Заключительные стадии законодательного процесса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2015 в 20:20, курсовая работа

Описание работы

Актуальность моей работы заключается в том, что круг общественных отношений, неурегулированных правом, достаточно широк. Данное обстоятельство влечет за собой нерешенность многих социальных, политических, экономических и иных проблем, актуальность которых ни у кого не вызывает сомнения. При этом необходимо вести речь не только о модернизации и корректировке действующего законодательства, но и о разработке новых правовых институтов, отвечающих веяниям времени.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….
4
1 Понятие законодательного процесса………………………………………
6
2 Порядок рассмотрение законопроекта в Парламенте……………………
10
2.1 Порядок рассмотрения и принятия законопроекта в Палате представителей………………………………………………………………...

10
2.2 Стадия рассмотрения и одобрения в Совете Республики……….
14
3 Заключительные стадии законодательного процесса…………………….
20
3.1 Стадия подписание закона Президентом………………………...
20
3.2 Стадия опубликование Закона и вступление его в силу………….
25
Заключение……………………………………………………………………
29
Литература…………………………………

Файлы: 1 файл

Kursovaya.docx

— 59.18 Кб (Скачать файл)

Решение о том, что нормативный правовой акт или его отдельные положения не подлежат опубликованию, принимается в установленном законодательством Республики Беларусь порядке уполномоченным государственным органом (должностным лицом), о чем на оригинале нормативного правового акта делается соответствующая отметка.

Нормативные правовые акты публикуются с указанием их обязательных реквизитов: вида акта, даты его принятия (издания), порядкового номера и названия.

      Официальное опубликование  нормативных правовых актов в  неполном изложении не допускается, за исключением случаев:

-опубликования нормативных правовых актов, отдельные положения которых содержат государственные секреты или иные охраняемые законодательством Республики Беларусь сведения;

-принятия нормотворческим органом (должностным лицом) решения о том, что отдельные положения нормативного правового акта не подлежат рассылке (с использованием соответствующего подстрочного примечания). При этом такой нормативный правовой акт подлежит включению в полном изложении в единый эталонный банк данных правовой информации, формируемый Национальным центром правовой информации Республики Беларусь. [12, ст.62]

Сроки и условия официального опубликования нормативного правового акта определены в статье 63 Закона Республики Беларусь «О нормативных правовых    актах».

Декреты Президента и законы Республики Беларусь после подписания  Президентом, в том числе в случаях, когда в соответствии с Конституцией закон считается подписанным, подлежат немедленному и обязательному официальному опубликованию.                     

Указы Президента Республики Беларусь нормативного характера подлежат обязательному официальному опубликованию, если иное не установлено актами Президента или настоящим Законом.

Постановления Совета Министров нормативного характера подлежат обязательному официальному опубликованию, если иное не установлено Советом Министров или настоящим Законом.

Иные нормативные правовые акты подлежат обязательному официальному опубликованию после включения их в Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь.

Нормативные правовые акты, поступившие от уполномоченных государственных органов (должностных лиц) в органы официального издания (кроме издания Национального реестра правовых актов Республики Беларусь), должны быть опубликованы не позднее чем в пятидневный срок со дня их поступления, за исключением декретов Президента и законов Республик и Беларусь, подлежащих немедленному опубликованию [12,ст 63].

Нормативные правовые акты могут быть опубликованы в изданиях, не являющихся официальными, а также доведены до всеобщего сведения по телевидению и радио, переданы посредством иных способов распространения информации.Нормативные правовые акты могут быть опубликованы в неполном изложении с пометкой "Извлечение".

Опубликование нормативных правовых актов в изданиях, не являющихся официальными, является неофициальным.

Неофициальное опубликование нормативного правового акта осуществляется только после его официального опубликования с соблюдением требований, предъявляемых к деятельности по распространению правовой информации. При этом для каждого нормативного правового акта обязательно указываются также источник официального опубликования, номер и дата выдачи специального разрешения (лицензии) на распространение правовой информации, если в соответствии с законодательством Республики Беларусь наличие этого специального разрешения (лицензии) необходимо.

В Республике Беларусь закон вступает в силу на всей территории по истечении десяти дней после его официального появления в печати, если иное прямо не предусмотрено самим законом. В самих законах (обычно в некоторых Кодексах) содержатся положения о том, что они вводится в действие специальным законом. Нормативно–правовые акты, касающиеся прав, свобод и обязанностей граждан, вступают в силу только после их официального опубликования. При этом, как правило, акты публикуются после включения их в Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь.

В соответствии с законом Республики Беларусь «О нормативных правовых актах» и Положением об официальном опубликовании и вступлении в силу правовых актов Республики Беларусь, утвержденным Декретом Президента Республики Беларусь №22, Декреты Президента Республики Беларусь и законы Республики Беларусь после подписания Президентом Республики Беларусь подлежат немедленному официальному опубликованию. Официальными изданиями для законов Республики Беларусь являются: издания Национального реестра правовых актов Республики Беларусь, газета «Звязда» и «Народная газета» [12, ст.65].

Официальное опубликование правового акта осуществляется, как правило, на белорусском и русском языках в соответствии с подписанным подлинником. Официальное опубликование правового акта на других языках допускается только при наличии официального перевода на соответствующий язык, утвержденного соответствующим государственным органом или должностным лицом в порядке, установленном для принятия (издания) этого акта [14, ст.12].

