Субъекты международного права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 13:31, контрольная работа

Описание работы

творческая контрольная работа по международному публичному праву.

Файлы: 1 файл

Контрольная работа 2.doc

— 72.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

 

КАФЕДРА ГОСУДАРСТВЕННО ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН

 

 

 

Субъекты международного права

 

 

ТВОРЧЕСКАЯ  КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

 

 

 

 

 

 

                                           ОЦЕНКА РАБОТЫ:                    .

                                                  ОЦЕНКА ЗА ВЫСТУПЛЕНИЕ:_____.  

 

                                                                                            ИСПОЛНИТЕЛЬ:

                                                                                                               

                                                                                  Студент

                                                                                  

                                                                                             ЭКЗАМЕНАТОР:

                                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАДАНИЕ № 1

 

Декларация о предоставлении независимости колониальным странам и народам, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 14 декабря 1960 г. провозглашает: «все народы имеют право на самоопределение, в силу этого права они свободно устанавливают свой политический статус и осуществляют свое экономическое, социальное и культурное развитие». Наиболее полно содержание этого принципа раскрывается в Декларации о принципах международного права 1970 г., где говорится: «все народы имеют право свободно определять без вмешательства извне свой политический статус и осуществлять свое экономическое, социальное и культурное развитие, и каждое государство обязано уважать это право в соответствии с положениями Устава».

Субъектом Международного права может быть признана только та нация, которая имеет свою политическую организацию, самостоятельно осуществляющую квазигосударственные функции, т.е. нация должна иметь догосударственную форму организации: народный фронт, зачатки органов власти и управления, население на контролируемой территории и т.д. Следует заметить, что международной правосубъектностью могут обладать (и обладают) не все, а лишь ограниченное число наций - нации, не оформленные в государства, но стремящиеся к их созданию в соответствии с Международным правом. Таким образом, практически любая нация потенциально может стать субъектом правоотношений самоопределения.

В нынешних условиях принцип права  наций на самоопределение должен согласовываться с принципом  уважения государственного суверенитета и невмешательства во внутренние дела других государств. Нации, получившие свою государственность должны иметь возможность развиваться без вмешательства извне. Участвуя в конкретных международных правоотношениях, борющая нация приобретает дополнительные права и защиту. Одним из основных прав народа (нации) является право на международно-правовую защиту и получение поддержки от других субъектов международного права, которыми могут являться как международные организации так отдельные государства.

 

ЗАДАНИЕ № 2

 

Отдельную группу субъектов международного права образуют международные организации. Это только международные межправительственные организации, т.е. организации, созданные первичными субъектами международного права.

Неправительственные международные  организации, такие, как Всемирная  федерация профсоюзов, Amnesty International и др., учреждаются, как правило, юридическими и физическими лицами (группами лиц) и являются общественными объединениями «с иностранным элементом». Уставы этих организаций в отличие от уставов межгосударственных организаций не являются международными договорами. Однако, неправительственные организации могут иметь консультативный международно-правовой статус в межправительственных организациях, например, в ООН и ее специализированных учреждениях. Неправительственные организации не вправе создавать нормы международного права и, следовательно, не могут, в отличие от межправительственных организаций, обладать всеми элементами международной правосубъектности.

Международные межправительственные организации не обладают суверенитетом, не имеют собственного населения, своей территории, иных атрибутов государства. Они создаются суверенными субъектами на договорной основе в соответствии с международным правом и наделяются определенной компетенцией, зафиксированной в учредительных документах (прежде всего в уставе). В отношении учредительных документов международных организаций действует Венская конвенция о праве международных договоров 1969 г.

правосубъектность организации носит функциональный характер, т.е. она ограничена уставными целями и задачами. Кроме того, все международные организации обязаны выполнять основные принципы международного права, а деятельность региональных международных организаций должна быть совместима с целями и принципами ООН.

Основные права международных  организаций следующие:

    • право участвовать в создании международно-правовых норм;
    • право органов организации пользоваться определенными властными полномочиями, в том числе право на принятие решений, обязательных для исполнения;
    • право пользоваться привилегиями и иммунитетами, предоставленными как организации, так и ее сотрудникам;
    • право рассматривать споры между участниками, а в некоторых случаях и с не участвующими в данной организации государствами.

 

ЗАДАНИЕ № 3

 

Федерация выступает в межгосударственных отношениях, как единый субъект международного права, поскольку только федерация в целом обладает суверенитетом. Об этом свидетельствуют положения многих международных нормативных правовых актов. Согласно ст. 29 Венской конвенции о праве международных договоров, договор обязателен для каждого участника в отношении всей его территории.

Статья VI Конституции Соединенных Штатов Америки квалифицирует заключенные от имени США договоры, наравне с Конституцией и законами, как «верховное право страны», которому должны следовать судьи в каждом штате. Согласно ч. 1 ст. 32 Основного Закона Федеративной Республики Германии «ведение внешних сношений с иностранными государствами принадлежит Федерации», а общие нормы международного права как составная часть права Федерации «непосредственно порождают права и обязанности для жителей федеральной территории» (ст. 25), т. е. имеют общефедеральное юридическое значение. По Конституции Индии к компетенции Союза отнесены «внешние сношения, все вопросы, касающиеся взаимоотношений Союза с «каким-либо иностранным государством», заключение и выполнение договоров с иностранными государствами (приложение 7).

