

- разработки крупномасштабных проектов в области школьного и высшего образования, а также систем образования взрослых;

- обобщения новых идей, опыта и результатов исследований на благо всего общества;

- развития связей и обменов, установления новых контактов и стимулирования партнёрства;

- признания национальных дипломов в европейском масштабе;

- издания материалов практических исследований, а также учебных и других пособий для преподавателей и руководителей сферы образования;

- сотрудничества с другими европейскими институтами и неправительственными организациями.

Просвещение в вопросах прав человека и воспитание активного  ответственного гражданина является наиболее важным элементом на пути к плюралистической демократии. Совет Европы разработал специальные программы оказания помощи странам с развивающейся демократией в реформировании их систем образования, в частности, в разработке новых программ и подготовке преподавателей по этим ключевым темам. Значительное количество руководителей систем образования и практиков этих стран прошло переподготовку в соответствии с этими новыми подходами.

В 1996 году Совет Европы реализует специальную программу помощи, направленную на реформу образования с учётом укрепления прав человека в Боснии и Герцеговине. Она подразумевает организацию ежегодных летних школ для нескольких сотен учителей системы начального и среднего образования страны. Он также подготовил для Всемирного банка отчет о ходе проведения реформы всей системы образования в этой стране. Совет также сотрудничает с другими организациями в плане создания системы высшего образования в Косово.

 

3.2. Содействие Совета Европы в развитии образовательных программ для стран с развивающейся демократией

 

Среднее образование  в Европе

В результате проведения ряда симпозиумов стало возможным проанализировать проводимые реформы с точки зрения задач среднего образования, его содержания и методов, сотрудничества школ и местных коммун, подготовки преподавателей и требуемой для них квалификации. Особое внимание уделялось реформам, проходящим в странах с развивающейся демократией. Кроме того, Совет Европы осуществил публикацию справочника по среднему образованию, состоящего из монографий по каждой стране.

Введение в среднее  образование европейского измерения  проиллюстрировано рядом публикаций с примерами конкретных начинаний, а также разработкой учебных материалов по европейской тематике. Наконец, была создана система национальных учреждений по развитию связей и обмена между школами. В рамках этого проекта в настоящее время проводятся семинары на национальном и региональном уровне, где отрабатывается соответствующая стратегия. Комитет Министров принял рекомендацию в адрес государств-членов о реформе среднего образования, что явилось следующим шагом на пути реализации этого проекта.

Демократическая безопасность, социальная  сплоченность и политика в области образования заключается в следующем: деятельность Совета Европы в данной области отражает его роль в качестве общеевропейского форума, разрабатывающего политику в области образования с целью закрепления демократических завоеваний и достижения социальной сплочённости. Задачами является быстрое и эффективное реагирование на возникающие ситуации и, в частности:

- определение главных проблем в области образования с учётом новой европейской ситуации;

- выявление тенденций, генеральных направлений развития и сложившихся приоритетов в образовательной политике стран-членов;

- установление диалога в общеевропейском масштабе между руководством, преподавателями, родителями и неправительственными организациями путём обмена информацией и распространения новых идей и нахождением лучших решений.

Высшее образование

Комитет по высшему образованию  и научным исследованиям Совета Европы стремится решать проблемы, с которыми сталкиваются университеты и другие высшие учебные заведения Европы. Он даёт возможность представителям министерств и университетов обмениваться мнениями и разрабатывать европейские программы. В сферу актуальных приоритетных направлений его деятельности входит роль высшего образования в повышении уровня знаний на протяжении всей жизни, европейские исследования по вопросам демократической гражданственности, признание квалификации и реформа законодательства высшего образования в новых странах-членах.

Информация о работе Вопросы международного культурного и образовательного сотрудничества Совета Европы