Информатизация правоохранительной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 22:31, контрольная работа

Описание работы

Решение современных проблем управления обществом все более и более связывается с развитием информационных процессов. Информация, информационные средства (ЭВМ) и способы (технологии) ее обработки и использования становятся неотъемлемым компонентом общественных отношений. Закономерности информации и информационных процессов в условиях развития высоких технологий на рубеже 70-х годов прошлого века сформировали новое направление в науке – информатику.

Содержание работы

Введение
1. Информатизация правоохранительной деятельности………………………..3
2. Структура и состав автоматизированных информационных
систем следственно, оперативно-розыскной и экспертной деятельности…...11
3.Автоматизированные информационные системы Министерства
внутренних дел РФ………………………………………………………………15
Заключение……………………………………………………………………….23
Литература……………………………………………………………………….24

Файлы: 1 файл

Антону.doc

— 118.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Стр.

Введение

1. Информатизация правоохранительной деятельности………………………..3

2. Структура и состав автоматизированных информационных

систем следственно, оперативно-розыскной и экспертной деятельности…...11

3.Автоматизированные информационные системы Министерства

внутренних  дел РФ………………………………………………………………15

Заключение……………………………………………………………………….23

Литература……………………………………………………………………….24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Решение современных  проблем управления обществом все  более и более связывается  с развитием информационных процессов. Информация, информационные средства (ЭВМ) и способы (технологии) ее обработки и использования становятся неотъемлемым компонентом общественных отношений. Закономерности информации и информационных процессов в условиях развития высоких технологий на рубеже 70-х годов прошлого века сформировали новое направление в науке – информатику.

Более чем полувековая  эволюция информатизации привела к  масштабному использованию компьютеров  и телекоммуникаций во всех сферах человеческой деятельности. Не стала исключением и правовая система.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

 

Задачи и  функции информатизации правоохранительных органов.

Информационное обеспечение  деятельности правоохранительных органов  в общих чертах ничем не отличается от информатизации вообще.

Основные цели, задачи и функции автоматизированных систем правоохранительных органов типичны.

Целью является эффективное  применение норм права и использование  большого массива правовой информации.

Общие задачи информатизации, в основном, сводятся к следующему:

– формирование информационных правовых ресурсов;

– максимально возможное компьютерное оснащение;

– использование современных информационных технологий.

Функции информатизации зависят от специфики задач и полномочий конкретных видов правоохранительных органов: Прокуратуры РФ, Минюста РФ, МВД РФ, ФСБ РФ и др.

Общим для всех них  является то, что они наряду с  формированием, обработкой и использованием большего объема правовой информации, сами создают новую информацию, имеющую правовое значение. В ходе правоприменительной деятельности (расследование юридических дел и принятие правовых актов), правоохранительные органы создают большие массивы ненормативной информации, которую могут использовать другие органы и организации в своей деятельности.

Например, обобщение правоприменительной практики (расследование уголовных дел) может быть использовано для анализа конкретных групп общественных отношений, которые нуждаются в правовом регулировании. По результатам такого обобщения могут быть приняты решения о разработке нормативных правовых актов.

Информатизация прокуратуры.

Деятельность Генеральной  прокуратуры РФ и подчиненных  ей органов на местах связана с  надзором за исполнением законов  и расследованием уголовных дел по наиболее опасным преступлениям.

В силу этого прокуратура  получает и обрабатывает большие  объемы правовой, политической и социально-экономической  информации.

В НИИ проблем укрепления законности и правопорядка при Генеральной  прокуратуре РФ разработана Концепция создания автоматизированной системы информационного обеспечения органов прокуратуры Российской Федерации (АСИО «Прокуратура»).

Цель Концепции заключается  в создании за сравнительно короткий срок на всей территории страны единой информационной системы, которая способна наиболее полно и оперативно удовлетворять информационные потребности органов прокуратуры всех уровней при осуществлении ими своих функций.

Система, в частности, включает следующие задачи:

-создание автоматизированных  рабочих мест сотрудников органов прокуратуры;

-создание городских,  районных и региональных информационно-вычислительных  сетей системы прокуратуры, а  также центральной информационной  сети аппарата Генеральной прокуратуры  РФ;

-создание глобальной  информационно-вычислительную сети, объединяющей центральную и региональную сети.

Генеральная прокуратура  поддерживает тесную связь с информационными  системами федеральных органов  законодательной и исполнительной власти.

Информатизация органов  прокуратуры сосредоточена, в основном, на центральном и областном уровнях. Правда, в последнее время фрагменты современных подходов информационного обеспечения наблюдаются и на районном (городском) уровне. Отдельные городские прокуратуры имеют все компоненты информационной системы.

 Министерство юстиции РФ.

Автоматизированная система  информационного обеспечения «Юстиция»  призвана осуществлять информационное обеспечение органов и учреждений Министерства юстиции РФ.

^ Министерство юстиции РФ.

Автоматизированная система  информационного обеспечения «Юстиция» призвана осуществлять информационное обеспечение органов и учреждений Министерства юстиции РФ.

Основная функция АСИО «Юстиция» – сбор, обработка, хранение и передача правовой информации в  органы и учреждения юстиции, что  заменяет традиционные («аналоговые») методы ее обработки.

Центральным звеном системы  является Научный центр правовой информации Министерства юстиции РФ (НЦПИ), который был создан в 1975 году для обеспечения правовой информацией  высших органов власти и управления. Продолжая выполнять эту функцию в качестве национального центра, НЦПИ предоставляет информацию пользователям СНГ, Совета Европы и ООН.

Созданная в Центре справочная правовая база "Эталон" представляет собой полнотекстовую базу данных с  действующими официальными редакциями текстов нормативных актов.

