Жилищный фонд

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 15:49, контрольная работа

Описание работы

Жилищный фонд - это совокупность всех жилых помещений, находящихся на территории России, независимо от форм собственности, включая жилые и специализированные дома (общежития, гостиницы-приюты, дома маневренного фонда, жилые помещения из фондов жилья для временного поселения вынужденных переселенцев и лиц, признанных беженцами, специальные дома для одиноких престарелых, дома-интернаты для инвалидов, ветеранов и другие), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания.

Содержание работы

1. Жилищный фонд. Понятие, виды……………………………..2-4 с.
2. Перевод жилого помещения в нежилое и наоборот………….5-8 с.
3. Субсидии на оплату коммунальных услуг…………………….9-12 с.
Используемая литература…………………………………………..13 с.

Файлы: 1 файл

Жилищное право Microsoft Word.doc

— 75.50 Кб (Скачать файл)

Оглавление:

 

1. Жилищный фонд. Понятие,  виды……………………………..2-4 с.

2. Перевод жилого помещения  в нежилое и наоборот………….5-8 с.

  3. Субсидии на оплату коммунальных услуг…………………….9-12 с.

Используемая литература…………………………………………..13 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Жилищный фонд: понятие и виды       

 

 

       Жилищный  фонд - это совокупность всех жилых  помещений, находящихся на территории  России, независимо от форм собственности,  включая жилые и специализированные  дома (общежития, гостиницы-приюты, дома маневренного фонда, жилые помещения из фондов жилья для временного поселения вынужденных переселенцев и лиц, признанных беженцами, специальные дома для одиноких престарелых, дома-интернаты для инвалидов, ветеранов и другие), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания. Жилищные фонды различают по порядку формирования, целевому назначению, правилам использования и другим элементам.       

 Согласно части 2 статьи 19 ЖК РФ, в зависимости от формы собственности жилищный фонд подразделяется на:      

1) частный - совокупность  жилых помещений, находящихся  в собственности граждан и  юридических лиц;      

2) государственный - совокупность  жилых помещений, принадлежащих  на праве собственности Российской Федерации (жилищный фонд Российской Федерации) и ее субъектам (жилищный фонд субъектов Российской Федерации);      

3) муниципальный - совокупность  жилых помещений, принадлежащих  на праве собственности муниципальным  образованиям.      

 В зависимости от целей использования жилищный фонд подразделяется на:      

1) жилищный фонд социального  использования - совокупность предоставляемых  гражданам по договорам социального  найма жилых помещений государственного  и муниципального жилищных фондов;       

2) специализированный жилищный  фонд - совокупность предназначенных  для проживания отдельных категорий  граждан и предоставляемых по  правилам раздела IV ЖК РФ жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов;      

3) индивидуальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений частного жилищного фонда, которые используются гражданами - собственниками таких помещений для своего проживания, проживания членов своей семьи или иных граждан на условиях безвозмездного пользования, а также юридическими лицами - собственниками таких помещений для проживания граждан на указанных условиях пользования;      

4) жилищный фонд коммерческого  использования - совокупность жилых  помещений, которые используются  их собственниками для проживания  граждан на условиях возмездного пользования, предоставлены гражданам по иным договорам, предоставлены собственниками таких помещений лицам во владение или в пользование.      

 В соответствии  со статьей 20 ЖК РФ государственный контроль над использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, над соответствием жилых помещений и коммунальных услуг установленным требованиям проводят уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральным законом и иными нормативными правовыми актами.      

 Согласно части 4 статьи 19 ЖК РФ, жилищный фонд подлежит государственному учету в порядке, установленном Правительством России*(94). Основная задача государственного учета жилищного фонда - получение информации о местоположении, количественном и качественном составе, техническом состоянии, уровне благоустройства, стоимости объектов жилищного фонда и изменении этих показателей. Государственный учет наряду с иными формами его учета должен предусматривать проведение технического учета жилищного фонда, в том числе его техническую инвентаризацию и техническую паспортизацию (с оформлением технических паспортов жилых помещений - документов, содержащих техническую и иную информацию о жилых помещениях, связанную с обеспечением соответствия жилых помещений установленным требованиям).       

 Учету в бюро  технической инвентаризации подлежат  построенные и принятые в эксплуатацию  жилые здания (помещения), а также  жилые здания (помещения), включаемые в жилищный фонд. Государственный учет жилищного фонда в России включает в себя технический (оперативный) учет, официальный статистический учет и бухгалтерский учет. Основу государственного учета составляет технический учет, осуществляемый независимо от принадлежности жилищного фонда по единой для Российской Федерации системе учета путем проведения технической инвентаризации и регистрации документов об обязанностях правообладателей по содержанию жилых строений и жилых помещений. Технический учет жилищного фонда возлагается на специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации - унитарные предприятия, службы, управления, центры, бюро (БТИ), методическое обеспечение которых осуществляет государственная специализированная организация*(95).      

 Технический паспорт  жилого помещения (квартиры), предусмотренный  частью 5 статьи 19 ЖК РФ, содержит:      

 Раздел I. Сведения  о принадлежности.      

 Раздел II. Экспликация площади квартиры.      

 Раздел III. Техническое описание квартир.      

 Раздел IV. Стоимость  квартиры (п. 9.3 Инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации (утв. приказом Минземстроя России от 4 августа 1998 г. N 37).      

 Государственный учет  жилого помещения имеет большое практическое значение: если помещение не учтено в составе жилищного фонда, то к отношениям, возникающим применительно к данному помещению, не подлежат применению нормы жилищного законодательства, в частности о проживании, вселении, выселении.

