Реформирование государственной службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 18:42, реферат

Описание работы

Программа о реформировании государственной службы была Утверждена Указом Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 г. N 261. Дата первой официальной публикации: 13 марта 2009 г. Опубликовано: в "РГ" - Федеральный выпуск №4867 13 марта 2009 г.
Паспорт федеральной программы "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)".
Наименование Программы - федеральная программа "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)".
Наименование, номер и дата принятия решения о разработке Программы - поручения Президента Российской Федерации от 1 марта 2007 г. N Пр-337, от 21 февраля 2008 г. N Пр-279 и от 11 апреля 2008 г. N Пр-644.

Содержание работы

1 Принятие Программы о реформировании государственной службы…….........................................................................................................3
2 Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами………………………………………………………...4
3 Основные цели и задачи Программы, срок и этапы ее реализации, целевые индикаторы и показатели……………………………………………....6
4 Основные мероприятия, предусмотренные Программой…………………8
5 Реализация Программы и контроль за ходом выполнения предусмотренных ею мероприятий…………………………………………11
6 Ожидаемые результаты реализации Программы…………………...……12

Файлы: 1 файл

реферат.doc

— 96.00 Кб (Скачать файл)

        На втором этапе (2011 - 2013 годы) предстоит осуществлять мониторинг общественного мнения об эффективности государственной службы и результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих; провести комплекс мероприятий, направленных на повышение престижа государственной службы; сформировать механизмы обеспечения государственных гарантий для государственных служащих; обеспечить внедрение современных кадровых, образовательных, информационных и управленческих технологий на государственной службе; завершить формирование единой системы управления государственной службой.

        Оценка степени достижения поставленных целей и задач производится на основе целевых индикаторов и показателей Программы согласно приложению. Целевые индикаторы и показатели рассчитываются по методикам, разрабатываемым в рамках реализации Программы. Мониторинг целевых показателей и индикаторов осуществляется начиная с года, следующего за утверждением методики расчета соответствующего показателя. Базовые значения показателей определяются в начале расчетного периода.


4.      Основные мероприятия, предусмотренные Программой

 

        Основные мероприятия по реформированию и развитию государственной службы Российской Федерации определяются целями и стратегическими задачами Программы и разработаны с учетом положений федеральных законов "О системе государственной службы Российской Федерации" и "О государственной гражданской службе Российской Федерации", других нормативных правовых актов о государственной службе.

        Комплекс мероприятий по реформированию и развитию системы государственной службы, обеспечивающих достижение поставленных Программой целей и задач, предполагается осуществлять по следующим основным направлениям:

а) формирование государственной службы как целостного государственно-правового института, создание системы управления государственной службой исходя из следующих приоритетов:

- завершение разработки нормативных правовых актов, связанных с реформированием государственной службы, совершенствование законодательства Российской Федерации в этой сфере;

- обеспечение взаимосвязи видов государственной службы, а также государственной и муниципальной службы;

- создание системы управления государственной службой;

- разработка и реализация мероприятий по противодействию коррупции;

- развитие механизма выявления и разрешения конфликта интересов на государственной службе;

б) внедрение на государственной службе эффективных технологий и современных методов кадровой работы исходя из следующих приоритетов:

- проведение кадровой политики, предполагающей учет профессиональных заслуг и моральных качеств государственных служащих;

- применение современных организационно-управленческих технологий и методов работы с кадрами на государственной службе, способствующих повышению профессиональной компетентности и мотивации государственных служащих к результативной деятельности;

- развитие системы подготовки кадров для государственной службы и дополнительного профессионального образования государственных служащих;

в) повышение эффективности государственной службы и результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих исходя из следующих приоритетов:

- усиление мотивации государственных служащих к повышению качества государственных услуг, оказываемых государственными органами гражданам и организациям;

- упорядочение и конкретизация полномочий государственных служащих, которые должны быть закреплены в должностных регламентах;

- внедрение современных технологий кадровой работы, обеспечивающих результативность профессиональной служебной деятельности государственных служащих в соответствии с целями и задачами государственных органов;

- разработка и применение в государственных органах современных механизмов стимулирования государственных служащих к исполнению обязанностей государственной службы на высоком профессиональном уровне;

       В результате реализации мероприятий, предусмотренных Федеральной программой "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003 - 2005 годы)", утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 ноября 2002 г. N 1336, была определена система государственной службы Российской Федерации, установлен статус государственных гражданских служащих, принят ряд нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы, аттестации государственных служащих, обеспечения соблюдения требований к служебному поведению государственных служащих и урегулирования конфликта интересов, порядок сдачи квалификационного экзамена и другие вопросы.

       Законодательством Российской Федерации определены принципы взаимосвязи видов государственной службы, закреплены единство правовых и организационных основ государственной службы, системный подход к организации государственной службы, а также принципы взаимосвязи государственной и муниципальной службы.

Вместе с тем практическая деятельность структурных подразделений государственных органов, осуществляющих функции, связанные с реализацией законодательства Российской Федерации о государственной службе, недостаточно скоординирована. Требуются создание организационной структуры управления системой государственной службы, формирование нормативно-правовой базы по этому вопросу и методическое обеспечение функционирования государственных органов по управлению государственной службой на уровне субъектов Российской Федерации.

        Современная государственная служба должна быть ориентирована на обеспечение прав и законных интересов граждан, создание механизмов взаимодействия институтов гражданского общества и государственной службы, противодействие коррупции на государственной службе, повышение престижа государственной службы и авторитета государственных служащих.

