Цели, задачи и функции Пенсионного фонда РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Августа 2013 в 05:37, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение Пенсионного фонда РФ, его задач и функций, изучение его деятельности и бюджета, а также изучение изменений в связи с отменой ЕСН, социально-экономическая роль фонда и его значение.
В работе я ссылаюсь на федеральные законы, нормативно-правовые акты, специальную учебную литературу.

Файлы: 1 файл

Характерстика пфрф.docx

— 54.22 Кб (Скачать файл)

- предоставление  материнского (семейного) капитала - 102,0 млрд. рублей;

- осуществление  единовременной выплаты ветеранам  войны в связи с празднованием  65-летия Победы в Великой Отечественной  войне - 10,1 млрд. рублей.

Для реализации задач  по дальнейшему повышению уровня материального положения более  чем 39,5 млн. пенсионеров в бюджете  Пенсионного фонда на 2010 г. предусмотрены  расходы на следующие мероприятия:

- валоризацию расчетного  пенсионного капитала;

- индексацию трудовых  пенсий на 6,3% (для 37 млн. пенсионеров)  и увеличения на 10% размеров ЕДВ  (почти для 17 млн. получателей)  с 1 апреля 2010 г;

- индексацию пенсий  по государственному пенсионному  обеспечению в общей сложности  на 15,9%, в том числе, с 1 апреля 2010 г. на 12,0% (для 2,5 млн. пенсионеров);

Проект бюджета  ПФР предусматривает повышение  уровня пенсионного обеспечения  граждан в 2010-2012 гг. Если средний  размер трудовой пенсии по старости на конец 2009 г. составит 6 280 рублей, то на конец 2010 г. - 8107 рублей, на конец 2011 г. - 9 077 рублей, на конец 2012 г. - 9 955 рублей. Средний размер социальной пенсии в 2009 г. составит 4 276 рублей, в 2010 г. - 4 956 рублей, в 2011 г. - 5 412 рублей, в 2012 г. - 6 041 рубль. Соотношение  средней трудовой пенсии по старости и среднемесячной заработной платы  в Российской Федерации возрастет  в 2010 г. до 39,7%, а в 2011 г. - до 40%. С 1 января 2010 г. в России не должно быть пенсий, которые были бы ниже прожиточного минимума пенсионера в его регионе. Все неработающие пенсионеры, чей  совокупный доход сейчас ниже прожиточного минимума, будут получать социальную доплату. На эти цели в бюджете  заложено 23,2 млрд. рублей.

Также в бюджете  ПФР на 2010-2012 гг. учтены средства федерального бюджета на софинансирование пенсионных накоплений за счет средств Фонда  национального благосостояния на 2010 год в сумме 2,5 млрд. рублей.

 

Глава 2

2.1 ЕСН - причины  и последствия отмены

С 1 января 2010 года единый социальный налог отменен. Начиная  с этой даты на выплаты и вознаграждения в пользу физических лиц организации  должны начислять взносы на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование.

Обязательства по ЕСН, возникшие до 2010 года, исполняются  в порядке, который был установлен главой 24 Налогового кодекса РФ.

Установленные тарифы страховых взносов применяются  до тех пор, пока выплаты по каждому  сотруднику (нарастающим итогом с  начала года) не превысят 415 000 руб. Такой  порядок предусмотрен частью 4 статьи 8 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ.

В 2010 году при расчете  взносов на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование  нужно учитывать, что для различных  категорий организаций установлены  разные тарифы страховых взносов. В  частности, разные тарифы должны использовать:

- организации, применяющие  общую систему налогообложения; 

- организации, применяющие  упрощенку или ЕНВД;

- организации, применяющие  ЕСХН;

- организации, которые  производят выплаты инвалидам  I, II и III групп (независимо от  применяемой системы налогообложения) 

Раньше, когда организации, применявшие общую систему налогообложения, начисляли ЕСН, выплаты в пользу инвалидов подпадали под льготу. Чтобы подтвердить право на применение этой льготы, организации должны были иметь справки, выданные работающим в них инвалидам по результатам  проведения медико-социальной экспертизы. Такие разъяснения содержались, в частности, в письмах Минфина  России от 30 октября 2008 г. № 03-04-06-02/118, от 27 декабря 2006 г. № 03-05-02-04/189.

Сейчас, несмотря на то, что причины для признания  инвалидами детей и взрослых одинаковы, пониженными тарифами при расчете  страховых взносов можно воспользоваться  только в отношении сотрудников, которым присвоена та или иная группа инвалидности. Следовательно, на выплаты несовершеннолетнему инвалиду страховые взносы начисляются по тем тарифам, которые применяются  при начислении взносов остальным  сотрудникам.

Список выплат, не подлежащих обложению страховыми взносами, аналогичен прежнему перечню  не облагаемых единым социальным налогом  перечислений. Но из него исключены:

- компенсации за  неиспользованный отпуск при  увольнении;

- денежные выплаты  за тяжелые, вредные и опасные  условия труда, кроме компенсаций  за молоко или другие равноценные  продукты;

- выплаты в иностранной  валюте взамен суточных членам  экипажей морских и воздушных  судов, выполняющих заграничные  рейсы. 

