История международной защиты прав ребенка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 22:00, реферат

Описание работы

Цель заключается в раскрытие изучаемой темы, а именно "Международная защита прав ребенка".
В рамках достижения поставленной цели мной сформулированы следующие задачи:
1.Раскрыть историческое развитие концепции прав ребенка;
2.Отразить программу ЮНИСЕФ направленные на разъяснение обществу и правительствам проблем развития детей;
.Описать взаимосвязь программы сотрудничества с приоритетами Республики Беларусь и ЮНИСЕ

Файлы: 1 файл

123.doc

— 132.50 Кб (Скачать файл)

считая, что ребенок должен быть полностью подготовлен к самостоятельной жизни в обществе и воспитан в духе идеалов, провозглашенных в Уставе Организации Объединенных Наций, и особенно в духе мира, достоинства, терпимости, свободы, равенства и солидарности,

принимая во внимание, что необходимость в такой особой защите ребенка была предусмотрена в Женевской декларации прав ребенка 1924 года и Декларации прав ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей 20 ноября 1959 года, и признана во Всеобщей декларации прав человека, в Международном пакте о гражданских и политических правах (в частности, в статьях 23 и 24), в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах (в частности, в статье 10), а также в уставах и соответствующих документах специализированных учреждений и международных организаций, занимающихся вопросами благополучия детей,

принимая во внимание, что, как указано в Декларации прав ребенка, "ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения",

ссылаясь на положения Декларации о социальных и правовых принципах, касающихся защиты и благополучия детей, особенно при передаче детей на воспитание и их усыновлении на национальном и международном уровнях, Минимальных стандартных правил Организации Объединенных Наций, касающихся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних ("Пекинские правила") и Декларации о защите женщин и детей в чрезвычайных обстоятельствах и в период вооруженных конфликтов,

признавая, что во всех странах мира есть дети, живущие в исключительно трудных условиях, и что такие дети нуждаются в особом внимании,

учитывая должным образом важность традиций и культурных ценностей каждого народа для защиты и гармоничного развития ребенка,

признавая важность международного сотрудничества для улучшения условий жизни детей в каждой стране, в частности в развивающихся странах.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

ПРЕЗИДЕНТСКАЯ ПРОГРАММА "ДЕТИ БЕЛАРУСИ"

 

Целями президентской программы являются:

·обеспечение условий, необходимых для полноценного физического, умственного и духовного развития детей;

·формирование эффективной комплексной системы социальной защиты и интеграции в общество детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Достижение указанных целей будет осуществляться в рамках реализации подпрограмм "Социальная защита семьи и детей", "Дети и закон. Воспитание личности", "Дети Чернобыля", "Дети-инвалиды", "Дети-сироты" и "Детское питание".

Цель подпрограммы "Социальная защита семьи и детей" - совершенствование государственной поддержки семей с детьми и развитие системы их социального обслуживания, расширение перечня предоставляемых услуг и повышение их качества.

Подпрограмма предусматривает решение следующих задач:

·повышение качества жизни семей с детьми, включая усиление государственной поддержки семьям при строительстве, реконструкции и приобретении жилья;

·совершенствование социально-психологической, правовой помощи семьям, направленной на предупреждение и разрешение проблем семейного неблагополучия, повышение культуры брачно-семейных отношений, укрепление нравственных основ семьи;

·дальнейшее развитие материальной базы и технического оснащения учреждений социального обслуживания;

·повышение профессионально-квалификационного уровня специалистов системы социального обслуживания;

·разработка и внедрение новых социальных технологий по работе с семьей;

·совершенствование нормативной базы функционирования территориальных центров социального обслуживания населения, включая вопросы повышения квалификации специалистов центров;

·совершенствование социального обслуживания семей, воспитывающих детей-инвалидов, расширение спектра предоставляемых им услуг;

·расширение сотрудничества с общественными объединениями в решении проблем семьи, повышении ее статуса в обществе.

Финансовое обеспечение

Финансирование мероприятий президентской программы будет осуществляться за счет средств республиканского и местных бюджетов, внебюджетных источников с ежегодным уточнением объемов финансирования при формировании проектов республиканского и местных бюджетов на очередной финансовый год.

Финансирование строительства и реконструкции объектов капитального строительства предусматривается за счет консолидации различных источников: республиканского и местных бюджетов, собственных средств организаций и кредитов банков с ежегодным уточнением объемов, исходя из инвестиционных возможностей республиканского и местных бюджетов.

Управление и контроль за ходом её выполнения

Управление реализацией президентской программы осуществляют государственные заказчики - координаторы подпрограмм:

·"Социальная защита семьи и детей" - Министерство труда и социальной защиты;

·"Дети и закон. Воспитание личности" - Министерство образования;

·"Дети Чернобыля" - Министерство по чрезвычайным ситуациям;

·"Дети-инвалиды" - Министерство здравоохранения;

·"Дети-сироты" - Министерство образования;

·"Детское питание" - Министерство сельского хозяйства и продовольствия.

Исполнители и соисполнители мероприятий президентской программы - республиканские органы государственного управления, облисполкомы и Минский горисполком ежегодно до 1 августа и 1 февраля представляют информацию о ее выполнении (в разрезе каждой подпрограммы) координаторам подпрограмм.

Координаторы подпрограмм ежегодно до 10 августа и 10 февраля представляют сводную информацию:

·о выполнении мероприятий подпрограмм "Дети и закон. Воспитание личности", "Дети Чернобыля", "Дети-инвалиды", "Дети-сироты" - Министерству труда и социальной защиты;

·о выполнении заданий по капитальному строительству подпрограмм "Дети и закон. Воспитание личности", "Дети Чернобыля", "Дети-инвалиды", "Дети-сироты", "Детское питание" - Министерству экономики.

Министерство труда и социальной защиты, Министерство экономики, Министерство сельского хозяйства и продовольствия ежегодно до 20 августа и 20 февраля представляют в Совет Министров Республики Беларусь отчеты о ходе реализации президентской программы.

 


Информация о работе История международной защиты прав ребенка