Контрольная работа по "Конституционное право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 17:06, контрольная работа

Описание работы

Понятие и характеристика региона РФ. Понятие субъекта РФ. Соотношение терминов «регион» и «субъект» РФ. Параметры региона как субъекта РФ. Регионы РФ как коллективный субъект права. Правоспособность и дееспособность региона. Юридические признаки региона. Правовое положение субъекта. Виды субъектов.

Содержание работы

Регионы (субъекты) Российской Федерации.................................................3
Задача №1........................................................................................................18
Задача №2........................................................................................................20
Список использованных источников............

Файлы: 1 файл

Конституционное право вар 2.docx

— 42.08 Кб (Скачать файл)

По смыслу подпункта 1 пункта 3 статьи 9 Закона Российской Федерации "О  вынужденных переселенцах", лишение  гражданина статуса вынужденного переселенца  в случае осуждения его за совершение преступления означает, что государство  в одностороннем порядке отказывается от ранее состоявшегося официального признания гражданина вынужденно покинувшим место жительства и как следствие - от исполнения обусловленных этим статусом обязанностей по обустройству такого гражданина и содействию в  восстановлении его прав и законных интересов. Тем самым гражданин  утрачивает специальную государственную  поддержку, права и гарантии, которые  могут быть реализованы им в рамках статуса вынужденного переселенца.

Лишение гражданина статуса вынужденного переселенца в связи с осуждением за совершенное преступление, т.е. по признаку наличия судимости, не предусмотрено  уголовным законодательством, оформляется  решением органа миграционной службы, т.е. применяется в административном порядке, а не в порядке уголовного судопроизводства. По сути, оно выступает  в качестве дополнительной меры ответственности, которая применяется за сам факт осуждения лица за совершение преступления.

Между тем в соответствии с общими принципами уголовной ответственности  и ее конституционно - правовыми  критериями (статья 46, часть 1; статьи 49, 50, 55, часть 3; статья 71, пункт "о"; статья 118, части 1 и 2; статья 126 Конституции Российской Федерации), конкретизированными в Уголовном кодексе Российской Федерации (статьи 1 - 8, 43 - 45, 60), наказание за совершение преступления может быть назначено только в том случае, если оно предусмотрено уголовным законом, только по приговору суда и в соответствии с требованиями справедливости и соразмерности содеянному. Недопустимо связывать с уголовным осуждением такие правовые последствия, которые по своей сути являются дополнительной карой и при этом выходят за рамки наказания, определенные Уголовным кодексом Российской Федерации.

Таким образом, мера воздействия, предусмотренная  подпунктом 1 пункта 3 статьи 9 Закона Российской Федерации "О вынужденных переселенцах", не соответствует общим принципам  уголовной ответственности, ее конституционно - правовым критериям справедливости и соразмерности, представляет собой  чрезмерное ограничение прав граждан - вынужденных переселенцев, а также - применительно к данной категории  граждан - нарушает принципы юридического равенства и гарантированности  государственной защиты прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации, а потому не соответствует  статьям 2, 19 (части 1 и 2), 45 (часть 1) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации.

Этим не исключается возможность  для законодателя предусмотреть  ситуации, когда статус вынужденного переселенца, обусловленные им права  и гарантии не могут быть реализованы  и утрачиваются, если пребывание в  этом статусе несовместимо с характером совершенного деяния и назначенного наказания.

 

Задание № 2

Внимательно прочитайте ч. 4 ст. 15 Конституции  РФ и постановление Пленума Верховного суда РФ от 10.10.2003 г. № 5 «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации». Сформулируйте понятия: «общепризнанные принципы международного права», «общепризнанные нормы международного права», «международные договоры Российской Федерации». Приведите примеры

 

Ответ:

«Общепризнанные принципы международного права» - Исходя из этого, а также  из положений части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статьи 18 Конституции Российской Федерации права и свободы  человека согласно общепризнанным принципам  и нормам международного права, а  также международным договорам  Российской Федерации являются непосредственно  действующими в пределах юрисдикции Российской Федерации. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и  исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Под общепризнанными принципами международного права следует понимать основополагающие императивные нормы международного права, принимаемые и признаваемые международным сообществом государств в целом, отклонение от которых недопустимо.

К общепризнанным принципам международного права, в частности, относятся принцип  всеобщего уважения прав человека и  принцип добросовестного выполнения международных обязательств.

Под общепризнанной нормой международного права следует понимать правило  поведения, принимаемое и признаваемое международным сообществом государств в целом в качестве юридически обязательного.

