Реформирование государственной службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 18:42, реферат

Описание работы

Программа о реформировании государственной службы была Утверждена Указом Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 г. N 261. Дата первой официальной публикации: 13 марта 2009 г. Опубликовано: в "РГ" - Федеральный выпуск №4867 13 марта 2009 г.
Паспорт федеральной программы "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)".
Наименование Программы - федеральная программа "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)".
Наименование, номер и дата принятия решения о разработке Программы - поручения Президента Российской Федерации от 1 марта 2007 г. N Пр-337, от 21 февраля 2008 г. N Пр-279 и от 11 апреля 2008 г. N Пр-644.

Содержание работы

1 Принятие Программы о реформировании государственной службы…….........................................................................................................3
2 Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами………………………………………………………...4
3 Основные цели и задачи Программы, срок и этапы ее реализации, целевые индикаторы и показатели……………………………………………....6
4 Основные мероприятия, предусмотренные Программой…………………8
5 Реализация Программы и контроль за ходом выполнения предусмотренных ею мероприятий…………………………………………11
6 Ожидаемые результаты реализации Программы…………………...……12

Файлы: 1 файл

реферат.doc

— 96.00 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки РФ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Югорский государственный университет
Институт менеджмента и экономики
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

РЕФЕРАТ

по дисциплине «Государственная и муниципальная служба в РФ»

на тему «Реформирование государственной службы»

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила: студентка группы 4380

Бояркина И.В.

Проверила: преподаватель

Брагина Е.М.

 
 
 
 
 
 
 
 

Ханты-Мансийск – 2012

 

 

Содержание

 

1       Принятие Программы о реформировании государственной службы…….........................................................................................................3

2    Содержание проблемы и обоснование  необходимости ее решения программными методами………………………………………………………...4

3    Основные цели и задачи Программы, срок и этапы ее реализации, целевые индикаторы и показатели……………………………………………....6

4         Основные мероприятия, предусмотренные Программой…………………8

5          Реализация Программы и контроль за ходом выполнения предусмотренных ею мероприятий…………………………………………11

6          Ожидаемые результаты реализации Программы…………………...……12

 

 


1.      Принятие Программы о реформировании государственной службы

 

    Программа о реформировании государственной службы была Утверждена Указом Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 г. N 261. Дата первой официальной публикации: 13 марта 2009 г. Опубликовано: в "РГ" - Федеральный выпуск №4867 13 марта 2009 г.

     Паспорт федеральной программы "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)".

     Наименование Программы - федеральная программа "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)".

     Наименование, номер и дата принятия решения о разработке Программы - поручения Президента Российской Федерации от 1 марта 2007 г. N Пр-337, от 21 февраля 2008 г. N Пр-279 и от 11 апреля 2008 г. N Пр-644.

     Государственный заказчик - координатор Программы - Администрация Президента Российской Федерации.

     Государственные заказчики мероприятий Программы - Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации, Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерство юстиции Российской Федерации.

     Основные исполнители мероприятий Программы - Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации, Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Министерство юстиции Российской Федерации, научно-исследовательские, образовательные и иные организации, определяемые на конкурсной основе в установленном порядке

     Сроки и этапы реализации Программы - 2009-2013 годы (I этап - 2009-2010 годы; II этап - 2011-2013 годы)

     Основные направления реализации Программы

- формирование системы государственной службы как целостного государственно-правового института, создание системы управления государственной службой

- внедрение на государственной службе эффективных технологий и современных методов кадровой работы

- повышение эффективности государственной службы и результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих

     Объемы и источники финансирования Программы - на весь период реализации

Программы за счет средств федерального бюджета предусматривается 691 млн рублей, в том числе:

- на финансирование I этапа реализации Программы (2009 - 2010 годы) - 258,6 млн рублей;

- на финансирование II этапа реализации Программы (2011-2013 годы) - 432,4 млн рублей

     Контроль выполнения Программы

- контроль реализации мероприятий Программы осуществляет государственный заказчик - координатор Программы.

 

 

 

 

 

 

2.      Содержание проблемы и обоснование  необходимости ее решения программными методами.

 

       Основные цели и задачи реформирования системы государственной службы Российской Федерации были сформулированы в Концепции реформирования системы государственной службы Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации в 2001 году (далее - Концепция).

       В соответствии с Концепцией созданы основы единой системы государственной службы, заложены правовые, организационные и экономические принципы ее функционирования.

       В процессе реформирования государственной службы была сформирована государственная гражданская служба как вид государственной службы, выстроена система федеральной государственной гражданской службы и государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, закреплены принципы взаимосвязи государственной гражданской службы и муниципальной службы, начато преобразование военной службы, разработаны предложения по формированию правовых основ правоохранительной службы.

       Важным этапом реформирования государственной службы стало принятие в 2003 году Федерального закона "О системе государственной службы Российской Федерации", в 2004 году Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации". В 2007 году принят Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации".

       В целях реализации федеральных законов о государственной службе были изданы нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

       Определены новые подходы к формированию кадрового состава государственной гражданской службы, введен конкурсный отбор на вакантные должности государственной гражданской службы и конкретизированы квалификационные требования к государственным гражданским служащим, обеспечивается участие независимых экспертов в аттестационных, конкурсных комиссиях и в комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов на государственной гражданской службе.

