Районирование порта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Августа 2014 в 14:14, контрольная работа

Описание работы

Любой порт, независимо от его расположения, должен соответствовать определенным требованиям, без удовлетворения которых оказывается затруднительным эффективное выполнение основной задачи – быстрой, безопасной и экономичной передачи грузов с одного вида транспорта на другой.

Содержание работы

1. Принципы взаимного расположения грузовых районов и причалов различного технологического назначения………………………………………3
2. Санитарно-защитные зоны между грузовыми районами и населенным пунктом……………………………………...……….……….........11
Список используемой литературы…………

Файлы: 1 файл

1.doc

— 420.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Московская государственная академия водного транспорта»

дистанционное обучение

 

Кафедра Водные пути и порты

 

 

Экзамен

 

По дисциплине: Порты и транспортные терминалы

Контрольная работа по теме: Районирование порта

 

 

 

                                                                                Выполнил студент:

                                                                                                     

                                                                        Факультет: Экономика и

                                                                                      управление на предприятии

                                                                                                       Курс:  4

                                                                                                    

 

 

 

 

 

 

Москва 2013 г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Принципы взаимного расположения грузовых районов и причалов различного технологического назначения………………………………………3

2. Санитарно-защитные зоны между грузовыми районами и населенным пунктом……………………………………...……….……….........11

Список используемой литературы……………………………………….23

1. Принципы взаимного расположения грузовых районов и причалов различного технологического назначения

Любой порт, независимо от его расположения, должен соответствовать определенным требованиям, без удовлетворения которых оказывается затруднительным эффективное выполнение основной задачи – быстрой, безопасной и экономичной передачи грузов с одного вида транспорта на другой.

К генеральному плану порта предъявляются следующие общие требования:

1. Подходы к порту с воды  должны быть безопасны и доступны в течение всей навигации. Отдельные части порта должны быть так расположены, чтобы суда могли свободно маневрировать на акватории и легко подходить к причалам, не мешая друг другу как при маневрах, так и при стоянке.

2. Подъездные пути с суши – железнодорожные и автомобильные – должны быть удобны, и по возможности иметь меньшее число взаимных пересечений, в особенности пересечений с водными путями. В связи с повышением интенсивности переработки грузов и внедрением прямого варианта должна быть обеспечена возможность непрерывной подачи автомобилей и железнодорожных составов непосредственно на причалы. Для этого порт должен располагать развитыми железнодорожными парками и соединительными путями и иметь резервные площадки для стоянки автомобилей.

3. Должны быть развиты инженерные  коммуникации, обеспечивающие бесперебойную работу оборудования и обслуживание судов, обрабатываемых у причалов.

4. Компактное расположение на  причалах перегрузочных, складских  и дорожных устройств, обеспечивающее наикратчайший путь от одного вида транспорта к другому.

5. Правильное районирование порта  по видам грузов, удовлетворяющее требованиям санитарных и противопожарных норм.

6. Порт должен иметь хорошо  развитую территорию, на которой должно быть удобно размещено все необходимое для комплексного обслуживания флота: базы снабжения продовольствием, бункеровочные базы, здания и сооружения для отдыха и обслуживания рабочих порта и экипажей судов.

7. Обеспечение возможности перспективного  развития за пределами расчетного срока без нарушения эксплуатационного режима действующего порта.

Проектирование  плана  порта  заключается  в  нахождении   оптимального решения  генплана  как  единого  комплекса основных   элементов   порта, скомпонованных   в   одно   рациональное   целое.   Этот   комплекс   должен удовлетворять  требованиям  безопасного  приема,   быстрейшей загрузки – выгрузки и комплексного обслуживания транспортных  судов.

При  компоновке  территории  морского   порта   необходимо   учитывать: зонирование и районирование территории.

Территория порта состоит из режимной и нережимной территории. 

