Контрольная работа по "Международное воздушное право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 16:38, контрольная работа

Описание работы

1. РАЗВИТИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ВОЗДУШНОГО ПРАВА
2. ПОНЯТИЕ И ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ МЕЖДУНАРОДНОГО ВОЗДУШНОГО ПРАВА
3. МЕЖПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЕ СОГЛАШЕНИЯ О ВОЗДУШНОМ СООБЩЕНИИ
4. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПОЛЕТЫ И РЕЖИМЫ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА
5. ПРАВИЛА ПОЛЕТОВ В МЕЖДУНАРОДНОМ ВОЗДУШНОМ ПРОСТРАНСТВЕ
6. ПРАВОВОЙ СТАТУС ВОЗДУШНОГО СУДНА И ЭКИПАЖА
7. РЕГУЛИРОВАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННЫХ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ

Файлы: 1 файл

Международное воздушное право реферат.doc

— 68.00 Кб (Скачать файл)
  1. РАЗВИТИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ВОЗДУШНОГО ПРАВА

В развитие воздушного права можно выделить три периода:

  1. в первый период (до 1919 г.) в основном происходило формирование теории воздушного права. Борьба шла между сторонниками принципа «свободы воздуха» и сторонниками принципа «суверенитета на воздушное пространство». Сторонники принципа «свободы воздуха» исходили из того, что воздушное пространство не подлежит национальному присвоению и на него не должна распространяться юрисдикция государства. Разновидностью этой теории была « теория зон», сторонники которой пытались провести аналогию правового режима водных пространств с правовым режимом воздушного пространства (нижние слои воздушного пространства должны находиться под суверенитетом государства, а на верхние слои должна распространяться свобода воздуха). В этот период многие государства приняли национальные акты, закрепившие суверенитет на свое воздушное пространство;
  2. во второй период (между двумя мировыми войнами) произошло окончательное признание принципа полного и исключительного суверенитета государств над их воздушным пространством, который был закреплен не только в национальном законодательстве большинства государств, но и в многосторонних международных соглашениях (Парижская конвенция о воздушных передвижениях 1919 г., Варшавская конвенция 1929 г., Чикагская конвенция 1944 г. и др.);

третий период (после принятия Чикагской конвенции 1944 г.) связан с научно-технической  революцией в авиации, появлением качественно  новых летальных аппаратов (реактивные, сверхзвуковые самолеты), а также с принятием многих международных многосторонних соглашений, формирующих новые принципы международного воздушного права.

 

  1. ПОНЯТИЕ И ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ МЕЖДУНАРОДНОГО ВОЗДУШНОГО ПРАВА 

Международное воздушное право - совокупность принципов и норм, регулирующих отношения между государствами по поводу использования воздушного пространства и организации международных воздушных сообщений.

Международные воздушные полеты выполняются в  целях перевозки пассажиров, груза, почты и багажа за плату по международным воздушным трассам.

Существует 2 вида воздушного права:

1.Международное  воздушное право. Определяется  межправительственными соглашениями  и многосторонними соглашениями  в области воздушного права.

2.Внутригосударственное  (национальное) воздушное право. Определяется Воздушным кодексом государства.

Первая группа норм регулирует международные передвижения: режим воздушного пространства и  международные полеты. Вторая - коммерческую деятельность воздушного транспорта - международные сообщения.

Сфера действия определяется с учетом подразделения атмосферы, простирающейся до высоты 100-110 км. на воздушное пространство: суверенное - расположенное над территорией государств, и открытое или международное - находящееся за пределами государственных границ.

Международное воздушное право как отрасль  международного права основывается на общих принципах международного права. Вместе с тем в систему норм воздушного права входят и специальные принципы и нормы, непосредственно регулирующие деятельность международной гражданской авиации в целом.

Основным (первым) специальным  принципом является принцип полного и исключительного суверенитета государства над его воздушным пространством.

С точки зрения юридической  природы воздушного пространства его  можно поделить на два вида. К первому виду относится пространство, находящееся над территорией суверенного государства, второй вид - воздушное пространство над открытым морем, международными проливами и Антарктикой.

