Трудовые права российских граждан за рубежом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 05:49, контрольная работа

Описание работы

Правовое регулирование трудовых отношений с иностранным элементом осуществляется посредством международных договоров, подавляющую часть которых составляют Конвенции и рекомендации Международной организации труда (МОТ). В этих международных соглашениях тесно переплелись нормы частноправового и публично-правового характера, что отражает специфику самих трудовых отношений.
Правовое регулирование трудовых отношений с иностранным элементом осуществляется посредством международных договоров, подавляющую часть которых составляют Конвенции и рекомендации Международной организации труда (МОТ). В этих международных соглашениях тесно переплелись нормы частноправового и публично-правового характера, что отражает специфику самих трудовых отношений.
……………………………………………..……………….…17

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1.ТРУДОВЫЕ ПРАВА РОССИЙСКИХ ГРАЖДАН ЗА РУБЕЖОМ…………………………………………………………………….………..….... 3
2.ТРУДОУСТРОЙСТВО ГРАЖДАН ЗА РУБЕЖОМ……………………………………………………………………..…………....13
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………..……………….…17

Файлы: 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ РО МЧП.doc

— 83.50 Кб (Скачать файл)

· направляются на работу в учреждения и организации России за границей;

· направляются в командировку и т. д.

В соответствии с Законом РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» «деятельность, связанная  с трудоустройством граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, осуществляется российскими юридическими лицами на основании лицензии, предоставляемой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Миграционная  политика принимающих и посылающих стран в большинстве своем  является неэффективной и формируется  методом проб и ошибок. Выход России на внешние рынки труда предполагает формирование полноценной, обоснованной миграционной политики. В России уже сложилась правовая база регулирования миграционных процессов, основанная на Конституции Российской Федерации, законах и законодательных актах, постановлениях Правительства РФ, определяющих порядок выезда и въезда в страну, трудоустройство российских граждан за рубежом, меры по миграционному контролю и многие другие. Разработана федеральная миграционная программа. Федеральной миграционной службой России предоставлены лицензии почти 150 организациям, занимающимся оформлением трудоустройства российских граждан за рубежом. Формирование правовой и организационной базы регулирования миграционных процессов в РФ продолжается.

Рассмотренный процесс трудовой миграции из России в новые страны иммиграции Европы, служит прототипом будущих миграционных процессов между Россией и новыми странами-членами ЕС. Опыт Греции, Испании, Италии и Португалии показывает, как экономическая конвергенция, связанная в первую очередь, с интеграционными процессами, может превратить страну эмиграции в страну иммиграции, причем в значительно более сжатые сроки. Необходимо разработать легальный механизм трудовой миграции россиян в эти страны, учитывая опыт трудовой миграции из России в Грецию, Испанию, Италию и Португалию.

Таким образом, трудовая эмиграция российских граждан  за рубеж, это сложное явление, которое  требует к себе пристального внимания Российских властей не только с целью  улучшения условий труда и  совершенствования практики легального найма российских работников, но, прежде всего, с целью создания условий внутри страны, для сокращения эмиграции российских граждан за рубеж.

Правительство Российской Федерации своим постановлением от 23 декабря 2006 г. № 797 утвердило специальное Положение о лицензировании деятельности, связанной с трудоустройством граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации, в соответствии с которым лицензирование деятельности по трудоустройству за границей осуществляется Федеральной миграционной службой (далее - лицензирующий орган).

К деятельности по трудоустройству за границей относится  оказание гражданам Российской Федерации  услуг по содействию в поиске оплачиваемой работы у иностранного работодателя за пределами Российской Федерации, получении разрешения на работу в иностранном государстве, заключении трудового договора с иностранным работодателем.

Лицензия на осуществление деятельности по трудоустройству  за границей (далее - лицензия) выдается на 5 лет.

В данном положении  прописаны определенные лицензионные требования, предъявляемые к организациям.

Грубыми нарушениями  лицензионных требований и условий  являются:

оказание услуг  гражданину по трудоустройству без  заключения лицензиатом договора с  иностранным работодателем;

отсутствие или нарушение в договоре, заключенном между лицензиатом и гражданином, существенных условий, предусмотренных подп. «в» п. 5 указанного Положения.

Для получения  лицензии соискатель лицензии направляет в лицензирующий орган заявление  о предоставлении лицензии. По итогам рассмотрения заявления лицензия либо выдается, либо нет.

