Принудительные меры Совета Безопасности ООН, не связанные с использованием вооруженных сил

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 09:13, контрольная работа

Описание работы

Современное международное публичное право сформировалось в основном в середине XX в. и отражено в Уставе Организации Объединенных Наций, который открыл новую эпоху в правовом регулировании международных отношений и нормативно закрепил важнейшие принципы международного права. Эти принципы не только регулируют межгосударственные отношения, но и стимулируют формирование новых. Неукоснительное уважение международной законности - это единственно возможный сегодня образ действий для каждого субъекта международного права.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………... 3
Глава 1. Международное право…………………….………………...…... 5
1.1 Понятие международного права……………………………………… 5
1.2 Международное публичное и международное частное право 9
Глава 2. Совет безопасности ООН. 12
2.1 Совет безопасности ООН: содержание 12
2.2 Принудительные меры Совета Безопасности ООН, не связанные с использованием вооруженных сил 13
Заключение………………………………………………………….…....... 16
Список использованной литературы…………………………………......... 18

Файлы: 1 файл

МП - аида.doc

— 102.00 Кб (Скачать файл)

Казанский филиал

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

« РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРАВОСУДИЯ »

 

ФАКУЛЬТЕТ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ

ДЛЯ СУДЕБНОЙ СИСТЕМЫ

(ЮРИДИЧЕСКИЙ  ФАКУЛЬТЕТ)

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА

по  дисциплине: «МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО»

Принудительные  меры Совета Безопасности ООН, не связанные  с использованием вооруженных сил

 

                            Выполнила:

                                              Студентка 5 курса 521 гр.

                                              Заочной формы обучения

                                      Исмагилова А.А.

 

 

 

                                                          Казань

                                                            2012

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………...

3

Глава 1. Международное право…………………….………………...…...

5

1.1 Понятие международного права………………………………………

5

1.2 Международное публичное и международное частное право

9

Глава 2. Совет безопасности ООН. 

12

2.1 Совет безопасности ООН: содержание

12

2.2 Принудительные меры  Совета Безопасности ООН, не  связанные с использованием вооруженных  сил

13

Заключение………………………………………………………….….......

16

Список использованной литературы………………………………….........

18


 

 

Введение

 

Современное международное публичное право сформировалось в основном в середине XX в. и отражено в Уставе Организации Объединенных Наций, который открыл новую эпоху в правовом регулировании международных отношений и нормативно закрепил важнейшие принципы международного права. Эти принципы не только регулируют межгосударственные отношения, но и стимулируют формирование новых. Неукоснительное уважение международной законности - это единственно возможный сегодня образ действий для каждого субъекта международного права.

Международное право  должно стать правом всеобъемлющей  безопасности и коллективной ответственности  государств перед человечеством. Магистральной  линией дальнейшего развития международного права является становление на фундаменте существующих принципов новых международных правовых обязательств, направленных непосредственно на создание безопасного, безъядерного мира, свободного от любого оружия массового уничтожения, а в качестве конечной цели - от всякого оружия вообще. Эти цели характеризуют и стратегию внешней политики нашего государства.

Международное право  должно стать правом, основанным на признании взаимозависимости мира наших дней, на признании того факта, что обеспечение каждому народу своего пути развития, его экономической, политической, военной безопасности, уважение самобытности каждой страны, большой или малой, отвечает национальным интересам любого государства, интересам человечества в целом

Эффективность международного права во многом зависит от степени  трансформации его принципов  и норм во внутригосударственное законодательство, и прежде всего в Основной закон соответствующего государства. В Российской Федерации впервые на конституционной основе определен характер взаимосвязи международного и национального права. Так, п. 4 ст. 15 Конституции РФ гласит: «Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотрены законом, то применяются правила международного договора».

Пункт 4 ст. 15 Конституции является определенным шагом в направлении развития более эффективного механизма взаимодействия российского права с международным. Международное право как правовая система состоит из двух частей: международного публичного права и международного частного права (см. ст. 1 Положения о Комиссии международного права ООН от 11 декабря 1946 г.). В свою очередь, каждая из этих частей состоит из отраслей, а отрасли - из институтов.

