Член Совета Федерации в системе государственных должностей Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2015 в 15:25, курсовая работа

Описание работы

Федеральное собрание – парламент Российской Федерации - является представительным и законодательным органом Российской Федерации. Конституционное закрепление Федерального Собрания как постоянно действующего органа означает, что оно является парламентом Российской Федерации, поскольку только парламенту демократического государства свойственно такое качество, как постоянная деятельность его в пленарном составе.

Содержание работы

Введение……………………………………………………… 3
1. Член Совета Федерации в системе государственных должностей Российской Федерации…………………
6
2. Формирование Совета Федерации. Срок полномочий члена Совета Федерации. Досрочное прекращение полномочий…………………………….

9
3. Формы деятельности члена Совета Федерации…….. 14
4. Условия осуществления членом Совета Федерации своих полномочий……………………………………..
16
5. Право законодательной инициативы члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы………
5.1. Участие в заседании соответствующей палаты Федерального собрания РФ……………………………..
17

19
5.2. Парламентский запрос…………………………….. 18
5.3. Запрос члена Совета Федерации………………….. 21
6. Неприкосновенность члена Совета Федерации…….. 23
7. Возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью члена Совета Федерации. Гарантии трудовых прав…………………………………………

27
8. Помощники члена Совета Федерации……………… 29
9. Ответственность за неправомерное воздействие и создание препятствий в осуществлении деятельности члена Совета Федерации……………...

30
Заключение………………………………………………….. 31
Список использованной литературы………………………. 33

Файлы: 1 файл

конституц право.docx

— 34.02 Кб (Скачать файл)

Вместе с тем это не означает лишения парламентария неприкосновенности. Следственные действия в отношении членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы должны осуществляться под непосредственным надзором Генерального прокурора РФ, ибо именно он вносит в соответствующую палату Федерального Собрания представление о лишении парламентария неприкосновенности.  Если палата, рассмотрев представление, установленным большинством голосов не примет на основании имеющихся материалов решения о лишении депутата неприкосновенности, вопрос, о его предании суду снимается. Без согласия палаты судебное разбирательство не может иметь места.

 

 

 

 

 

7. Возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью члена Совета Федерации. Гарантии трудовых прав

 

В случае причинения члену Совета Федерации, увечья или иного повреждения здоровья, повлекших утрату трудоспособности, им ежемесячно выплачивается компенсация в размере разницы между ежемесячным денежным вознаграждением депутата Государственной Думы на день выплаты компенсации и назначенной пенсией без зачета выплат страховых сумм по государственному страхованию. В случае смерти члена Совета Федерации, материальное обеспечение членов семьи умершего члена Совета Федерации, осуществляется в порядке, установленном федеральным законом о материальном обеспечении членов семьи умершего члена Совета Федерации.

Срок полномочий члена Совета Федерации засчитывается в общий и непрерывный трудовой стаж или срок службы, стаж работы по специальности. При этом непрерывный трудовой стаж сохраняется при условии их поступления на работу или на службу в течение шести месяцев после прекращения полномочий члена Совета Федерации. Члену Совета Федерации, работавшим до избрания (назначения) членом Совета Федерации, после прекращения их полномочий предоставляется прежняя работа, а при ее отсутствии другая равноценная работа (должность).

Военнослужащие, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов прокуратуры, органов налоговой полиции, таможенных органов, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, избранные (назначенные) членами Совета Федерации, избранные депутатами Государственной Думы, по окончании срока их полномочий вправе продолжить военную службу (службу в указанных органах) или досрочно уволиться с военной службы (службы в указанных органах). По окончании срока полномочий члена Совета Федерации предоставляется прежняя должность или с их согласия другая должность по прежнему либо с их согласия по иному месту службы.

Супругу члена Совета Федерации, супругу депутата Государственной Думы, уволенным в связи с переездом члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы для осуществления ими своих полномочий в соответствующей палате Федерального Собрания Российской Федерации, перерыв в работе засчитывается в общий и непрерывный стаж работы (службы). На указанный период за ними сохраняются: стаж работы (службы) по специальности; стаж работы (службы), дающий право на установление процентных надбавок (в том числе районных коэффициентов) к заработной плате, на установление процентных надбавок и получение единовременного вознаграждения за выслугу лет, на выплату вознаграждения по итогам работы организации за год, на который приходится переезд, а также на пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, если эти лица на момент переезда занимали должность, работали по специальности либо работали (служили) в местности, которые предусматривают предоставление соответствующей льготы.

