Административная реформа на региональном и муниципальном уровне

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2014 в 14:13, реферат

Описание работы

В настоящий момент административная реформа является одной из основных задач Российского государства на краткосрочную и среднесрочную перспективу, поскольку дальнейшее развитие государственных институтов находится в неразрывной связи с совершенствованием государственного управления. Чтобы осуществлять преобразования в различных сферах общественной жизни, сама государственная власть должна быть логично и рационально устроена. Административная реформа должна привести к оптимизации административно-управленческих процессов, повышению качества оказания государственных услуг гражданам, снизить издержки взаимодействия с органами исполнительной власти. Повышение эффективности и результативности государственного управления, реализуемое через инструменты административной реформы, создает условия для успешного функционирования исполнительной власти страны.

Файлы: 1 файл

ГМУ 13.docx

— 45.02 Кб (Скачать файл)

явно неудовлетворительное состояние системы подготовки и  переподготовки кадров управленческого  персонала;

недостаточная ресурсная  обеспеченность госслужбы.

5. Коррупция в системе  управления.

Россия не избежала болезни, свойственной всем странам, переживающим этап интенсивной модернизации - масштабной коррупции. Размеры низовой коррупции, распространенной на среднем и низшем уровне госаппарата и связанной  с постоянно воспроизводящимся  рутинным взаимодействием представителей власти и граждан, также велики. Вот  далеко неполный список каналов низовой  коррупции:

· сбор штрафов и иных платежей с населения;

· выдача виз;

· выдача водительских прав;

· выдача разрешений на занятие  различными видами деятельности;

· разрешение на строительство  и наделение земельными участками;

· контроль со стороны государственных  служб;

Оцениваемые специалистами  масштабы коррупции и потерь от нее  таковы, что она стала проблемой, требующей специальной государственной  политики.

3.2 Информационная открытость  как одно из направлений преодоления  проблем

Рыночные условия предъявляют  все более и более высокие  требования к компетентности, квалификации и профессионализму государственного аппарата и самой структуре исполнительной власти, в то время как система  государственного управления, сложившаяся  в России, не может дать полноценного ответа вызовам хозяйственной ситуации. Административная реформа призвана изменить создавшееся положение, повысить эффективность государственного управления. Информационное сопровождение данной реформы должно быть нацелено на повышение заинтересованности в данной реформе самих государственных служащих, которые должны осознавать цели и задачи реформирования. Однако характер информационного сопровождения реформы, несмотря на ее важность для социально-экономического развития, является достаточно противоречивым. Средства массовой информации выступают для граждан основным каналом получения сведений о том, что такое административная реформа, с какой целью она проводится, каких результатов от нее ждут. Журналистам эта тема кажется привлекательной, она интересует аудиторию, так как имеет отношение к осуществлению власти и деятельности властных институтов. Проблематика переустройства аппарата не является узкопрофильной, ее легко донести до аудитории. Другими словами, здесь существуют все условия для того, чтобы информационное обеспечение преобразований было широким и успешным. Однако практика показывает, что освещение хода административной реформы идет спорадически. Чувствуется, что специально продуманное информационное сопровождение мероприятий административной реформы отсутствует.

Несмотря на своеобразный политический интерес, следует отметить эпизодический характер возрастания  внимания средств массовой информации к вопросам административной реформы. Обсуждение данной темы в прессе закономерно  связано с периодами принятия решений или осуществления действий в рамках административной реформы. Такими информационными поводами, освещающими  деятельность государственных служащих, послужили, прежде всего, итоги предыдущего  этапа административной реформы (мероприятия 2004-2005 гг.), конференция «Реализация  мероприятий административной реформы  в 2006-2008 годах на федеральном и  региональном уровнях» в феврале 2006 года, объявление конкурса по отбору программ, планов и проектов федеральных органов  исполнительной власти и высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации  по реализации мероприятий административной реформы в 2006 году и подведение итогов данного конкурса.

Характер публикаций свидетельствует  в основном о крайне негативном отношении  общественности к российским чиновникам. Само словосочетание «административная  реформа» употребляется исключительно  в негативном контексте, вызывает ассоциации с волокитой, очередями, другими чинимыми на пути граждан преградами.