Информация, содержащаяся в базе данных системы "Эталон", обновляется дважды в неделю. Законодательные  акты не позже чем через неделю со дня принятия вводятся в базу данных "Эталон", включаются в  систему и немедленно становятся доступными пользователям, работающим в удаленном режиме.

Научный центр правовой информации проводит значительную работу по созданию в регионах центров правовой информатизации (ЦПИ). Одна из задач  этих центров – обеспечение нормативной  информацией правоприменительной и правотворческой деятельности государственных органов субъектов Федерации. Центры правовой информатизации создаются во всех регионах РФ.

Концепция и программа  информатизации органов и учреждений юстиции предусматривает создание сети центров правовой информатизации в субъектах Федерации, передающих нормативную методическую и справочную информацию в суды и нотариальные конторы, передачу статистической отчетности из судов и нотариальных контор в органы юстиции.

В настоящее время  ведется интенсивная работа по созданию региональных баз правовой информации.

Региональная система  представляет собой совокупность автоматизированных информационных центров и абонентских  пунктов, объединенных с помощью  каналов связи и средств передачи информации в единый программно-технический комплекс.

Основное назначение региональных систем — аккумуляция  данных о нормативных актах, принимаемых  на уровне субъекта Федерации (законы, постановления, распоряжения и иные документы региональных органов государственной власти).

 Министерство внутренних дел РФ.

Специфика деятельности органов внутренних дел заключается в их функциях:

-охрана общественного  порядка; 

-охрана собственности;

-охрана прав и законных  интересов граждан от преступных посягательств;

-предупреждение и  пресечение правонарушений;

-раскрытие и расследование преступлений;

-обеспечение работы  разрешительной системы;

-обеспечение безопасности  дорожного движения и пожарной  безопасности.

Министерство внутренних дел формирует огромные массивы  справочной информации, имеющей правовой характер, так она используется правоохранительными и судебными органами в ходе правоприменительной деятельности.

Например, МВД РФ ведет  и использует федеральные учеты, поддерживает банки данных оперативно-справочной, розыскной, криминалистической, статистической и иной информации, осуществляет справочно-информационное обслуживание органов внутренних дел и внутренних войск, заинтересованных государственных органов.

Основные направления  работ по этой проблеме изложены в "Концепции  развития системы информационного обеспечения органов внутренних дел в борьбе с преступностью", утвержденной приказом Министра внутренних дел РФ от 12 мая 1993 г. № 229. В Концепции разработаны принципы использования компьютерных технологий на текущий момент и ближайшую перспективу.

Основными задачами информационно-вычислительных систем органов внутренних дел России являются:

-внедрение перспективных  информационных технологий, средств  вычислительной техники и телекоммуникаций, локальных вычислительных сетей,  типовых программных средств и автоматизированных рабочих мест для обобщения и анализа информации, информационной поддержки оперативно-служебной деятельности горрайлиноргана внутренних дел;

-обеспечение единообразия  и совместимости средств вычислительной  техники и телекоммуникаций, работоспособности общесистемных и прикладных программных средств, их адаптации с учетом специфики эксплуатируемых автоматизируемых систем обработки информации.

Система интегрированных  баз данных органов внутренних дел, объединенных в единую информационно-вычислительную сеть, складывается из:

-федерального и отраслевых информационных центров;

-зональных информационных  центров, объединяющих данные  нескольких территориальных управлений  внутренних дел субъектов Федерации;

-региональных информационных центров, содержащих криминальную информацию органов внутренних дел районного звена.

С учетом административно - территориального деления РФ определены три уровня управления и соответственно три уровня информационно-вычислительных сетей.

 Федеральный уровень

В информационный фонд данного  уровня входит: пофамильная и дактилоскопическая картотеки осужденных и подучетных лиц, досье по тяжким, особо опасным  и межрегиональным видам преступлений; досье на особо опасных рецидивистов, профессиональных преступников; оперативная информация об организованных и коррумпированных преступных группах; сведения о преступлениях и правонарушениях, совершенных иностранными гражданами и в отношении них и иная информация.

На федеральном уровне создан и функционирует Главный информационный центр (ГИЦ) МВД РФ — специализированное информационное подразделение, располагающее многопрофильными централизованными массивами информации.

 Региональный уровень

Региональный уровень  управления образуют министерства внутренних дел республик в составе РФ, главные управления и управления внутренних дел администраций краев, областей, городов — всего 98 органов.

При управлениях внутренних дел на местах созданы специализированные подразделения — информационные центры (ИЦ).

На региональном уровне формируются информационные фонды: о лицах, проходящих по материалам и делам оперативного учета, уголовным делам; о лицах, осужденных за совершение преступлений; о лицах, разыскиваемых и без вести пропавших, неопознанных трупах граждан; о предметах преступного посягательства и орудиях совершения преступлений; дактилоскопические учеты и фотоучеты и т. д.

Местный уровень

На местном уровне функционируют отделы внутренних дел  администраций городов и районов, линейные органы внутренних дел на транспорте. Здесь на основе документов первичного учета формируется банк данных оперативно-розыскного и оперативно-справочного назначения, где содержится информация о зарегистрированных событиях и фактах криминального характера и других правонарушениях, правонарушителях и преступниках и другая информация, представляющая интерес для органов внутренних дел.

Важнейшей задачей при  реализации проектов информатизации органов  внутренних дел является использование  ими информационных технологий в  ходе осуществления оперативно-розыскной и следственной деятельности.

Следует отметить, что  это направление правовой информатики  получило наибольшее распространение  и использование в правоприменительной  практике еще в так называемую «докомпьютерную» эпоху.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Структура и состав автоматизированных информационных систем следственно, оперативно-розыскной и экспертной деятельности.

Информация о работе Информатизация правоохранительной деятельности