Виды гражданского судопроизводства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2015 в 15:06, дипломная работа

Описание работы

Соответственно, в работе больше внимания акцентируется на исковом производстве, поскольку это самый распространенный вид судопроизводства, а также еще и потому, что к другим видам производств применяются общие правила искового производства. Поэтому вторая глава настоящего дипломного исследования посвящена характеристике и анализу процессуального порядка рассмотрения дел в порядке искового производства. Третья и четвертая главы работы раскрывают процессуальные особенности рассмотрения дел в порядке особого и особого искового производств.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………4-5
I. Общая характеристика видов гражданского судопроизводства. понятие вида гражданского судопроизводства. сущность отдельных видов гражданского судопроизводства…………………… …………...6-7
Понятие вида гражданского судопроизводства. ………...6-7
Общая характеристика видов гражданского судопроизводства. Их понятие и сущность………………..…………...7-14
II. Исковое производство как основной вид гражданского судопроизводства………………………………………………………15-16
Предъявление иска. Общие предпосылки..…… ……….15-16
Возбуждение гражданского дела в суде………………...16-18
Подготовка гражданского дела к судебному разбирательству………………………………………………………...18-25
Судебное разбирательство…………………...………......25-38
Особенности заочного производства в гражданском судопроизводстве…………………………………………………..….38-47
III. Особое производство как самостоятельный вид гражданского судопроизводства……………………………………….. ……………48-49
Особенности возбуждения дел в порядке особого производства…………………………………………………………..48-49
Процессуальный порядок рассмотрения отельных категорий дел, рассматриваемых в порядке особого производства…………..49-75
IY. Процессуальные особенности рассмотрения дел в порядке особого искового производства...............................................................76
4.1. Рассмотрение дел по заявлениям о защите избирательных прав граждан и общественных объединений, участвующих в выборах, референдумах……………………………………………………………..76
4.2. Производство по делам об оспаривании постановлений органов (должностных лиц), уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях………..………………………76-78
4.3. Производство по делам об оспаривании решений и действий (или бездействия) органов государственной власти, местного самоуправления, общественных объединений, организаций, должностных лиц и государственных служащих……………………78-80
Заключение………………………………………………………81-83
Литература……………………………………………………….

Файлы: 1 файл

Гражд судопр.doc

— 513.50 Кб (Скачать файл)

Согласно статье 24 Закона «О банкротстве» кредитора вправе объединить в одном заявлении несколько требований к должнику или требования нескольких кредиторов могут быть объединены в одном заявлении.

Если заявление кредитора о признании должника несостоятельным (банкротом) предоставлено в суд после возбуждения дела в отношении должника на основании заявления другого кредитора, но до вынесения решения по делу, суд выносит определение о присоединении заявления к возбужденному производству для одновременного рассмотрения.

При поступлении заявления после принятия решения о признании должника банкротом и возбуждении конкурсного производства суд отказывает в принятии заявления со ссылкой на статью 153 ГПК РК.

Судам следует  иметь в виду, что заявления о банкротстве  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей рассматриваются в порядке особого производства, поэтому наличие либо отсутствие оснований для признания должника несостоятельным (банкротом) устанавливается на момент обращения в суд.

Отказ суда в признании должника банкротом либо прекращение производства по делу о банкротстве по основаниям, установленным законом (кроме прекращения производства по делу  в связи с ликвидацией должника), не является основанием для отказа в приеме последующих заявлений о признании того же должника банкротом.

Любой кредитор, в том числе кредитор, которому отказано в признании должника банкротом, вправе вновь обратиться в суд за признанием должника несостоятельным (банкротом) в связи с изменившимися обстоятельствами (увлечение объема бесспорных обязательств заявителя, изменение финансово-хозяйственного положения должника, изменение законодательства и др.).

Статьей 28 Закона «О банкротстве) установлен перечень возможных для  должника последствий при возбуждении судом дела о его несостоятельности (банкротстве) –лишение собственника имущества и всех его органов права распоряжаться имуществом, запрет на удовлетворение требований одних кредиторов преимущественно перед другими кредиторами (кроме лиц, прямо указанных в законе),  приостановление исполнения ранее принятых решений судов и др.1

Однако при решении вопроса о применении указанных последствий суд должен иметь  в виду, что согласно статье 30 Закона «О банкротстве» принятие мер по обеспечению требований кредиторов и вынесение определений об ограничении прав должника возможно только на основании заявления кредиторов и иных участвующих в деле лиц.

Принимаемые судом меры обеспечения должны быть разумными, соответствовать цели обеспечения интересов кредиторов, сохранности имущества, но не препятствовать продолжению работ на производствах с непрерывным или сезонным циклом, связанных жизнеобеспечением и здоровьем граждан, охраной окружающей среды национальной безопасности.

