Вина в Римском праве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 21:59, курсовая работа

Описание работы

Депутаты (члены) Совета Федерации и депутаты Государственной Думы РФ вправе получать сведения о деятельности органов ФСБ в порядке, определяемом законодательством РФ. Надзор за исполнением органами ФСБ законов РФ осуществляют Генеральный прокурор РФ и уполномоченные им прокуроры.
Цель курсовой работы выявить предпосылки появления Федеральной службы безопасности РФ, проанализировать хронологию деятельности ФСБ РФ. Кроме того, целью настоящей курсовой работы является, анализ законодательства на которой строится вся система деятельности органов ФСБ РФ, а также существующие на сегодняшний день проблемы деятельности ФСБ РФ и пути и решения.

Содержание работы

Введение;
История и предпосылки появления ФСБ России;
Анализ законодательства о деятельности ФСБ России;
Проблемы, существующие на сегодняшний день в деятельности ФСБ России и пути решения:
Разграничение компетенции между правоохранительными органами;
Защита информации;
Терроризм;
Деятельность зарубежных спецслужб;
Негосударственные структуры, оказывающие содействие органам ФСБ России;
Заключение;
Библиографический список:
Нормативно-правовые акты;
Используемая литература.

Файлы: 1 файл

Kursovaya.docx

— 68.73 Кб (Скачать файл)

 

 

Проблемы, существующие на сегодняшний день в деятельности ФСБ России и пути решения

 

 

При наличии большой системы правоохранительных институтов эффективность борьбы с организованной преступностью остается низкой. Практически ежедневно совершаются акты терроризма, бандитизма, разбоя, мошенничества и мафиозных разборок. Многие из потрясших общество уголовных акций, характеризующихся очевидной "организованностью", к сожалению, остаются нераскрытыми. Убийство, разбой, аферы и коррупция становятся нормой жизни, а их спутником - безнаказанность. В обществе утверждается неверие в институты государственной власти.10

В связи с чем обостряется проблема разграничения компетенции государственных органов, которые наделены правом вести оперативно-розыскную деятельность в сфере борьбы с организованной преступностью. Сложившаяся практика борьбы с организованной преступностью и действующие правовые нормы о подследственности11 позволяют утверждать: из 70 предусмотренных УК РФ видов преступлений с квалифицирующим признаком "совершение преступления организованной группой" 1256 относятся к компетенции органов внутренних дел и прокуратуры; 9 - к компетенции органов федеральной службы безопасности; 5 - к компетенции органов военной юстиции. Из этого числа 11 составов преступлений по своему характеру логично отнести к "смешанной компетенции" органов внутренних дел, Федеральной службы безопасности, Федеральной пограничной службы, Федеральной службы налоговой полиции, таможенных органов.

Успешная борьба с преступлениями, которые совершаются организованными преступными группами, предполагает участие в этой деятельности органов внутренних дел, службы безопасности, пограничной службы, налоговой полиции и таможенных органов. Объектом деятельности этих органов являются не конкретные виды преступлений, а сами организованные группы и преступные сообщества как опасные формирования, выявление которых требует активной оперативно-розыскной деятельности. Общество заинтересовано в повышении ответственности органов, обязанных вести борьбу с организованной преступностью, нормативном закреплении сфер противостояния организованной преступности и коррупции.

Сегодня ответственность за состояние борьбы с организованной преступностью в большей степени несут органы внутренних дел, другие же органы, наделенные правом ведения оперативно-розыскной деятельности, обеспечивают лишь отдельные направления борьбы с преступностью. Общая тенденция России к "автономизации регионов" предопределяет и стремление каждого государственного федерального органа изолироваться от других органов в рамках своей, закрепленной в отдельном нормативном акте, компетенции.13

Уголовно-процессуальным кодексом к подследственности органов ФСБ России отнесены лишь 9 видов преступлений с квалифицирующим признаком "совершение преступления организованной группой": ч.4 ст.188 УК РФ ("Контрабанда"); ст. 205 ("Терроризм"); ч.3 ст. 206 ("Захват заложника"); ст. 208 ("Организация незаконного вооруженного формирования"); ст. 210 ("Организация преступного сообщества"); ст. 211 ("Угон воздушного судна ");ст. 272 ("Неправомерный доступ к компьютерной информации");ст. 281 ("Диверсия"); ст. 322 ("Незаконное пересечение Государственной границы РФ"). 14Что касается иных закрепленных в Федеральном законе задач (борьба с коррупцией, незаконным оборотом оружия, наркотических средств и др.), то функции эти в соответствии с законодательством возложены на органы внутренних дел. Следовательно, за выполнение задач борьбы с организованной преступностью, выходящих за рамки норм о подследственности, органы Федеральной службы безопасности фактически ответственности не несут.