В отношении второго вида воздушного пространства действует принцип свободы полетов воздушных судов всех государств. Это - второй специальный принцип. Однако данный принцип предусматривает и определенные обязанности государств, суть которых состоит в воздержании от каких-либо действий, которые могут неблагоприятно отразиться на пользовании свободой полетов другими государствами. В частности, воздушные суда, пролетающие в международном воздушном пространстве, должны соблюдать правила полетов, рекомендуемые ИКАО.

Третьим специальным принципом  международного воздушного права является принцип обеспечения безопасности международной гражданской авиации. С одной стороны, обеспечение технически надежной эксплуатации авиационной техники, с другой - борьба с незаконными актами вмешательства в деятельность гражданской авиации.

 

  1. МЕЖПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЕ СОГЛАШЕНИЯ О ВОЗДУШНОМ СООБЩЕНИИ

 Межправительственные  соглашения о воздушном сообщении  строятся на односторонней или  многосторонней основе.

Соглашения  могут быть на полеты двух видов:

-регулярные (обычные): полеты по расписанию и дополнительные рейсы.

-нерегулярные (эпизодические): не коммерческие, специальные,  технические, чартерные.

ПРАВО РЕГУЛЯРНЫХ ПОЛЕТОВ

Право регулярных полетов предоставляется государством при заключении соглашения о международном  воздушном сообщении, где указывается с какой частотой и по каким договорным маршрутам и трассам будут осуществляться полеты.

Предварительным планом полета для выполнения рейсов является расписание, согласованное  обеими сторонами.

Для выполнения конкретного рейса по расписанию требуется за 30 минут до полета подать диспетчеру план полета в 2 экземплярах.

Изменение расписания или введение дополнительных рейсов оформляется дополнительной договоренностью  между государствами, если эта процедура  не оговаривается в соглашении. В  этом случае составляется предварительный план полета - заявка на выполнение полета в сроки, указанные в соглашении, но не позднее чем за 24 часа до вылета.

ПРАВО ЭПИЗОДИЧЕСКИХ  ПОЛЕТОВ

Право эпизодических  полетов предоставляется государством путем выдачи разовых разрешений на каждый полет.

В соглашении обычно оговаривается процедура выполнения эпизодических полетов. Для его  выполнения через Министерство иностранных  дел подается заявка в установленной  форме послам тех стран, над территорией  которых будет проходить полет (пролет), посадка и находятся запасные аэродромы. Заявки подаются в сроки, указанные в соглашении.

Получение разрешения на полет от диспетчерской службы является основанием для его выполнения, а также является свидетельством предварительного разрешения полета государством.

Данная система обслуживания воздушного движения распространяется только на гражданские воздушные  суда. Полеты государственных воздушных  судов (военных, полицейских, таможенных…) выполняются по международным воздушным  линиям только по специальному разрешению.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ РЕЙС

Международный рейс - полет  с пересечением государственной  границы по установленной международной  воздушной линии в одном направлении (с посадкой или без посадки  в промежуточном пункте) от начального аэропорта вылета до конечного аэропорта посадки для перевозки коммерческой загрузки. В зависимости от назначения может быть:

1.Обычный (по расписанию).

2.Специальный - для перевозки  официальных лиц, делегаций и  так далее:

-по расписанию (регулярный);

-вне расписания (разовый, эпизодический).

3.Чартерный (заказной) - для  перевозки определенной группы  туристов или грузов по найму.

4.Дополнительный - дополнительно  к расписанию.

5.Технический - для перевозки  служебных грузов и персонала,  а также облетов и перегонки  авиационной техники.

Все полеты по международным  воздушным линиям могут выполняться  только при соответствующем оформлении разрешения по установленным соглашением  маршрутам без отклонения и нарушений  режима использования воздушного пространства.

Посадка выполняется только в международных аэропортах, где есть таможня, карантинная и другие службы.

В качестве запасных могут  быть использованы только те аэродромы, которые выделены государством и  перечислены в сборнике аэронавигационной  информации. Выполнять посадку на них разрешается только в крайних случаях из - за метеоусловий или неисправности материальной части.

