Член Совета Федерации в системе государственных должностей Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2015 в 15:25, курсовая работа

Описание работы

Федеральное собрание – парламент Российской Федерации - является представительным и законодательным органом Российской Федерации. Конституционное закрепление Федерального Собрания как постоянно действующего органа означает, что оно является парламентом Российской Федерации, поскольку только парламенту демократического государства свойственно такое качество, как постоянная деятельность его в пленарном составе.

Содержание работы

Введение……………………………………………………… 3
1. Член Совета Федерации в системе государственных должностей Российской Федерации…………………
6
2. Формирование Совета Федерации. Срок полномочий члена Совета Федерации. Досрочное прекращение полномочий…………………………….

9
3. Формы деятельности члена Совета Федерации…….. 14
4. Условия осуществления членом Совета Федерации своих полномочий……………………………………..
16
5. Право законодательной инициативы члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы………
5.1. Участие в заседании соответствующей палаты Федерального собрания РФ……………………………..
17

19
5.2. Парламентский запрос…………………………….. 18
5.3. Запрос члена Совета Федерации………………….. 21
6. Неприкосновенность члена Совета Федерации…….. 23
7. Возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью члена Совета Федерации. Гарантии трудовых прав…………………………………………

27
8. Помощники члена Совета Федерации……………… 29
9. Ответственность за неправомерное воздействие и создание препятствий в осуществлении деятельности члена Совета Федерации……………...

30
Заключение………………………………………………….. 31
Список использованной литературы………………………. 33

Файлы: 1 файл

конституц право.docx

— 34.02 Кб (Скачать файл)

Полномочия члена Совета Федерации начинаются со дня принятия Советом Федерации решения о подтверждении полномочий данного члена Совета Федерации. Полномочия члена Совета Федерации прекращаются со дня принятия Советом Федерации решения о подтверждении полномочий нового члена Совета Федерации - представителя от того же органа государственной власти субъекта Российской Федерации.  

3.  Условия осуществления членом Совета Федерации своих полномочий

 

Член Совета Федерации, осуществляют свои полномочия на постоянной основе. Член Совета Федерации, не вправе: быть депутатом законодательного органа государственной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления, выборным должностным лицом иного органа государственной власти или органа местного самоуправления, замещать иную государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта РФ, государственную должность государственной службы или муниципальную должность муниципальной службы; находиться на государственной или муниципальной службе; заниматься предпринимательской или другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности; состоять членом органа управления хозяйственного общества или иной коммерческой организации.

Член Совета Федерации, являющиеся на день начала срока соответствующих полномочий военнослужащими, лицами рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, работниками органов прокуратуры, органов налоговой полиции и таможенных органов, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, приостанавливают на весь срок указанных полномочий военную службу или службу в перечисленных органах и учреждениях.

Законодательный орган государственной власти субъекта РФ и высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ обязаны предоставлять члену Совета Федерации для осуществления им своих полномочий на территории соответствующего субъекта РФ транспортные средства, отдельное охраняемое помещение, оборудованное мебелью, средствами связи, в том числе правительственной, и необходимой оргтехникой, включая персональные компьютеры, подключенные к общей сети соответствующих органов государственной власти, принтеры, копировально-множительную технику, а также обеспечивать иные условия для осуществления ими своих полномочий.

4.  Формы деятельности члена Совета Федерации

 

Формами деятельности члена Совета Федерации являются: участие в заседаниях соответственно Совета Федерации, в порядке, установленном регламентами палат Федерального Собрания Российской Федерации; в совместных заседаниях палат Федерального Собрания Российской Федерации; участие в работе комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации в порядке, установленном регламентами палат Федерального Собрания Российской Федерации; в работе согласительных и специальных комиссий, создаваемых Советом Федерации и Государственной Думой; участие в выполнении поручений соответственно Совета Федерации, Государственной Думы и их органов; участие в парламентских слушаниях; внесение законопроектов в Государственную Думу; внесение парламентского запроса (запроса Совета Федерации), запроса члена Совета Федерации; обращение с вопросами к членам Правительства Российской Федерации на заседании соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации; обращение к соответствующим должностным лицам с требованием принять меры по немедленному пресечению обнаружившегося нарушения прав граждан.

