Цели, задачи и функции Пенсионного фонда РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Августа 2013 в 05:37, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение Пенсионного фонда РФ, его задач и функций, изучение его деятельности и бюджета, а также изучение изменений в связи с отменой ЕСН, социально-экономическая роль фонда и его значение.
В работе я ссылаюсь на федеральные законы, нормативно-правовые акты, специальную учебную литературу.

Файлы: 1 файл

Характерстика пфрф.docx

— 54.22 Кб (Скачать файл)

1. несет ответственность  за выполнение функций, относящихся  к компетенции Пенсионного фонда  РФ;

2. определяет перспективные  и текущие задачи Пенсионного  фонда РФ;

3. утверждает бюджет, сметы расходов (включая фонд  оплаты труда) структурных органов  Пенсионного фонда РФ, отчеты  об их исполнении, а также их  структуру и штаты;

4. назначает и  освобождает от должности исполнительного  директора и его заместителей, председателя ревизионной комиссии  ПФР и руководителей отделений  Пенсионного фонда РФ;

5. утверждает положения  об исполнительной дирекции, ревизионной  комиссии и региональных органах  Пенсионного фонда РФ;

6. издает в пределах  своей компетенции нормативные  акты по вопросам, относящимся  к деятельности Пенсионного фонда  РФ;

7. решает другие  вопросы, отнесенные к компетенции  Пенсионного фонда РФ.

Правление Пенсионного  фонда РФ возглавляет председатель, который назначается и освобождается  от должности Государственной Думой  Российской Федерации.

Председатель Фонда:

1. руководит деятельностью  Фонда и несет персональную  ответственность за выполнение  возложенных на него задач;

2. вносит проект  бюджета Фонда на утверждение  в Государственную Думу Российской  Федерации;

3. открывает (закрывает)  счета Фонда и его исполнительных  органов в банках;

4. рассматривает  итоги исполнения бюджета Фонда  и принимает меры по улучшению  этой работы, утверждает годовые  отчеты отделений Фонда;

5. принимает необходимые  меры по результатам ревизий  и проверок по расходованию  средств Фонда его органами;

6. издает в пределах  своей компетенции приказы, положения,  инструкции и другие документы,  обязательные для исполнения  всеми работниками Фонда;

7. представляет  интересы Фонда во всех организациях, без доверенности действует от  имени Фонда, в установленном  порядке распоряжается средствами  и имуществом Фонда, заключает  договоры;

8. осуществляет  в соответствии с законодательством  прием на работу и увольнение  работников Фонда;

9. определяет направления  международного сотрудничества  в пределах компетенции Фонда.

Для осуществления  контроля деятельности исполнительной дирекции Пенсионного фонда РФ и  его региональных органов образуется ревизионная комиссия Пенсионного  фонда РФ.

Основным структурным  звеном Пенсионного фонда РФ, обеспечивающим выполнение задач, возложенных на Пенсионный фонд РФ являются его отделения в  регионах Российской Федерации. Отделения  Пенсионного фонда РФ созданы  практически по всем субъектам федерации. Возглавляет отделение Пенсионного  фонда РФ управляющий. Организационная  структура отделений Пенсионного  фонда РФ включает в себя ряд отделов, обеспечивающих его работу, в том  числе:

- общий отдел;

- экономический  отдел;

- отдел учета  поступлений и расходования средств;

- отдел организации  персонифицированного учета;

- отдел координации  деятельности уполномоченных;

- отдел по погашению  просроченной задолженности;

- контрольно-ревизионный  отдел;

- юридический отдел;

- отдел кадров;

- отдел автоматизации;

- хозяйственный  отдел.

В круг задач данных отделов входит:

1. Экономический  отдел - проведение работы по  прогнозированию поступления страховых  платежей в доход Пенсионного  фонда; осуществление расчета  потребности финансовых средств  для обеспечения выплаты пенсий  в регионе; проведение аналитической  работы по выполнению плановых  показателей бюджета Отделения  Пенсионного фонда РФ; разработка  и представление в Пенсионный  фонд РФ ежеквартальных заявок  на расходование средств для  осуществления выплат государственных  пенсий; составление сметы расходов  на содержание Отделения Пенсионного  фонда РФ.

Отдел состоит из двух групп - одна осуществляет аналитическую  работу по исполнению бюджета Пенсионного  фонда РФ, другая - по исполнению сметы  расходов отделения Пенсионного  фонда РФ.

