Принудительные меры Совета Безопасности ООН, не связанные с использованием вооруженных сил

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 09:13, контрольная работа

Описание работы

Современное международное публичное право сформировалось в основном в середине XX в. и отражено в Уставе Организации Объединенных Наций, который открыл новую эпоху в правовом регулировании международных отношений и нормативно закрепил важнейшие принципы международного права. Эти принципы не только регулируют межгосударственные отношения, но и стимулируют формирование новых. Неукоснительное уважение международной законности - это единственно возможный сегодня образ действий для каждого субъекта международного права.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………... 3
Глава 1. Международное право…………………….………………...…... 5
1.1 Понятие международного права……………………………………… 5
1.2 Международное публичное и международное частное право 9
Глава 2. Совет безопасности ООН. 12
2.1 Совет безопасности ООН: содержание 12
2.2 Принудительные меры Совета Безопасности ООН, не связанные с использованием вооруженных сил 13
Заключение………………………………………………………….…....... 16
Список использованной литературы…………………………………......... 18

Файлы: 1 файл

МП - аида.doc

— 102.00 Кб (Скачать файл)

Необходимо отметить, что международное частное право  в Российской Федерации имеет четко выраженные тенденции дальнейшего развития в связи с необратимым переходом России к рыночной экономике, увеличением договорных связей российских физических и юридических лиц с иностранными государствами, с их физическими и юридическими лицами, широким внедрением международного частного права в учебные программы юридических вузов в качестве самостоятельной учебной дисциплины.

 

Глава 2. Совет безопасности ООН

2.1 Совет безопасности ООН: содержание

 

Совет Безопасности является одним из главных органов ООН и играет основную роль в поддержании международного мира и безопасности.

Совет Безопасности состоит  из 15 членов: пяти постоянных (Россия, США, Великобритания, Франция, Китай) и 10 непостоянных, избираемых в соответствии с Уставом ООН. Перечень постоянных членов зафиксирован в Уставе ООН. Непостоянные члены избираются Генеральной Ассамблеей ООН на два года без права немедленного переизбрания.

Совет Безопасности уполномочен  расследовать любой спор или ситуацию, которая может привести к международным трениям или вызвать спор, для определения того, не может ли продолжение этого спора или ситуации угрожать международному миру и безопасности.

В любой стадии такого спора или ситуации Совет может  рекомендовать надлежащую процедуру или методы урегулирования.

Стороны спора, продолжение которого может угрожать международному миру или безопасности, вправе самостоятельно принять решение о передаче спора на разрешение Совета Безопасности. Однако если Совет Безопасности считает, что продолжение данного спора может угрожать поддержанию международного мира и безопасности, он может рекомендовать такие условия разрешения спора, какие сочтет подходящими.

Государство, не являющееся членом ООН, также может обратить внимание на любой спор, в котором оно является стороной, если в отношении этого спора оно примет на себя заранее предусмотренные в Уставе ООН обязательства мирного разрешения споров.

 

2.2. Принудительные меры  Совета Безопасности ООН, не  связанные с использованием вооруженных  сил

 

Совет Безопасности определяет существование любой угрозы миру, любого нарушения мира или акта агрессии и делает рекомендации сторонам или решает, какие меры следует принять для восстановления международного мира и безопасности. Совет может потребовать от сторон спора выполнения тех временных мер, какие он сочтет необходимыми. Решения Совета Безопасности являются обязательными для всех членов ООН.

Совет также уполномочен  решать, какие меры, не связанные с использованием вооруженных сил, должны применяться для осуществления его решений, и требовать от членов Организации осуществления этих мер. Эти меры могут включать полный или частичный перерыв экономических отношений, железнодорожных, морских, воздушных, почтовых, телеграфных, радио или других средств сообщения, а также разрыв дипломатических отношений.

Если Совет Безопасности сочтет, что эти меры окажутся или оказались недостаточными, он вправе принять такие действия воздушными, морскими или сухопутными силами, какие окажутся необходимыми для поддержания или восстановления мира и безопасности. Государства – члены ООН обязуются предоставить в распоряжение Совета необходимые для поддержания мира вооруженные силы.