        Гражданским обществом к государственной службе предъявляются значительно возросшие требования. Однако оценка профессиональной служебной деятельности государственных служащих еще слабо увязана с тем, насколько качественно оказываются в государственном органе государственные услуги гражданам и организациям.

В работе кадровых служб государственных органов все еще используются устаревшие технологии, не ведется целенаправленная работа по привлечению молодых перспективных кадров.

        Современные методы планирования и регламентации труда государственных служащих не получили широкого распространения, а предусмотренные законодательством Российской Федерации механизмы стимулирования государственных служащих к исполнению обязанностей государственной службы на высоком профессиональном уровне не реализуются в полной мере, что снижает мотивацию государственных служащих.

        Качество профессионального обучения государственных служащих в недостаточной степени отвечает потребностям развития государственной службы.

        Указанные проблемы в значительной степени связаны с отсутствием научно обоснованной и апробированной методики применения норм законодательства Российской Федерации о государственной службе. Проведение экспериментов, разработка должностных регламентов, применение новых кадровых технологий на государственной службе не имеют системного характера. Недостаточно проработана методика проведения конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы, квалификационных экзаменов и аттестации государственных служащих.

        В должной мере не обеспечивается взаимосвязь реформы государственной службы с бюджетной, административной, судебной и военной реформами, реформой местного самоуправления и другими преобразованиями в сфере государственного управления.

Недостаточная открытость государственной службы способствует проявлениям бюрократизма и коррупции.

       Опыт осуществления мероприятий федеральной программы "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003 - 2005 годы)", продленной на период 2006 - 2007 годов Указом Президента Российской Федерации от 12 декабря 2005 г. N 1437 "О продлении срока реализации федеральной программы "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003 - 2005 годы)" на 2006 - 2007 годы", выявил сложность и комплексный характер проблем реформирования государственной службы, необходимость постановки целей и задач следующего этапа реформирования и развития государственной службы.

        Ряд направлений реформирования государственной службы остался нереализованным, в том числе положения Концепции и законодательства Российской Федерации о формировании системы управления государственной службой.

Реализация настоящей Программы позволит завершить качественное преобразование системы государственной службы, оптимизировать ее организацию и функционирование на основе установленных законодательством Российской Федерации принципов, внедрить на государственной службе современные кадровые, информационные, образовательные и управленческие технологии.


3.      Основные цели и задачи Программы, срок и этапы ее реализации, целевые индикаторы и показатели

 

       Успешность реформирования и развития системы государственной службы зависит от разработки и реализации мероприятий, направленных на модернизацию государственной службы как единой системы, а также на практическое применение новых технологий государственного управления. Современная государственная служба должна быть открытой, конкурентоспособной и престижной, ориентированной на результативную деятельность государственных служащих по обеспечению исполнения полномочий государственных органов, должна активно взаимодействовать с институтами гражданского общества.

        Цель Программы - создание целостной системы государственной службы посредством завершения реформирования ее видов и создания системы управления государственной службой, формирования высококвалифицированного кадрового состава государственной службы, обеспечивающего эффективность государственного управления, развитие гражданского общества и инновационной экономики.

Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих основных задач:

а) обеспечение взаимосвязи видов государственной службы, а также государственной и муниципальной службы;

б) совершенствование правовой основы государственной гражданской службы, формирование современной правовой основы военной и правоохранительной службы;

в) создание системы управления государственной службой;

г) совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности государственных служащих в целях повышения качества государственных услуг, оказываемых государственными органами гражданам и организациям;

д) разработка антикоррупционных механизмов;

е) формирование системы мониторинга общественного мнения об эффективности государственной службы и результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих;

ж) внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности государственных служащих, обеспечение условий для их результативной профессиональной служебной деятельности;

з) развитие системы подготовки кадров для государственной службы и дополнительного профессионального образования государственных служащих;

и) совершенствование системы государственных гарантий на государственной службе;

к) внедрение современных механизмов стимулирования государственных служащих.

       Практика реализации Концепции и федеральной программы "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003 - 2005 годы)", опыт совершенствования государственного управления в зарубежных странах показывают, что внедрение современных принципов и технологий на государственной службе является длительным и сложным процессом. Предлагаемые мероприятия по реформированию и развитию системы государственной службы предполагают их осуществление в два цикла бюджетного планирования. Таким образом, Программа носит среднесрочный характер и реализуется в 2009 - 2013 годах в два этапа.

       На первом этапе (2009 - 2010 годы) предстоит с учетом правоприменительной практики усовершенствовать федеральное законодательство в сфере государственной службы; организовать методическую помощь субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям в развитии государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и муниципальной службы; создать правовые и организационные основы единой системы управления государственной службой; разработать и внедрить механизмы противодействия коррупции; завершить разработку современных кадровых, образовательных, информационных и управленческих технологий и механизмов, обеспечивающих результативность профессиональной служебной деятельности государственных служащих.

Информация о работе Реформирование государственной службы