Деятельность члена Совета Федерации, может осуществляться также в иных формах, предусмотренных Конституцией РФ, ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Российской Федерации" и регламентами палат Федерального Собрания Российской Федерации.

5.  Право законодательной инициативы члена Совета Федерации

5.1. Участие в заседании соответствующей палаты Федерального собрания РФ

 

Член Совета Федерации, имеет право законодательной инициативы, которое осуществляется в форме внесения в Государственную Думу законопроектов и поправок к ним. Группа численностью не менее одной пятой членов Совета Федерации может вносить предложения о поправках к Конституции Российской Федерации и пересмотре положений Конституции Российской Федерации.

Члены Совета Федерации, пользуются правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым соответствующей палатой Федерального Собрания Российской Федерации, а также комитетом, комиссией данной палаты Федерального Собрания Российской Федерации, согласительной и специальной комиссией, членами которых они являются.

Член Совета Федерации, реализуют на заседаниях соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации, комитета, комиссии данной палаты, согласительной и специальной комиссии, предоставленные им права. Член Совета Федерации, принимают личное участие в заседании соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации, комитета, комиссии, согласительной и специальной комиссии, членами которых они являются, в порядке, установленном регламентами палат Федерального Собрания Российской Федерации. В случае невозможности присутствовать на заседании по уважительной причине член Совета Федерации, заблаговременно информируют об этом соответственно Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, председателя комитета, комиссии, сопредседателя согласительной и специальной комиссии.

Член Совета Федерации, вправе присутствовать на любом заседании каждой из палат Федерального Собрания Российской Федерации. 

5.2 Парламентский запрос

 

Совет Федерации, вправе направить парламентский запрос Председателю Правительства Российской Федерации, членам Правительства Российской Федерации, Генеральному прокурору Российской Федерации, Председателю Центрального банка Российской Федерации, Председателю Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, председателям других избирательных комиссий, председателям комиссий референдума, Председателю Счетной палаты Российской Федерации, руководителям иных федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и должностных лиц, с соблюдением требований, предусмотренных ст. 18 ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Российской Федерации".

Парламентский запрос принимается большинством голосов от общего числа членов или депутатов соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации в порядке, установленном регламентами палат Федерального Собрания Российской Федерации.

Должностное лицо, которому направлен парламентский запрос, должно дать ответ на него в устной (на заседании соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации) или письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня получения парламентского запроса или в иной, установленный соответствующей палатой Федерального Собрания Российской Федерации срок. Ответ должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен парламентский запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности. Письменный ответ на парламентский запрос оглашается председательствующим на заседании соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации. Копии письменного ответа направляются всем членам палаты Федерального Собрания, от имени которой был направлен парламентский запрос.

5.3 Запрос члена Совета  Федерации

 

Член Совета Федерации (инициатор запроса) вправе направить запрос Председателю Правительства Российской Федерации, членам Правительства Российской Федерации, Генеральному прокурору Российской Федерации, Председателю Центрального банка Российской Федерации, Председателю Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, председателям других избирательных комиссий, председателям комиссий референдума, руководителям иных федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и должностных лиц, с соблюдением требований, предусмотренных ст. 18 ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Российской Федерации".

Запрос члена Совета Федерации направляется им самостоятельно и не требует оглашения на заседании соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации.

Должностное лицо, которому направлен запрос, должно дать ответ на него в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения или в иной, согласованный с инициатором запроса срок.

Инициатор запроса имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в запросе вопросов, в том числе на закрытых заседаниях соответствующих органов. О дне рассмотрения поставленных в запросе вопросов инициатор запроса должен быть извещен заблаговременно, но не позднее чем за три дня до дня заседания соответствующего органа. Ответ на запрос должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.  Неприкосновенность члена Совета Федерации

Неприкосновенность (парламентский иммунитет), закрепленная в ст. 98 Конституции РФ, — один из основных элементов статуса члена Совета Федерации, важнейшая правовая гарантия его деятельности. По своему содержанию это гарантия более высокого уровня по сравнению с общими конституционными гарантиями неприкосновенности личности. Она не является личной привилегией, а имеет публично-правовой характер, призвана служить публичным интересам, обеспечивая повышенную охрану законом личности парламентария в силу осуществляемых им государственных функций, ограждая его от необоснованных преследований, способствуя беспрепятственной деятельности парламентария и тем самым -парламента, их самостоятельности и независимости.

