Правоохранительная деятельность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 08:44, контрольная работа

Описание работы

3. Задача. Раменским райсудом Амурской области С. была осуждена по ч. 2 ст. 228 УК РФ. Она обвинялась в том, что в своем доме в начале декабря 2004 года изготовила без цели сбыта 100 г наркотического средства. 27 декабря 2004 года она совместно с Н. вновь изготовила 100 г наркотического средства для личного потребления. Участвовавший в рассмотрении дела помощник прокурора пришел к выводу о необходимости переквалифицировать действия С. с ч. 2 ст. 228 на ч. 1 той же статьи. Суд, однако, не согласился с мнением прокурора и осудил С. по ч. 2 ст. 228 УК РФ.
В какую инстанцию и в каком порядке должен обратиться прокурор, если он считает приговор суда необоснованным? Какой документ он должен составить?

Содержание работы

1. Назовите и кратко охарактеризуйте основные направления деятельности правоохранительных органов……………………………………………...……..3
1.1. Понятие правоохранительной деятельности……………………...………3
1.2. Основные функции правоохранительной деятельности и общая характеристика органов, осуществляющих ее………………………..……….4
1.3. Основные направления правоохранительной деятельности в РФ………6
2. Как происходит приостановление полномочий судьи?..................8
2.1. Основания и порядок приостановления полномочий судьи…..…………..8
3. Задача…………………………………………………………………………..12
4. Список использованной литературы………………………………………...14

Файлы: 1 файл

Правоохран КРе.docx

— 34.56 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание:

1. Назовите и кратко охарактеризуйте  основные направления деятельности  правоохранительных органов……………………………………………...……..3

1.1. Понятие правоохранительной деятельности……………………...………3

1.2. Основные функции правоохранительной деятельности и общая характеристика органов, осуществляющих ее………………………..……….4

1.3. Основные направления правоохранительной деятельности в РФ………6

2. Как происходит приостановление полномочий судьи?..................8

2.1. Основания и порядок приостановления полномочий судьи…..…………..8

3. Задача…………………………………………………………………………..12

4. Список использованной литературы………………………………………...14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Назовите и кратко охарактеризуйте  основные направления деятельности  правоохранительных органов

1. Понятие правоохранительной деятельности

Данное понятие является сравнительно молодым. Оно введено в юридический  обиход всего лишь в конце 50-х - начале 60-х гг. По сравнению с возрастом  других терминов и понятий, которыми пользуются юристы, это «младенческий» возраст. Отчасти этим и можно  было бы объяснить тот факт, что  понятие «правоохранительная деятельность»  еще не «устоялось».

В соответствии с существующими  доктринальными разработками рассматриваемый  вид государственной деятельности обладает рядом существенных признаков. 1

Один из них проявляется в  том, что такая деятельность может  осуществляться не любым способом, а лишь с помощью применения юридических  мер воздействия. К ним принято  относить меры государственного принуждения  и взыскания, регламентируемые законами. Среди мер юридического воздействия  важное место отводится также  мерам предупреждения противоправных действий, их профилактике, допускаемой  лишь в установленных пределах.

Вторым существенным признаком  правоохранительной деятельности является то, что применяемые в ходе ее осуществления юридические меры воздействия должны строго соответствовать  предписаниям закона или иного правового  акта. Только они могут служить  основанием применения конкретной меры воздействия и четко определять ее содержание. Орган, применяющий такое  воздействие, обязан пунктуально выполнять  соответствующие предписания. Например, если по закону за впервые совершенное мелкое хулиганство допускается, в частности, штраф в размере от одной десятой до половины минимальной месячной оплаты труда, то данная мера взыскания может быть применена только в этих пределах.

В-третьих, характерным для правоохранительной деятельности является и то, что  она реализуется в установленном  законом порядке, с соблюдением  определенных процедур. К примеру, приговор суда, назначающий уголовное наказание, освобождающий от него или оправдывающий  подсудимого, может быть постановлен  только после проведенного судебного  разбирательства и всестороннего  обсуждения судом всех вопросов, конкретно  обозначенных процессуальным законом. Такое обсуждение должно проходить  в совещательной комнате, с обеспечением тайны совещания и соблюдением  других процедурных правил. Законом  установлены свои правила и для  разбирательства дел о других правонарушениях. По соответствующим  правилам проводится разбирательство  имущественных споров, споров, связанных  с увольнением, и т. д. Во всяком случае для принятия решения о применении или неприменении юридических мер  воздействия предусматриваются  устанавливаемые законом конкретные правила, подлежащие обязательному  исполнению. Их нарушение может повлечь  за собой признание решения незаконным и недействительным.

