Правила признания и исполнения решений судов одного государства на территории другого государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2014 в 19:07, контрольная работа

Описание работы

Далее будут рассмотрены правила признания и исполнения решений судов одного государства на территории другого государства которые содержатся в юрисдикционных иммунитетах.
Юрисдикционные иммунитеты:
- судебный иммунитет (иммунитет от предъявления иска в иностранном суде);
- иммунитет от предварительного обеспечения иска;
- иммунитет от принудительного исполнения судебного решения.1

Содержание работы

1. Правила признания и исполнения решений судов одного государства на территории другого государства..................................................................…...3
2. Составить проект договора международной купли-продажи товаров, определив кроме прочих следующие условия:.................................................. 10
а) применимое право;
б) базис поставки на одном из условий группы «F» по «ИНКОТЕРМС» (в тексте договора раскрыть его содержание);
в) арбитражную оговорку.
Список использованной литературы.................

Файлы: 1 файл

контрольная по меж.праву.docx

— 46.43 Кб (Скачать файл)

Содержание:

1.   Правила признания и исполнения решений судов одного государства на территории другого государства..................................................................…...3

2.   Составить проект договора международной купли-продажи товаров, определив кроме прочих следующие условия:.................................................. 10

а)  применимое право;

б)  базис поставки на одном из условий группы «F» по «ИНКОТЕРМС» (в тексте договора раскрыть его содержание);

в)  арбитражную оговорку.

Список использованной литературы...................................................................24

 

 

1.   Правила признания и исполнения решений судов одного государства на территории другого государства

Далее будут рассмотрены правила признания и исполнения решений судов одного государства на территории другого государства которые содержатся в юрисдикционных иммунитетах.

Юрисдикционные иммунитеты:

- судебный иммунитет (иммунитет от предъявления иска в иностранном суде);

- иммунитет от предварительного обеспечения иска;

- иммунитет от принудительного исполнения судебного решения.1

В общем смысле юрисдикционные иммунитеты понимаются как изъятие государства и его органов из-под юрисдикции другого государства, вследствие чего без согласия государства нельзя к нему предъявить иск в иностранном суде, наложить арест на его имущество в порядке предварительного обеспечения иска или осуществить принудительные меры по исполнению решения суда другого государства. Все три приведенные подвида иммунитетов иногда называют также судебными иммунитетами в широком смысле слова. Необходимо заметить, что современные законы об иммунитете некоторых государств, хотя и устанавливают ограничение иммунитета, все-таки разделяют собственно юрисдикционный иммунитет (т.е. судебный иммунитет в узком смысле) и иммунитет от исполнительных мер. Скажем, в актах Австралии, Великобритании, Канады презюмируется, что согласие иностранного государства на подчинение местной юрисдикции не означает согласия с применением мер по предварительному обеспечению и принудительному исполнению судебного решения.

Иммунитет от предъявления иска принято именовать судебным иммунитетом    в    узком    смысле    слова.    Иными    словами,    данная разновидность иммунитета означает, прежде всего, неподсудность государства иностранному суду. Каждое государство имеет право искать в суде, т.е. само предъявить требование в суде иностранного государства к физическому или юридическому лицу. Однако заявление иска к государству в иностранном суде, как правило, невозможно, если только само государство не согласилось на подчинение юрисдикции соответствующего государства.  

Подобное согласие может быть выражено индивидуальным актом, т.е. выдано специально применительно к данному случаю. Например, ст. 57 Закона Венгрии о международном частном праве устанавливает, что «венгерский суд или иной юрисдикционный орган вправе осуществить производство против иностранного государства либо его исполнительного, административного или иного органа или дипломатического представителя, обладающего иммунитетом, или иного лица, пользующегося иммунитетом от венгерской юрисдикции, если иностранное государство отказалось от иммунитета».

Такой отказ от иммунитета может быть также заявлен общим порядком, допустим, в двустороннем соглашении. Например, содержание некоторых положений вышеуказанного договора между Российской Федерацией и США позволяет сделать вывод о наличии возможностей для закрепления подобного отказа. В частности, в нем устанавливается следующее: «Если эмитент при осуществлении своих прав в качестве кредитора приобретет любые такие имущественные ценности или станет правопреемником в отношении любого права, включая право собственности, право на заявление претензии, преимущественное право или право на предъявление иска, Правительство Российской Федерации признает... такое приобретение или правопреемство» п. (а) ст. 2). Иначе говоря, если эмитент получил от российского юридического лица право на иск, обращенный к государству,   т.е.   Российской   Федерации,   то   в   силу   договорных предписаний Правительство РФ должно признать предъявление к себе такого требования и в судебном порядке.