А вот материальная помощь работникам при рождении (усыновлении) ими ребенка не будет облагаться взносами, если она выплачена в  течение года после такого события  и в сумме, не превышающей 50000 руб. Любая другая материальная помощь не будет облагаться взносами, если она  не превышает 4000 руб. в год.

Появилась новая  форма отчета по страховым взносам  в ПФР. Сдача индивидуальных сведений по работникам в ПФР - теперь дважды в год - за 1-ое полугодие и за год.

Согласно федеральному закону, на бесконтактный способ передачи информации в Пенсионный фонд с 2010 года переходят работодатели с численностью персонала более 100 человек. С 2011 года эта норма начнет действовать  для предприятий, численность работников которых 50 и более.

С 2010 года в связи  с переходом на уплату страховых  взносов организации будут представлять отчетные формы по двум адресам: в  ПФР и ФСС. Это обусловлено  тем, что Федеральным законом  № 212 ФЗ администрирование взносов  на обязательное пенсионное и медицинское  страхование возложено на ПФР, а  на обязательное социальное страхование - на ФСС. Соответственно появились  новые КБК и расчетные счета, куда перечислять взносы. Размер отчислений в ПФР изменился почти для  всех - 20% (кроме работающих инвалидов; работающих у ИП)

Многие считают, что замена единого налога на страховые  выплаты, прежде всего, приведет к увеличению административной нагрузки на бизнес, потому что помимо налоговиков появляется два новых контролера в лице Пенсионного  фонда (ПФР) и Фонда социального  страхования (ФСС). Кроме того, с 2011 года размер выплат увеличится с 26% до 34% от зарплаты работника, а для малого бизнеса -- с 14% до 34%. Соответственно, работодатели будут сокращать издержки на фонд оплаты труда. Как они это станут делать, зависит от бизнеса. Банкиры  собираются снижать зарплаты, а малые  предприниматели даже не скрывают, что вернутся к конвертным схемам, благо память о них сохранилась.

С 1 января 2010 г. вступил  в силу Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ (за исключением отдельных  положений), который регулирует отношения, связанные с исчислением и  уплатой страховых взносов, а  гл. 24 НК РФ "Единый социальный налог" утратила силу (ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ). Страховые взносы должны перечисляться отдельно в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования  РФ и фонды обязательного медицинского страхования (федеральный и территориальный). Действие нового Закона не распространяется на взносы на обязательное страхование  от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, а также на обязательное медицинское страхование  неработающего населения, уплата которых  регулируется специальными федеральными законами (ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ).

С 2010 г. расчеты  по страховым взносам плательщики  должны подавать по месту своего учета  в территориальные органы ПФР  и ФСС. При этом следует обратить внимание, что ст. 59 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ предусмотрено, что плательщики  пенсионных взносов должны представить  в налоговый орган декларацию по этим взносам за 2009 г. в срок не позднее 30 марта 2010 г. по форме, утвержденной Минфином России. Согласно ст. 38 Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ права и обязанности  налогоплательщиков в отношении налоговых периодов по ЕСН, истекших до 1 января 2010 г., осуществляются в порядке, который установлен гл. 24 НК РФ в ранее действовавшей редакции. Поэтому в 2010 г. плательщики ЕСН, осуществляющие выплаты физическим лицам, должны подать декларацию по единому социальному налогу за 2009 г. в обычный срок - не позднее 30 марта (п. 7 ст. 243 НК РФ), а индивидуальные предприниматели, адвокаты и частнопрактикующие нотариусы - не позднее 30 апреля (п. 7 ст. 244 НК РФ). Такие разъяснения дала и ФНС России в Письме от 16.09.2009 N ШС-22-3/717.

В 2010 году тарифы взносов  будут повторять ставки ЕСН без  учета регрессивной шкалы: в ПФР - 20%, в ФСС - 2,9%, в ФФОМС - 1,1% и в  ТФОМС - 2%. Суммарная ставка составит 26%.

1. Ставки страховых  взносов для всех страхователей  (за исключением сельхозпроизводителей,  организаций и индивидуальных  предпринимателей, имеющих статус  резидента технико-внедренческой  особой экономической зоны и  организаций, применяющих специальные  налоговые режимы)

ПФР ФСС ФФОМС  ТФОМС

20% 2,9% 1,1% 2%

2. Ставки страховых  взносов для сельскохозяйственных  товаропроизводителей:

ПФР ФСС ФФОМС  ТФОМС

15,8% 1,9% 1,1% 1,2%

3. Ставки страховых  взносов для:

- организаций и  индивидуальных предпринимателей, имеющих статус резидента технико-внедренческой  особой экономической зоны

- организаций и  индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему  налогообложения

- организаций и  индивидуальных предпринимателей, уплачивающих ЕНВД

- для общественных  организаций инвалидов, а также  плательщиков страховых взносов,  производящих выплаты и иные  вознаграждения физическим лицам,  являющимся инвалидами I, II или III группы, в отношении указанных  выплат и вознаграждений

ПФР ФСС ФФОМС  ТФОМС

14% 0% 0% 0%

4. Ставки страховых  взносов для организаций и  индивидуальных предпринимателей, применяющих единый сельскохозяйственный  налог

ПФР ФСС ФФОМС  ТФОМС

10,3% 0% 0% 0%

Пенсионные взносы распределятся следующим образом. Для лиц 1966 года рождения и старше все 20 % пойдут на страховую часть. Для  лиц 1967 года рождения и младше на страховую  часть пойдет 14%, и на накопительную - 6%.