Наконец, существенным признаком правоохранительной деятельности считается то, что ее реализация возлагается, прежде всего, на специально уполномоченные государственные  органы, комплектуемые соответствующим  образом подготовленными служащими -- по большей части юристами, а  также специалистами, обладающими  познаниями в других областях. В  их распоряжение предоставляются необходимые  материальные и технические средства.

1.1. Основные функции правоохранительной деятельности и общая характеристика органов, осуществляющих ее

По своему содержанию правоохранительная деятельность не является односложной. Ее многоплановость проявляется  в относительном разнообразии выполняемых  социальных функций, содержание которых  предопределяется основными направлениями  данного вида государственной деятельности. К числу таких направлений (функций) следовало бы относить:

    • конституционный контроль;
    • правосудие;
    • организационное обеспечение деятельности судов;
    • прокурорский надзор;
    • выявление и расследование преступлений;
    • оказание юридической помощи и защита по уголовным делам.

Каждое из этих направлений нацелено на достижение конкретных, «своих»  результатов: устранение нарушений  предписаний Конституции РФ; справедливое разбирательство и разрешение гражданских  и уголовных дел; создание условий  для нормальной деятельности судов; выявление и устранение нарушений  закона с помощью средств прокурорского  реагирования; раскрытие преступлений и изобличение лиц, виновных в  их совершении, подготовка материалов для рассмотрения конкретных дел  в суде; предоставление всем, кому это  необходимо, квалифицированной юридической  помощи, особенно тем лицам, которые  привлекаются к уголовной ответственности. Достижение этих результатов в конечном счете обеспечивает выполнение упомянутых выше задач правоохранительной деятельности, несмотря на своеобразие и специфичность  методов,

Для выполнения названных функций  правоохранительной деятельности существуют конкретные органы, которые соответственно и именуются правоохранительными. В наши дни вопрос о круге такого рода органов решается по-разному: одни относят к ним большее количество, а другие -- меньшее. Этот разнобой объясняется, прежде всего, тем, что данный вопрос в законодательном порядке прямо и однозначно не урегулирован, равно как нерешен и вопрос о понятии правоохранительной деятельности.

1.2. Основные направления правоохранительной деятельности в РФ

От функций необходимо отличать основные направления деятельности правоохранительных органов. Эти категории  находятся в разных плоскостях и  взаимно дополняют общую характеристику организации и деятельности правоохранительных органов2. Если функции связаны с задачами, которые решают правоохранительные органы в борьбе с преступлениями и иными правонарушениями, то основные направления определяют цели деятельности правоохранительных органов, которые вытекают из правовой политики государства3.

Исходя из сказанного следует, что  правоохранительные органы должны находится  вне политики различных партий и  остальных политических групп. Но это  вовсе не означает, что они не должны принимать участие в осуществлении  правовой политики государства, которая  в настоящее время определяется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, другими законами и иными  нормативными актами, принятыми в  установленном порядке, в целях  создания правового государства  и гражданского общества в России (перспективная цель), сокращения преступности и всех правонарушений (ближайшая  цель) путем:

- принятия новых федеральных  законов, других законов и иных  правовых актов, направленных  против преступности и всех  правонарушений;

- совершенствования системы и  деятельности правоохранительных  органов, обязанных противодействовать  преступности и всем правонарушениям,  с разграничением их полномочий  и компетенции;

- установления принципиальных, исходных  положений устройства, организации  и деятельности правоохранительных  органов, направленных на сокращение  преступности и всех правонарушений;

- взаимодействия правоохранительных  органов при выполнении возложенных  на них функций;

- определения новых юридических  и научно-технических средств,  методов и приемов противодействия  преступности и всем правонарушениям;

- возложения обязанности оказывать  содействие правоохранительным  органам в борьбе с преступностью  и всеми правонарушениями на  другие государственные органы, государственные, общественные и  частные организации, а также  население с установлением пределов  их участия в этой деятельности;

- развития финансовой и иной  материально-технической базы для  деятельности правоохранительных  органов при противодействии  преступности и всем правонарушениям.

