Шпаргиалка по международному праву

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 15:36, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на 60 вопросов по международному праву.

Файлы: 1 файл

м п.doc

— 297.00 Кб (Скачать файл)

Невозобновимые природные ресурсы  – часть исчерпаемых природных  ресурсов, которые не обладают способностью к самовосстановлению за сроки, соизмеримые с темпами хозяйственной деятельности человека. Рациональное использование невозобновляемых природных ресурсов должно базироваться на комплексной и экономной их добыче и расходовании, утилизации отходов и т.д.

С точки зрения вовлечения в хозяйственную деятельность человека, природные ресурсы подразделяют на реальные и потенциальные. Первый вид ресурсов активно эксплуатируется, второй – может быть вовлечен в хозяйственный оборот.В настоящее время все более обостряется проблема истощения природных ресурсов. Истощение природно-ресурсного потенциала выражается в уменьшении запасов природных ресурсов до уровня, не отвечающего потребностям человечества, его техническим возможностям и нормам безопасности для природных систем. Истощение природных ресурсов делает дальнейшую их разработку экономически и экологически нецелесообразной.

Рост производства не может осуществляться за счет истощения природных ресурсов и загрязнения окружающей среды, так как от их состояния зависит  не только развитие производства, но и существование жизни на Земле.

Рациональное природопользование предполагает разумное освоение природных  ресурсов, предотвращение возможных  вредных последствий человеческой деятельности, поддержание и повышение  продуктивности и привлекательности природных комплексов и отдельных природных объектов.

Рациональное природопользование предполагает выбор оптимального варианта достижения экологического, экономического и социального эффекта при  использовании природных ресурсов.

Комплексное использование природных ресурсов предполагает использование безотходных и малоотходных технологий, повторное использование вторичных ресурсов. С точки зрения воспроизводственного аспекта, комплексное использование природных ресурсов включает широкий круг проблем.

 

49.Принципы международного морского права.

Принцип свободы открытого моря

Этот принцип — один из старейших  в международном морском праве. Описание ему дал ещё Г. Гроций в своей работе «Mare liberum» 1609 г. Сегодня, согласно Конвенции ООН по морскому праву, он гласит: «Никакое государство не может претендовать на подчинение открытого моря или его части своему суверенитету; оно открыто для всех государств — как имеющих выход к морю, так и не имеющих его» ст.89. Свобода открытого моря включает в себя:

•свободу судоходства;

•свободу полётов;

•свободу прокладки трубопроводов и кабелей;

•свободу возводить искусственные острова и другие установки;

•свободу рыболовства;

•свободу научных исследований;

Кроме этого, устанавливается, что  открытое море должно использоваться в мирных целях.

Принцип исключительной юрисдикции государства  над судами своего флага в открытом море (ст. 92 Конвенции по морскому праву)

Этот принцип гласит — торговое судно в открытом море подчиняется  исключительной юрисдикции государства  своего флага и в его законную деятельность не вправе вмешиваться никто, кроме случаев, когда:

•судно занимается пиратством;

•судно занимается работорговлей;

• судно занимается несанкционированным вещанием, т. е. передаёт в нарушение международных правил радио- и телепрограммы, предназначенные для принятия населением (за исключением сигналов бедствия). В этом случае арестовать судно и конфисковать аппаратуру может: о государство флага судна; о государство регистрации вещательной установки; o  государство, чьим гражданином является лицо, осуществляющее вещание; o любое государство, где могут приниматься передачи; о любое государство, санкционированной связи которого такое вещание чинит помехи.

•судно не имеет национальности (плывёт без флага);

• судно плывёт без флага или под флагом иностранного государства, но в действительности имеет ту же национальную принадлежность, что и задерживающий военный корабль.

Принцип мирного использования  мирового океана

Принцип суверенитета государств над  внутренними морскими водами и территориальным морем

Принцип защиты морской среды

По иному — принцип предотвращения загрязнения морской среды. Впервые  закреплён в Международной конвенции  по предотвращению загрязнения моря нефтью 1954 г. в виде установления запретных  для слива нефти с судов  зон.

Принцип иммунитета военных кораблей

Принцип гласит — военные и иные государственные суда, используемые в некоммерческих целях обладают иммунитетом. Ограничение этому  — случаи, когда такие суда нарушают правила мирного прохода через  территориальные воды иностранного государства. Власти этого государства могут потребовать немедленно покинуть их территориальные воды. А за любой ущерб, нанесённый военным судном в результате нарушения правил мирного прохода, несёт международную ответственность государство флага

 

 

50.Основные институты международного морского права.

 

51.Акты международного морского права.

 

52.Принципы международного воздушного и космического права.

Специальными принципы международного воздушного права являются:

1. Принцип исключительного и  полного суверенитета государств над их воздушным пространством. Поскольку воздушное пространство является составной частью государственной территории, принцип суверенитета в воздушном пространстве выражает общее свойство государственного суверенитета - верховенство государства на всей территории и независимость в международных отношениях.