В соответствии с п. «к»  ст. 71 Конституции РФ  внешняя  политика и международные отношения  Российской Федерации, международные  договоры Российской Федерации находятся  в ведении Российской Федерации. Однако  в п. «о» ст. 72 Конституции РФ сказано, что в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов находится выполнение международных договоров РФ. Следует отметить, что в ФЗ «О международных договорах Российской Федерации» предусмотрено, что международный договор РФ, затрагивающий вопросы, относящиеся к ведению субъекта РФ, заключается по согласованию с органами государственной власти заинтересованного субъекта. Законом  «О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации» закрепляется возможность органов государственной власти субъекта РФ заключать соглашения об осуществлении международных и внешнеэкономических связей. Однако такие соглашения не являются международными договорами.

Таким образом, субъекты РФ не могут быть самостоятельными субъектами международного права, однако в предусмотренных законом случаях, они могут влиять на решения, принимаемые федерацией в сфере международного права.

 

ЗАДАНИЕ № 4

 

Правопреемство государств означает смену одного государства другим в несении ответственности за международные отношения какой-либо территории. При правопреемстве различают: государство-предшественник (государство, которое было сменено другим при правопреемстве) и государство-правопреемник (государство, сменившее предшественника). Основаниями для возникновения вопроса о правопреемстве могут быть социальные революции, деколонизация, объединение или разделение государств, передача части территории другому государству.

В конце 70-х — начале 80-х гг. в Вене были проведены международные конференции по кодификации норм о правопреемстве, на которых были приняты Венская конвенция «О правопреемстве государств в отношении международных договоров» 1978 г. и Венская конвенция «О правопреемстве в отношении государственной собственности, государственных архивов и государственных долгов» 1983 г.

Помимо вышеназванных конвенций, вопросы правопреемства регулируются также двусторонними соглашениями, например, Договором между ГДР и ФРГ о строительстве германского единства 1990 г.

Следует также отметить, что  институт правопреемства в международном праве — межотраслевой: его нормы содержатся и в праве международной правосубъектности, и в праве международных договоров и других источников международного права, праве международных организаций, международном экономическом праве и пр.   Объектами правопреемства могут быть территория, договоры, государственная собственность, государственные архивы и государственные долги, а также членство в международных организациях.

Новое Правительство Ирана пересмотрело международные договоры в связи с тем, что они могут противоречить основам нового государственного режима. Различный подход к договорным обязательством можно объяснить, прежде всего, различием в экономической и политической формации  правопреемника и предшественника, а так же различие задач, целей и методов политической элиты.

 

ЗАДАНИЕ № 5

 

В данной ситуации действия США неправомерны, поскольку здесь нарушается принцип невмешательства во внутренние дела другого государства, закрепленный в п. 7 ст. 2 Устава ООН и Декларации о принципах международного права. Согласно данному принципу, ни одно государство или группа государств не имеет права вмешиваться прямо или косвенно по какой бы то ни было причине во внутренние и внешние дела другого государства. Вследствие этого вооруженное вмешательство и все другие формы вмешательства или всякие угрозы, направленные против правосубъектности государства или против его политических, экономических и культурных основ, являются нарушением международного права. США намеривались вмешаться в сферу международной торговли Англии. Торговля с другими странами является внутренней компетенцией государства. Соответственно США не имели право угрожать как Англии, так и другим государствам, поддерживающим отношения с Кубой.

 

ЗАДАНИЕ № 6

 

Правосубъектность патриотических сил  Западной Сахары можно определить как  правосубъектность наций и народов, борющихся за независимость. Сахарская Арабская Демократическая Республика была образована в 1976 г. и к настоящему времени признана более чем 70 государствами мира и является членом ОАЕ. Следовательно, патриотические силы имели в достаточной степени свою политическую организацию, самостоятельно осуществляющую квазигосударственные функции.

Правосубъектность борющихся наций, как и правосубъектность государств, носит объективный характер, т.е. существует независимо от чьей-либо воли. Современное международное право подтверждает и гарантирует право народов на самоопределение, включая право на свободный выбор и развитие своего социально-политического статуса.

Международная правосубъектность государств присуща им в силу самого факта их существования. В отличие от наций и народов, борющихся за независимость, государства обладают суверенитетом, т.е. имеют право на выражение самостоятельности, верховенства и неограниченности своей власти внутри страны, а также независимости и равноправия во взаимоотношениях с другими государствами.

 

ЗАДАНИЕ № 7

 

Политика Австрии на сохранение нейтралитета не противоречит её обязательствам по договорам, так как она Австрия выполняет свои международные договоры а сам нейтралитет не несёт угрозы миру и человечеству, и положительно оценивается на мировой арене, принудить к отказу от такой политики Австрию нельзя. Ограничение правосубъектности государства может произойти только в случае, когда при заключении договоров и выполнении договоров резко нарушаются базовые общепризнанные нормы международного права, что ведёт к нарушению стабильности в мировой системе. Например, заключение договора о ведений боевых действии против определённого государства.

 

 

 

ЗАДАНИЕ № 8

 

Ппризнание в международном праве - акт уже существующего государства, в котором оно выражает свою волю установить определенные отношения с новым государством как субъектом международного права. Для нового государства признание имеет достаточно большое значение, поскольку после его осуществления государство приобретает статус самостоятельного субъекта международного права. Соответственно, новое государство приобретает и широкий комплекс соответствующих прав и обязанностей по отношению к другим субъектам международного права, а самое главное - государственный суверенитет.

В данном случае признание независимости  Чеченской республики противоречит принципу территориальной целостности государств, который закреплен в п.4 ст.2.Устава ООН, а также Декларации о принципах международного права. Чеченская республика является субъектом Российской Федерации, следовательно, не обладает суверенитетом и не выступать в роли самостоятельного субъекта международного права.

Таким образом, признание указанными государствами независимости Чеченской республики будет являться существенным нарушением норм международного права.

 

ЗАДАНИЕ № 9

 

Право на самоопределение является одним из общепризнанных принципов международного права.

Информация о работе Субъекты международного права