8.  Помощники члена Совета Федерации

 

Член Совета Федерации вправе иметь до пяти помощников, работающих по срочному служебному контракту или срочному трудовому договору, по работе соответственно в Совете Федерации, Государственной Думе, а также по работе в субъекте Российской Федерации (для членов Совета Федерации. Помощник члена Совета Федерации по работе в Совете Федерации, работающий по срочному служебному контракту, является федеральным государственным гражданским служащим категории "помощники (советники)", замещающим ведущую должность федеральной государственной гражданской службы. Помощники члена Совета Федерации, работающие по срочному трудовому договору, могут работать как на постоянной основе, так и по совместительству.

Член Совета Федерации вправе иметь до сорока помощников, работающих на общественных началах. Помощником члена Совета Федерации, может быть только гражданин Российской Федерации. Помощнику выдается удостоверение, в котором указывается место работы помощника: Совет Федерации, Государственная Дума, субъект РФ, избирательный округ. В удостоверение помощника, работающего на общественных началах, вносится запись о его работе на общественных началах.

9. Ответственность за неправомерное  воздействие и создание препятствий  в осуществлении деятельности  члена Совета Федерации

 

Невыполнение должностными лицами и другими работниками органов государственной власти, избирательных комиссий и комиссий референдума, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений положений Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Российской Федерации", в том числе предоставление ими заведомо ложной информации или несоблюдение установленных Федеральным законом сроков и порядка предоставления информации, нарушение положений Федерального закона, регулирующих вопросы неприкосновенности члена Совета Федерации, влекут за собой ответственность, предусмотренную административным и уголовным законодательством.

Неправомерное воздействие на члена Совета Федерации, членов их семей и других родственников, выраженное в виде насилия или угрозы применения насилия, оказанное в целях прекращения ими деятельности в качестве члена Совета Федерации или в целях изменения ее характера, влечет за собой ответственность, предусмотренную уголовным законодательством.

 

Заключение

 Статус члена Совета  Федерации определяется статьями 97 и 98 Конституции Российской Федерации, Федеральным законом от 8 мая 1994 года  «О статусе члена Совета Федерации  и депутата Государственной Думы  Федерального Собрания Российской  Федерации» (в редакции Федерального  закона от 5 июля 1999 года с последующими  изменениями), а также Регламентами  Совета Федерации и Государственной  Думы Федерального Собрания Российской  Федерации. Правовое положение члена  Совета Федерации - это, прежде всего, положение, которое является юридическим  выражением его функций как  полномочного представителя народа, члена законодательного (представительного) органа государственной власти. Однако следует учитывать и  то, что многие отношения, в которых  выступают члены парламента Российской  Федерации в процессе осуществления  своих функций, регулируются не  только нормами права, но и  нормами морали, нормами политических  партий и общественных объединений, иными социальными нормами. Поэтому  правовое положение члена Совета  Федерации как целостность включает  в себя не только его правовое  положение, но и положение общественно-политическое  и, в определенной мере, нравственное.

Анализируя, вступивший в силу с 1 января 2013 г. Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. № 229-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» , можно отметить, что произошло реформирование палаты и тем самым изменился статус его членов. Оценивая позитивно данные новеллы, понятно, что законодатель не решает всех основных проблем правового статуса членов палаты, главная из которых - формирование Совета Федерации на основе принципов демократизма и волеизъявления народа в результате выборов населением конкретных субъектов РФ. Однако внесенные изменения лишь трансформировали порядок формирования палаты путем наделения полномочиями представителя в Совете Федерации от исполнительного органа власти субъекта РФ, избранного одновременно с высшим должностным лицом этого субъекта.

В связи с этим практический и научный подходы к организации и разделению роли верхних палат парламентов требуют обстоятельного исследования и корректировки правового статуса их членов, современный конституционно-правовой статус которых в полной мере не сформировался в российском законодательстве, не достаточно отражает природу народного представительства, как это определено Конституцией России.