 

 

 

 

 

Перевод жилого помещения в нежилое


 

В зависимости от назначения недвижимости она может иметь  статус жилого или нежилого помещения. Главным предназначением жилого помещения, согласно ст. 17 ЖК РФ, является проживание в нём физических лиц. Следовательно, если необходимо использование помещения для офиса, склада или магазина собственнику потребуется произвести перевод жилого помещения в нежилое с учётом всех требований законодательства.

Основания перевода жилого помещения в нежилое:

Невозможность использования  недвижимости по функциональному назначению без перевода её статуса.

Помещение непригодно для  проживания временно либо постоянно.

Порядок перевода жилого помещения в нежилое устанавливается жилищным законодательством и предполагает, что заявитель обращается в орган местного самоуправления с заявлением для смены статуса помещения. Согласно положениям закона заявление должно подаваться в орган по месту нахождения недвижимости, которая в последующем будет переведена в нежилой фонд.

Представляемые документы  для  перевода жилого помещения в нежилое:

письменное заявление  о переводе помещения в нежилой  фонд;

документы, подтверждающие право собственности на недвижимое имущество. Подаются либо оригиналы  либо заверенные в нотариальной форме копии документов;

технический план жилого помещения;

поэтажный план объекта  недвижимости, в котором расположено  заявленное к переводу помещение;

оформленная в определенном законом порядке документация проекта  переустройства недвижимости. Проект перепланировки объекта прилагается в случаях, если для обеспечения использования помещения по новому целевому назначению требуется его перепланировка или переустройство.

Работа по переводу жилого помещения в нежилое включает в себя:

проведение экспертных работ для выявления возможности проведения перевода помещения в нежилой фонд;

разработка проектной  документации перевода жилого помещения в нежилое;

согласование документации и получение разрешения на проведение работ;

перевод в нежилой фонд с внесением  соответствующих изменений в базу БТИ;

получение свидетельства, подтверждающего  право собственности на помещение  нежилого типа.

Перевод жилого помещения  в нежилое и наоборот допускается  на условиях соблюдения требований Жилищного  кодекса РФ и законодательства о  градостроительной деятельности, в том числе Градостроительного кодекса РФ в случае реконструкции или капитального ремонта здания. Кроме того, отношения, связанные с переводом жилых помещений в нежилые, регулируются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ. В Москве, например, действует распоряжение Мэра Москвы "Об упорядочении перевода жилых помещений в нежилой фонд и оформления документов о разрешении перепланировки жилых и нежилых помещений в жилых домах". Согласно этому распоряжению вопросы, связанные с переводом жилых помещений в нежилой фонд, рассматриваются межведомственной комиссией административного округа, а перевод в нежилой фонд жилых домов осуществляется по постановлению Правительства Москвы. Так, в г. Москве перевод жилых помещений в нежилые с целью размещения в них офисов или использования для иной предпринимательской деятельности может осуществляться в исключительных случаях и только на первых этажах зданий. К заявлению о переводе жилых помещений в нежилые прилагается: 

- технический паспорт или выписка из него, подготовленные БТИ; 

- заключение центра Госсанэпиднадзора о возможности изменения функционального назначения помещений (домов); 

- заключение органа Госпожнадзора; 

- техническое заключение организации, обеспечивающей содержание (эксплуатацию) помещений (домов). 

Таким образом, целью перевода жилого помещения  в нежилое является необходимость  изменения его функционального  назначения. Перевод нежилого помещения  в жилое производится в случаях  переоформления строений, которые приспособлены для нормального проживания в них. 

Не допускается  перевод жилого помещения в нежилое, во-первых, если доступ к переводимому помещению невозможен без использования  помещений, обеспечивающих доступ к  жилым помещениям, или отсутствует  техническая возможность оборудовать такой доступ к данному помещению; во-вторых, если переводимое помещение является частью жилого помещения; в-третьих, если жилое помещение используется его собственником или гражданином в качестве постоянного места проживания; в-четвертых, если переводимое помещение находится в залоге или обременено иными обязательствами перед другими лицами. 

Существуют специальные  условия перевода квартиры в многоквартирном  доме в нежилое помещение. Такими условиями являются: 

- расположение квартиры на первом этаже; 

- в случае нахождения переводимой квартиры выше первого этажа, помещения, находящиеся непосредственно под данной квартирой, не должны являться жилыми. 

Установлены условия, при которых не допускается  перевод нежилых помещений в жилые. Это невозможно, если: 

- помещение непригодно для постоянного проживания граждан, то есть не отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам и другим требованиям законодательства; 

- отсутствует возможность обеспечить соответствие такого помещения установленным требованиям;                                                                                           - право собственности на такое помещение обременено правами каких-либо лиц (это может быть договор социального или коммерческого найма, залог и др.). 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг

 

Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг - одна из форм материальной поддержки социально незащищенных слоев населения.

Согласно Постановлению  Правительства РФ "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения" от 2 августа 1999 года № 887 при реформировании правоотношений в жилищно-коммунальной сфере и системы управления жилищным фондом необходимо обеспечивать адресную социальную защиту населения. Изменение платы за жилье и коммунальные услуги должно быть взаимоувязано с системой мер по социальной защите малоимущих граждан, уровнем доходов населения и реализацией мероприятий по снижению издержек жилищно-коммунальных услуг.

Порядок предоставления гражданам субсидий на оплату жилья  и коммунальных услуг установлен Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 2 августа 1999 года № 887.

Субсидии на оплату жилья  и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот.

При этом в семье, в  которой совокупный доход на одного человека не превышает установленного прожиточного минимума, собственные  расходы на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг не должны превышать половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда на одного человека.

Информация о работе Жилищный фонд