Выше указывалось на некоторые специфические особенности консульских и дипломатических иммунитетов. Проявление их имеет место также и в случаях отказа от иммунитета. Например, в консульских конвенциях подчеркивается, что «представляемое государство может отказаться от любых привилегий и иммунитетов работников консульского учреждения или членов их семей...». Однако такой отказ всегда должен быть определенно выраженным и о нем должно быть сообщено государству пребывания в письменной форме (ст. 21 Консульской конвенции, подписанной 18 марта 1992 г., между Российской Федерацией и Республикой Корея).

Нормы об обязательном согласии государства на отказ от иммунитета от предъявления к нему иска в иностранном суде распространяются и на встречные иски. Иными словами, нельзя в судебном учреждении иностранного государства предъявить против государства требование в порядке встречного искового производства, даже если первоначальный иск и был заявлен в данном суде самим государством.

Иначе выглядят соответствующие правила в ситуациях отказа от консульского иммунитета. В частности, консульские конвенции могут предусмотреть противоположный подход. Так, в вышеупомянутой российско-корейской Консульской конвенции устанавливаются следующие предписания: «Возбуждение консульским должностным лицом или консульским служащим дела в том случае, когда он мог бы воспользоваться иммунитетом от юрисдикции государства пребывания, лишает его права ссылаться на иммунитет от юрисдикции в отношении какого бы то ни было встречного иска, непосредственно связанного с основным иском» (ст.21). В то же время отказ от иммунитета от юрисдикции в отношении гражданского или административного дела не означает отказа от иммунитета от исполнительных действий, являющихся результатом судебного решения. В отношении таких действий необходим отдельный отказ.

Правило о непредъявлении иска в суде к иностранному государству распространяется на все категории исков, будь то иски, заявляемые непосредственно государству — in personam (так называемые прямые иски), или косвенные иски (in rem), когда требование связано, например, с имуществом, принадлежащим государству. Типичным примером в этом плане являются требования по поводу государственных морских или воздушных судов.

Основное содержание судебных иммунитетов может быть сформулировано следующим образом:

1) ни одно государство не может  быть принуждено ни другим  государством, ни каким-либо иным  лицом быть ответчиком в иностранном  суде;

2) совершение государством каких-либо  действий на территории другого  государства с его согласия  не означает автоматического  подчинения юрисдикции судов  последнего по делам, обусловленным  такими действиями или деятельностью;

3) подсудность иностранного государства  местным судам может иметь  место только при прямом согласии  на это соответствующего государства;

4) прямо выраженное согласие  на рассмотрение требования, заявленного  против государства в судебном  учреждении другого государства, не ведет к автоматическому  его согласию на предварительное  обеспечение иска или на принудительное  исполнение судебного решения, если  таковое будет вынесено не  в пользу государства.

Все изложенное не означает, что государство не может выступить в иностранном суде в качестве истца. Вместе с тем судебный иммунитет предполагает, что подобных ситуациях, когда государство само предъявило требование в судебном учреждении иностранного государства, оно обладает, тем не менее, иммунитетом в отношении   встречного   иска,   т.е. встречное       требование       может заявляться опять-таки только с явно выраженного согласия государства, что является отражением общего подхода к явлению иммунитета.

Суды различных стран, сталкиваясь с вопросом об иммунитете государства, руководствуются национально-правовыми предписаниями в отношении порядка его рассмотрения, которые весьма разнятся. В США на основании ст.1602 Закона 1976 г., если предъявляется иск к государству или осуществляется наложение ареста на его имущество, «решения в отношении требования иностранных государств об иммунитете должны выноситься судами Соединенных Штатов Америки». Помимо этого, п. (с) ст.1330 устанавливает, что для целей закона «факт появления иностранного государства в суде не означает признания юрисдикции in personam по любому иску о предоставлении средств судебной защиты, если он не вытекает из сделки или иных действий, указанных в ст. 1605—1607 Закона». Сделки же, перечисленные в приведенных разделах, относятся к категории коммерческой деятельности, что означает непризнание иммунитета государства. В свете этого суд рассматривает фактическую сторону дела, которую составляют действия государства, их природу и цели, после чего выносит решение, подпадают ли они под категорию yure imperii.

В подобных условиях данные положения можно толковать только так, что явка государства (его представителей) в суд будет восприниматься последним как признание юрисдикции американского суда. Наряду с этим иностранное правительство вправе по дипломатическим каналам обратиться в Государственный департамент с ходатайством о признании иммунитета. Представители последнего делают необходимое заявление в суде. Иногда министерство юстиции и Государственный департамент, поддерживая ходатайство, могут совместно представить в суд заявление о заинтересованности Соединенных Штатов в благоприятном для иностранной стороны (государства) направлении конкретного дела (ст. 517 Свода законов США и ст. 29 Федеральных правил апелляционного производства). Вопрос о том, обладает ли иностранное государство иммунитетом, решается, как отмечалось, самим судом на основании Закона 1976 г. об иммунитете иностранных государств.