 

Глава 1. Международное право

    1. Понятие международного права

 

Международная система в широком смысле представляет собой целостную совокупность, включающую:

а) самых разнообразных  субъектов международной системы: суверенные государства; объединения  государств, не являющихся субъектами международного права (например, Движение неприсоединения, «Группа 77», государства, не имеющие выхода к морю, и др.); нации и народы, борющиеся за свободу, независимость и создание собственной государственности (например, арабский народ Палестины, народ Западной Сахары, курды); универсальные и региональные международные межправительственные организации (например, Организация Объединенных Наций, Международная организация труда, Лига арабских государств и др.); государственно-подобные образования (например, Ватикан, в прошлом вольные города Краков и Данциг, Свободная территория Триест, Западный Берлин); многочисленные международные неправительственные организации (например, Международная ассоциация юристов-демократов, «Гринпис», молодежные, женские, студенческие, ветеранские организации и др.); международные конференции, комитеты и комиссии, международные суды и трибуналы, транснациональные корпорации, физические и юридические лица различных государств и др.;

б) разнообразные отношения  между субъектами международной системы: политические, экономические, торговые, научно-технические, культурные, конфессиональные, другие отношения материального и нематериального характера во всем их многообразии;

в) совокупность правовых систем, в том числе национальных, в рамках которых осуществляются разнообразные отношения между субъектами международной системы.

Условно международной  системой в широком смысле можно  назвать всю земную человеческую цивилизацию во всем многообразии ее проявления, взаимодействия и сотрудничества в рамках существующих правовых систем.

Вместе с тем не все субъекты международной системы  являются субъектами международного права, равно как и не все отношения  между субъектами международной  системы можно назвать международными отношениями. К тому же международное право регулирует не все разнообразные отношения между субъектами международной системы, а только лишь особый вид публично-правовых отношений между ограниченным кругом субъектов международной системы.

Международная система в узком смысле представляет собой целостную совокупность, включающую:

а) суверенные государства; нации и народы, борющиеся за свою свободу, независимость и создание собственной государственности; международные  межправительственные организации; государственно-подобные образования - субъекты международного права;

б) отношения между  субъектами международного права - международные отношения;

в) особую правовую систему, действующую в публично-правовых отношениях между субъектами международного права, - международное 
публичное право (далее - международное право).

Следовательно, составными частями, или компонентами, международной  системы являются субъекты международного права, международные отношения  между субъектами международного права  и само международное право.

Международные отношения - это политические, экономические, торговые, научно-технические, военные, культурные и иные отношения между субъектами международного права. Эти отношения существуют и развиваются вне пределов территории, юрисдикции и компетенции отдельных суверенных государств. Они могут затрагивать интересы двух, нескольких или всех государств мира; двух, нескольких или большинства международных межправительственных организации, а также интересы народов и наций, борющихся за свою свободу, независимость и создание собственной государственности.

Международные отношения  могут охватывать одновременно все  стороны отношений между субъектами международного права или только некоторые из них (например, международные  экономические отношения, отношения  в области защиты и сохранения окружающей среды, отношения в области защиты прав и свобод человека и др.). Наконец, международные отношения могут осуществляться на двусторонней и многосторонней основе, иметь универсальный (глобальный) или региональный характер (например, отношения между африканскими государствами, между государствами - участниками Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ), между государствами - участниками Содружества Независимых Государств (СНГ) и др.).

Международные отношения  конца XX - начала XXI вв. стали более универсальными, разнообразными, предсказуемыми, всеохватывающими и равнообязательными для всех субъектов международного права, в том числе для всех государств, независимо от существующих в них форм правления (республики или монархии), государственного устройства (унитарные или федеративные) и политического режима (демократический или недемократический).

Возникшие перед человечеством  новые глобальные проблемы современности (экологической и продовольственной  безопасности, рост народонаселения и миграции, нехватка пресной воды и опустынивание и др.) требуют расширения международного сотрудничества государств всего мира и объединения их усилий на основе действующих норм международного права.