Анализ публикаций в СМИ  об административной реформе также  показывает: никакого осмысленного плана  информационного сопровождения  этой работы пока нет. Более того, события  реформы выступают при их освещении  в прессе во всей своей противоречивости и непоследовательности. Они показывают, что по основным вопросам модернизации власти нет согласия в самих структурах государственного управления. В глазах читающей публики такие сведения вызывают недоумение, они работают на подрыв доверия к власти. Что  касается средств интернеткоммуникации, то здесь ситуация с информационным сопровождением также характеризуется  рядом ограничений. Результатом  подобной инициативы стало создание в конце 2005 года достаточно формального  сайта (http://www.ar.economy.gov.ru). При этом данный ресурс направлен на информирование о ходе административной реформы  не самих граждан, а представителей органов власти федерального и регионального  уровня. Анализ информационного сопровождения  административной реформы показывает, что без эффективной PR-поддержки  эта реформа вряд ли реально состоится. В настоящий момент их информационное сопровождение практически отсутствует; в лучшем случае освещается лишь малая  часть всего спектра проблем, связанных с данной реформой. В  результате в общественном сознании нет четкого понимания того, в  чем состоит реформа, чем она  может быть полезна или вредна конкретному человеку. Возможно, все  перечисленные проблемы являются следствием того, что в России отсутствует  единый субъект государственной PR-поддержки.

Сегодня сложно говорить о  некой целостной информационной политике государства: каждое министерство и ведомство, каждый региональный орган  власти делают «свой маленький PR», не заботясь при этом о его соответствии публичным действиям других участников политического процесса и государственным  интересам в целом. Другими словами, в настоящий момент отсутствует  концепция информационной политики государства и, как следствие, единой концепции и системного подхода  к организации информационного  сопровождения административной реформы  не существует. Это, в свою очередь, препятствует установлению эффективного взаимодействия власти и общества. Само же информационное сопровождение  осуществляется только в интересах  замкнутого бюрократического класса, без каких-либо попыток заинтересовать общественность. Как следствие, низкая эффективность PR-сопровождения государственных  инициатив в сфере административной реформы только негативно отражается на имидже государственной власти.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Под «административной реформой»  принято понимать преобразования в  системе органов исполнительной власти с целью создания реально  действующей единой системы исполнительной власти, работающей в «автоматическом  режиме» в интересах общества. Объектом реформы стали федеральные  органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, государственные организации при  органах исполнительной власти, иные системы управления, обладающие государственно-властными  полномочиями.

Ключевыми областями административных реформ являются: роль государства  в обществе; структура и функции  органов государственного управления; повышение эффективности и результативности деятельности государственного аппарата; управление государственной службой; реформа финансового управления; подотчетность и прозрачность государственного аппарата.

Административные реформы  во всех странах основываются на принципах  целесообразности, прагматизма и  экономичности. Все мероприятия  в рамках административных реформ призваны способствовать укреплению законности, развитию открытости и доступности  информации о деятельности государственных  органов. Их цель - сделать государство  социально более сплоченным и  сильным, «приблизить» его к гражданину и обеспечить всеобъемлющую конкурентоспособность  страны.

Укрепление системы власти на всех уровнях повлекло развитие процессов по разграничению полномочий, в том числе между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ по предметам совместного ведения  Российской Федерации и ее субъектов. Важным направлением административной реформы является реальное повышение  эффективности деятельности органов  исполнительной власти. Решение этой задачи диктуется необходимостью обеспечить высокую организованность всех звеньев  исполнительной власти и государственных  служащих, четкость и деловитость  в осуществлении их компетенции  и главное - позитивное влияние на деятельность производителей материальных и духовных благ - организаций, предприятий  и учреждений.

Правовое регулирование  основных направлений административной реформы не должно ограничиваться принятием  актов на федеральном уровне:

федеральных законов, указов Президента, постановлений Правительства, ведомственных актов. Применение административной реформы как инструмента построения эффективной исполнительной власти в Российской Федерации предполагает развитие федеральных правовых норм в законодательных актах субъектов  Российской Федерации и муниципальных  правовых актах.

К приоритетным направлениям административной реформы относятся  разработка механизмов реализации полномочий органов исполнительной власти для  их работы в новых условиях, стандартов качества и доступности государственных  услуг и административные регламенты исполнения осуществления государственных  функций и предоставления государственных  услуг (полномочий). Хорошие перспективы  развития имеет и такое направление  административной реформы, как обеспечение  информационной открытости деятельности органов исполнительной власти.

Степень воплощения в Камчатском крае различных направлений административной реформы в правовом регулировании  на сегодняшний день различна. В  сфере разработки административных регламентов определена их система, в целом четкая и логичная, и  можно сказать, что базис соответствующего нормативного массива сложился. Можно  также предположить, что в ближайшей  перспективе исполнение всех функций  и предоставление всех услуг на уровне субъекта будет опосредовано соответствующими административными регламентами. С  учетом понимания задач административной регламентации руководителями исполнительных органов власти Камчатского края есть основания полагать, что это  направление административной реформы  будет последовательно реализовано  на региональном уровне.


Информация о работе Административная реформа на региональном и муниципальном уровне