Вынесенные судом определения об ограничении прав должника (аресте) направляются органам, исполняющим распоряжения собственника (либо уполномоченного им органа) в отношении имущества должника – обслуживающему банку (банкам), управлениям по регистрации прав на недвижимое и движимое имущество. Определения о приостановлении исполнения ранее принятых решений суда направляется соответствующему органу исполнительного производства.

Доказательства своевременного уведомления указанных органов об ограничениях в отношении имущества должника прилагаются к материалам дела.

В случаях отказа суда в признании должника банкротом административные и судебные  расходы по ограничению (лишению) прав должника, а также понесенные им  в связи с этим убытки, могут быть отнесены на кредиторов, обратившихся в суд за принятием мер по обеспечению требований кредиторов.

Возбуждение производства по делу о банкротстве должника не является основанием для прекращения производством дел, по которым должник выступает в качестве ответчика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IY. ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАСМОТРЕНИЯ ДЕЛ  В ПОРЯДКЕ ОСОБОГО ИСКОВОГО ПРОИЗВОДСТВА

 

 

4.1.  Рассмотрение дел  по заявлениям о защите избирательных  прав граждан и общественных объединений, участвующих в выборах, референдумах

В соответствии со статьей 272 ГПК РК Гражданин, общественное объединение, член избирательной комиссии, считающие, что решением, действием (или бездействием) государственного органа, органа местного самоуправления, избирательной комиссии, должностными лицами нарушается право избирать или быть избранными, участвовать в выборах, референдуме, вправе обратиться с заявлением в суд по подсудности, установленной главой 3 настоящего Кодекса и другими законами.

Заявление, поступившее в период подготовки и проведения выборов, должно быть рассмотрено в пятидневный срок, а поступившее за пять дней до голосования и в день голосования - немедленно. Заявление рассматривается судом с участием заявителя, представителя соответствующей избирательной комиссии или государственного органа, органа местного самоуправления. Неявка в суд указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения и разрешения дела.32 Решение суда, которым установлено нарушение избирательного права гражданина или общественного объединения, является основанием для внесения исправлений в список избирателей, для регистрации кандидата либо для включения общественного объединения в число организаций, участвующих в выборах или референдуме, а также для изменения дня выборов. Особенности решения в порядке особого искового производства заключаются в том, что  оно вступает в законную силу немедленно и не подлежит апелляционному обжалованию, направляется в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или председателю избирательной комиссии.

 

 

4.2.  Производство по делам об оспаривании постановлений органов (должностных лиц), уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях

Вынесенные органами (должностными лицами), перечисленными в подпунктах 2) и 3) статьи 538 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях, постановления по делам об административных правонарушениях, не вступившие в законную силу, могут быть обжалованы лицами, привлеченными к административной ответственности, потерпевшими и их законными представителями, и защитниками, а также опротестованы прокурором в суд. В соответствии с вышеуказанными  подпунктами статьи 538  КоАП РК дела об административных правонарушениях рассматривают: районные в городах комиссии по защите прав несовершеннолетних; органы внутренних дел, органы государственных инспекций и другие органы государственного надзора и контроля (их должностные лица), уполномоченные на то статьями 543-576 КоАП РК33 Лицо, потерпевшее от административного правонарушения, также вправе оспорить в суде постановление об административном взыскании. В жалобе должны быть указаны сведения, предусмотренные статьей 150   КПК РК ( как и в исковом производстве) а также данные о том, какое конкретно постановление обжалуется, дата его вынесения, вручения копии или объявления гражданину. Подача жалобы в суд приостанавливает исполнение постановления об административном взыскании. Предварительное обращение заинтересованных лиц в вышестоящие органы или вышестоящему должностному лицу в порядке подчиненности не является обязательным условием для предъявления жалобы в суд и его принятия судом к рассмотрению и разрешению по существу.

На постановление органа (должностного лица), уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях, может быть подана жалоба лицами, перечисленными в части первой статьи  ГПК РК, непосредственно в суд в течение десяти дней со дня вручения копии постановления. Жалоба на постановление вышестоящего органа (должностного лица), уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях, может быть подана в суд в сроки и лицами, указанными в части первой настоящей статьи. Если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила одновременно вышестоящему органу (должностному лицу) и в суд, то жалоба рассматривается судом. Постановление по делу об административном правонарушении может быть опротестовано прокурором в суд в течение десяти дней со дня получения копии постановления. Жалоба рассматривается судом в десятидневный срок. Лицо, подавшее жалобу, а также административный орган или должностное лицо, чьи действия обжалуются, извещаются судом о времени и месте судебного заседания, однако их неявка не является препятствием для рассмотрения и разрешения дела. При рассмотрении дела суд проверяет законность и обоснованность постановления об административном взыскании, устанавливает, производится ли оно на основании закона и управомоченным на то органом или должностным лицом, соблюден ли установленный порядок привлечения лица к административной ответственности или выполнению возложенной на него обязанности, совершил ли гражданин административное правонарушение, за которое законодательством установлена соответствующая ответственность, виновен ли он в совершении этого нарушения.