При рассмотрении заявления о предоставлении лицензии лицензирующий орган проводит проверку полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии, а также  проверку возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий.

Проверка полноты  и достоверности указанных сведений проводится путем их сопоставления  со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре юридических  лиц, которые предоставляются лицензирующему органу Федеральной налоговой службой в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации.

Сегодня актуальными  представляются вопросы, связанные  с защитой интересов российских граждан за рубежом, для решения  которых необходимо проведение консультаций и переговоров с государствами, в которые возможен наибольший поток мигрантов из Российской Федерации, в первую очередь это касается западноевропейских стран, стран Восточной и Центральной Европы и ряда стран традиционной миграции вроде США, Канады, Израиля. Для современной России осуществить экспорт рабочей силы даже в небольших количествах в наши дни крайне сложно. В мире давно сложился международный рынок иностранной рабочей силы.

Определились  не только страны и отрасли ее использования, но и практика заключения контрактов, профессионального отбора, межгосударственного регулирования.

Стратегия действий российского правительства в  сфере регулирования международной  трудовой миграции из страны должна заключаться  в следующих направлениях: создавать  социально-экономические условия для сокращения выезда за границу путем повышения оплаты труда внутри страны, совершенствовать нормативно-законодательную базу и механизмы защиты российских трудовых мигрантов на основе соглашений со странами приема; привлекать россиян, работавших за рубежом на родину и использовать их навыки в российской экономике. Для успешной реализации эмиграционной политики России, по мнению автора, целесообразны следующие действия:

· разработка и применение эффективного механизма легальной трудовой миграции из России в новые страны иммиграции Европы, в том числе путем заключения двусторонних межправительственных и межведомственных соглашений в области трудовой миграции на трех стадиях миграционного процесса (организация выезда, переезд, размещение и адаптация россиян в странах назначения);

· совершенствование деятельности российских частных агентств занятости (путем объединения усилий по выходу на международный рынок труда, в организованной и легальной форме, развитие серьезных партнерских отношений с иностранными работодателями и официальными органами стран назначения россиян);

· осуществление трудоустройства россиян за рубежом в качестве высококвалифицированных специалистов (необходимо добиться признания российского диплома и квалификации в странах ЕС, работать с профессиональными ассоциациями принимающих стран);

· необходима также адаптация российского трудового потенциала к требованиям международного рынка труда (участие россиян в программах, позволяющих совместить процесс обучения со стажировкой или работой на зарубежных предприятиях);

· публикация достоверной и полной информации по вопросам международной трудовой миграции и своевременное ее предоставление российским частным лицам и организациям (проведение информационных кампаний о легальном трудоустройстве и о негативных последствиях незаконной миграции).

 

2. ТРУДОУСТРОЙСТВО ГРАЖДАН ЗА РУБЕЖОМ

Лицензирование  деятельности по трудоустройству за границей осуществляется Федеральной миграционной службой (далее- лицензирующий орган). К деятельности по трудоустройству за границей относится оказание гражданам Российской Федерации услуг по содействию в поиске оплачиваемой работы у иностранного работодателя за пределами Российской Федерации, получении разрешения на работу в иностранном государстве, заключении трудового договора с иностранным работодателем. Государственная функция исполняется в отношении российских юридических лиц, желающих осуществлять возмездную деятельность в области оказания услуг по трудоустройству граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации (далее - соискатель лицензии). Лицензия на осуществление деятельности по трудоустройству за границей выдается на 5 лет.  
Лицензионные требования и условия

