Население и международно-правовые вопросы гражданства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 13:45, контрольная работа

Описание работы

По моему мнению, тема "Понятие населения и международно-правовые вопросы гражданства" является одной из самых актуальных в курсе Интернационального общественного права. Под популяцией в международном общественном праве понимается совокупа людей, живущих на местности определенного страны и находящихся под его юрисдикцией. Население хоть какого страны состоит из: 1) граждан данного страны (основной состав населения); 2) иностранных граждан; 3) лиц, имеющих двойное гражданство (бипатриды); 4) лиц, не имеющих гражданства (апатриды).
Цель данной курсовой работы - разглядеть понятие населения и международно-правовые вопросы гражданства во всех качествах и уяснить для себя главные положения данной темы.

Содержание работы

Введение
1. Понятие населения и регламентация его положения
2. Понятие гражданства
3. Методы приобретения и утраты гражданства
3.1. Приобретение гражданства
3.2. Утрата гражданства
4. Двойное гражданство и безгражданство
4.1. Двойное гражданство
4.2. Безгражданство
5. Правовое положение иностранцев
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

межд-право вопр г-ва.doc

— 119.00 Кб (Скачать файл)

Нормы интернационального права, касающиеся иностранцев, включены в Декларацию о правах человека в отношении лиц, не являющихся гражданами страны, в какой они проживают, принятую Генеральной Ассамблеей ООН в 1985 году.

Они сводятся к последующему: 1) хоть какое правительство имеет право устанавливать правовой режим иностранных граждан, беря во внимание при всем этом свои международные обязательства в области прав человека; 2) иностранцы должны соблюдать законы страны, в каком они находятся, а за их нарушение несут ответственность вровень с гражданами этого страны; 3) в согласовании с государственным законодательством и с учетом обязательств страны по интернациональному праву иностранцы пользуются подходящим объемом прав и свобод; 4) недопустимы массовые высылки иностранцев, законно находящихся на местности данной страны; 5) индивидуальная высылка возможна лишь во выполнение решения, вынесенного в согласовании с законом; 6) иностранец имеет право на защиту страны собственного гражданства; 7) запрещается дискриминация иностранцев по признакам расы, пола, языка, вероисповедания и прочее118 К.К. Гасанов. Международное право. Учебник. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008 г8.

Нормы об основаниях и порядке высылки иностранных граждан содержатся также в Международном пакте о гражданских и политических правах 1966 года (ст. 13). Иностранец, законно находящийся на местности какого-нибудь страны, быть может отправлен лишь во выполнение решения, вынесенного в согласовании с законом. Ежели императивные суждения гос сохранности не требуют другого, он имеет право на представление доводов против собственной высылки, на пересмотр собственного дела компетентной властью либо лицами, специально назначенными компетентной властью, и на то, чтоб быть представленным для данной цели перед данной властью либо лицами111 Р.А. Каламкарян, Ю.И. Мичачев. Международное право. Вопросы и ответы. - М.: Юрлитинформ, 2002 г.1.

Каждое правительство без помощи других устанавливает правовой статус иностранцев, находящихся на его местности, и естественно, он в разных государствах различается по собственному размеру. Меж тем таковой правовой статус имеет в большинстве стран общие черты: 1) разрешительный порядок заезда на местность страны - через визу; 2) иностранцы не пользуются избирательным правом, не могут занимать государственные должности; 3) на иностранцев не распространяется обязанности нести воинские повинности в государстве пребывания; 4) иностранцы ограничены в неких трудовых правах; 5) для приобретения гражданства установлено множество цензов77 Г.В. Игнотенко, О.И. Тиунов. Международное право. Учебник - М.: Норма, 2006 г..

Правовой статус иностранцев можно свести к трем видам режимов:

- государственный режим - иностранцы уравниваются в правах с своими гражданами;

- режим большего благоприятствования - иностранцам предоставляются такие же права, как и гражданам хоть какого третьего страны;

- особый режим - для иностранцев устанавливается особыйрежим, наиболее твердый по сопоставлению с 2-мя вышеназванными110 А.Н. Жеребцов. Международное право. - Ростов-на-Дону, Феникс, 2001 г.0.