Организованная преступность угрожает национальной безопасности России, а посему борьба с ней должна стать  одной из главных задач ФСБ. Целесообразна  следующая регламентация "сфер влияния" субъектов оперативно-розыскной  деятельности (возможно, Указом Президента РФ):

Федеральная служба безопасности Российской Федерации:

    1. государственные органы и хозяйствующие субъекты, имеющие постоянные экономические и иные связи с иностранными государствами;
    2. приоритетные отрасли военно-промышленного комплекса;
    3. органы судебной власти (суды, органы прокуратуры);
    4. органы ФСБ;
    5. учреждения и организации, обеспечивающие перемещение грузов и людей через государственную границу, территориальные таможенные терминалы (т.к. с 2003 года Федеральная пограничная служба переходит в ведение ФСБ России).

Министерство внутренних дел Российской Федерации:

    1. все сферы общественной и экономической жизни общества за исключением отнесенных к компетенции других субъектов оперативно-розыскной деятельности;
    2. органы исполнительной власти Российской Федерации, а также субъектов Федерации, органы местного самоуправления, арбитражные суды;
    3. органы внутренних дел.

Федеральная служба налоговой  полиции Российской Федерации:

    1. хозяйствующие субъекты, обязанные выплачивать налоги;
    2. органы налоговой службы и органы налоговой полиции.

Федеральная таможенная служба Российской Федерации:

    1. учреждения и организации, обеспечивающие перемещение грузов и людей через государственную границу, территориальные таможенные терминалы.

Главное управление охраны Российской Федерации:

    1. законодательные органы и президентские структуры федерального уровня и субъектов Федерации;
    2. подразделения Главного управления охраны.15

Интересы активизации  борьбы с организованной преступностью  требуют иных решений. Координацию  должен осуществлять орган, наделенный жесткими властными полномочиями относительно всех правоохранительных органов. Таковым, применительно к действующей  системе власти, является Совет безопасности РФ, но не его межведомственная комиссия.

 

Должен быть создан специальный  рабочий орган Совета безопасности, возглавляемый заместителем секретаря  Совета безопасности, - с полномочиями координации деятельности всех правовых институтов страны по борьбе с организованной преступностью и коррупцией в  органах государственной власти. Такой аппарат смог бы обеспечить формирование единой политики в данной области и повышение эффективности  работы правоохранительных органов  по борьбе с негативными явлениями.

Существуют и другие проблемы. Например, сегодня в России проблема защиты информации от несанкционированного доступа, распространения недостоверной информации, нарушения нормального функционирования информационных систем из-за внедрения в них "компьютерных вирусов" и других преступлений в данной сфере становится особенно острой, так как последствия нарушений могут создать угрозы интересам общества и государства. Обеспечением безопасности в этой сфере сегодня занимается Управление компьютерной и информационной безопасности ФСБ России.

Наиболее значимыми угрозами для России считается государственная  измена, шпионаж, разглашение государственной  тайны, нарушение законодательства, регламентирующего обеспечение  защиты информационной инфраструктуры страны, а также рост преступности в сфере компьютерной информации.

Защита информации - широкое  понятие: это сведения, которые составляют государственную и служебную тайну, а также некоторые другие. Кроме того, российское законодательство предусматривает объемный перечень сведений, подлежащих защите за счет сил и средств их владельцев, - коммерческая, банковская, врачебная и другие тайны (всего их насчитывается около 25 видов). Очевидно, что защите подлежат и иные виды информации, например целостность программного обеспечения, используемого в различных технологических процессах.

