Совершенстование развития водного транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 08:10, дипломная работа

Описание работы

Внутренние водные ресурсы являются уникальным богатством нашей страны. Сеть внутренних водных путей и открытые выходы в морские бассейны делают внутренний водный транспорт важнейшей составной частью транспортной системы Российской Федерации.
Целью исследования является изучение понятия, особенностей и порядок совершенствования развития водного транспорта на территории Волжско-Камского бассейна надзорным органом Волжское управление государственного морского и речного надзора по надзору в сфере транспорта.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………….стр.3
1 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ВОДНОГО
ТРАНСПОРТА ……………………………………………………...стр.6
1.1 Внутренний водный транспорт
1.2 Морской транспорт
2 РАЗВИТИЕ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА НА ВОЛЖСКО-КАМСКОМ БАССЕЙНЕ НА ПРИМЕРЕ РАБОТЫ ВОЛЖСКОГО УГМРН
2.1 Современное состояние и основные современные проблемы водного транспорта Волжско-Камского бассейна.
2.2 Основные цели, задачи и принципы развития водного транспорта
Волжско-Камского бассейна
на примере работы Волжского УГМРН
2.3 Методы и механизмы государственного управления развитием внутреннего водного транспорта
2.4 Мероприятия по совершенствованию развития водного транспорта
в Приволжском федеральном округе
проводимые Волжским УГМРН
3 ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ

Файлы: 1 файл

Любимый ДИПЛОМ.doc

— 379.50 Кб (Скачать файл)

 

      Готовность к локализации и ликвидации опасных повреждений и аварийных ситуаций.[34]

 

После проводимой проверки работником Волжского УГМРН, составляется акт проверки (Приложение 1), после чего принимается решение о его состоянии. Если состояние удовлетворительное, гидротехническое сооружение может дальше эксплуатироваться, если есть какие то нарекания, то составляется протокол, который должен быть исполнен в определенный срок, в крайнем случае если гидротехническое сооружение не соответствует нормам, то эксплуатации его должна быть прекращена. Это поможет судам безопасно проходить по внутренним водным путям, развивать данную отрасль.

Поговорим о модернизации флота в районе Волжско-Камского бассейна и на территории Волжского УГМРН.  Устаревшие единицы флота является проблемой как именно этого  участка, так и в целом водного транспорта. Все суда примерно 1950 - 1970 годов постройки, как туристические так и патрульные, что мешает развитию отрасли и контролю за безопасностью движения судоходства. Эта проблема с 2011 года начала решаться, но только пока с одной стороны : в Волжское управление государственного морского и речного надзора были закуплены на основе аукциона 2 патрульных катера ( это можно увидеть в приложении 2). Катера оснащены всеми современными устройствами, необходимыми для патрулирования водных путей Волжско-Камского бассейна. Что касается судов туристического типа, то в 2011 году теплоходы новой постройки не приобретались. Исходя из данных Приложения № 5 заметна тенденция снижения единиц флота, она связана с массовым списанием судов.

Что касается оснащения водного транспорта, находящихся в эксплуатации, аппаратурой спутниковой навигации, такая техника еще не была закуплена, но еще в 2011 году был издан проект приказа Министра транспорта «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, аппаратурой спутниковой навигации» (приложение 3).Предполагается что спутниковые системы будут закупаться в 2012 -2013 года. [35]

    Совершенствованию водного транспорта так же может способствовать страхование пассажиров и экипажей судов. К сожалению, страхование в этой сфере не является обязательным, но многие страховые компании уже страхуют водные объекты. Пока надзорные учреждения могут только посоветовать это сделать, как показывает практика, на территории Волжско-Камского бассейна большое количество судоходных компаний уже застраховали свой флот.   Важным составляющим совершенствования развития водного транспорта являются кадры. В 2011 году было уволено 30 человек. Это сильно влияет на предстоящую навигацию, состав инспекторов уменьшился. Но в декабре 2011 эта проблема частично была устранена. Был Объявлен конкурс на замещаемые должности, с помощью него набрали молодых специалистов, на которых возлагаются большие надежды на дальнейшие развитие водной сферы.    

     Известно что заработная плата является большим стимулом к работе, по сравнению с 2010 годом она выросла в 1,5 раза, это является одним из привлекающих факторов для поступления на работу в данную сферу молодых специалистов, что прямо влияет на развитие водного транспорта. (Приложение 4). В Волжском УГМРН в течении года для обновления и приобретения новых  знания организуются семинары, дополнительные курсы, курсы по повышению квалификации ( приложение 6 ).

