Информатизация правоохранительной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 22:31, контрольная работа

Описание работы

Решение современных проблем управления обществом все более и более связывается с развитием информационных процессов. Информация, информационные средства (ЭВМ) и способы (технологии) ее обработки и использования становятся неотъемлемым компонентом общественных отношений. Закономерности информации и информационных процессов в условиях развития высоких технологий на рубеже 70-х годов прошлого века сформировали новое направление в науке – информатику.

Содержание работы

Введение
1. Информатизация правоохранительной деятельности………………………..3
2. Структура и состав автоматизированных информационных
систем следственно, оперативно-розыскной и экспертной деятельности…...11
3.Автоматизированные информационные системы Министерства
внутренних дел РФ………………………………………………………………15
Заключение……………………………………………………………………….23
Литература……………………………………………………………………….24

Файлы: 1 файл

Антону.doc

— 118.00 Кб (Скачать файл)

Дактилоскопический учет позволяет устанавливать личность преступников, арестованных, задержанных, а также неизвестных больных  и неопознанных трупов. Дактилоскопические картотеки насчитывают 18 млн. дактилокарт. В них поступает свыше 600 тыс. запросов, по которым выдается около 100 тыс. рекомендаций. Информация картотек способствовала раскрытию преступлений или установлению лица в 10 тыс. случаев.

Учеты органов внутренних дел в зависимости от способа  обработки информации подразделяются на три вида: ручные, механизированные, автоматизированные.

Автоматизированные учеты  состоят из ряда автоматизированных информационно-поисковых систем (АИПС). Накопление и обработка криминальной информации с помощью АИПС осуществляются в региональных банках криминальной информации (РБКИ).

Основные АИПС и их краткая охарактеристика, назначение и возможности:

  • АИПС "КАРТОТЕКА" - автоматизированный пофамильный и дактилоскопический учет, служит для получения сведений о гражданах Российской Федерации, иностранцах и лицах без гражданства; о судимости, месте и времени отбывания наказания, дате и основании освобождения, о смерти в местах лишения свободы, об изменении приговора, амнистии; о месте жительства и месте работы до осуждения; о розыске лиц, задержанных за бродяжничество; перемещении осужденных; группе крови, дактилоскопической формуле.
  • АИПС "ОПОЗНАНИЕ" выдает информацию о лицах, пропавших без вести, неопознанных трупах, неизвестных больных и детях - гражданах Российской Федерации, СНГ и лицах без гражданства.
  • АИПС "ФР-ОПОВЕЩЕНИЕ" обеспечивает учет преступников, разыскиваемых по искам предприятий и организаций (государственных должников) или граждан (не плательщиков алиментов), пропавших без вести, отрабатывает запросы на лиц, находящихся в федеральном розыске, а также готовит циркуляры на объявление или прекращение розыска.
  • АИПС "ОРУЖИЕ" позволяет вести учет утраченного (похищенного, утерянного) и выявленного (изъятого, найденного, добровольно сданного) вооружения (стрелковое оружие, гранатометы, артиллерийские системы и другое вооружение).
  • АИПС "АВТОПОИСК" содержит информацию о легковых и грузовых автомобилях, автобусах, полуприцепах отечественного и иностранного производства со следующими установочными данными - государственный номер, номера двигателя, кузова и шасси. В информационных центрах МВД, УВД дополнительно осуществляется регистрация мотоциклов, мотороллеров и мотоколясок.
  • АИПС "АНТИКВАРИАТ" выдает сведения об утраченных и выявленных предметах, представляющих историческую, художественную или научную ценность. К ним относят археологические находки, предметы древности, антропологические и этнографические предметы, исторические реликвии, художественные произведения и предметы искусства.
  • АИПС "ВЕЩЬ" информирует пользователя о похищенных и изъятых номерных вещах, а также документах, ценных бумагах общего государственного обращения в связи с совершенными преступлениями.
  • АИПС "СЕЙФ" позволяет осуществлять сбор, обработку и выдачу информации о преступлениях, при совершении которых взламывались металлические хранилища.
  • В настоящее время начато внедрение автоматизированных информационно-поисковых систем "ДОСЬЕ" и "НАСИЛИЕ".
  • АИПС "ДОСЬЕ" позволяет подучить сведения об особо опасных рецидивистах, "ворах в законе", "авторитетах" преступного мира и др.: установочные данные, приметы, место работы, место жительства, связи, привычки и т.д.
  • АИПС "НАСИЛИЕ" обеспечивает такими сведениями о тяжких нераскрытых и раскрытых преступлениях, связанных с насилием против личности, как предмет посягательства, место, время и способ совершения, описание изъятых следов и др.
  • Для учета правонарушений, совершенных иностранцами и лицами без гражданства, разработана и функционирует АИПС "КРИМИНАЛ-И", включающая пять подсистем:
  • АИПС "Криминал-И Аомпрактика" содержит сведения об иностранцах и лицах без гражданства, совершивших административные правонарушения;
  • АИПС "Криминал-И Преступление" выдает сведения о происшествиях и преступлениях с участием иностранцев и лиц без гражданства;
  • АИПС "Криминал-И ДТП" обеспечивает сведениями об иностранцах и лицах без гражданства, участниках ДТП на территории России;
  • АИПС "Криминал-И Розыск" содержит данные о находящихся в розыске или разысканных иностранцах;
  • АИПС "Криминал-И Наказание" содержит сведения об иностранцах и гражданах России, постоянно проживающих за границей, находящихся под следствием, арестованных или отбывающих наказание на территории Российской Федерации.
  • Примерами АИСС, применяемых для проведения оперативной и учетно-аналитической работы в горрайорганах и МВД республик, являются:
  • АИСС "СВОДКА" - позволяет работать с базой данных, создаваемой по поступающей в органы внутренних дел оперативной информации о происшествиях и преступлениях, осуществлять поиск в БД по реквизитам, а также вести статистическую обработку данных, составлять отчеты при поступлении запросов и после исполнения документов;
  • АИСС "ГАСТРОЛЕРЫ" - предназначена для автоматизированной обработки оперативными подразделениями УВДТ и ОВДТ информации о лицах, представляющих оперативный интерес для органов внутренних дел на транспорте, и их связях; о похищенных на транспорте, неразысканных или добровольно сданных вещах, имеющих индивидуальные номера или характерные особенности;
  • АИСС "Грузы-ЖД" - разработана для автоматизированного сбора, хранения и выдачи информации о фактах хищения груза и багажа на железнодорожном транспорте, по которым возбуждены уголовные дела, а также о раскрытых хищениях грузов;
  • АИСС "НАРКОБИЗНЕС" - предназначена для сотрудников отдела по незаконному обороту наркотиков. Использование системы межзадачных связей позволяет выявлять лица, их связи с событиями, друг с другом, оружием и адресами, проходящими по разным видам учетов;
  • АИСС "Картотека-Регион" - предназначена для работы с пофамильными учетами осужденных, разыскиваемых и задержанных за бродяжничество лиц;
  • АИСС "СПЕЦАППАРАТ" - предназначена для работы со спецаппаратом и позволяет планировать oпeративно-розыскные мероприятия на основе быстрого и качественного обеспечения их необходимой информацей. Можно, например, быстро найти круг лиц, проходящих по однотипным фактам из массива спецсообщений, способам совершения преступлений, адресам и т.п.

