Вопросы гражданства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 16:17, контрольная работа

Описание работы

Институт гражданства выступает объектом межгосударственного сотрудничества, и имеет, международный аспект, который выражается в наличии широкого круга международно-правовых нормативных актов, оказывающих влияние на комплексное регулирование вопросов гражданства на внутригосударственном уровне: в частности, на содержание института гражданства, приобретения и прекращения гражданства, дипломатической защиты граждан и т.д. В то же время он продолжает оставаться фундаментальным институтом государственного права, так как гражданство является центральным звеном отношений между государством и индивидом.

Содержание работы

Глава 1. Международно-правовое регулирование института гражданства..3
Глава 2. Статус иностранных граждан и международное право..................7
Глава 3. Правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев..............9
Глава 4. Право убежища................................................................................12
Заключение......................................................................................................13
Список литературы.........................................................................................14

Файлы: 1 файл

межд право.doc

— 78.50 Кб (Скачать файл)

Беженцем не может быть признано лицо, совершившее преступление против мира, человечности, военное преступление или другое тяжкое преступление неполитического  характера. Правовой статус беженцев регулируется Международной конвенцией о статусе  беженцев Международная конвенция о статусе беженцев, принятая 28 июля 1951г., принятой 28 июля 1951г., к которой в 1992г. присоединилась и Россия.

Лицо, ходатайствующее о признании  беженцем - это лицо, которое не является гражданином Российской Федерации  и заявляет о желании быть признанным беженцем по обстоятельствам, предусмотренным подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи из числа:

- иностранных граждан, прибывших  или желающих прибыть на территорию  Российской Федерации;

- лиц без гражданства, прибывших  или желающих прибыть на территорию Российской Федерации;

- иностранных граждан и (или)  лиц без гражданства, прибывших  на территорию Российской Федерации  на законном основании.

Ходатайство лица, желающего получить статус беженца, рассматривается компетентными  органами, которые при наличии необходимых данных выдают ему свидетельство, предоставляющее ряд прав (проживать в центре временного размещения, получать питание, пользоваться медицинской помощью, получать пособие.)

Одним из важных направлений международного сотрудничества является согласованная деятельность государств СНГ в рамках Соглашения о помощи беженцам и вынужденным переселенцам (январь 1995 г.), которое, в частности, фиксирует право каждого беженца или вынужденного переселенца свободно обращаться в суды на территории соответствующих государств.

В системе ООН действует Управление Верховного комиссара ООН по делам  беженцев с обеспечительными и контрольными функциями. В Москве существует представительство  этого Управления с правом регистрации  беженцев и выдача удостоверений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                    Глава 4. Право убежища

 

В международном праве закреплено право убежища. В соответствии со ст. 14 Всеобщей декларации прав человека, принятой на третьей сессии Генеральной  Ассамблеи ООН 10 декабря 1948 г., каждый человек имеет право искать убежища от преследования в других странах и пользоваться этим убежищем. Это право не может быть использовано в случае преследования, в действительности основанного на совершении неполитического преступления, или деяния, противоречащего целям и принципам ООН. Следовательно, Право предоставления убежища лицам, преследуемым по политическим, национальным, расовым, религиозным или этническим мотивам, является одним из важных суверенных прав государства.

В международном праве нет специальных  правил применительно к предоставлению убежища и пользованию им. Международный пакт о гражданских и политических правах не содержит такого рода нормы. Можно отметить положение Всеобщей декларации прав человека, не являющейся, однако, нормативным актом. Согласно ст.14 «каждый человек имеет право искать убежище от преследования в других странах и пользоваться этим убежищем».

Поскольку основанием для обращения  лица и предоставления ему убежища  считается преследование за деятельность политического или подобного характера1, во многих государствах принят термин «политическое убежище». Российская Федерация, как сказано в ч. 1 ст. 63 Конституции, «предоставляет политическое убежище иностранным гражданам и лицам без гражданства в соответствии с общепризнанными нормами международного права».

 

 

 

 

 

                                                    Заключение

 

Попытка универсальной кодификации  вопросов гражданства впервые была предпринята на Гаагской конференции  по кодификации международного права 1930 г., на которой была принята Конвенция по некоторым вопросам, относящимся к коллизиям законов о гражданстве. Конвенция подтвердила суверенное право государств определять круг своих граждан и обязала другие государства уважать это право в той мере, в какой оно соответствует международному праву и обычаям, а также общепризнанным принципам международного права; закрепила принцип равноправия гражданств различных государств и отрицания двойного гражданства; Конвенция содержала ряд статей, гарантирующих женщин от безгражданства при заключении брака, а также положения относительно гражданства детей, в том числе при усыновлении.

Международное право включает международные  стандарты в решение проблем  прав человека, деятельность международных организаций в области обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина, в политику и практику Российской Федерации в данной области и тем самым способствует развитию демократии и общей гуманизации режима нашего государства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                        Список литературы

 

1. Конституция Российской Федерации.  Принята на всенародном голосовании  12 дек. 1993 г.

2. Федеральный закон от 19 февраля 1993 г. N 4528-I "О беженцах" (с изменениями и дополнениями).

3. Всеобщая декларация прав человека.

4. Азаров  А., Ройтер В., Хюфнер К. Защита  прав человека. Международные и  российские механизмы. М., 2003.

5. Международное право: Учебник  для вузов / Отв. Ред. проф. Г.  В. Игнатенко и проф. О. И.  Тиунов. – 3-е изд., перераб. и  доп. – М.: Норма, 2006. – 624 с.

6. http://isfic.info/mpra/intlow78.htm

7. http://www.bibliotekar.ru/mezhdunarodnoe-pravo-2/121.htm

1 В соответствии с упомянутой Декларацией ООН государство, предоставляющее убежище, само формулирует его основания.




Информация о работе Вопросы гражданства