Удовлетворение жилищных потребностей граждан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2014 в 20:07, контрольная работа

Описание работы

В соответствии с Всеобщей декларацией прав человека (ст.25, п.1)"каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, включая пищу, одежду, жилище, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи".
Право человека на жилище возникает с момента его рождения, изменяясь с возрастом, семейным положением и т.д.
Способы удовлетворения своих жилищных потребностей в настоящее время очень разнообразны, и их выбор во многом зависит от того, идет ли речь о постоянной или временной потребности в жилье.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1.Основные формы удовлетворения жилищных потребностей граждан……..4
2.Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, их учет………………………………………………………………………………....7
Заключение……………………………………………………………………….14
Список использованной литературы………………………

Файлы: 1 файл

жилищное право.docx

— 33.34 Кб (Скачать файл)

К заявлению о принятии на учет гражданин должен приложить  документы, подтверждающие право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении.

Орган местного самоуправления, принявший заявление гражданина, выдает ему расписку с указанием  перечня принятых документов и даты их поступления.

После принятия заявления  орган местного самоуправления рассматривает  заявление и приложенные к  нему документы. Решение о принятии на учет либо об отказе в принятии на учет должно быть принято органом местного самоуправления не позднее чем через тридцать рабочих дней после получения документов.

Если орган местного самоуправления принял положительное решение о  постановке гражданина на учет, то он обязан не позднее чем через три рабочих  дня с даты принятия такого решения выдать или выслать гражданину документ, подтверждающий принятие такого решения.

Согласно п.7 ст.52 ЖК РФ порядок  ведения органами местного самоуправления учета нуждающихся в жилье  граждан устанавливается в каждом субъекте Российской Федерации путем  принятия соответствующего закона.

Следует отметить, что порядок  приятия на учет граждан, нуждающихся  в жилых помещениях, практически  не изменился по сравнению с порядком, установленным ранее действовавшим  ЖК РСФСР.

Порядок обеспечения граждан  жилыми помещениями.

Одним из важнейших правовых средств обеспечения жильем нуждающихся  граждан остается предоставление жилья  из государственного и муниципального жилищного фонда социального  использования на основании договора социального найма.

Договор социального найма  жилого помещения можно определить как соглашение, по которому наймодатель обязуется бесплатно предоставить во владение и пользование нанимателю и членам его семьи пригодное для постоянного проживания жилое помещение в жилищном фонде социального использования, как правило, в виде отдельной квартиры в пределах нормы жилой площади, а наниматель обязуется использовать помещение по назначению, своевременно производить оплату найма жилого помещения и оплату коммунальных услуг.

Жилые помещения из фонда  социального использования предоставляются  только определенным категориям нуждающихся  граждан. К таким категориям относятся  малоимущие и иные указанные в  законе категории граждан.

В Законе РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" перечислены лица, за которыми сохраняется право на получение  жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищного фонда  на основании договора социального  найма. Среди них, помимо малоимущих семей, указаны инвалиды Великой Отечественной войны и приравненные к ним в установленном порядке лица, инвалиды труда, а также инвалиды с детства, ветераны войны, семьи погибших при исполнении государственных обязанностей, нуждающиеся в улучшении жилищных условий. Кроме указанных лиц, в настоящее время в соответствии с законодательством РФ право на получение бесплатного жилья в жилищном фонде социального использования предоставлено также военнослужащим, сотрудникам органов внутренних дел, судьям, прокурорским работникам, гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, Героям Советского Союза, Героям РФ, полным кавалерам ордена Славы и иным категориям граждан. Перечисленным гражданам жилье из фонда социального использования предоставляется в качестве привилегии с учетом их особого служебного статуса или заслуг перед Отечеством. Материальное положение названных лиц во внимание не принимается.

Право на получение жилого помещения возникает у определенной в законе категории граждан при  наличии нуждаемости в улучшении  жилищных условий.

Субъекты РФ вправе устанавливать дополнительные условия признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий. Одним из самых распространенных дополнительных условий является срок постоянного проживания в определенном месте.

Гражданин, у которого имеется  право на получение жилья, должен быть принят на учет. Предоставление жилых  помещений производится в порядке  очередности, которая определяется, исходя из времени принятия на учет. Законом предусмотрено право  некоторых категорий граждан  на получение жилого помещения в  первоочередном и внеочередном порядке.

Жилые помещения в домах  государственного и муниципального жилищного фонда предоставляются  гражданам в пределах определенной в законе нормы жилой площади.

Основанием для вселения в жилое помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда является ордер. Однако жилищное правоотношение возникает только из договора социального найма, с момента заключения которого наниматель приобретает права и обязанности по пользованию жилым помещением.

Наниматели жилых помещений  в домах государственного и муниципального жилищного фонда осуществляют оплату жилья и коммунальных услуг в  пределах социальной нормы площади  жилья и нормативов потребления  коммунальных услуг по установленным  в соответствии со стандартами оплаты жилья и коммунальных услуг ценам  и тарифам в размерах, не превышающих  установленной федеральным стандартом максимально допустимой доли расходов на оплату жилья и коммунальных услуг  в совокупном доходе семьи.