Международное право - это система международных договорных и обычных норм, создаваемых государствами и другими субъектами международного права, направленных на поддержание мира и укрепление международной безопасности, установление и развитие всестороннего международного сотрудничества, которые обеспечиваются добросовестным выполнением субъектами международного права своих международных обязательств, а при необходимости и принуждением, осуществляемым государствами в индивидуальном или коллективном порядке в соответствии с действующими нормами международного права.

Возникнув одновременно с образованием государств, международное  право в своем становлении  и развитии прошло сложный путь в  соответствии с самой историей существования  и развития человеческого общества, всей земной цивилизации в ее сложной совокупности. При этом на различных этапах развития межгосударственных отношений сохранялись отдельные прогрессивные нормы и институты, отвергались и исчезали устаревшие и появлялись новые, которые, в свою очередь, способствовали дальнейшему развитию и укреплению многогранных международных отношений и прогрессивному развитию самого международного права.

 

    1. Международное публичное и международное частное право

 

Международное право  с приведенными выше особенностями  принято называть международным  публичным правом. В то же время в международной практике имеют место особые правоотношения, в которых проявляются элементы как гражданско-правовых, так и международно-правовых отношений. Эти отношения регулируются нормами международного частного права.

Некоторые гражданско-правовые отношения, т.е. имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения, а также некоторые отношения, регулируемые внутригосударственными нормами семейного, авторского и трудового права, могут включать элементы международно-правовых отношений, особенно тогда, когда они выходят за рамки внутригосударственного права какого-либо государства (в том числе и за пределы его государственной территории), когда в них участвуют иностранные физические и юридические лица, иностранные государства (так называемый «иностранный элемент»), или когда такие отношения распространяются на территории двух или нескольких государств.

На практике подобные правоотношения регулируются не только нормами внутригосударственного права, но и нормами международного права. Именно такие правоотношения и регулируются нормами международного частного права, имеющими свои особенности по предмету регулирования, субъектам правоотношений, источникам права, различному порядку рассмотрения споров и применения санкций.

Следовательно, в основе международного частного права могут лежать одновременно как нормы внутригосударственного права (национальных законов), так и нормы международного права (международные договоры). В свою очередь, это позволяет говорить о том, что в состав международного частного права входят нормы двух видов: непосредственно устанавливающие права и обязанности (нормы прямого или непосредственного регулирования) или отсылающие к внутригосударственному праву какого-либо государства (коллизионные нормы). Такие коллизионные нормы регулируют тот или иной вопрос не самостоятельно, а при участии норм внутригосударственного права конкретного государства, на которые они ссылаются (например, отсылка к законам государства по месту заключения договора, брака, нахождения имущества и т.д.).

К области международного частного права относятся вопросы гражданско-правового  положения иностранцев, иностранных  юридических лиц, права собственности, обязательственного права (внешнеторговые сделки, договоры перевозки, кредитно-расчетные  отношения и др.), авторского и изобретательского права и др.

Вопрос о точной формулировке понятия международного частного права, как и вопросы о соотношении  международного публичного и международного частного права, в современной юридической  науке продолжают оставаться дискуссионными. Так, Г.К. Дмитриева считает, что международное частное право вопреки своему названию «является национальным правом (каждое государство имеет свою систему МЧП)»; Г.И. Тункин полагал, что «международное частное право - это комплекс правовых норм, относящихся частично к национальным правовым системам различных государств, частично к международному публичному праву (международные договоры)».

Вполне очевидно, что  существует тесная связь между международным  публичным правом и международным  частным правом, а также между международным частным правом и внутригосударственным правом. Вместе с тем международное частное право не является и не может являться самостоятельной отраслью международного публичного права. В противном случае пришлось бы считать полноправными субъектами международного публичного права юридических и физических лиц (человека, индивида), что в корне противоречит самим основам правосубъектности в международном публичном праве.

Информация о работе Принудительные меры Совета Безопасности ООН, не связанные с использованием вооруженных сил