Датой официального опубликования правового акта считается дата выхода в свет официального издания, в котором помещен этот акт. В случае разновременного опубликования правового акта в нескольких официальных изданиях дата официального опубликования правового акта определяется по дате первоначального опубликования. Правовые акты публикуются с указанием их обязательных реквизитов: наименования органа (должностного лица), принявшего (издавшего) правовой акт, вида акта, даты принятия (издания), порядкового номера и наименования правового акта.

 

 

 

Заключение

 

Процесс законодательного процесса - это сложный социальный процесс, сочетающий в себе действие законов объективной действительности и субъективную волю законодателя. Только принятие объективно обусловленных,  выражающих общественные потребности  законов может служить основой эффективного законотворчества, основным показателем которого является реальное действие закона.

Праву законодательной инициативы с точки зрения его конституционно-правовой природы применительно ко всем участникам законодательного процесса должна корреспондировать обязанность по надлежащему обеспечению общества и государства таким законодательством, которое в полной мере направлено на обеспечение и защиту конституционных прав и свобод человека и гражданина, а также на эффективное закрепление признаков Белорусского государства как суверенного.

При написании своей работы я сделала некоторыевыводы и хочу внести предложения, такие как:

1.Для  того чтобы добиться резких  позитивных сдвигов в законотворческой  деятельности, наладить процедуру  подготовки действительно качественных  законов, нужно начать с изменения  самого отношения субъектов, вовлеченных  в законотворческий процесс к  итоговым результатам своей деятельности. Пожалуй, это является первостепенной  задачей. Уже при формировании  первичной концепции законопроекта, следует думать о будущем законе  как об окончательном акте, способном  эффективно функционировать на  протяжении длительного временного  периода, соответствовать направлениям  развития общества и государства.

2. Целесообразно  провести ряд комплексных действий, направленных на совершенствование  организации законотворческого  процесса.

3. Необходимо  определить критерии материальной  и моральной ответственности  за недобросовестную разработку  каждого законопроекта. Основным  условием наступления такой ответственности  является наличие в тексте  законопроекта весомых упущений  или ошибок, связанных с незнанием  действующих правовых норм и (или) с неправильным использованием  юридического языка. Для этого  возможно установить комплексную  бальную оценку законопроектов. Основанием для применения соответствующих  дисциплинарных санкций должны  служить результаты проведения  соответствующих независимых экспертиз.

4.Создать  специализированный орган, который  рассматривал бы спорные аспекты  употребления юридической терминологии  в нормативном тексте.

 тЖизнеспособность законов обеспечивается множеством компонентов. Их необходимо подвергнуть глубокому анализу, чтобы определить наиболее уязвимые места в процессе подготовки и реализации законов.

 

 

Литература

 

1 Василевич, Г.А. Конституционное право Республики  Беларусь: учеб. для  студ. ВУЗов/Василевич, Г.А.-Мн.:книжный дом,2012.-768с.

2 Пиголкин, А.С. Теоретические проблемы правотворческой  деятельности в СССР. Автореф.дисс.докт.юр.наук.- М.,1972.

3 Керимов, Д.А. Культура и техника законотворчество. – М.,1997.

4 Тихомиров, Ю.А. Теория закона. – М,1982.

5 Вишневский  А.Ф., Горбатюк Н.А., Кучинский В.Н. Общая теория права: курс лекций/ А.Ф.Вишневский, Н.А. Горбатюк, В.Н. Кучинский; Под общ.ред. А.Ф. Вишневского.- Мн.:Тесей.-576 с.

6 Постановление Палаты представителей Республики Беларусь от 9 окт. 2008 года № 1033-П3/IX О Регламенте Палаты представителей Республики Беларусь/ Нац. Центр правовой формы информ. Респ. Беларусь.– URL: http://www. pravo.by.

7 О национальном собрании Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь от 8 июл. 2008 г. №370-З: с изм. и доп. / Нац. Центр правовой формы информ. Респ. Беларусь. – URL: http://www. pravo.by.

8 О Регламенте Совета Министров Республики Беларусь: постановление Совета Министров Республики Беларусь, 14 февраля 2009 г., № 193 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. - 2009. - № 53.

9 О Президенте Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь от 21 фев. 1995 г. № 3602-XІІ: с изм. и доп./ Нац. Центр правовой формы информ. Респ. Беларусь. – URL: http://www. pravo.by.

10 Положение  об официальном опубликовании  и вступлении в силу правовых  актов Республики Беларусь, утвержденным  Декретом Президента Республики  Беларусь от 10.12.1999 №22 и вступившим  в силу с 1 января 1999 г.

11 Постановление Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь от 19 декабря 2008 г. № 57-СР4/I О Регламенте Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь/ Нац. Центр правовой формы информ. Респ. Беларусь. – Минск. – URL: http://www. pravo.by.

12 О нормативных правовых актах Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь от 10 янв. 2000 г. № 361-3: с изм. и доп.;

13 Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября    1996 г. и 17 октября 2004 г.). – Минск: Амалфея, 2005. – 48 с.

14 Декрет  Президента Республики Беларусь  от 24 февраля 2012 года «О некоторых  вопросах опубликования и вступления  в силу правовых актов Республики  Беларусь» / Нац. Центр правовой формы информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2005. – URL: http://www. pravo.by.

15 О Конституционном  суде Республики Беларусь: Закон  Республики Беларусь от 30 марта 1994 года / Нац. Центр правовой формы информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2005. – URL: http://www. pravo.by.

 

 

 

 


Информация о работе Заключительные стадии законодательного процесса