Вина в Римском праве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 21:59, курсовая работа

Описание работы

Депутаты (члены) Совета Федерации и депутаты Государственной Думы РФ вправе получать сведения о деятельности органов ФСБ в порядке, определяемом законодательством РФ. Надзор за исполнением органами ФСБ законов РФ осуществляют Генеральный прокурор РФ и уполномоченные им прокуроры.
Цель курсовой работы выявить предпосылки появления Федеральной службы безопасности РФ, проанализировать хронологию деятельности ФСБ РФ. Кроме того, целью настоящей курсовой работы является, анализ законодательства на которой строится вся система деятельности органов ФСБ РФ, а также существующие на сегодняшний день проблемы деятельности ФСБ РФ и пути и решения.

Содержание работы

Введение;
История и предпосылки появления ФСБ России;
Анализ законодательства о деятельности ФСБ России;
Проблемы, существующие на сегодняшний день в деятельности ФСБ России и пути решения:
Разграничение компетенции между правоохранительными органами;
Защита информации;
Терроризм;
Деятельность зарубежных спецслужб;
Негосударственные структуры, оказывающие содействие органам ФСБ России;
Заключение;
Библиографический список:
Нормативно-правовые акты;
Используемая литература.

Файлы: 1 файл

Kursovaya.docx

— 68.73 Кб (Скачать файл)

12 апреля 1995 г. вступил  в силу Федеральный закон от 3 апреля 1995 г. № 40-ФЗ "О федеральной службе безопасности ", которым Федеральная служба контрразведки РФ переименована в Федеральную службу безопасности Российской Федерации.

 

 

Функции ФСБ России в соответствии с законом

ФСБ России является федеральным органом исполнительной власти и представляет собой единую систему централизованных органов, осуществляющих решение в пределах своих полномочий задач по обеспечению безопасности Российской Федерации. Решение этих задач осуществляется в рамках основных направлений деятельности органов ФСБ России. К ним относятся:

    1. Контрразведывательная деятельность;
    2. Борьба с преступностью и террористической деятельностью;
    3. Разведывательная деятельность;
    4. Пограничная деятельность;
    5. Обеспечение информационной безопасности.

Контрразведывательная деятельность органов ФСБ России представляет собой комплекс мероприятий по выявлению, предупреждению, пресечению разведывательной и иной деятельности специальных  служб и организаций иностранных  государств, а  также отдельных  лиц, направленной на нанесение ущерба безопасности Российской Федерации. Основания  осуществления контрразведывательной  деятельности, а также порядок  использования негласных методов  и средств определяются законодательством  и нормативными актами федерального органа исполнительной власти в области  обеспечения безопасности.7Основаниями для осуществления органами ФСБ контрразведывательной деятельности являются:

    • наличие данных о признаках разведывательной и иной деятельности специальных служб и организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, направленных на нанесение ущерба безопасности России;
    • необходимость обеспечения защиты сведений, составляющих государственную тайну;
    • необходимость изучения (проверки) лиц, оказывающих или оказывавших содействие органам ФСБ на конфиденциальной основе;
    • необходимость обеспечения собственной безопасности.

Перечень оснований для  осуществления контрразведывательной  деятельности является исчерпывающим  и может быть изменен или дополнен только федеральными законами. В процессе контрразведывательной деятельности органы ФСБ могут использовать гласные и негласные методы и средства, особый характер которых определяется условиями этой деятельности. Сведения об организации, тактике, методах и средствах осуществления контрразведывательной деятельности составляют государственную тайну.

Борьба с преступностью  и террористической деятельностью  органами ФСБ России ведется путем  проведения оперативно-розыскных мероприятий  по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию шпионажа, террористической деятельности, организованной преступности, коррупции, незаконного оборота оружия и наркотических средств, контрабанды и других преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесены законом к их ведению. Это направление также реализуется путем, предупреждения, пресечения и раскрытия деятельности незаконных вооруженных формирований, преступных групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации.