Иногда для иностранцев применяется преференциальный режим, который различается предоставлением им определенных приемуществ и преимуществ в отношениях с соседними странами, к примеру, в области пограничной торговли.

Международной практике известны случаи и так называемой обратной взаимности. Ежели какое-либо правительство применяет к гражданам другого страны необоснованные, дискриминационные меры, наносящие вред их правам и законным интересам, ухудшающие их правовое положение по сопоставлению с иными иностранцами, то это правительство вправе применить ответные ограничительные меры, что получило заглавие реторсии (возмездия)111 Р.А. Каламкарян, Ю.И. Мичачев. Международное право. Вопросы и ответы. - М.: Юрлитинформ, 2002 г.1. Возможность внедрения реторсии предугадывает и законодательство Российской Федерации.

В Российской Федерации правовой статус иностранцев определен её Конституцией, Федеральным законом от 21 июня 2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», другими государственными нормативными правовыми актами.

Часть 3 ст. 62 Конституции РФ описывает: «Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности вровень с гражданами Российской Федерации, не считая случаев, установленных федеральным законом либо интернациональным контрактом Российской Федерации»33 Конституция Российской Федерации. - "Российская газета", 1993 г..

Основные положения Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» сводятся к последующему.

Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком деяния выданной ему визы. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превосходить девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом (п. 1 ст. 5)55 Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». - "Российская газета", 2002 г..

Разрешение на временное проживание быть может выдано иностранному гражданину в пределах квоты, утвержденной Правительством РФ. Срок деяния разрешения на временное проживание составляет три года (п. 1 ст. 6).

Квота на выдачу иностранным гражданам разрешений на временное проживание раз в год утверждается Правительством РФ по предложениям исполнительных органов гос власти субъектов РФ и с учетом демографической ситуации в соответственном субъекте Рф и способностей данного субъекта по обустройству иностранных граждан (п. 2 ст. 6). Так, в 2003 году квота на иностранцев в Российской Федерации составляла 439 080 человек, в 2004 году - 205 633 человека113 И.И. Лукашук. Международное право. Общественная часть. Учебник. - М.: Издательство БЭК, 2005 г.3.

В течение срока деяния разрешения на временное проживание и при наличии законных оснований иностранному гражданину по его заявлению быть может выдан вид на жительство. Заявление о выдаче вида на жительство подается иностранным гражданином в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами внутренних дел, не позже чем за 6 месяцев до истечения срока деяния разрешения на временное проживание. До получения вида на жительство иностранный гражданин должен прожить в Российской Федерации более 1-го года на основании разрешения на временное проживание. Вид на жительство выдается иностранному гражданину на 5 лет. По окончании срока деяния вида на жительство данный срок по заявлению иностранного гражданина быть может продлен на 5 лет. Количество продлений срока деяния вида на жительство не ограничено (ст. 8)55 Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». - "Российская газета", 2002 г..

Иностранные граждане в Российской Федерации не имеют права избирать и быть избранными в федеральные органы гос власти, органы гос власти субъектов РФ, также участвовать в референдуме Российской Федерации и референдумах субъектов РФ. Постоянно живущие в Рф иностранные граждане в вариантах и порядке, предусмотренных федеральными законами, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, а так же участвовать в местном референдуме (ст. 12).

Согласно ст. 14 Федерального закона иностранный гражданин неимеет права: 1) находиться на гос либо городской службе; 2) замещать должности в составе экипажа судна, плавающего под Государственным флагом РФ, в согласовании с ограничениями, предусмотренными Кодексом торгового мореплавания РФ; 3) быть членом экипажа военного корабля Российской Федерации либо другого используемого в некоммерческих целях судна, также летательного аппарата гос либо экспериментальной авиации; 4) быть командиром воздушного судна гражданской авиации; 5) быть принятым на работу на объекты и в организации, деятельность которых связана с обеспечением сохранности Российской Федерации. Список таковых объектов и организаций утверждается Правительством РФ; 6) заниматься другой деятельностью и замещать другие должности, допуск иностранных граждан к которым ограничен федеральным законом.