Режимная территория порта состоит из трех зон:

– операционной зоны грузовых причалов;

– производственной зоны грузовых районов;

– зоны общепортовых  объектов.

Нережимная территория порта состоит из зон:

– пассажирских операций;

– предпортовой.

В операционной зоне грузовых причалов размещаются технические объекты и средства, участвующие в перегрузочном процессе: причалы, склады, перегрузочное оборудование, погрузочно-разгрузочные фронты железнодорожного и автомобильного транспорта. Размеры этой зоны должны определяться в соответствии со схемой механизации перегрузочных работ. В операционную зону полностью входит территория широких пирсов.

В производственную зону входят районные мастерские, материальные и инвентарные склады, тыловые крытые и открытые склады, железнодорожные парки, автомобильные дороги.

Зона общепортовых объектов включает в себя базу Портофлота, центральные мастерские, центральный склад снабжения, служебные здания портовой клиентуры, объекты общепортового назначения.

Припортовая зона состоит из управления портом, административных зданий и базы департамента.

В свою очередь зона пассажирских операций включает в себя морской пассажирский вокзал с территорией для стоянки автотранспорта и привокзальную площадь.

Исходя из условий рациональной компоновки территории порта, необходимо грузовые причалы сходной специализации сосредоточить в одном месте, объединив их в самостоятельные специализированные районы.

Район генеральных грузов включат в себя причалы по переработке штучных грузов, контейнеров, металла и оборудования.

Район навалочных грузов – причалы по переработке угля, руды, минерально-строительных материалов (песок, щебень, камень и др.).

При компоновке плана порта необходимо выполнять требования санитарных норм проектирования, то есть исходить из наиболее целесообразного взаимного расположения отдельных районов, и учитывать естественные условия побережья.

Порт рассматривается как источник производственных вредностей, поэтому порт по отношению к городу должен располагаться с подветренной стороны, исходя из господствующего направления ветра. Принцип учета господствующего направления ветра является основным при расположении на плане отдельных районов и причалов.

Учитывая необходимость наиболее рационального расположения на плане отдельных участков порта различного технологического назначения, следует придерживаться следующих рекомендаций:

– Пассажирский район располагается у одной из границ порта на нережимной территории с наветренной стороны. В случае необходимости создания пассажирского района в центральной части порта все пассажирские операции производятся во втором уровне, исключая возможность попадания пассажиров на режимную территорию.

– Крупные СРЗ создаются вне пределов порта, но в порту могут быть выделены один, два причала СРЗ и их располагают с другой стороны (по отношению к пассажирским причалам) стороны, т.е. в корне мола с подветренной стороны. Эти причалы могут быть расположены фронтально, на узком пирсе либо вдоль мола (в этом случае мол необходимо уширить на 15-20 м).

– Район нефтеналивных грузов выносится за пределы порта на расстояние не менее 1км (при грузообороте по этим грузам от 12 до 15 тыс.т). Если количество нефтеналивных причалов ограничивается одним, двумя, их необходимо располагать на расстоянии 200-300м от пассажирских причалов вблизи выхода из порта. Чаще всего эти причалы располагают на расстоянии 100м от головы мола, находящегося с подветренной стороны.

– Районы по переработке генеральных грузов могут размещаться на любом участке порта при выполнении условия: районы с большими глубинами размещаются вблизи входа в порт.

– Районы лесных грузов создаются на участках относительно небольшой глубины, но имеющих значительные береговые территории для открытых складов.

– Район навалочных, пыльных и вредных грузов размещается в наиболее удаленной от города зоне с подветренной стороны к нему и большинству других районов порта.

– Причалы, на которых расположены холодильники, зерновые элеваторы и другие специальные сооружения клиентуры выносятся за пределы расположения грузовых районов. При этом зерновой элеватор требует 5-6 сквозных железнодорожных линий.

– Для работы взрывоопасных и опасных химических грузов специальные причалы не выделяются. Их переработка производится на одном из удаленных грузовых причалов.