Разведывательная деятельность органов ФСБ России осуществляется во взаимодействии с органами внешней  разведки в целях получения сведений об угрозах безопасности Российской Федерации. Порядок проведения разведывательных мероприятий и порядок использования  специальных методов и средств, при осуществлении разведывательной деятельности, устанавливаются нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области  обеспечения безопасности.8

Пограничная деятельность направлена на защиту и охрану Государственной  границы Российской Федерации в  целях недопущения противоправного  изменения прохождения границы, обеспечения соблюдения физическими  и юридическими лицами режима Государственной  границы Российской Федерации, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через нее. Наряду с этим пограничная  деятельность направлена также на защиту и охрану экономических и иных законных интересов Российской Федерации  в пределах пограничной территории, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации, а также охрана за пределами  исключительной экономической зоны Российской Федерации запасов анадромных видов рыб, образующихся в реках Российской Федерации.

Обеспечение информационной безопасности представляет собой деятельность органов ФСБ России, связанную, в  пределах своих полномочий, с формированием  и реализацией государственной  и научно-технической политики в  области обеспечения информационной безопасности, в том числе с  использованием инженерно-технических  и криптографических средств. На органах ФСБ России лежит также обеспечение криптографическими и инженерно-техническими методами безопасности информационно-телекоммуникационных систем, систем шифровальной, засекреченной и иных видов специальной связи в Российской Федерации и ее учреждениях, находящихся за пределами Российской Федерации.

Для выполнения задач, возложенных  на органы и войска ФСБ России, и  обеспечения их деятельности создаются:

    • структурные подразделения ФСБ России (службы, департаменты, управления и другие подразделения, непосредственно реализующие  направления деятельности органов ФСБ, а также подразделения, исполняющие управленческие функции);
    • территориальные органы безопасности (управления (отделы) ФСБ России, по отдельным регионам и субъектам Российской Федерации);
    • органы безопасности в войсках (управления (отделы) ФСБ России в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях, а также в их органах управления);
    • пограничные органы (управления (отряды, отделы) ФСБ России по пограничной службе);
    • другие органы безопасности (управления (отделы) ФСБ России, осуществляющие отдельные полномочия и (или) обеспечивающие деятельность органов ФСБ России и пограничных войск);
    • авиационные подразделения, центры специальной подготовки, подразделения специального назначения, предприятия, образовательные учреждения, научно-исследовательские, экспертные, судебно-экспертные, военно-медицинские и военно-строительные подразделения и иные учреждения и подразделения, предназначенные для обеспечения деятельности ФСБ России.

Помимо названных подразделений, в ФСБ России образуется коллегия в составе директора ФСБ России (председатель коллегии), заместителей директора по должности, а также  руководящих работников органов  и войск. На своих заседаниях коллегия ФСБ России рассматривает важнейшие  вопросы деятельности органов и  войск и принимает по ним решения. Решения коллегии ФСБ России принимаются  большинством голосов ее членов и оформляются приказами ФСБ России. Работа коллегии, равно как и деятельность других структурных подразделений ФСБ России осуществляется на основе определенной системы принципов, а именно:

  • законности;
  • единства системы органов федеральной службы безопасности;
  • централизации управления органами ФСБ России и пограничными войсками;
  • уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина;
  • гуманизма;
  • уважения суверенитета;
  • территориальной целостности государств и нерушимости их границ;
  • мирного разрешения пограничных споров;
  • взаимовыгодного сотрудничества с компетентными органами иностранных государств;
  • конспирации;
  • сочетания гласных и негласных методов и средств деятельности.

Нормативное закрепление  сфер компетенции субъектов оперативно-розыскной  деятельности - одно из важнейших условий  борьбы с организованной преступной деятельностью и коррупцией.