2. Принцип свободы полетов в  международном воздушном пространств.  В соответствии с положениями  МП воздушное пространство над  открытым морем и международными  морскими проливами является свободными для полетов воздушных судов всех государств. Женевская конвенция об открытом море 1958 г. установила, что свобода открытого моря включает в себя inter avia свободу летать над ним. Все воздушные летательные аппараты (военные и невоенные) вправе свободно летать в воздушном пространстве над открытым морем. Это воздушное пространство не входит и не может входить в состав государственной территории. Поэтому любые действия государств, направленные на распространение власти на воздушное пространство над открытым морем, являются незаконными.

3. Принцип обеспечения безопасности  международной гражданской авиации.  В соответствии с этим принципом  государства обязаны:

1. Принимать меры по обеспечению  технической надежности авиатехники,  аэропортов, вспомогательных служб и воздушных трасс;

2. Вести борьбу с актами незаконного  вмешательства в деятельность  гражданской авиации;

Выделяют следующие специальные  принципы МКП:

1. Исследование и использование  космоса на благо всего человечества;

2. Равное право всех государств на исследование и использование космоса;

3. Запрещение национального присвоения  космоса.

4. Соответствие космическое деятельности  МП;

5. Свобода космоса для научных  исследований;

6. Использование небесных тел  исключительно в мирных целях;

7. Международная ответственность  государств за ущерб, причиненный  космическими объектами;

8. Сотрудничество и взаимопомощь государств при исследовании использовании космоса;

9. Сохранение государствами юрисдикции  и контроля над космическими  объектами, занесенными в их  регистры;

10.Обязанность государств избегать  вредного загрязнения космоса.

В соответствии с вышеуказанными принципами разрешаются все возникающие спорные вопросы, возникают права и обязанности государств.

 

53. Режим воздушного и космического пространства.

Режим воздушного пространства:

порядок организации и проведения полётов самолётов, вертолётов и других летательных аппаратов (ЛА) в воздушном пространстве государства. Определяется в целях обеспечения безопасности полётов, предотвращения нарушения летательными аппаратами запретных зон, ГГ, а также для осуществления контроля за воздушным движением. Различают виды Р.в.п.: общий – над всей территорией страны; особый – в пограничной зоне, установленных коридорах пролёта через ГГ; над отдельными районами страны; временные – в местах запуска и посадки космических аппаратов, проведения учений, манёвров, воздушных парадов, испытания ракетно-авиационной техники и вооружения, запуска и подъёма аэростатов и воздушных шаров и в районах военных полётов; местный – в отдельных регионах (районах) страны и на находящихся в их пределах участках воздушного пространства (воздушных трасс и местных воздушных линий).

Правовой режим космического пространства

Космическое пространство является открытым международным пространством. Это  пространство, включая Луну и другие небесные тела, открыто для исследования и использования всеми в соответствии с международным правом, не подлежит национальному присвоению каким бы то ни было образом. Попытка ряда экваториальных стран распространить свой суверенитет на расположенные над ними участки геостационарной орбиты не нашла признания.

До сих пор не решен важный вопрос о разграничении воздушного пространства, на которое распространяется государственный суверенитет, и космического пространства. Наименьшая высота полета космических аппаратов 100 - 110 км. Очевидно, исходя из этого и следует установить границу.

Небесные тела и их природные  ресурсы являются общим наследием  человечества. Их исследование и использование  осуществляются на благо и в интересах  всех стран, а результаты являются достоянием всего человечества.

Вся деятельность в космосе должна осуществляться в интересах поддержания мира и безопасности, а также развития сотрудничества. Запрещен вывод на орбиту любых объектов с ядерным и любым иным оружием массового уничтожения (химическим, бактериологическим, радиологическим и др.). Луна и иные небесные тела используются исключительно в мирных целях.

Принцип защиты окружающей среды является одним из принципов международного космического права. Применительно  к космосу он обладает существенной спецификой. Вся деятельность должна осуществляться так, чтобы избегать вредного загрязнения, а также неблагоприятных изменений земной среды в результате доставки внеземного вещества. К сожалению, деятельность государств, связанная с космосом, привела к значительному засорению космического пространства остатками отслуживших аппаратов, исчисляемых многими тысячами.

 

 

54. Международные авиационные и  космические организации.

Российское авиационно - космическое  агентство (Росавиакосмос) является федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим реализацию государственной политики, координацию и государственное регулирование деятельности предприятий и организаций в области космической деятельности, проведения работ по боевой ракетной технике стратегического назначения, авиационной и ракетно - космической технике военного назначения, по гражданской авиационной технике, в области экспериментальной авиации, а также выполнение федеральной космической программы России и федеральной целевой программы развития гражданской авиационной техники России.

Российское авиационно - космическое агентство является государственным заказчиком по созданию и эксплуатации авиационной и космической техники научного и социально - экономического назначения, применяемой для государственных нужд, по созданию гражданской авиационной техники, федеральных целевых программ, а также совместно с Министерством обороны Российской Федерации - заказчиком авиационной и космической техники, применяемой как в научных и социально - экономических целях, так и в целях обороны и безопасности Российской Федерации, и осуществляет свою деятельность во взаимодействии с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

2. Российское авиационно - космическое агентство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.

3. Основными задачами Российского  авиационно - космического агентства  являются:

1) обеспечение реализации государственной  политики в области исследования  и использования космического  пространства в мирных целях;

Информация о работе Шпаргиалка по международному праву