Таковы основные направления организации  и деятельности правоохранительной деятельности, которые детализируются в различных системах правовой политики государства (гражданско-правовой, уголовно- правовой, административно-правовой, процессуальной и др.) в переходный от тоталитаризма  к демократии период, к сожалению, воспринятый многими гражданами как обретение неограниченной свободы  действий, включая игнорирование  законов, определяющих рамки законопослушного поведения.

 

 

 

2. Как происходит приостановление полномочий судьи?

2.1.  Основания и порядок приостановления полномочий судьи

В ч.2 ст.121 Конституции РФ закреплена действенная гарантия о  неправомерном приостановлении  или прекращении полномочий судьи: «Полномочия судьи могут быть прекращены или приостановлены не иначе  как в порядке и по основаниям, установленным федеральным законом. 4

То есть, полномочия судьи  могут быть приостановлены или прекращены в порядке и по основаниям, установленным  как Законом «О статусе судей  в РФ» (ст.13 и 14), так и Федеральным  конституционном законом «О Конституционном  Суде Российской Федерации» (ст.17 и 18).

Приостановление полномочий - это временное отстранение судьи от исполнения своих обязанностей.

Полномочия судьи любого федерального суда, за исключением  судей Конституционного Суда РФ, как  и полномочия мирового судьи, приостанавливаются исключительно решением соответствующей  квалификационной коллегии судей (как  и принятие решения о возобновлении  полномочий судьи) при наличии одного из следующих оснований в соответствии со ст.13 Закона РФ «О статусе судей  в РФ» Закон РФ от 26 июня1992. №3132-I «О статусе судей в Российской Федерации» (с изм. и доп. от 14 апреля, 24 декабря 1993г., 21 июня 1995г., 17 июля 1999г., 20 июня 2000г., 15 декабря 2001г., 22 августа 2004г., 5 апреля 2005г., 2 марта 2007г., 24 июля 2007г., 25 декабря 2008г.)5:

1) признание судьи безвестно  отсутствующим решением суда, вступившим  в законную силу;

2) возбуждение уголовного  дела в отношении судьи либо  привлечение его в качестве  обвиняемого по другому уголовному  делу;

3) участие судьи в предвыборной  кампании в качестве кандидата  в состав органа законодательной  (представительной) власти РФ или  органа законодательной (представительной) власти субъекта РФ;

4) избрание судьи в  состав органа законодательной  (представительной) власти РФ или  органа законодательной (представительной) власти субъекта РФ.

Необходимо отметить, что  в Законе о статусе судей ничего не сказано относительно избрания судьи  в состав органа законодательной (представительной) власти муниципального образования6.

По данному вопросу  Конституционный Суд РФ в определении  Определение Конституционного суда РФ от 18 июля 2006г. №191-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Королевой Александры Евгеньевны на нарушение ее конституционных  прав статьей 13 Закона РФ «О статусе  судей в Российской Федерации» от 18 июля 2006г. №191-О указал7, что избрание судьи в состав органа законодательной (представительной) власти муниципального образования как основания приостановления полномочий судьи Закон прямо не определяет, но и не исключает. В противном случае был бы нарушен принцип единства статуса судей, а также принцип равенства всех перед законом (ч.1 и ч.2 ст.19 Конституции РФ), которые гарантируют одинаковые права и обязанности для субъектов, относящихся к одной категории, в данном случае для судей, избранных в органы публичной власти различного уровня, при решении вопроса о приостановлении полномочий судьи в связи с избранием его депутатом.

Представляется, что в  Закон о статусе судей (и в  иные законы о судьях, включая законы субъектов РФ о конституционных (уставных) судах) необходимо внести дополнения, предусматривающие такое основание  прекращения полномочий судьи, как  участие судьи в качестве кандидата  в выборах законодательных (представительных) органов власти всех уровней, включая  муниципальные, и такое основание  прекращения полномочий судьи, как  избрание в эти органы.

В отношении судей Конституционного Суда РФ Закон «О конституционном  суде РФ» в ст. 17 устанавливает, что  полномочия судьи Конституционного Суда РФ могут быть приостановлены исключительно по решению самого Конституционного суда РФ (как и  их восстановление после отпадения  оснований их приостановления), принимаемому не позднее одного месяца со дня  выявления таких оснований, как:

А) в отношении судьи  возбуждено уголовное дело либо привлечение  его в качестве обвиняемого по другому уголовному делу;

Информация о работе Правоохранительная деятельность