В английском суде ссылка иностранного государства на иммунитет должна быть осуществлена собственно представителями этого государства. В отдельных случаях у суда могут возникнуть сомнения в отношении суверенного статуса государства, вследствие чего он вправе обратиться за соответствующими разъяснениями в Министерство иностранных дел. Если последнее подтверждает действительность суверенного статуса данного государства, полученная справка является для суда императивной. В Законе Великобритании 1978 г. об иммунитете установлено исключение из общего правила о явке в суд, согласно которому, если государству для доказывания своего иммунитета необходимо предстать перед судом, этот факт не рассматривается как отказ от иммунитета, если только оно не предприняло иных мер.

В странах континентальной системы права, прежде всего, во Франции, заявление о неподсудности либо недопустимости наложения ареста на имущество иностранного государства обеспечивается     его представителями.

Например, при подготовке к рассмотрению в суде первой инстанции Парижа в 1993 г. иска Ирины Щукиной к Российской Федерации, обусловленного ее требованиями к музеям России и Франции по поводу картин из коллекции русского мецената С.И.Щукина, Посольство РФ во Франции от имени Министерства иностранных дел России направило французскому Министерству иностранных дел ноту, в которой имелась ссылка на международно-правовую основу иммунитета Российской Федерации, в силу которого государство не может быть привлечено к суду без его согласия. В ходе же слушаний должностные лица Посольства РФ во Франции приняли конструктивное участие. При этом в ноте Министерства иностранных дел РФ подчеркивалось, что назначение Российским государством французского адвоката и появление в суде представителей посольства никаким образом не означает его согласия на подчинение данного спора юрисдикции французского суда. Российские авторы, освещавшие данный процесс в юридической литературе, особо подчеркивали важность явки представителей Российского государства в суд.2

Не подвергая сомнению в целом тактику проведения защиты по данному делу, следует тем не менее высказать одно важное соображение. Явка в суд — процессуальное действие, имеющее далеко не всегда одинаковое значение и совпадающие в юридическом отношении последствия применительно к практике судов всех стран мира. Гиперболизация проявления в этом уважения к судебному учреждению и недооценка связанных с этим в ряде случаев последствий может обернуться непоправимыми результатами негативного характера. В целом правовые последствия явки в английский или американский суд далеко не идентичны явке, как было показано выше на конкретных  примерах     исков     в     связи     с   картинами из коллекции Щукина, во французский суд.

В Германии для совершения процессуальных действий против иностранного государства требуется предварительное согласие правительства. В других странах, как правило, органы исполнительной власти занимают активную позицию в процессе рассмотрения судебного дела с участием иностранного государства в связи с его ссылкой на иммунитет: делают заявления о наличии или отсутствии дипломатических сношений, о признании или непризнании правительства и т.п. Например, в Аргентине никакое разбирательство в аргентинском суде не может быть возбуждено против иностранного государства до того, как Министерство иностранных дел Аргентины не осуществит через дипломатические каналы запрос о согласии государства на подчинение юрисдикции аргентинского суда. В то же время указанная процедура не будет применяться, если речь идет о странах, которые допускают в отношении Аргентины ограничение иммунитета. В этом случае решение также принимается компетентными органами исполнительной власти.

 

2.   Составить проект договора международной купли-продажи товаров, определив кроме прочих следующие условия:

а)  применимое право;

б)  базис поставки на одном из условий группы «F» по «ИНКОТЕРМС» (в тексте договора раскрыть его содержание);

в)  арбитражную оговорку.

         Договор купли-продажи есть основное правовое средство для регулирования деловых отношений в сфере внешнеторгового оборота, действует принцип свободы договоров. Свобода договоров есть результат развития более широкого принципа, действующего и в национальном праве отдельных стран, и в сфере международного оборота товаров и услуг — принципа автономии воли.

Договор считается заключенным, когда стороны достигнут согласия по всем его существенным пунктам.

На примере данной работы базис поставки ФАС/FAS (свободно вдоль борта) на условиях ИНКОТЕРМС 1990. По условиям ФАС считается, что продавец исполнит свои обязанности, когда товар размещён вдоль борта судна на набережной или на лихтерах. Это означает, что покупатель несёт все расходы и риски гибели или повреждения товара с этого момента. При этом условии требуется, чтобы покупатель выполнил экспортные формальности. Поставка товара вдоль борта судна означает обычный способ доставки товара к борту судна в конкретном порту погрузки.3

Информация о работе Правила признания и исполнения решений судов одного государства на территории другого государства