При этом необходимо учитывать, что Устав ООН ни в коей мере не затрагивает неотъемлемого права каждого государства на индивидуальную или коллективную самооборону в случае вооруженного нападения на члена ООН до тех пор, пока Совет Безопасности не примет надлежащих мер по поддержанию мира и безопасности.

Каждое государство  – член Совета Безопасности имеет в нем одного представителя. Совет Безопасности устанавливает свои правила процедуры, включая порядок избрания своего Председателя.

Решения в Совете Безопасности по вопросам процедуры считаются принятыми, если за них поданы голоса девяти членов Совета.

По другим вопросам решения считаются принятыми, когда за них поданы голоса девяти членов Совета, включая совпадающие голоса всех постоянных членов Совета, причем сторона, участвующая в споре, должна воздержаться от голосования. Если при голосовании по непроцедурному вопросу один из постоянных членов Совета проголосует против, решение считается непринятым (право вето).

15 сентября 2004 г. тогдашний  Генеральный секретарь ООН Кофи Аннан сделал заявление о необходимости реформирования Совета Безопасности ООН. Это привело к настоящей битве за статус постоянных членов Совбеза. Согласно одному из предложенных К. Аннаном планов Япония, Германия, Бразилия и Индия могут стать постоянными членами Совета Безопасности. В то же время согласно другому плану новые члены Совета Безопасности будут переизбираться через определенный срок. Остальные непостоянные члены будут меняться раз в два года по принципу регионального представительства.

Бразилия, Германия, Индия  и Япония уже с середины 1990-х гг. настаивали на реформе ООН и расширении Совета Безопасности. Тогда же Индонезия заявила, что она должна быть представлена в Совбезе как самая населенная (230 млн человек) мусульманская страна планеты. А Италия выступила с предложением предоставить постоянное место всему Евросоюзу с правом передачи полномочий от одного государства ЕС другому.

О своих претензиях заявили  и три африканские страны –  ЮАР, Египет и Нигерия, собирающиеся представлять в Совбезе свой континент. В мае 2005 г. они предложили Генеральной Ассамблее ООН проект резолюции, увеличивающей число членов Совета безопасности с 15 до 25, а количество стран, заседающих в нем постоянно, – с пяти до 11. Кроме самих инициаторов реформы на постоянное членство рассчитывали два африканских государства. Наиболее вероятные кандидаты – Египет, Нигерия и ЮАР.

Предлагалось также дополнительно ввести четыре места непостоянных членов Совбеза, которые будут избираться «по принципу ротации» от Азии, Африки, Карибского бассейна, Латинской Америки и Восточной Европы.

Против расширения СБ выступали Китай и США. Вашингтон в принципе возражает против увеличения числа членов Совбеза, так как это затруднит процесс принятия решений. Пакистан категорически против членства в Совете своего геополитического противника – Индии, Китай по этой же причине не хочет видеть в Совбезе Японию.

В кругах ООН получила хождение и другая соперничающая инициатива пяти стран (Италия, Пакистан, Канада, Испания и Мексика).

Они предложили ограничиться открытием дополнительно 10 мест непостоянных членов СБ.

9 июня 2005 г. на рассмотрение Генеральной Ассамблеи ООН «четверкой» внесен скорректированный проект резолюции, по которому новые постоянные члены Совбеза ООН будут лишены права вето на ближайшие 15 лет.

Вопрос расширения СБ ООН был неофициально обсужден также на саммите «большой восьмерки» 6–8 июля 2005 г. в Глениглз (Шотландия).

По состоянию на 2008 г. реформирования СБ ООН не произошло.

Совет Безопасности часто  подвергается критике из-за права  вето его постоянных членов. Любое важное решение, наносящее какой-либо ущерб стране – постоянному члену, может быть заблокировано, а непостоянные члены помешать этому не могут.

 

Заключение

 

Таким образом, система  международного права - это совокупность международно-правовых норм, институтов и отраслей международного права, взятых в своем единстве, взаимосвязи и взаимозависимости.

Ядром системы международного права являются императивные нормы (jus cogens), воплощенные в основных принципах  международного права.

