Конституционное право ФРГ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 00:07, реферат

Описание работы

Целью данной работы является комплексный анализ конституционного законодательства ФРГ.
Достижение данной цели предполагает решение следующих задач:
•дать краткий обзор литературы;
•охарактеризовать основы конституционного строя и статус человека и гражданина по основам конституционного законодательства ФРГ;
•описать систему органов государственной власти ФРГ;
•осветить политику территориального устройства и местного самоуправления ФРГ.

Файлы: 1 файл

Конституционное право ФРГ.docx

— 61.76 Кб (Скачать файл)

      Во всех административно-территориальных единицах, кроме округов, существуют представительные органы, избираемые гражданами на срок от 4  до 6 лет. В самом общем виде схема управления в округах, районах, общинах сходна. Во главе округа стоит правительственный президент (регирунгспрезидент), назначенный правительством земли. Он следит за соблюдением законов и актов правительства и федерации, и земли. Представительного органа в округе нет. В районе имеется избираемое на срок от 4 до 6 лет районное собрание, в выборах в некоторых землях участвуют и постоянно проживающие граждане. Глава администрации района — ландрат избирается в одних землях районным собранием, в других — непосредственно избирателями. В общинах население избирает муниципальный совет. Он или непосредственно граждане избирают бургомистра. Бургомистр нередко избирается (иногда нанимается по контракту) на длительный срок: 8—12 лет [7, с. 419].

      При общей схеме организация самоуправления и управления в общинах земель неодинакова (в округах и районах она более или менее однотипна). Обычно различают четыре модели организации местного самоуправления и управления в общинах:

  • южногерманская модель (например, в Баварии). Представительный орган — совет общины и исполнительный орган — бургомистр составляют в известной мере единую коллегию. Они избираются населением раздельно, но бургомистр становится по должности председателем совета общины. Ведущая роль принадлежит совету;
  • северогерманская модель (например, в земле Нижняя Саксония). Представительный орган, избранный населением, избирает директора общины и исполнительный комитет. Комитет занимается подготовкой решений совета, а директор руководит общинной администрацией, ведет текущие дела. Решающая роль также принадлежит совету;
  • модель совет — бургомистр (земли Пфальц, Саар). Представительный орган избирается населением, бургомистр избирается представительным органом и является по должности его председателем. Однако в отличие от южногерманской модели бургомистр обладает значительными полномочиями, единолично решая важные вопросы;
  • модель совет — магистратура (земля Гессен, земля-город Гамбург). Представительный орган избирается населением, а исполнительным органом является коллективная магистратура, избираемая советом. Магистратура состоит из оплачиваемого бургомистра (нередко им является, по существу, нанимаемый на срок специалист по управлению, который лишь оформляется на должность в порядке избрания) и неоплачиваемых членов магистратуры — своего рода совета при бургомистре. Важные вопросы решаются коллегиально, а бургомистр ведет в основном текущую работу по управлению.

      Правовой надзор за деятельностью муниципальных органов осуществляет министерство внутренних дел, а также вышестоящие по подчиненности органы — окружные и районные управления различных министерств. Этот контроль по подчиненности объясняется тем, что в Германии, как и во многих других странах, муниципалитеты рассматриваются как корпорации публичного (а не частного) права и потому подлежат контролю со стороны государства. Есть и судебный контроль, осуществляемый административными судами [7, с. 420].

 

 

 

 

Заключение

      Таким образом, подводя итог всему вышесказанному, необходимо сделать следующие выводы.

      Основной закон Германии 1949г. представляет собой объёмный документ, детально регулирующий организацию государственной власти, основы общественного строя.

      ФРГ не только провозглашается демократическим, социальным, правовым государством, но и в реальной действительности соответствует указанным конституционным характеристикам.

      Законодательную власть в ФРГ осуществляет Бундестаг и Бундесрат, представляющий собой своеобразную верхнюю палату парламента.

      Главой государства является Федеральный Президент, избираемый Федеральным Собранием, имеющий традиционные для парламентской республики полномочия.

      Исполнительная власть принадлежит Федеральному Правительству, формируемому на основе парламентского большинства, во главе с Федеральным Канцлером.

      Весьма своеобразна судебная система, включающая пять видов специализированных судов. Особое место в системе государственных органов принадлежит Федеральному конституционному суду, который имеет широкие полномочия по охране федеральной конституции.

      В Германии сложилась своеобразная модель «кооперативного федерализма», предполагающая тесное сотрудничество земель между собой, а также субъектов Федерации с федеральным центром.

      Для системы организации власти на местном уровне характерно сочетание управления и самоуправления, что свойственно странам, принадлежащим к Романо-германской правовой системе.

 

Список использованных источников

  1. Основной закон Федеративной Республики Германия от 23 мая 1949 г. (с последующими изменениями и дополнениями от 20 октября 1997 г.), - 1949. – 61 с.
  2. О политических партиях Федеративной Республики Германия: Закон Федеративной Республики Германия от 24 июля 1967 г. – 48 с.
  3. О выборах в Бундестаг: Федеральный Закон, в редакции, опубликованной с 1 сентября 1975 г. – 29 с.
  4. Регламент Бундестага  от 28 января 1952 г. – 27 с.
  5. Регламент Федерального Правительства от 11 мая 1951 г. – 7 с.
  6. Малько А. В. Конституционное право зарубежных стран / А. В. Малько, О. В. Афанасьева, Е. В. Колесников, Г. Н. Комкова, А. В. Малько; Под общ. ред. д. ю. н., проф. А. В. Малько. — М.: Норма, 2004. — 320 с.
  7. Чиркин В. Е. Конституционное право зарубежных стран / В. Е. Чиркин. – 1-е изд. – Москва: Феникс, 1997. – 568 с.
  8. Конституционное право зарубежных стран: Учебник для вузов / Под общ. ред. чл.-корр. РАН, проф. М. В. Баглая, д. ю. н., проф. Ю. И. Лейбо и д. ю. н., проф. Л. М. Энтина. — М.: Норма, 2004. — 832 с.
  9. Губанов А. В. Полиция дальнего зарубежья / А. В. Губанов, И. Н. Зубов. – М., 1999. – 200 с.

 


Информация о работе Конституционное право ФРГ