Иностранный гражданин не быть может призван на военную службу (альтернативную гражданскую службу), не может поступить на военную службу в добровольном порядке и не быть может принят на работу в Вооруженные силы РФ, остальные войска, воинские формирования и органы в качестве лица гражданского персонала (ст. 15).

Иностранный гражданин, въехавший в Российскую Федерацию, должен зарегистрироваться в течение 3-х рабочих дней со дня прибытия в Российскую Федерацию в порядке, предусмотренном Федеральным законом и иными федеральными законами. Регистрация деток, не достигших возраста 18-ти лет и въехавших в Российскую Федерацию совместно с родителями либо с одним из их, делается сразу с регистрацией родителей (родителя) (ст. 20)99 Г.И. Тункин. Международное право. Учебник. - М.: Юридическая литература, 2001 г..

В апреле 2003 года Правительство РФ утвердило Положение о доказательстве иностранным гражданином либо лицом без гражданства наличия средств для проживания на местности Российской Федерации и выезда из Российской Федерации либо предъявлении гарантии предоставления им таковых средств при обращении за визой или в пт пропуска через Государственную границу Российской Федерации. Положение описывает порядок доказательства иностранным гражданином либо лицом без гражданства наличия средств для проживания на местности Российской Федерации и выезда из Российской Федерации либо предъявления гарантии предоставления таковых средств при обращении за визой в дипломатические консульства либо консульские учреждения Российской Федерации или в орган пограничного контроля в пт пропуска через Государственную границу Русской Федерации117 Л.П. Ануфриева, Д.К. Бякешев, К.А. Бякешев. - М.: ТК Велби, 2005 г.7.

Заключение

В данной курсовой работе я разглядела понятие населения и его положение; исследовала понятие гражданства; охарактеризовала методы приобретения и утраты гражданства; раскрыла такие понятия, как двойное гражданство и безгражданство; направила внимание на правовое положение иностранцев.

Конечно, совсем трудно охватить объемом курсовой работы все нюансы параметров населения и международно-правовые вопросы гражданства. Но, я постаралась отметить все главные моменты, характеризующие население и международно-правовые вопросы гражданства.

Список использованной литературы

Нормативно-правовые акты:

1) "Всеобщая декларация прав человека". Принята Генеральной Ассамблеей ОНН, 1948 г.

2) "Конвенция, регулирующая некие вопросы, связанные с коллизией законов о гражданстве." - Гаага, 1930 г.

3) Конституция Российской Федерации. - "Российская газета", 1993 г.

4) Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации». - "Российская газета", 2002 г.

5) Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». - "Российская газета", 2002 г.

Учебники:

6) К.А. Бекяшев. Международное общественное право. Учебник.-М.,2002г.

7) Г.В. Игнотенко, О.И. Тиунов. Международное право. Учебник - М.: Норма, 2006 г.

8) Ю.М. Колосов, Э.Л. Кривченкова. Международное право. Учебник. - М.: Междунар. отнош., 2000 г.

9) Г.И. Тункин. Международное право. Учебник. - М.: Юридическая литература, 2001 г.

10) А.Н. Жеребцов. Международное право.-Ростов-на-Дону, Феникс, 2001 г.

11) Р.А. Каламкарян, Ю.И. Мичачев. Международное право. Вопросы и ответы. - М.: Юрлитинформ, 2002 г.

12) П.Н. Бирюков. Международное право. Учебное пособие. - М.: Юристъ, 2000 г.

13) И.И. Лукашук. Международное право. Общественная часть. Учебник. - М.: Издательство БЭК, 2002 г.

14) С.В. Черниченко. Теория интернационального права. М., 2000 г.

15) М.И. Абдуллаев. Правоведение: Учебник для вузов.-СПб.: Питер, 2003г.

16) М.М. Барашян, Н.В. Бровко. Правоведение: Учебник для вузов. - Ростов на дону н/Д: "Феникс", 2003 г.

17) Л.П. Ануфриева, Д.К. Бякешев, К.А. Бякешев.-М.:ТК Велби, 2005 г.

18) К.К. Гасанов. Международное право. Учебник. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008 г.

 



Информация о работе Население и международно-правовые вопросы гражданства