Таким образом, вид защищаемой информации определяет меры по ее защите, которые могут меняться от использования простейшего встроенного пароля до применения самых сложных криптографических систем. Сертифицированное оборудование и ПО отечественного производства, при его правильном выборе и применении, обеспечивает гарантированно высокий уровень защиты информационных ресурсов, зачастую превосходящий аналогичный уровень развитых зарубежных стран. 16

Терроризм - одно из наиболее опасных в настоящее время  преступных посягательств, объектом которого является общественная безопасность. Борьба с терроризмом отнесена к компетенции органов ФСБ.

Их деятельность в этой сфере многогранная и имеет много аспектов. В процессе ее осуществления они используют не только предоставленные им законодательством специальные силы и средства, но также и другие возможности, в том числе и возможности негосударственных структур безопасности, негосударственных (частных) охранно-сыскных организаций, служб безопасности.

Органы ФСБ России имеют  в лице негосударственных структур безопасности союзника в борьбе с преступлениями, отнесенными к их ведению, и, прежде всего, с таким из них как терроризм.

Объясняется это тем, что:

    • указанные структуры в процессе осуществления своей деятельности успешно сочетают личные (коммерческие) интересы с государственными (публичными);
    • они располагают большими потенциальными возможностями для оказания реальной помощи органам ФСБ в их борьбе, в частности, с терроризмом.

В процессе осуществления  охранно-сыскной деятельности негосударственные  структуры безопасности располагают  возможностями получения информации об угрозах совершения террористических актов и информируют об этом органы ФСБ.

Негосударственные структуры  безопасности оказывают непосредственную помощь органам ФСБ путем выделения  сотрудников для участия в  проводимых антитеррористических мероприятиях типа "Вихрь-Антитеррор ".

Так, например, в условиях обострения оперативной обстановки в г. Москве в связи с осуществлением террористических актов сотрудники негосударственных структур безопасности привлекались для розыска лиц, совершивших  террористические акции, охраны общественного  порядка и обследования различных помещений на предмет обнаружения самодельных взрывных устройств.

Негосударственные структуры  безопасности должны занять достойное  место в составе сил обеспечения  безопасности Российской Федерации.

Однако взаимоотношения  государственных органов, в том  числе органов ФСБ России, с негосударственными структурами безопасности в сфере обеспечения государственной безопасности до настоящего времени должным образом не урегулированы действующим законодательством.

Это обстоятельство не позволяет  в полной мере использовать возможности  охранно-сыскных организаций в  выявлении, предупреждении и пресечении преступлений против основ конституционного строя и безопасности государства, совершения террористических актов.

К субъектам обеспечения  безопасности наряду с государственными органами отнесены "общественные и  иные организации и объединения ", однако ни перечень этих организаций, ни их полномочия в законе не определены.17

В интересах обеспечения  безопасности государства, в новом законе нужно четко установить порядок использования в охранно-сыскной деятельности технических средств. Прежде всего, в законе нужно указать, какие технические средства запрещается использовать в охранно-сыскной деятельности. В настоящее время этот вопрос не решен.

Кодекс об административных правонарушениях, устанавливает административную ответственность за незаконное использование  в частной охранной или детективной  деятельности специальных технических  средств, предназначенных для негласного получения информации и не предусмотренных установленными перечнями.18

Законодательство не устанавливает, что собой представляют указанные технические средства. Какими перечнями они установлены.Этот пробел следует восполнить в законе и подзаконных актах.

КоАП РФ предусматривает  ответственность только за незаконное использование технических средств, предназначенных для негласного получения информации.19

Можно говорить, что закон  не содержит запрета на использование таких средств в охранно-сыскной деятельности, но и не определяет законный порядок их использования.

В законе следует предусмотреть возможность использования в охранно-сыскной деятельности технических средств, которые предназначены для негласного получения информации, с разрешения органов ФСБ. Выдача таких разрешений будет поощрительной формой для законопослушных и оказывающих активное содействие органам ФСБ охранно-сыскных организаций, а также служить действенным контролем над использованием технических средств в охранно-сыскной деятельности.

Законодательного разрешения требуют также еще одна проблема, которая имеет отношение к пресечению преступлений против основ конституционного строя и безопасности государства. Практика показывает, что зарубежные спецслужбы предпринимают попытки использовать возможности собственных негосударственных структур безопасности на территории России.

Российские структуры, выступая их деловыми партнерами, становятся объектами  разведывательных устремлений спецслужб, направленных на получение информации об охранных объектах или отдельных  граждан.

Информация о работе Вина в Римском праве