Сменить старый флот, принять на работу новых квалифицированных специалистов, обучить их и поднять им заработную плату, на этом не заканчивается весь путь совершенствования водной сферы. О совершенствовании водного транспорта можно говорить тогда, когда нарушения со стороны судовладельцев и судоходных компаний дойдут до минимума, уменьшиться аварийность. Эту тенденцию можно просмотреть в навигации 2010 и 2011 года ( Приложение 7 ). Самое значимое к чему стремился надзорный орган Волжское УГМРН это снизить аварийность на внутренних водных путях, это наглядно показано в Приложении 7, в 2010 году – 45 транспортных происшествий (23 посадки на мель, 13 ударов, 4 случая повреждений гидросооружений, 4 столкновения, 1 из них с последующим затоплением и классифицирован как авария, 1 затопление), в 2011 году – 22 транспортных происшествия на внутренних водных и 14 происшествий на море, это хорошие показатели для такой большой территории как Волжско-Камский бассейн. Это всего лишь цифры, хоть в навигацию 2011 года и меньше аварийных случаев по сравнению с навигацией 2010, но есть особо крупные аварии с многочисленными жертвами (наглядный пример катастрофа с т/х «Булгария», затопление танкера в районе Астрахани), не успела начаться навигация 2012 года, как уже произошла первая авария (столкновение водных подушек на реке Волка, курсирующих по рейсу Бор - Нижний Новгород). Работать над развитием и совершенствованием водного транспорта нужно еще очень много и займет это не мало времени и усилий. Какие результаты на практике показали проанализированные мною мероприятия по развитию водного транспорта на Волжско-Камском бассейне можно будет только увидеть после закрытии навигации 2012 года и подведению итогов.

 

Глава 3 Ожидаемые результаты реализации мероприятий по

развитию водного транспорта

Развитие управления обеспечит превращение внутреннего водного транспорта Волжско-Камского бассейна в устойчиво функционирующую транспортную отрасль. Водные пути, флот, порты, судоходные компании приобретут новое качество. Повысится эффективность их работы и появится возможность реализовать в интересах развития экономики страны преимущества, которыми внутренний водный транспорт обладает по сравнению с другими видами транспорта.

Прогнозируемое развитие спроса на услуги внутреннего водного транспорта будет преимущественно обеспечиваться высокоэффективными и конкурентоспособными как на внутреннем, так и на мировом рынке российскими судоходными компаниями. Высокоэффективная и рентабельная деятельность судоходных компаний, портов и соответственно самого водного транспорта позволит поднять инвестиционный потенциал отрасли и обеспечить за счет этого устойчивый процесс обновления основных фондов.

Совершенствование управления водного транспорта на Волжско-Камском бассейне позволит провести разграничение властных полномочий в области правоустанавливающих и правоприменительных функций государства.

Совершенствование развития водного транспорта в Волжско-Камском бассейне позволит:

      обеспечить интеграцию внутренних водных путей в систему международных транспортных коммуникаций;

      повысить уровень безопасности судоходства на внутренних водных путях;

      оптимизировать расходы федерального бюджета на содержание внутренних водных путей и судоходных гидротехнических сооружений;

      повысить эффективность управления федеральной собственностью;

      улучшить качество предоставляемых транспортных услуг.

 

 

 

Заключение

В соответствии с Кодексом внутреннего водного транспорта РФ судно - это самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях судоходства, в том числе судно смешанного (река — море) плавания, паром, дноуглубительный и дноочистительный снаряды, плавучий кран и другие технические сооружения подобного рода.

Внутренний водный транспорт играет особую роль в экономической системе страны. Его состояние влияет на развитие внутренних и внешних торгово-экономических и производственных связей. Он влияет на степень стабильности экономики и уровень жизни населения.

По результатам проделанной работы можно сделать следующие выводы:

      На основе проведенного в рамках дипломной работы комплексного анализа современного состояния внутреннего водного транспорта Волжско-Камского бассейна, описано современное состояние судов водного транспорта;

      Выделены основные проблемы и перспективные направления развития. В рамках единой транспортной системы страны определены сдерживающие факторы, требующие особого внимания;

      Выделены слабые стороны водного транспорта;

      Определены  методы с помощью которых будет осуществляться развитие водной сферы ;

      Рассмотрены конкретные мероприятия по совершенствованию развития водного транспорта в районе Волжско-Камского бассейна;

      Подведен итог ситуации на внутреннем водном транспорте Волжско-Камского бассейна после проведения мероприятий по совершенствованию развития водной инфраструктуры.

Количество транспортных происшествий по сравнению с 2010 годом уменьшилось в 1,7 раза. Это связано с повышением требований по обеспечению безопасности судоходства со стороны отдельных судовладельцев и одновременно с увеличением интенсивности судоходства.