Содержание указанных принципов  и норм международного права может  раскрываться, в частности, в документах Организации Объединенных Наций  и ее специализированных учреждений.

«Международные договоры РФ» - Международные  договоры Российской Федерации наряду с общепризнанными принципами и  нормами международного права являются составной частью ее правовой системы  (часть 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации, часть 1 статьи 5 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации").

Частью правовой системы Российской Федерации являются также заключенные  СССР действующие международные  договоры, в отношении которых  Российская Федерация продолжает осуществлять международные права и обязательства  СССР в качестве государства - продолжателя Союза ССР.

Согласно пункту "а" статьи 2 Федерального закона "О международных договорах  Российской Федерации" под международным  договором Российской Федерации  надлежит понимать международное соглашение, заключенное Российской Федерацией с иностранным государством (или  государствами) либо с международной  организацией в письменной форме  и регулируемое международным правом независимо от того, содержится такое  соглашение в одном документе  или в нескольких, связанных между  собой документах, а также независимо от его конкретного наименования (например, конвенция, пакт, соглашение и т.п.).

Международные договоры Российской Федерации  могут заключаться от имени Российской Федерации (межгосударственные договоры), от имени Правительства Российской Федерации (межправительственные договоры) и от имени федеральных органов  исполнительной власти (межведомственные договоры).

Согласно части 3 статьи 5 Федерального закона "О международных договорах  Российской Федерации" положения  официально опубликованных международных  договоров Российской Федерации, не требующие издания внутригосударственных  актов для применения, действуют  в Российской Федерации непосредственно. Для осуществления иных положений  международных договоров Российской Федерации принимаются соответствующие  правовые акты.

К признакам, свидетельствующим о  невозможности непосредственного  применения положений международного договора Российской Федерации, относятся, в частности, содержащиеся в договоре указания на обязательства государств-участников по внесению изменений во внутреннее законодательство этих государств.

При рассмотрении судом гражданских, уголовных или административных дел непосредственно применяется  такой международный договор  Российской Федерации, который вступил  в силу и стал обязательным для  Российской Федерации и положения  которого не требуют издания внутригосударственных  актов для их применения и способны порождать права и обязанности  для субъектов национального  права (часть 4 статьи 15 Конституции  Российской Федерации, части 1 и 3 статьи 5 Федерального закона "О международных  договорах Российской Федерации", часть 2 статьи 7 ГК РФ).

Решая вопрос о возможности применения договорных норм международного права, суды должны исходить из того, что международный  договор вступает в силу в порядке  и в дату, предусмотренные в  самом договоре или согласованные  между участвовавшими в переговорах  государствами. При отсутствии такого положения или договоренности договор  вступает в силу, как только будет  выражено согласие всех участвовавших  в переговорах государств на обязательность для них договора (статья 24 Венской  конвенции о праве международных  договоров 1969 года).

Судам надлежит иметь в виду, что  международный договор подлежит применению, если Российская Федерация  в лице компетентных органов

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. 1. Конституция Российской Федерации  от 12.12.1993 г., с учетом внесенных  в нее поправок  от 30.12.2008 г. №6-ФКЗ, от 30.12.2008 №7-ФКЗ // Собрание законодательства РФ. - 2009. - №4. - Ст. 445.
  2. 2. О вынужденных переселенцах: Закон РФ от 19 февраля 1993 г. (в ред. от 23.07.2008 г.) // Собрание законодательства РФ. - 1995. - №52.- Ст. 5110.
  3. Баглай М.В., Конституционное право Российской Федерации. - М.: Изд-во НОРМА – ИНФРА, 1998. – 752 с.
  4. Вельяминов Г.М. Правовой статус субъектов Российской Федерации // Московский журнал международного права. 1995. №2.
  5. Козлова Е.И., Кутафина О.Е. Конституционное право Российской Федерации: Учебник, М.: Юристъ, 1995. – 480 с.
  6. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993года.
  7. Под общей редакцией Малько А.В. Конституционное право России. – М.: Издательство НОРМА, 2001. – 408 с.
  8. Федеральный закон «О международных договорах Российской Федерации» от 15 июля 1995 года // СЗ РФ. 1995. № 29. Ст. 2757.
  9. Федеральный закон "О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации" от 4 июня 1999 года // СЗ РФ. 1999. № 26. Ст. 3176.
  10. Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от 22 сентября 1999 года // СЗ РФ. 1999. № 42. Ст. 5005.

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Конституционное право"