В будущем является не только возможным, но и необходимым разработка обоснованных предложений по оптимизации и совершенствованию конституционно-правового статуса членов Совета Федерации,  принятие отдельных федеральных законов о правовой природе мандата члена Совета Федерации, являющимся фактически полусвободным на сегодняшний день.

Также, нужно отметить, что обязанности членов Совета Федерации нуждаются в дополнении и конкретизации. Целесообразно было бы урегулировать требования к рассмотрению обращений граждан, периодическому личному приему населения в столице и субъектах, систематическому информированию населения субъекта РФ о парламентской работе.

 

 

 

Список использованной литературы

 

I. Нормативно-правовые акты

1.   Конституция Российской  Федерации от 12 декабря 1993 г. - М : Юрид.лит. - 1993. - 64 с.

2.      Федеральный  закон от 08.05.1994 N 3-ФЗ (ред. от 28.06.2014) "О  статусе члена Совета Федерации  и статусе депутата Государственной  Думы Федерального Собрания Российской  Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.08.2014).

3.     Федеральный  закон от 31.07.98 № 137-ФЗ "О материальном  обеспечении членов семьи умершего  члена Совета Федерации или  депутата Государственной Думы  Федерального Собрания Российской  Федерации".

4.  Федеральный закон  от 5 августа 2000 года № 113-ФЗ «О  порядке формирования Совета  Федерации Федерального Собрания  Российской Федерации» (в ред. от 21.07.2007г.) // СЗ РФ, 07.08.2000, N 32, ст. 3336.

 

5.   Постановление Совета  Федерации Федерального Собрания  РФ от 30 января 2002 г. N 33-СФ «О Регламенте  Совета Федерации Федерального  Собрания Российской Федерации» (в ред. от 9 февраля 2005 г) // Российская  газета от 7февраля 2002 г. N 57.

II. Учебная и научная  литература

1. Авакьян С.А. Конституционное право России: Учебный курс. – 2-е изд., перераб. и доп. – В 2 т. - М.: Юрист, 2007.

2. Анциферова О.В. Законодательный процесс в субъектах Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право, М.: Юрист,2006 .

3. Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов. - 8-е изд., изм. и доп. - М.: Издательство НОРМА, 2009.

4. Безруков А.В. Конституционное право России: курс лекций. – Екатеринбург: УЮИ МВД России, 2012.

5. Борисова М.М. Конституционно-правовой статус субъекта РФ: монография. – М.: Юрлитинформ, 2010.

6. Быков С.В. Процедура формирования Совета Федерации Федерального собрания РФ: федеральное и региональное регулирование // Современное право, М.: Юрист ,2006.

7. Васильева С. В., Виноградов В. А., Мазаев В. Д. Конституционное право России: учебник – М.: Эксмо, 2010.

8. Вихарев А.А. Совет Федерации Федерального Собрания РФ: вопросы конституционной теории и практики. М.: Норма ,2003.

9. Гравина А.А. Конституционные принципы судебной власти РФ: монография. – М.: Юриспруденция, 2011.

10. Дмитрикова Е.А., Колошинская Н.В. Конституционное право России: Кратк. курс лекций. – СПб.: РИО , 2007.

11. Дорохов Н. И., Чихладзе Л.Т. Конституционное (государственное) право России, М.: Эксмо ,2006.

12. Зенин С.С. Конституционно-правовое регулирование публичных слушаний в РФ: монография. – М.: Юрлитинформ, 2012.

13. Ищенко М.В., Пономарева М.Ю. Проблемы формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации // Наука и знания.,– Н.: СТМ Торг, 2006.

14. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: Учебник для студентов высших учебных заведений. 4-е изд., перераб. и доп. - М., 2009.

15. Конституционное (государственное) право России: Учебник/ под  ред. М.Б. Смоленского. – 2-е изд., доп. и перераб. - М.: Академцентр: Дашков и К, 2009.

16. Чиркин В.Е. Сравнительное конституционное право: учеб. пособие. – М.: Юриспруденция, 2011.

17. Шахрай С.М., Клишас А.А. Конституционное право Российской Федерации. – 2-е издание, доп. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2010.

18. Эбзеев Б.С. Личность и государство в России: взаимная ответственность и конституционные обязанности. – М.: Норма, 2007.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Член Совета Федерации в системе государственных должностей Российской Федерации