Договор социального найма  является бессрочным. Однако в случае, если оплата жилья по договору социального  найма жилого помещения не осуществляется в течение 6 месяцев, наниматель и  проживающие с ним члены семьи  подлежат выселению в судебном порядке  с предоставлением им жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим  требованиям, в пределах норм площади  общежития.

Также существует практика решения жилищных проблем отдельных  категорий граждан с использованием жилищных субсидий, выделяемых за счет средств федерального бюджета в  рамках Федеральной целевой программой (ФЦП) "Жилище" на 2002-10 гг. как форма государственного содействия гражданам в улучшении жилищных условий путем предоставления субсидий на приобретение жилья.

Безвозмездная субсидия на строительство или приобретение жилья предоставляется гражданам  РФ, выразившим желание улучшить жилищные условия с использованием бюджетных  средств, нуждающимся в улучшении  жилищных условий и состоящим  в соответствии с законодательством  РФ на учете по предоставлению жилой  площади в органах местного самоуправления, на предприятиях, в организациях, воинских частях и формированиях, а также  лицам, имеющим в соответствии с  действующим законодательством  право на льготное финансирование строительства или приобретение жилья, но не использовавшим это право.

Не меньшее значение ФЦП "Жилище" на 2002-10 гг. придается  формированию и развитию системы  жилищного кредитования населения, обеспечению доступности приобретения жилья с помощью жилищных кредитов, созданию благоприятных условий  для долгосрочных жилищных накоплений граждан и установлению государственного контроля за различными формами привлечения  средств населения для финансирования жилищного строительства и приобретения жилья (строительно-сберегательные кассы, кредитные союзы, товарищества и  другие организации, не имеющие лицензий кредитных организаций, но выполняющие их функции).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Нельзя утверждать, что  в условиях становления рыночных отношений государство устраняется  от участия в решении проблем  улучшения жилищных условий своих  граждан. Россия является социальным государством, которое обязано проводить активную государственную политику, направленную на обеспечение своим гражданам  важнейших социальных благ, к которым  среди прочих, безусловно, относится  жилье.

В соответствии с п.2 ст.40 Конституции РФ органы государственной  власти и органы местного самоуправления обязаны поощрять жилищное строительство, создавать условия для осуществления  права граждан на жилище.

В современных условиях средства федерального бюджета используются для решения жилищной проблемы лишь определенных категорий граждан  РФ. Бесплатное предоставление жилья  из государственного и муниципального жилищного фонда гарантируется  государством только малоимущим и иным указанным в законе гражданам. Под  иными категориями граждан имеются  в виду граждане, которым законодательством  РФ предоставлены жилищные льготы независимо от их уровня доходов.

Осуществляемый с учетом современных экономических требований пересмотр принципов обеспечения  граждан бесплатным жильем, а также  выработка новых механизмов государственной  поддержки граждан, желающих приобрести жилье с использованием собственных  средств, обуславливают интерес  к современным формам участия  государства в улучшении жилищных условий граждан.

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Всеобщая декларация  прав человека (Принята 10.12.1948 Генеральной Ассамблеей ООН);

2. Конституция Российской  Федерации от 12 декабря 1993. // Российская  газета. 1993.25 декабря;

3. Гражданский кодекс  Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994);

4. Жилищный кодекс Российской  Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.2004);

5. Семейный кодекс Российской  Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (принят ГД ФС РФ 08.12.1995);

6. Закон РФ "Об основах  федеральной жилищной политики" от 24.12.1992 г.№ 4218-1, с изм. и доп.  от 12.01.1996 г. // Ведомости съезда народных  депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1993. № 3;

7. Закон РФ "О приватизации  жилищного фонда в Российской  Федерации" от 4.07.1991 г. №1541-1 // Ведомости  Съезда народных депутатов РСФСР  и Верховного Совета РСФСР. 1991. № 2;

8. Постановление Правительства РФ от 21.03.2006 г. N 153 "О некоторых вопросах реализации программы "выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-010 годы" (в ред. Постановлений Правительства РФ от 15.10.2007 N 681, от 10.04.2008 N 257, с изм., внесенными решением Верховного Суда РФ от 08.08.2007 N ГКПИ07-435);

9. Постановление Правительства  РФ от 3.08.96 г. № 937 // Юрист. 1996. № 9.

10. Порядок во власти - порядок в стране: Послание Президента  РФ Федеральному Собранию РФ // Российская газета. 1997.7 марта.

11. Жилищное право: Учебник/ Под ред. И.А. Еремичева, И.В. Алексия. М. 2005;

12. Комментарий к Жилищному  кодексу Российской Федерации  (постатейный) / Под ред. О.А. Городова. М. 2005;

13. Основные направления  нового этапа реализации государственной  целевой программы "Жилище" // Российская газета. 1996.4 апреля;

14. Пчелинцева Л.М. Обязательства государства по обеспечению жильем отдельных категорий граждан: новое в правовом регулировании // Журнал российского права. 2002. № 8

 


Информация о работе Удовлетворение жилищных потребностей граждан