 

 

 

Заключение

Если рассмотреть законотворческую деятельность субъектов Федерации  в разрезе особенностей информационных процессов, возникающих между центром  и регионами, характерной особенностью здесь можно признать ведущую роль Министерства юстиции РФ не только в обеспечении информатизации регионов, но и контроле развития законодательства субъектов Федерации. Еженедельно (а иногда ежедневно) из Министерства юстиции РФ в регионы направляются новейшие нормативные правовые акты, получаемые из законодательных и иных органов, а также директивные материалы Министерства. Из регионов в порядке обратной связи поступают акты регионального законодательства. Характерно то, что функцией Министерства юстиции РФ является проведение юридической экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации на предмет их соответствия Конституции РФ и федеральным законам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1.Агапов А.Б. Основы государственного управления в сфере информатизации в Российской Федерации. - М.: Юристъ, 1997. -344 с.

2.Бачило И.Л. Информационное  право: основы практической информатики.  Учебное пособие. М.: 2001.

3.Бачило И.Л., Лопатин  В.Н., Федотов М.А. Информационное право: Учебник / Под ред. акад. РАН Б.Н.Топорнина. СПб.: Изд-во «Юридический центр Пресс», 2001.

4.Венгеров А.Б.Теория  государства и права: Учебник  для юридических вузов. - 3-е изд.  – М.: Юриспруденция, 2000.

5.Введение в правовую  информатику. Справочные правовые системы КонсультантПлюс: Учебное пособие/ Под ред. Д.Б.Новикова и В.Л.Камынина. -М.: ЗАО "КонсультантПлюс", 1999.

6.Гаврилов О.А.Компьютерные  технологии в правотворческой  деятельности. Учебное пособие. М.: Издательство НОРМА, 1999.

7. Гаврилов О.А. Курс  правовой информатики. Учебник  для вузов. – М.: Издательство  НОРМА, 2000.

8.Информатика и математика  для юристов. Учебное пособие  для вузов/Под ред. Проф. Х.А.Андриашина, проф. С.Я.Казанцева. М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон  и право, 2001.

9.Компьютерные технологии в юридической деятельности. Учебное и практическое пособие: отв. Ред. Н.С.Полевой, В.В.Крылов. – М.: БЕК, 1994

10.Копылов В.А. Информационное  право: Учебник. – 2 изд., перераб.  и доп. – М.:Юристъ, 2002 г. 

11.Правовая информатика  и кибернетика (под редакцией Полевого Н.С.) // Юридическая литература М., 1993.

12.Рассолов М.М. Информационное  право // - М.: Юристъ. 1999. - 400 с. 




Информация о работе Информатизация правоохранительной деятельности