Институт права - это  совокупность (комплекс) международно-правовых норм, касающихся отношений субъектов международного права по какому-либо ограниченному (определенному) объекту правового регулирования или устанавливающих международно-правовой статус или режим использования какого-либо района, сферы, пространства или иного объекта (например, институт мирного прохода судов через территориальное море, институт дипломатических иммунитетов и привилегий, институт действительности и недействительности международных договоров, институт прав ребенка и др.).

Отрасль международного права - это совокупность обычно-правовых кодифицированных в международном договоре (договорах) международно-правовых норм, регулирующих отношения субъектов международного права в одной какой-либо широкой области их международного сотрудничества. Отраслями международного права, например, являются: право международных договоров, международное морское право, право внешних сношений, международное космическое право, дипломатическое и консульское право, право международной безопасности и др.

Перечень институтов и отраслей международного права  и их классификация не являются исчерпывающими, раз и навсегда установленными. Институты и отрасли международного права находятся в непрерывном развитии и взаимодействии. Некоторые отрасли и институты международного права появились многие сотни лет назад (например, право международных договоров, международное право в период вооруженных конфликтов, многие институты права внешних сношений, морского права и др.), другие - возникли в начале - середине XX в. (например, международное воздушное право, международное космическое право, институт обеспечения безопасности воздушной навигации, институт спасания космонавтов и возвращения космических объектов и др.), третьи - во второй половине XX в. (например, право международной безопасности, международное экологическое право, институт защиты исчезающих видов флоры и фауны, институт запрещения оружия массового уничтожения, институт континентального шельфа, институт исключительной экономической зоны, институт государств-архипелагов и др.).

 

 

Список использованной литературы

  1. Нормативные правовые акты

 

  1. Устав ООН // Действующее международное право / Сост. Ю.М. Колосов и Э.С. Кривчикова. - М.,1999. - Т.1. - С.7-33.
  2. Декларация о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом ООН 1970 г. //  Там же. - С.63-73.
  3. Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе 1975 г. // Там же. - С.63-73.
  4. Договор об Антарктике 1959 г. // Там же. - С.664.
  5. Договор о нераспространении ядерного оружия 1968 г. // Там же. - С.398-403.
  6. Договор о всеобъемлющем запрещении испытаний ядерного оружия 1996 г. // Там же. - С.338-397.
  7. Конвенция о запрещении разработки, производства и накопления запасов бактериологического (биологического) и токсинного оружия и об их уничтожении 1972 г. // Там же. - С.436-440.
  8. Конвенция о запрещении разработки, производства и применения химического оружия и его уничтожении 1993 г. // Там же. - С.441-476.

 

  1. Научная и специальная литература

 

  1. Богданов О.В. Запрещение оружия массового уничтожения: Международно-правовые проблемы / О.В. Богданов. – М., 1985.
  2. Валеев Р.М. Контроль в современном международном праве / Р.М. Валеев. – Казань, 2001.
  3. Лукашук И. И. Международное право. Особенная часть: Учебник для вузов. – М.: БЕК, 2002. С.23-67.
  4. Малинин С.А. Концепция всеобъемлющей системы международной безопасности и международное право // Правоведение. – 1987. – № 4.
  5. Международное право в документах: учеб. пособие для вузов / сост. Н. Т. Блатова, Г. М. Мелков. – 4-е изд., перераб. и доп. – М., 2003.
  6. Международное право: учеб. для вузов /Отв. ред. Г. В. Игнатенко, О. И. Тиунов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: НОРМА, 2008. С.330-376.
  7. Международное право: учеб. для вузов /Отв. ред. Ю. М. Колосов, Э. С. Кривчикова. – М.: Междунар. отношения, 2007. С.233-323.
  8. Международное право: учебник /Отв. ред. А. А. Ковалев, С. В. Черниченко. – 3-е изд., – М.: ТК Велби: Проспект, 2008. С.637-693.
  9. Международное публичное право: учеб. / Отв. ред. К. А. Бекяшев. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. С.341-461.
  10. Осипов Г.А. Международно-правовой режим нераспространения ядерного оружия / Г.А. Осипов. – М., 1987.
  11. Тимербаев Р.М. Контроль за ограничением вооружений и разоружением / Р.М. Тимербаев. – М., 1983.

Информация о работе Принудительные меры Совета Безопасности ООН, не связанные с использованием вооруженных сил