В случае признания судом необоснованным привлечение гражданина к административной ответственности за отсутствием состава или события административного правонарушения, а также в иных перечисленных в Кодексе об административных правонарушениях случаях, исключающих производство по делу об административном правонарушении, суд выносит определение об отмене постановления и о прекращении дела об административном правонарушении. Суд вправе изменить меру взыскания, учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность нарушителя, степень его вины, имущественное положение, иные обстоятельства, смягчающие ответственность. Не допускается усиление административного взыскания судом.

 

4.3. Производство по делам  об оспаривании решений и действий (или бездействия) органов государственной власти, местного самоуправления, общественных объединений, организаций, должностных лиц и государственных служащих

Гражданин и юридическое лицо вправе оспорить решение, действие (или бездействие) государственного органа, органа местного самоуправления, общественного объединения, организации, должностного лица, государственного служащего непосредственно в суде. Предварительное обращение в вышестоящие органы и организации, должностному лицу не является обязательным условием для предъявления заявления в суд и его принятия судом к рассмотрению и разрешению по существу.

Заявление подается в суд по правилам подсудности, установленным главой 3  ГПК РК. Заявления, рассмотрение которых отнесено к подсудности районных судов, могут быть поданы в суд по месту жительства гражданина либо в суд по месту нахождения государственного органа, органа местного самоуправления, общественного объединения, организации, должностного лица, государственного служащего, действия которого оспариваются. Отказ в разрешении на выезд из Республики Казахстан за границу по основанию, что заявитель осведомлен о сведениях, составляющих государственную тайну, оспаривается в соответствующем районном и приравненном к нему суде по месту принятия решения об оставлении просьбы о выезде без удовлетворения.

Решения, действия (или бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций, должностных лиц, государственных служащих, подлежащие судебному оспариванию. Не могут быть оспорены в суде в соответствии с настоящей главой следующие решения и действия государственных органов, общественных объединений и должностных лиц: нормативные правовые акты, проверка которых отнесена к исключительной компетенции Конституционного Совета Республики Казахстан; индивидуальные и нормативные правовые акты, в отношении которых законом предусмотрен иной порядок судебного обжалования.34 Гражданин и юридическое лицо вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда им стало известно о нарушении их прав, свобод и охраняемых законом интересов. Пропуск трехмесячного срока для обращения с заявлением не является основанием для суда к отказу в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в судебном заседании при рассмотрении заявления по существу и могут являться одним из оснований к отказу в удовлетворении заявления.

Заявление рассматривается судом в месячный срок с участием гражданина, представителя юридического лица, руководителя государственного органа, органа местного самоуправления, общественного объединения, организации, должностного лица или государственного служащего, решения и действия которых оспариваются. Неявка в судебное заседание кого-либо из перечисленных лиц, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению заявления. Однако суд может признать явку указанных лиц в судебное заседание обязательной.

Суд, признав заявление обоснованным, выносит решение об обязанности соответствующего государственного органа, органа местного самоуправления, общественного объединения, организации, должностного лица или государственного служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав, свобод и охраняемых законом интересов гражданина и юридического лица. Суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемые решения и действия были вынесены и совершены в соответствии с законом, в пределах полномочий государственного органа, органа местного самоуправления, общественного объединения, организации, должностного лица или государственного служащего и права, свободы и охраняемые законом интересы гражданина и юридического лица не были нарушены. Решение суда направляется для устранения допущенных нарушений закона руководителю государственного органа, органа местного самоуправления, общественного объединения, организации, должностному лицу, государственному служащему, решения и действия которых были оспорены, либо вышестоящему в порядке подчиненности органу, организации или должностному лицу в течение трех дней после вступления решения суда в законную силу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В заключении, на основании изложенных  теоретических выводов из положений, вытекающих из  норм действующего законодательства, можно констатировать, что одним из основных критериев  разделения гражданского судопроизводства на виды является:

  • специфика спорных материальных правоотношений, обуславливающая процессуальные особенности рассмотрения и разрешения определенного круга гражданских дел;
  • бесспорность предмета судебной деятельности.

По действующему  гражданско-процессуальному законодательству Республики Казахстан предусмотрены следующие виды  судопроизводства:   исковое производства (подраздел 2 раздел 2: главы 14-24); особое исковое производство (подраздел 3 раздел 2: главы 25-29); особе производство (подраздел 4 раздел 2: главы 30-39).

Информация о работе Виды гражданского судопроизводства