1. Наличие в  штате у соискателя лицензии (лицензиата) работника, имеющего профессиональное  образование, стаж работы в  области трудоустройства за границей  или содействия занятости населения  в Российской Федерации не  менее 1 года, а также наличие у руководителя соискателя лицензии (лицензиата) (руководителя структурного подразделения, осуществляющего деятельность по трудоустройству за границей) высшего профессионального образования, стажа работы в области трудоустройства за границей не менее 2 лет или стажа работы в области содействия занятости населения в Российской Федерации не менее 3 лет;  
2. Наличие у лицензиата договора с иностранным работодателем или иностранной посреднической организацией, заключенного в соответствии с международными правовыми актами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, и следующих документов (к документам, составленным на иностранном языке, прилагается нотариально заверенный перевод на русский язык): нотариально заверенные копии документов, подтверждающих правовой статус иностранного работодателя или иностранной посреднической организации и наличие у нее разрешения (лицензии) на осуществление деятельности по трудоустройству иностранных граждан, если такое разрешение (лицензия) требуется в соответствии с законодательством государства, на территории которого эта организация осуществляет свою деятельность; запрос иностранного работодателя, направленный в адрес лицензиата и содержащий сведения о численности российских работников, их специальности, квалификации, об условиях и оплате труда, а также о сроке действия запроса;  
3. Оказание услуг по трудоустройству за границей на основании заключенного лицензиатом с гражданином предусмотренного законодательством Российской Федерации договора, к существенным условиям которого относятся следующие обязательства лицензиата: содействие гражданину в получении рабочей визы или иного разрешения на работу в иностранном государстве - в случае, если их получение требуется в соответствии с законодательством иностранного государства и гражданин выражает желание их получить; предоставление гражданину до его отъезда за границу заверенной руководителем лицензиата информации об иностранном работодателе, о месте работы гражданина в иностранном государстве, порядке его встречи за границей, проезда к месту работы и проживания, о дипломатическом представительстве и консульских учреждениях Российской Федерации в иностранном государстве - в случае, если гражданину предложена лицензиатом работа у иностранного работодателя; предоставление информации о стоимости и порядке оплаты услуг, предоставляемых лицензиатом гражданину; предоставление информации о сроке действия договора об оказании услуг по трудоустройству, об условиях его изменения и расторжения, ответственности сторон за нарушение условий договора, о порядке урегулирования возникших в связи с этим споров и возмещения убытков сторон;  
4. Наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании помещений, предназначенных для ознакомления граждан с информацией о содержании, стоимости и порядке оказания услуг по трудоустройству за границей, о режиме работы и месте осуществления лицензируемой деятельности, фамилии, имени и отчестве руководителя лицензиата;  
5. Предоставление лицензиатом в установленном порядке в лицензирующий орган сведений о численности и составе граждан, трудоустроенных за границей при содействии лицензиата, и местах их работы и проживания (Форма N 1-Т (миграция), утверждена Приказом Росстата от 02.04.2008 N 74).

Документы подаются в территориальный орган ФМС  России либо направляются по почте  или доставляются заявителем непосредственно  в отдел делопроизводства ФМС  России. Решение о предоставлении лицензии либо об отказе в выдаче лицензии принимается ФМС России в срок, не превышающий 45 дней со дня получения заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов от соискателя лицензии. За предоставление лицензии взимается государственная пошлина в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (пункт 92 статьи 333.33) в размере 2600 руб., зачисляемая в федеральный бюджет. ФМС России ведет реестр лицензий. Информация, содержащаяся в реестре лицензий, является открытой и доступной для ознакомления с ней заинтересованных лиц и подлежит обязательному размещению на официальных сайтах лицензирующих органов, за исключением случаев, если в интересах сохранения государственной, служебной или коммерческой тайны такой доступ должен быть ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция Российской  Федерации: Федеральный конституционный  закон от 12 декабря 1993 г. (с изм., вкл. от 9 июня 2001 г.) // СПС Гарант

2. Трудовой кодекс  РФ от 30.12.2001. № 197 - ФЗ, принят ГД  ФС РФ 21.12.2001 г. // СПС Гарант 

3.Комментарий  к трудовому кодексу РФ (постатейный). Новая редакция. - М.: КНОРУС, 2011 - 864 с.

.Комментарий  к трудовому кодексу РФ (постатейный) / Н.А. Бриллиантова [и др.], отв. ред. И.А. Костин - 4-е издание, перераб. и доп. - М.: КНОРУС, 2009. - 840 с.

.Комментарий  к трудовому кодексу РФ / М.О.  Буянова, К.Н. Гусов [и др.], под  ред. К.Н. Гусова - 6-е издание,  перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2009. - 896 с.

4. Богуславский, М.М. Международное частное право / М.М. Богуславский.- М.: ИНФА, 2009. -457с.

5. Гаврилов, В.О. Трудовое право / В.О. Гаврилов.- М.: Феникс, 2009. -345с.

6. Дмитриева,  Г.К. Международное частное право / Г. К. Дмитриева. -М.: ЮРИСТЬ, 2010.-549с.

7. Иващенко, Л.А. Основы международного права / Л.А. Иващенко. - М.:ПРОСПЕКТ, 2009. -289с. 

 

 

 

 
 

 

 


Информация о работе Трудовые права российских граждан за рубежом