Рост объемов перевозок грузов в октябре-ноябре прошлого года по данным Росморречфлота составил 23% относительно 2010 года. При этом рост аварийности составил 76%, что характеризует общее неустойчивое состояние системы обеспечения безопасности судоходства.
В целях безопасного функционирования объектов водного транспорта в 2011 году проведено более 27 тыс. проверок. При этом на 60% проверяемых объектов были выявлены нарушения.

Медленно идет работа по снижению числа аварийных и предаварийных судоходных гидротехнических сооружений.

Вместе с тем, несмотря на принимаемые Волжским УГМРН меры, до сих пор 6  судоходных гидротехнических сооружений имеют опасный, а 70 – неудовлетворительный уровень безопасности.

Вывод всех судоходных гидротехнических сооружений из опасного состояния Росморречфлотом планируется только к 2015 году.

В отдельных случаях, только территориальные органы Госморречнадзора проводят работу по пресечению нарушений на морском и речном транспорте, как можно дальше говорить о совершенствовании развитии этой сферы, если существует только один поднадзорный орган.

Исходя из проведенного анализа, можно сделать вывод о том, что развитие в сфере водного транспорта Волжско-Камского бассейна имеет место быть, но не такими темпами как хотелось бы. Пока вышестоящие органы надзора за внутренним водным транспортом не создадут нормативные документы в которых бы оговаривались ужесточение мер наказания за не соблюдение правил безопасности судовладельцами, за неправильную эксплуатация судов, за несоответствующий контроль Госморречнадзором (Волжским УГМРН) за судоходными компаниями и за гидротехническими сооружениями, не будет достигнут надлежащий уровень развития водного транспорта.

 

 

Список литературы

Нормативно-правовые акты

      1.     Аксенов И. Я. Единая транспортная система: Учебник для вузов. – М.:

Высшая школа, 1991. - 383с.

2.      Громов Н. Н., Панченко Т. А., Чудовский А. Д. Единая транспортная система, 2009 г.

3.      Технический регламент "О безопасности объектов внутреннего водного

транспорта" от 12.08.2010

4.      Правила технической эксплуатации портовых сооружений и акваторий, Москва 2010г.

5.      Правила плавания по внутренним водным путям РФ от 14.10.2002

6.      Навигационно-гидрографическое обеспечение судоходства на внутренних водных путях. В. А. Катенин, А. В. Зернов, Г. Г. Фадеев 2010 г.

7.      Обеспечение навигационной безопасности плавания Форма приказа (приказ еще официально не подписан) 2012 год, Левитин Е.В.

8.      Словарь морского жаргона   Н. А. Каланов, 2011

9.      Правила безопасности труда на судах речного флота,

             В. Г. Алексишин, 2008

10.   Лоция внутренних водных путей Е. Л. Моспан, 2008

11.   Радиосвязь на внутренних водных путях Российской Федерации. Сборник нормативных документов, Л. А. Козырь, С. 2009

12.   Устав службы на судах Министерства речного флота РФ, 2011

13.   Морская навигация, Акатьев С.В., 2009

    15. Правила перевозок грузов внутреннего водного транспорта,            В.Симоненко, 2009

      16. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)// Собрание законодательства Российской Федерации 26.01.2009, N 4, ст. 445;

17. Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 7 марта 2001 г. № 24-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2001. № 11. Ст. 1001.

18. Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации от 30 апреля 1999г. №81-ФЗ //Российская газета, №85-86 от 01-05 мая 1999г.

19. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 N 195-ФЗ (ред. от 21.12.2009) // Российская газета,  N 256 от 31 декабря 2001г.

20. Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта: Постановление Правительства РФ от 30 июля 2004 N 398  (ред. от 17.12.2009) // Собрание законодательства РФ. 2004, N 32, ст. 3345

21. О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг): Постановление Правительства РФ от 11 ноября 2005 N 679 (ред. от 02.10.2009) // Собрание законодательства РФ. 2005, N 47, ст. 4933.

22. Устав внутреннего водного транспорта СССР: Постановление Совета Министров СССР от 15 октября 1955 года.

23. Распоряжение Правительства РФ от  03.05.2005 г. №  532–р.

24. Правила плавания по внутренним водным путям Российской Федерации (утв. Приказом Минтранса РФ №129 от 14.10.2002г., рег. в Минюсте РФ №4088 от 30.12.2002г.) – М.: «По Волге «РКонсультант», 2003г.

25. Российский Речной Регистр. Правила (в 4-х томах).Т.1. – М.: «По Волге», 2002г.

Информация о работе Совершенстование развития водного транспорта