Попытки координации усилий правоохранительных органов уже  делались. Большие надежды возлагались  на известную Межведомственную комиссию Совета Безопасности РФ. В соответствии с Положением ее наделили рядом стратегических функций, реализация которых рассчитана на длительный период. Подготовкой  очередной Федеральной программы  по усилению борьбы с преступностью  и закончила активную деятельность эта комиссия. Реализацию предусмотренных  Программой мер она не обеспечила. Другим координирующим органом стала  образованная в 1994 году Правительственная  комиссия по противодействию злоупотреблениям наркотическими средствами и их незаконному  обороту, которая также подготовила  соответствующую Федеральную целевую  программу. Третьим координатором  стал Совет по государственному финансовому  контролю при Министерстве финансов РФ, разработавший проект Концепции  государственного регулирования внешнеэкономической  деятельности, предусматривающей комплекс мер по ее защите от организованной преступности.9

Координация в области подготовки комплексных целевых программ и концепций мало влияла на практическую деятельность по борьбе с организованной преступностью. Поэтому вскоре появился еще один координирующий орган: Указом Президента Российской Федерации в 1996 году утверждено Положение о координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью, согласно которому деятельность органов внутренних дел, Федеральной службы безопасности, федеральных органов налоговой полиции, таможенных органов Российской Федерации и других правоохранительных органов координируют Генеральный прокурор Российской Федерации и прокуроры субъектов Федерации, городов, районов, другие территориальные прокуроры (путем созыва координационных совещаний и обсуждения проблем борьбы с преступностью, как это делалось в недалеком прошлом).

Названные органы координации  играют определенную роль, однако на организацию  и тактику борьбы с организованной преступностью и коррупцией, повышение  эффективности взаимодействия субъектов  оперативно-розыскной деятельности и органов предварительного следствия  должного влияния оказать не могут.

Дело в том, что координация  как управленческая категория предполагает обязательное наличие властных полномочий координатора относительно взаимодействующих, не подчиненных друг другу структур. В действующих же полномочиях  органов координации этот элемент  отсутствует. Такая "координация" неизбежно превращается в формализм, фикцию.

В органах ФСБ запрещается  создание структурных подразделений  политических партий и деятельность политических партий, общественных движений, преследующих политические цели, а  также политической агитации и предвыборных кампаний. Соответственно сотрудники органов ФСБ в своей служебной  деятельности руководствуются федеральными законами и не могут быть связаны  решениями политических партий, общественных движений и общественных организаций. Помимо этого, сотрудникам и гражданскому персоналу органов ФСБ запрещается  заниматься предпринимательской деятельностью, а также оказывать содействие физическим и юридическим лицам  в осуществлении такой деятельности. Сотрудники органов ФСБ также не вправе совмещать службу с иной оплачиваемой деятельностью, кроме научной, преподавательской и иной творческой деятельности, если она не препятствует исполнению служебных обязанностей.

Органы ФСБ России комплектуются  военнослужащими и гражданским  персоналом. Сотрудникам органов  ФСБ может быть гражданин Российской Федерации, способным по своим личным и деловым качествам, возрасту, образованию и состоянию здоровья выполнять возложенные на него обязанности. Военнослужащие органов ФСБ проходят военную службу в соответствии с законодательством Российской Федерации о прохождении военной службы с учетом особенностей, обусловленных спецификой выполняемых ими обязанностей. Принимаемые на военную службу (работу) в органы ФСБ граждане, проходят процедуру оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну. Эта процедура включает в себя принятие обязательства о неразглашении указанных сведений. В случае нарушения данного обязательства законодательством российской Федерации предусмотрена соответствующая ответственность.

На сотрудников органов  ФСБ России распространяется комплекс правовых мер защиты и социальных гарантий. В частности при исполнении сотрудником органов ФСБ России служебных обязанностей не допускается  его привод, задержание, личный досмотр  и досмотр его вещей, а также  досмотр личного и используемого  им транспорта без официального представителя  органов ФСБ или решения суда. Наряду с этим, сведения о сотрудниках ФСБ, выполнявших (выполняющих) специальные задания в специальных службах и организациях иностранных государств, в преступных группах, составляют государственную тайну и могут быть преданы гласности только с письменного согласия указанных сотрудников и в случаях, предусмотренных федеральными законами. Законодательство Российской Федерации содержит нормы, предусматривающие и иные положения, позволяющие обеспечить нормальное прохождение службы в органах ФСБ России.

Информация о работе Вина в Римском праве