Кроме того, в 2010 будут  применяться пониженные тарифы для  сельхозпроизводителей, резидентов технико-внедренческой  особой экономической зоны и для  налогоплательщиков ЕСХН.

Начиная с 2011 года тарифы страховых взносов возрастут  и буду составлять: в ПФР - 26%, в  ФСС - 2,9%, в ФФОМС - 2,1% и в ТФОМС - 3%. Суммарная ставка достигнет 34%.

Пенсионные взносы распределятся следующим образом. Для лиц 1966 года рождения и старше все 26 процентов пойдут на страховую  часть. Для лиц 1967 года рождения и  моложе на страховую часть пойдет 20%, и на накопительную - 6%.

В период с 2011 по 2014 год включительно будут действовать  пониженные тарифы для сельхозпроизводителей, резидентов технико-внедренческой  особой экономической зоны, налогоплательщиков ЕСХН, коренных малочисленных народов  Севера и организаций инвалидов. Начиная с 2015 года, все льготные тарифы отменяются.

В отличие от единого  социального налога, страховые взносы нужно начислять и уплачивать отдельно в каждый внебюджетный фонд. В общей сложности бухгалтеру нужно оформить четыре платежных  поручения: в ПФР, в ФСС, в ФФОМС  и в ТФОМС, и указать в каждом соответствующий счет федерального казначейства. Перечислить деньги нужно  не позднее 15-го числа месяца, следующего за отработанным. Если в платежке стоит  неправильный номер счета Федерального казначейства, КБК или наименование банка-получателя, и это привело  к неверному зачислению денег, то обязанность по уплате взносов не считается выполненной. За несвоевременное  перечисление взносов фонда начисляют  пени.

Обособленные подразделения  платят взносы по тем же правилам, что  и единый социальный налог. Если подразделение  открыло свой расчетный счет, составляет отдельный баланс и начисляет  выплаты сотрудникам, то оно выполняет  обязанности по уплате взносов и  предоставлению отчетности. При этом сумма взносов перечисляется  по местонахождению филиала исходя из величины базы, относящейся к  нему.

Переплату по страховым  взносам можно зачесть или  вернуть. Для этого бухгалтер  должен написать заявление в течение  трех лет со дня перечисления. При  этом зачесть переплату можно  только в счет будущих платежей или  недоимки по этому же фонду. Так, не получится зачесть взносы, излишне  уплаченные, например, в ПФР, в счет недоимки по платежам в Фонд социального  страхования.

По окончании  отчетного периода (квартала, полугодия, девяти месяцев и календарного года) бухгалтер должен заполнить и  сдать два расчета. Первый -- в  Пенсионный фонд по взносам в ПФР, ФФОМС и ТФОМС. Предоставить его  нужно до 1-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом (до 1 мая, 1 августа, 1 ноября, 1 февраля). Второй расчет -- в ФСС РФ по взносам  на социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и  в связи с материнством. Срок его  сдачи -- до 15-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом (до 15 апреля, 15 июля, 15 октября, 15 января). Если отчетная дата приходится на входной  или праздничный день, ее переносят  на первый рабочий день.

В 2010 году компании и предприниматели, у которых  среднесписочная численность работников превышает 100 человек, обязаны предоставлять  расчеты в электронной форме  и скреплять ее электронной цифровой подписью (ЭЦП). Остальные плательщики  взносов вправе отчитываться на бумаге.

Начиная с 2011 года в электронном виде будут отчитываться организации и ИП со среднесписочной  численность работников более 50 человек. К тому же добавится ежеквартальная отчетность по персонифицированному учету  в Пенсионный фонд (до 2011 года сдавать  персонифицированные сведения нужно  раз в год).

Фонды будут проводить  камеральные и выездные проверки. «Камералки» назначают фонды, получившие расчеты по взносам. Соответственно, камеральные ревизии по взносам  в ПФР, ФФОМС и ТФОМС проводит Пенсионный фонд. Камеральную проверку по взносам в ФСС проводит Фонд соцстраха. Никакого специального разрешения для «камералки» не требуется. Если такая ревизия не выявит нарушений, то фонд не составляет акт и не сообщает о результатах плательщику. Если же сотрудники фонда обнаружат ошибки или несоответствия, она потребуют, чтобы плательщик предоставил пояснения, либо внес исправления. В случае, когда, несмотря на корректировку и дополнительную информацию ревизоры зафиксируют нарушение, они составят акт, а затем вынесут  решение о привлечении к ответственности  либо об отказе в привлечении.

Информация о работе Цели, задачи и функции Пенсионного фонда РФ