 

  1. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПОЛЕТЫ И РЕЖИМЫ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА

Международные воздушные передвижения регулируются Чикагской конвенцией 1944 года и национальным законодательство.

Исходя из принципа полного  и исключительного суверенитета государств на воздушное пространство, каждое государство устанавливает  порядок допуска иностранных  воздушных судов в свое воздушное  пространство.

Государственный суверенитет  над воздушным пространством ограничен пределами самого воздушного пространства и не может продолжаться за такими пределами.

Разрешение на осуществление  полетов необходимо как для регулярных, так и для нерегулярных (разовых, эпизодических) международных полетов.

Так, в соответствии с Воздушным кодексом 1997 года полеты воздушных судов в воздушном пространстве России выполняются на основе разрешений, выдаваемых в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 1998 г. "О порядке выдачи разрешений на разовые полеты воздушных судов иностранных государств в Российской Федерации".

Каждое воздушное  судно, занятое в международной  навигации, должно иметь такие документы, как свидетельство о регистрации, удостоверение о годности к полетам, бортовой журнал и ряд других документов (ст. 29 Чикагской конвенции 1944 г.). Находясь в воздушном пространстве иностранного государства, судно может иметь радиопередающую аппаратуру, используемую только членами летного экипажа, обладающими специальным на то разрешением, выданным компетентными властями государства, в котором зарегистрировано воздушное судно (ст. 30 Чикагской конвенции 1944 г.).

На воздушные  суда, находящиеся в воздушном  пространстве иностранного государства, распространяются юрисдикция этого  государства, таможенный, валютный и карантинный контроль.

При бедствии воздушного судна государство, на территории которого это произошло, принимает меры по оказанию помощи данному воздушному судну. В случае происшествия с воздушным  судном на территории иностранного государства последнее назначает расследование обстоятельств такого происшествия (ст. 26 Чикагской конвенции 1944 г.).

 

  1. ПРАВИЛА ПОЛЕТОВ В МЕЖДУНАРОДНОМ ВОЗДУШНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

Согласно Конвенции  ООН по морскому праву 1982 года, принцип  свободы открытого моря наряду с другими свободами содержит и свободу полетов над ним. Это означает, что воздушные суда всех государств, как прибрежных, так и неприбрежных, вправе свободно летать в воздушном пространстве над открытым морем (ст. 87, п. "Ь", Конвенции). Однако интересы безопасности воздушного движения требуют, чтобы эти полеты были упорядочены.

По инициативе ИКАО систематически проводятся региональные аэронавигационные совещания, на которых  устанавливаются и периодически пересматриваются основные маршруты воздушных передвижений над открытым морем.

Прежде всего  воздушное судно, как и при  полетах над государственной  территорией, должно иметь национальные и регистрационные знаки. Им должен управлять экипаж, имеющий соответствующую  подготовку и квалификацию. Воздушное судно не должно совершать преднамеренных маневров и действий, угрожающих безопасности морских и воздушных судов, установок и сооружений в открытом море, а также находящимся на них лицам и имуществу, загрязнять открытое море.

Все государства  в отношении воздушного пространства над открытым морем имеют право:

1.Беспрепятственно  осуществлять полеты военных  и гражданских военных воздушных  судов.

2.Осуществлять  юрисдикцию над воздушными судами  и экипажами.

3.Применять  аэронавигационные средства.

4.Наблюдать с воздушных судов за обстановкой в море в военных, промысловых и научно - исследовательских интересах.

5.Преследовать  иностранные торговые суда в  открытом море за нарушения  законов и правил прибрежного  государства. 

6.Привлекать  воздушные суда для борьбы с пиратством.

7.Привлекать  воздушные суда для борьбы  с работорговлей.

При этом государства  обязаны:

1.Соблюдать  правила полетов ИКАО.

2.Предотвращать  загрязнение окружающей среды.

3.Предотвращать  инциденты в открытом море.

4.Оказывать  помощь терпящим бедствие кораблям и воздушным судам.

Информация о работе Контрольная работа по "Международное воздушное право"