     Закрепление  неприкосновенности в Конституции  РФ является определенным исключением  из общей конституционной нормы  о равенстве всех перед законом  и судом, что обусловлено необходимостью  конституционной защиты специального  статуса парламентария как члена  федерального представительного  и законодательного органа. Нарушение  положений закона, регулирующего  вопросы неприкосновенности членов  Совета Федерации влечет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

Члены Совета Федерации обладают неприкосновенностью в течение всего срока своих полномочий. Член Совета Федерации без согласия соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации не могут быть: привлечены к уголовной или к административной ответственности, налагаемой в судебном порядке; задержаны, арестованы, подвергнуты обыску (кроме случаев задержания на месте преступления) или допросу; подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей.

Неприкосновенность члена Совета Федерации распространяется на занимаемые ими жилые и служебные помещения, используемые ими личные и служебные транспортные средства, средства связи, принадлежащие им документы и багаж, на их переписку. В случае возбуждения уголовного дела или начала производства по делу об административном правонарушении, предусматривающем административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, в отношении действий члена Совета Федерации, орган дознания или следователь в трехдневный срок сообщает об этом Генеральному прокурору РФ. Генеральный прокурор РФ в недельный срок после получения сообщения органа дознания или следователя обязан внести в соответствующую палату Федерального Собрания Российской Федерации представление о лишении члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы неприкосновенности. После окончания дознания, предварительного следствия или производства по делу, дело не может быть передано в суд без согласия соответствующей палаты Федерального Собрания РФ.

Члены Совета Федерации не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказывание мнения или выражение позиции при голосовании в соответствующей палате Федерального Собрания РФ и другие действия, соответствующие статусу члена Совета Федерации, в том числе по истечении срока их полномочий. Если в связи с такими действиями член Совета Федерации, допустил публичные оскорбления, клевету или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом, возбуждение уголовного дела, производство дознания, предварительного следствия или начало производства по делу об административном правонарушении, предусматривающем административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, осуществляется только в случае лишения члена Совета Федерации, неприкосновенности.

Вопрос о лишении членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы неприкосновенности решается по представлению Генерального прокурора РФ соответствующей палатой. Для получения согласия на привлечение к уголовной или к административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, на задержание, кроме случаев задержания на месте преступления, арест и обыск члена Совета Федерации прокурор вносит в соответствующую палату Федерального Собрания представление. Палаты рассматривают это представление в порядке, установленном Регламентом соответствующей палаты, принимают по нему мотивированное решение ив трехдневный срок извещают о нем Генерального прокурора. При необходимости от Генерального прокурора могут быть истребованы дополнительные материалы. В рассмотрении вопроса в Совете Федерации, в Государственной Думе вправе участвовать соответственно член Совета Федерации,  в отношении которого внесено представление. О прекращении уголовного дела либо о вступившем в законную силу приговоре суда в отношении члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы орган дознания, следователь либо суд в трехдневный срок сообщают соответствующей палате Федерального Собрания.

Из Конституции РФ следует, что неприкосновенность парламентария не означает его освобождения от ответственности за совершенное правонарушение, в том числе уголовное или административное, если такое правонарушение совершено не в связи с осуществлением собственно депутатской деятельности. Расширительное понимание неприкосновенности в таких случаях вело бы к искажению публично-правового характера парламентского иммунитета и его превращению в личную привилегию, что означало бы, с одной стороны, неправомерное изъятие из конституционного принципа равенства всех перед законом и судом, а с другой — нарушение конституционных прав потерпевших от преступлений и злоупотреблений властью. Поэтому с соблюдением ограничений, предусмотренных Конституцией РФ, в отношении парламентария допустимо осуществление судопроизводства на стадии дознания и предварительного следствия или производства по административным правонарушениям вплоть до принятия решения о передаче дела в суд в соответствии с положениями УК и УПК Российской Федерации, Кодекса Российской Федерации об административных .правонарушениях без согласия соответствующей палаты федерального Собрания.

Информация о работе Член Совета Федерации в системе государственных должностей Российской Федерации