      При формировании кадрового состава государственной службы его основу должны составлять специалисты, способные в современных условиях использовать в работе эффективные технологии государственного управления. В аппаратах органов законодательной, исполнительной и судебной власти необходимо создать условия для планирования устойчивого карьерного роста государственных служащих, безупречно и эффективно исполняющих должностные обязанности, для систематического обновления и ротации кадров.

       В процессе формирования кадрового состава государственной службы решающее значение имеет использование современных организационно-управленческих технологий и методов кадровой работы.

       Формирование профессиональной государственной службы требует совершенствования системы подготовки кадров и дополнительного профессионального образования государственных служащих. Особое внимание должно быть уделено вопросам дополнительного профессионального образования лиц, замещающих должности категории "руководители", относящиеся к высшей группе должностей государственной службы.

       Важнейшими направлениями повышения эффективности государственной службы являются разработка и внедрение механизмов, обеспечивающих результативность профессиональной служебной деятельности государственных служащих. В настоящее время показатели служебной деятельности государственных служащих недостаточно ориентированы на результативность их труда, на достижение целей и приоритетов государственных органов. Уровень денежного содержания государственных служащих слабо зависит от результатов их труда. Система дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих также не в должной мере нацелена на повышение результативности их профессиональной служебной деятельности.

      Необходимо обеспечить надлежащие условия для качественного исполнения государственными служащими своих должностных (служебных) обязанностей, для эффективного функционирования государственной службы.

       Этому могут способствовать внедрение в сферу государственной службы современных информационных технологий управления и совершенствование системы организации профессиональной служебной деятельности государственных служащих.

 

Необходимо разработать сбалансированную систему показателей результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих, а также усилить стимулы к надлежащему исполнению ими должностных регламентов.

       Повышение уровня социальной защищенности государственных служащих, совершенствование системы государственных гарантий, создание современной системы материального и нематериального стимулирования труда государственных служащих, оптимизация порядка оплаты труда на государственной службе являются необходимыми условиями успешного развития системы государственной службы, эффективного достижения поставленных перед нею целей.

        Для решения перечисленных задач необходимо:

а) обеспечить отражение целей и задач государственных органов в показателях результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих;

б) разработать объективные критерии оценки эффективности профессиональной служебной деятельности государственных служащих;

в) разработать модели должностных регламентов, позволяющие упорядочить и конкретизировать должностные (служебные) обязанности государственных служащих, замещающих должности разных категорий;

г) внедрить методики разработки должностных регламентов государственных служащих и их пересмотра при изменении административных регламентов исполнения государственных функций или предоставления государственных услуг;

д) совершенствовать методику оценки профессиональных знаний и навыков государственных служащих, предусмотренных в их должностных регламентах;

е) предусматривать в программах государственных органов по профессиональному развитию государственных служащих изучение государственными служащими правовых и морально-этических аспектов управленческой деятельности;

ж) повысить уровень правовой и социальной защищенности государственных служащих;

з) совершенствовать структуру денежного содержания (денежного вознаграждения), денежного довольствия федеральных государственных служащих с учетом особенностей видов государственной службы в целях повышения доли оклада денежного содержания в общем размере денежного содержания (денежного вознаграждения), денежного довольствия;

и) совершенствовать правовой механизм регулярной индексации денежного содержания (денежного вознаграждения) государственных служащих;

к) регламентировать особый порядок оплаты труда по отдельным должностям государственной службы в зависимости от показателей результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих;

л) сформировать эффективную систему материального и нематериального стимулирования государственных служащих с учетом результатов их профессиональной служебной деятельности.


5. Реализация Программы и контроль за ходом выполнения

 

       Реализация Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета на основе государственных контрактов, заключаемых в установленном порядке с исполнителями мероприятий, предусмотренных Программой, и на основе соглашений, заключаемых с соответствующим субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием.

       Исполнители мероприятий, предусмотренных Программой:

- Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации;

- Министерство экономического развития Российской Федерации;

- Министерство внутренних дел Российской Федерации;

- Министерство обороны Российской Федерации;

- Министерство образования и науки Российской Федерации;

- Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;

- Министерство финансов Российской Федерации;

- Министерство юстиции Российской Федерации;

- научно-исследовательские, образовательные и иные организации, определяемые на конкурсной основе в установленном порядке.

      Организацию реализации Программы и контроль за выполнением предусмотренных ею мероприятий осуществляет государственный заказчик - координатор Программы.

      Государственный заказчик - координатор Программы обеспечивает проведение государственной политики в области реформирования и развития системы государственной службы посредством координации утвержденных федеральных и региональных программ развития государственной службы, взаимодействия государственных органов и органов местного самоуправления по реализации Программы.

      Государственный заказчик - координатор Программы ежегодно уточняет мероприятия, предусмотренные Программой, объемы их финансирования, а также утверждает развернутый перечень предстоящих мероприятий.

      В целях обеспечения реализации Программы федеральные органы исполнительной власти - государственные заказчики мероприятий Программы представляют государственному заказчику - координатору Программы предложения по первоочередным мероприятиям с обоснованием их финансирования в очередном финансовом году.

      Государственные заказчики мероприятий Программы осуществляют размещение государственных заказов в установленном порядке.

      В целях обеспечения реализации полномочий государственного заказчика - координатора Программы на Управление Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы возлагается осуществление функций по планированию и мониторингу реализации мероприятий Программы, контролю и координации деятельности государственных заказчиков и исполнителей мероприятий Программы.

      Общий контроль реализации Программы осуществляет государственный заказчик - координатор Программы.


6. Ожидаемые результаты реализации Программы

 

 

        В результате реализации Программы должны быть обеспечены:

а) формирование и развитие видов государственной службы;

б) разработка и внедрение правовых и организационных механизмов взаимосвязи видов государственной службы, государственной и муниципальной службы;

Информация о работе Реформирование государственной службы