2. Отдел учета  поступлений и расходования средств  - выполнение функций бухгалтерии;  ведение учета поступивших платежей  в Пенсионный фонд; проведение  финансирования расходов органов  социальной защиты населения  по выплате государственных пенсий; учет операций по финансированию  выплаты пенсий; организация бухгалтерского  учета исполнения сметы расходов  отделения Пенсионного фонда  РФ.

Отдел состоит из двух групп - одна осуществляет аналитическую  работу по исполнению бюджета Пенсионного  фонда РФ, другая - по исполнению сметы  расходов отделения Пенсионного  фонда РФ.

3. Отдел организации  персонифицированного учета - регистрация  застрахованных лиц; сбор сведений  о трудовом стаже, заработке  (доходе) и начисленных страховых  взносах застрахованных лиц за  период работы после начальной  регистрации; ведение лицевых  счетов застрахованных лиц; внесение  в лицевые счета застрахованных  лиц сведений об их трудовом  стаже. 

В городах и районах  субъектов Российской Федерации, где  функционируют отделения Пенсионного  фонда РФ, открыты межрайонные  пункты персонифицированного учета.

4. Отдел координации  деятельности уполномоченных Пенсионного  фонда РФ в городских и районных  пунктах - проведение работы по  принятию и систематизации сведений, поступающих от уполномоченных  отделения Пенсионного фонда  РФ; осуществление действий по  координированию работы уполномоченных; контроль за своевременностью  представления плательщиками расчетных  ведомостей.

5. Контрольно-ревизионный  отдел - организация контрольной  работы за своевременностью и  полнотой уплаты платежей в  Пенсионный фонд плательщиками  страховых взносов; проведение  проверок банков по вопросу  своевременности перечисления страховых  взносов плательщиков на счета  Пенсионного фонда; проведение  проверок по рациональному расходованию  средств Пенсионного фонда органами  социальной защиты населения;  проведение проверок правильности  назначения и выплаты государственных  пенсий.

В отделениях ПФР  создаются аппараты уполномоченных по районам и городам. Уполномоченные осуществляют оперативное управление средствами ПФР на территориях. К  их функциям относятся:

1. регистрация,  учет и выявление страхователей;

2. контроль за  начислением и поступлением страховых  взносов;

3. информирование  плательщиков о целях, задачах  Пенсионного фонда РФ, о порядке  уплаты страховых взносов;

4. ведение личных  дел плательщиков по каждому  страхователю;

5. рассмотрение  заявлений страхователей по вопросам  уплаты взносов;

6. сбор расчетных  ведомостей по страховым взносам  и камеральная проверка правильности  их заполнению;

7. составление сводной  расчетной ведомости по закрепленному  за ним кругу страхователей.

Предприятия, организации, учреждения, в том числе банки, обязаны представлять уполномоченным Пенсионного фонда РФ в районах  и городах, ревизионной комиссии Пенсионного фонда РФ необходимые  документы и сведения, относящиеся  к деятельности ПФР, за исключением сведений, составляющих коммерческую тайну, перечень которых устанавливается законодательством.

1.3 Анализ бюджета  Пенсионного фонда РФ

Материальным источником любого внебюджетного фонда является национальный доход. Преобладающая  часть фондов создается в процессе перераспределения национального  дохода. Основные методы мобилизации  национального дохода в процессе его перераспределения при формировании фондов - специальные налоги и сборы, средства из бюджета и займы. Специальные  налоги и сборы устанавливаются  законодательной властью. Значительное количество фондов формируется за счет средств центрального и региональных местных бюджетов.

Доходы и расходы  Пенсионного Фонда Российской Федерации  можно условно разделить на следующие  части, связанные:

1) с функционированием  обязательного пенсионного страхования;

2) государственным  пенсионным обеспечением;

3) дополнительным  пенсионным обеспечением.

Состав и структура  доходов и расходов бюджета Пенсионного  Фонда РФ определяются федеральным  законом о бюджете Пенсионного  Фонда Российской Федерации на соответствующий  финансовый год.

Доходы бюджета  ПФР формируются за счет:

1. Страховых взносов:

а) на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемых в Пенсионный Фонд РФ на выплату страховой части  трудовой пенсии;

б) на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемых в Пенсионный Фонд РФ на выплату накопительной  части трудовой пенсии;

в) в виде фиксированного платежа, зачисляемого в ПФР на выплату  страховой части трудовой песни;

г) в виде фиксированного платежа, зачисляемого в ПФР на выплату  накопительной части трудовой пенсии;

д) по дополнительному  тарифу для работодателей - организаций, использующих труд членов летних экипажей воздушных судов гражданской  авиации.