– Под причал для карантинных операций отводится специально оборудованный участок с внутренней стороны внешнего оградительного мола или причал на внутреннем рейде. Карантинный причал должен находиться на расстоянии не менее 300 м от пассажирского района.

– Район зерновых грузов целесообразно располагать на узких пирсах шириной 15-20 м и с размещением на них оборудования для перегрузки зерна.

– Под вспомогательные причалы отводятся места непригодные для грузовых операций (торцы широких пирсов)

– Для стоянки судов Портофлота выделяются причалы в центре порта непригодные для грузовых операций. Возможно расположение этих причалов в санитарной зоне.

– Ледокольные суда и баржевый флот размещаются с внутренней стороны внешних оградительных сооружений.

В общем процессе перегрузочных работ особое значение имеет внутрипортовый транспорт: железнодорожный, автомобильный, погрузочно-транспортирующий и водный.

От протяженности и расположения железных и автомобильных дорог зависит эксплуатационная деятельность порта, организация перегрузочных работ и их стоимость.

Расположение железных и автомобильных дорог определяется топографическими условиями, размерами территории порта, интенсивностью грузоперевозок.

Начертание внутрипортовой транспортной системы существенно влияет на компоновку порта и определяется причальным фронтом и расположением складов.

Значение площади, занимаемой железнодорожными путями зависит от радиуса закругления этих путей, который может принимать значения:

– 150 м;

– 200 м;

– 300 м;

– 600 м.

В прикордонной зоне пассажирских причалов, причалов СРЗ в районе специализированных технологических комплексов, на контейнерных площадках железнодорожные пути не предусматриваются.

При проектировании нового, развитии, либо реконструкции действующего порта, районирование и взаимное расположение районов различного технологического назначения производится с учетом следующих основных факторов:

– структуры грузооборота и вида плавания;

– исторически сложившейся специализации районов в действующем порту;

– наличия принадлежащих другим ведомствам действующих и намечаемых к строительству специализированных ПК, осуществляющих отдельные виды транспортных операций;

– наиболее рационального использования территории и акватории порта;

– конфигурации причальной линии и возможности ее дальнейшего развития;

– наличия и возможности дальнейшего развития полных и сухопутных подходов;

– противопожарных, санитарных и специальных требований по обеспечению приема и переработки отдельных видов грузов и различных типов транспортных средств;

– естественных условий (волнения, течения, ледовых условий, ветров, заносимости, геологических условий и баланса земляных работ);

– компоновочных решений (подготовки территории, подходных каналов, внеплощадочных и внутриплощадочных сетей);

– создания наиболее благоприятных условий труда и охраны природной окружающей среды;

– рациональной очередности строительства.

При размещении районов различного назначения рекомендуется:

– смежное расположение портовых перегрузочных комплексов (ПК) с примерно одинаковой шириной территории;

– районы, принимающие крупнотоннажные суда, располагать на участках с большими естественными глубинами и меньшими маневрами по отношению к фарватеру;

– районы, посещаемые транспортными судами среднего и малого тоннажа, располагать в более защищенных частях акватории, на участках с меньшими естественными глубинами;

– участок базирования портового флота размещать в защищенной от волнения части порта, а в портах, работающих зимой с ледоколами, по возможности ближе к входным воротам;

– в районах с неглубоким залеганием скальных грунтов располагать участки, предназначенные для обслуживания судов с малой осадкой;

– районы (операционные комплексы) для формирования – расформирования судов с отделяющимися грузовыми емкостями (составных судов различных типов, лихтеровозов и др.), а также отстоя и обслуживания этих емкостей, располагать на внутренней акватории с использованием береговых причалов с созданием при необходимости котлованов нужной глубины, либо на внешнем рейде с использованием рейдовых причалов с большими естественными глубинами – 15,0 м и более и средствами волнозащиты.

Информация о работе Районирование порта