2. Доходов о размещения  временно свободных средств ПФР:

а) сформированных за счет сумм страховых взносов на страховую часть трудовой пенсии;

б) от размещения средств  ПФР, сформированных за счет сумм страховых  взносов на накопительную часть  трудовой пенсии.

3. Денежных взысканий  (штрафов):

а) за нарушение  законодательства РФ о государственных  внебюджетных фондах и о конкретных видах обязательного социального  страхования, бюджетного законодательства (в части бюджетов государственных  внебюджетных фондов), зачисляемых  в ПФР;

б) прочих поступлений  от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемых  в ПФР.

4. Прочих налоговых  поступлений в ПФР.

5. Средств федерального  бюджета, поступающих из федерального  бюджета на выплату базовой  части трудовой пенсии.

6. Средств федерального  бюджета, предаваемых в ПФР:

а) на государственное  пенсионное обеспечение;

б) на осуществление  ежемесячной денежной выплаты ветеранам;

в) на социальную поддержку  Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров  ордена Славы, Героев Социалистического  труда и полных кавалеров ордена Трудовой Славы;

7. Средств, полученных  из негосударственных пенсионных  фондов.

8. Средств Федеральной  службы по труду и занятости  на выплату пенсий, назначенных  досрочно граждан, признанных  безработными, пособий.

Расходы Пенсионного  Фонда Российской Федерации можно  разделить на следующие группы:

- по обязательному  пенсионному страхованию;

- по государственному  пенсионному обеспечению;

- на дополнительное  пенсионное обеспечение;

- оказание органами  социальной защиты населения  материальной помощи престарелым  и нетрудоспособным гражданам;

- на финансовое  и материально-техническое обеспечение;

- прочие расходы.

Расходы по государственному пенсионного обеспечению включают в себя выплаты пенсий военнослужащим, социальных пенсий и т.п.

Расходы по дополнительному  пенсионному обеспечению включают в себя доплаты к пенсии членам летних экипажей воздушных судов  гражданской авиации, выплаты дополнительного  ежемесячного пожизненного материального  обеспечения работникам ядерного оружейного комплекса Российской Федерации.

Выплаты пенсий и  пособий, финансируемых фондом на возвратной основе с возмещением из средств  федерального бюджета, предусматривается  в объеме около 8% от годовой суммы  расходов фонда.

Расходная часть  бюджета ПФР формируется в  полном соответствии с федеральными законами по пенсионной реформе - в  соответствии с нормами Федеральных  законом № 173-ФЗ и № 166-ФЗ, другими  действующими законодательными актами и указами Президента Российской Федерации, а также демографической  ситуацией в регионе.

В ноябре этого  года законом утвержден отчет  об исполнении бюджета ПФР за 2009 год. Общий объем доходов бюджета  фонда прогнозировался в сумме 3 282 951 083,1 тыс. руб. В результате исполнения бюджета доходы фонда составили 3 222 648 830,8 тыс. руб. (то есть 98,2% от запланированного объема). Общий объем расходов ПФР  был определен в сумме 3 041 483 420,5 тыс. руб. По итогам года расходы ПФР  были осуществлены на 98,9% от запланированного объема, в сумме 3 008 659 868,2 тыс. руб. В 2009 году были увеличены размеры базовых  частей трудовых пенсий по старости, по инвалидности и по случаю потери кормильца; осуществлена индексация страховой  части указанных пенсий на 7,5%; дополнительно  увеличена страховая часть трудовой пенсии на 17,5%.

В декабре 2009 года Президент РФ Дмитрий Медведев подписал закон «О бюджете Пенсионного  фонда Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов». Ранее закон был принят Государственной Думой и одобрен  Советом Федерации.

Законопроект подготовлен  в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и с положениями  Бюджетного послания Президента Российской Федерации «О бюджетной политике на 2010-2012 гг.».

В соответствии с  проектом закона, суммарные доходы ПФР в 2010 г. прогнозируются в сумме 4,7 трлн. рублей, суммарные расходы  оцениваются в сумме 4,4 трлн. Превышение доходов над расходами бюджета  будет формироваться за счет средств  пенсионных накоплений (накопительной  части будущей пенсии) - 282 млрд. рублей.

Межбюджетные трансферты из федерального бюджета в 2010 г. составят 2 530 млрд. рублей или 54,1% от общего объема доходов (в 2011 году - 40%), данные средства будут направлены, в том числе, на:

- компенсацию выпадающих  доходов бюджета Фонда в связи  с установлением пониженных тарифов  уплаты страховых взносов для  отдельных категорий страхователей  - 72,8 млрд. рублей;

Информация о работе Цели, задачи и функции Пенсионного фонда РФ